5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Уголовно-исполнительная система (далее – УИС) России на сегодняшний день находится на этапе реформирования. Одна из ее приоритетных задач – исправление осужденных, отбывающих наказание, и полноценное включение их в жизнь общества после освобождения.
Прежде чем выйти за стены исправительного учреждения (далее – ИУ), освобождающимся необходимо научиться элементарным правилам поведения в обществе, освоить навыки разрешения элементарных жизненных проблем, приобрести умение выполнять те социальные роли, которые помогут им адаптироваться к жизни на свободе. Другими словами, перед освобождением из ИУ освобождающимся необходимо «отрепетировать» свое будущее поведение в свободной жизни, выработать правильную линию поведения в различных (особенно конфликтных) жизненных ситуациях.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что социальная, психологическая и воспитательная работа с осужденными занимает особенное место для реализации идей гуманизации УИС, потому как меры социального, психологического и педагогического воздействия на осужденных обладают значительным ресоциализирующим потенциалом.
Принципиальная сущность пенитенциарной социальной работы заключается в такой исходной социальной поддержке осужденного, которая способствует максимизации его социальных и личностных ресурсов.
Это особенно эффективно реализуется в ходе занятий в Школе подготовки осужденных к освобождению (далее – Школа). В Школе проводится как психолого-педагогическая, так и социальная работа с освобождающимися из ИУ, проводятся занятия по практической подготовке к жизни после освобождения. Занятия проводятся в виде собеседования и коллективного обсуждения наиболее острых вопросов, с приведением конкретных жизненных примеров и ситуаций. Проводимая социальная
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ И ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ 6
1.1. Социально-правовое назначение и понятие социального обеспечения осужденных к лишению свободы 6
1.2. Основные виды социального обеспечения осужденных к лишению свободы 11
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ 15
2.1. Правовое регулирование и организация пенсионного обеспечения осужденных к лишению свободы 15
2.2. Правовое регулирование и организация материально-бытового и медико-санитарного обеспечения осужденных к лишению свободы 23
2.3.Правовое регулирование и организация социальной помощи лицам, освобождаемым из мест лишения свободы 45
Заключение 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
1. СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ И ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ
1.1. Социально-правовое назначение и понятие социального обеспечения осужденных к лишению свободы
Реформирование УИС имеет ряд комплексных моментов, которые требуют особого внимания. Одним из важнейших вопросов является решение задачи эффективной организации и проведения с осужденными, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях ФСИН России, социальной, психологической и воспитательной работы. Это непосредственно связано с происходящим в исправительных учреждениях процессом гуманизации, улучшением условий отбывания наказания и приведение их к международным стандартам. Задача проведения таких преобразований оправдывается стремлением всего мира к гуманному отношению к осужденным, к созданию хороших социально-бытовых условий их содержания в местах лишения свободы, и, конечно же, к предъявлению высоких требований к профессионализму сотрудников исправительных учреждений.
Основная задача, которую ставит перед собой исправительное учреждение – перевоспитание осужденного, который в период отбывания наказания должен исправиться и выйти в общество полноценным гражданином, достойным находиться в современном мире, способным ориентироваться и не быть закомплексованным из-за своих прошлых проступков.
Не все сотрудники задаются вопросом: «А каким будет человек после отбывания наказания? Какая жизнь ожидает его после освобождения? Можем ли мы ему помочь измениться и быть полезным для общества и для близких людей?» Известно, что осужденный, временно изолированный от общества, отрывается от привычной жизненной среды, что снижает его адаптационные способности. За то время, которое осужденный отсутствует в привычной для
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 11.06.2021)
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)
Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
Приказ Министерства юстиции РФ от 16 декабря 2016 г. № 295 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений"
Приказ Минюста России от 30.12.2005 N 259 (ред. от 15.08.2016) "Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2006 N 7503)
Приказ Минюста России от 21.06.2005 N 91 (ред. от 21.07.2016) "Об утверждении Инструкции об организации воспитательной работы с осужденными в воспитательных колониях Федеральной службы исполнения наказаний"
Приказ Министерства юстиции РФ от 20 мая 2013 г. № 72 “Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы”
Приказ ФСИН России от 04.07.2018 N 570 Об утверждении норм и порядка обеспечения учреждений уголовно-исполнительной системы техникой, продукцией общехозяйственного назначения и имуществом продовольственной службы (Зарегистрировано в Минюсте России 26.07.2018 N 51700)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Уголовно-исполнительная система (далее – УИС) России на сегодняшний день находится на этапе реформирования. Одна из ее приоритетных задач – исправление осужденных, отбывающих наказание, и полноценное включение их в жизнь общества после освобождения.
Прежде чем выйти за стены исправительного учреждения (далее – ИУ), освобождающимся необходимо научиться элементарным правилам поведения в обществе, освоить навыки разрешения элементарных жизненных проблем, приобрести умение выполнять те социальные роли, которые помогут им адаптироваться к жизни на свободе. Другими словами, перед освобождением из ИУ освобождающимся необходимо «отрепетировать» свое будущее поведение в свободной жизни, выработать правильную линию поведения в различных (особенно конфликтных) жизненных ситуациях.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что социальная, психологическая и воспитательная работа с осужденными занимает особенное место для реализации идей гуманизации УИС, потому как меры социального, психологического и педагогического воздействия на осужденных обладают значительным ресоциализирующим потенциалом.
Принципиальная сущность пенитенциарной социальной работы заключается в такой исходной социальной поддержке осужденного, которая способствует максимизации его социальных и личностных ресурсов.
Это особенно эффективно реализуется в ходе занятий в Школе подготовки осужденных к освобождению (далее – Школа). В Школе проводится как психолого-педагогическая, так и социальная работа с освобождающимися из ИУ, проводятся занятия по практической подготовке к жизни после освобождения. Занятия проводятся в виде собеседования и коллективного обсуждения наиболее острых вопросов, с приведением конкретных жизненных примеров и ситуаций. Проводимая социальная
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ И ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ 6
1.1. Социально-правовое назначение и понятие социального обеспечения осужденных к лишению свободы 6
1.2. Основные виды социального обеспечения осужденных к лишению свободы 11
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ 15
2.1. Правовое регулирование и организация пенсионного обеспечения осужденных к лишению свободы 15
2.2. Правовое регулирование и организация материально-бытового и медико-санитарного обеспечения осужденных к лишению свободы 23
2.3.Правовое регулирование и организация социальной помощи лицам, освобождаемым из мест лишения свободы 45
Заключение 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
1. СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ И ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ
1.1. Социально-правовое назначение и понятие социального обеспечения осужденных к лишению свободы
Реформирование УИС имеет ряд комплексных моментов, которые требуют особого внимания. Одним из важнейших вопросов является решение задачи эффективной организации и проведения с осужденными, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных учреждениях ФСИН России, социальной, психологической и воспитательной работы. Это непосредственно связано с происходящим в исправительных учреждениях процессом гуманизации, улучшением условий отбывания наказания и приведение их к международным стандартам. Задача проведения таких преобразований оправдывается стремлением всего мира к гуманному отношению к осужденным, к созданию хороших социально-бытовых условий их содержания в местах лишения свободы, и, конечно же, к предъявлению высоких требований к профессионализму сотрудников исправительных учреждений.
Основная задача, которую ставит перед собой исправительное учреждение – перевоспитание осужденного, который в период отбывания наказания должен исправиться и выйти в общество полноценным гражданином, достойным находиться в современном мире, способным ориентироваться и не быть закомплексованным из-за своих прошлых проступков.
Не все сотрудники задаются вопросом: «А каким будет человек после отбывания наказания? Какая жизнь ожидает его после освобождения? Можем ли мы ему помочь измениться и быть полезным для общества и для близких людей?» Известно, что осужденный, временно изолированный от общества, отрывается от привычной жизненной среды, что снижает его адаптационные способности. За то время, которое осужденный отсутствует в привычной для
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 11.06.2021)
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)
Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
Приказ Министерства юстиции РФ от 16 декабря 2016 г. № 295 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений"
Приказ Минюста России от 30.12.2005 N 259 (ред. от 15.08.2016) "Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2006 N 7503)
Приказ Минюста России от 21.06.2005 N 91 (ред. от 21.07.2016) "Об утверждении Инструкции об организации воспитательной работы с осужденными в воспитательных колониях Федеральной службы исполнения наказаний"
Приказ Министерства юстиции РФ от 20 мая 2013 г. № 72 “Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы”
Приказ ФСИН России от 04.07.2018 N 570 Об утверждении норм и порядка обеспечения учреждений уголовно-исполнительной системы техникой, продукцией общехозяйственного назначения и имуществом продовольственной службы (Зарегистрировано в Минюсте России 26.07.2018 N 51700)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
467 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 148730 Курсовых работ — поможем найти подходящую