5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. В современных условиях количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возрастает с каждым годом. Сиротство — одна из тех проблем, которые крайне остро стоят перед нашим обществом. В нашей стране ежегодно более полумиллиона детей разного возраста остаются без попечения родителей (данные Росстата). Назвать все причины сиротства довольно трудно, поскольку это многоаспектная проблема, которой занимаются ученые разных областей наук (медики, психологи, социологи, педагоги и многие другие) и которая до конца еще не исследована.
Ежегодно тысячи детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, становятся выпускниками домов-интернатов или замещающих семей. Как правило, выпускники не подготовлены к самостоятельному проживанию. Они, как нам представляется, плохо знают свои права и не исполняют обязанности, установленные законом, не обладают достаточным уровнем социальных компетенций, имеют узкий круг положительных социальных контактов, испытывают трудности при трудоустройстве и в повседневной жизни.
Степень разработанности темы. Вопросы и проблематика социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достаточно полно раскрываются в современной литературе. Недостатка в количестве информации не наблюдается. Тем не менее, имеется дефицит трудов, касающихся направлений совершенствования социальной работы с такими детьми. При выполнении курсовой работы за основу были взяты научные исследования авторов: А.А. Антипова, Т.Л. Волова, Е.В. Деева, А.С. Дудкин, А.Ю. Нагорнова, А.И. Саломатова, Е.И. Холостова.
Объект исследования: общественные отношения, складывающиеся в сфере социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предмет исследования: нормативно-правовая база, связанная с социальным обслуживанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Целью курсовой работы является изучение современных представлении о социальном обслуживании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и разработка программы, направленной на улучшение социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Задачи исследования:
1. Изучить социальные особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Изучить нормативно-правовые документы по социальной работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
3. Проанализировать технологии социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Проанализировать опыт социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в ГБОУ «Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей г. Казани».
5. Разработать проект по улучшению социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, для ГБОУ «Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей г. Казани».
Методы исследования:
- сравнение;
- правовой анализ;
- анализ научного материала;
- системно-логический метод.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 5
1.1 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, как объект социального обслуживания 5
1.2 Нормативно-правовые основания социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 8
1.3 Технологии социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 10
2 ОЦЕНКА И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА ПРИМЕРЕ ГБОУ «ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ УСТРОЙСТВУ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПОДГОТОВКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ Г. КАЗАНИ» 15
2.1 Анализ опыта организации социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ГБОУ «Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей г. Казани» 15
2.2 Программа по совершенствованию социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ГБОУ «Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей г. Казани» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Целью курсовой работы является изучение современных представлении о социальном обслуживании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и разработка программы, направленной на улучшение социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СПС «Консультант Плюс».
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // СПС «Консультант Плюс».
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 06.02.2017) // СПС «Консультант Плюс».
4. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 25.12.2019) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // СПС «Консультант Плюс».
5. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс».
6. Приказ Минобразования РФ от 19.07.1995 № 410 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // СПС «Консультант Плюс».
7. Антипова А.А. Социальная коррекция как технология оказания психологической помощи в социальной работе / А.А. Антипова // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2013. – №7. – С. 98-103.
8. Баширова С.Х. Социальная адаптация воспитанников детского дома / С.Х. Баширова // Мир образования – образование в мире. – 2016. – № 1 (61). – С. 140-144.
9. Волова Т.Л. Семья и ребенок, оставшийся без попечения родителей: проблемы и перспективы / Т.Л. Волова // Социальное самочувствие населения в социокультурном пространстве Материалы международной научно-практической конференции. Ответственный ред. Н.С. Антонова. – Улан-Удэ: 2017. – С. 123-127.
10. Деева Е.В. Диагностика сформированности навыков самостоятельной жизни у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Е.В. Деева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – Т. 20. – № 11 (151). – С. 67-72.
11. Деева Е.В. Сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в системе подготовки к самостоятельной жизни / Е.В. Деева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – № 9 (149). – С. 101-107.
12. Довгяло О.А. Актуальные проблемы постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в территориальных центрах социального обслуживания населения / О.А. Довгяло, Ю.М. Власенко // Социально-психологические проблемы современного общества и человека: пути решения. Сборник научных статей. – Витебск: 2018. – С. 80-83.
13. Донина О.И. Характеристика современных технологий социально-психологической работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей / О.И. Донина // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2013. – Т. 8. – № 4. – С. 38.
14. Дудкин А.С. Технологии социальной работы с семьей и детьми: учебное пособие / А.С. Дудкин. – Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2013. – 40 с.
15. Костенко К.В. Социальная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей посредством общих и частных технологий / К.В. Костенко // Фундаментальная и прикладная наука. Сборник научных статей по итогам научно-исследовательской работы за 2015 г. – Челябинск: 2015. – С. 114-119.
16. Курбаш Е.В. Специфика социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Е.В. Курбаш // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2013. – № 1. – С. 66.
17. Нагорнова А.Ю. Анализ нормативно-правовой базы социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / А.Ю. Нагорнова // Общество: философия, история, культура. – 2019. – № 4. – С. 26-30.
18. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики / Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.gks.ru.
19. Разуваева Е.А. Особенности социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей / Е.А. Разуваева // Социальные и культурные практики в современном российском обществе. Материалы Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, студентов и аспирантов. В 2-х частях. Под общей редакцией И.И. Шульги, М.В. Чельцова. – Новосибирск: 2017. – С. 192-197.
20. Сайлибаева Ж.Ю. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, как особая социальная категория граждан / Ж.Ю. Сайлибаева // Путь науки. – 2014. – № 6. – С. 84-86.
21. Саломатова А.И. Проблемы социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / А.И. Саломатова, Н.С. Хохлова // Молодой учёный. – 2019. – № 4-1 (48). – С. 84-89.
22. Соколова Н.А. Общие и частные технологии социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей / Н.А. Соколова // Молодой учёный. – 2016. – №7. – С. 119-124.
23. Холостова Е.И. Технология социальной работы: учебник для бакалавров / Е.И. Холостова, Л.И. Кононова. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 503 с.
24. Шульга Т.И. Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Т.И. Шульга // Вестник Московского государственного областного университета. – 2013. – № 3. – С. 73-82.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. В современных условиях количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возрастает с каждым годом. Сиротство — одна из тех проблем, которые крайне остро стоят перед нашим обществом. В нашей стране ежегодно более полумиллиона детей разного возраста остаются без попечения родителей (данные Росстата). Назвать все причины сиротства довольно трудно, поскольку это многоаспектная проблема, которой занимаются ученые разных областей наук (медики, психологи, социологи, педагоги и многие другие) и которая до конца еще не исследована.
Ежегодно тысячи детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, становятся выпускниками домов-интернатов или замещающих семей. Как правило, выпускники не подготовлены к самостоятельному проживанию. Они, как нам представляется, плохо знают свои права и не исполняют обязанности, установленные законом, не обладают достаточным уровнем социальных компетенций, имеют узкий круг положительных социальных контактов, испытывают трудности при трудоустройстве и в повседневной жизни.
Степень разработанности темы. Вопросы и проблематика социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достаточно полно раскрываются в современной литературе. Недостатка в количестве информации не наблюдается. Тем не менее, имеется дефицит трудов, касающихся направлений совершенствования социальной работы с такими детьми. При выполнении курсовой работы за основу были взяты научные исследования авторов: А.А. Антипова, Т.Л. Волова, Е.В. Деева, А.С. Дудкин, А.Ю. Нагорнова, А.И. Саломатова, Е.И. Холостова.
Объект исследования: общественные отношения, складывающиеся в сфере социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предмет исследования: нормативно-правовая база, связанная с социальным обслуживанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Целью курсовой работы является изучение современных представлении о социальном обслуживании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и разработка программы, направленной на улучшение социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Задачи исследования:
1. Изучить социальные особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Изучить нормативно-правовые документы по социальной работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
3. Проанализировать технологии социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Проанализировать опыт социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в ГБОУ «Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей г. Казани».
5. Разработать проект по улучшению социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, для ГБОУ «Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей г. Казани».
Методы исследования:
- сравнение;
- правовой анализ;
- анализ научного материала;
- системно-логический метод.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 5
1.1 Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, как объект социального обслуживания 5
1.2 Нормативно-правовые основания социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 8
1.3 Технологии социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 10
2 ОЦЕНКА И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА ПРИМЕРЕ ГБОУ «ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ УСТРОЙСТВУ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПОДГОТОВКИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ Г. КАЗАНИ» 15
2.1 Анализ опыта организации социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ГБОУ «Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей г. Казани» 15
2.2 Программа по совершенствованию социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ГБОУ «Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей г. Казани» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Целью курсовой работы является изучение современных представлении о социальном обслуживании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и разработка программы, направленной на улучшение социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СПС «Консультант Плюс».
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // СПС «Консультант Плюс».
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 06.02.2017) // СПС «Консультант Плюс».
4. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 25.12.2019) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // СПС «Консультант Плюс».
5. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс».
6. Приказ Минобразования РФ от 19.07.1995 № 410 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // СПС «Консультант Плюс».
7. Антипова А.А. Социальная коррекция как технология оказания психологической помощи в социальной работе / А.А. Антипова // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2013. – №7. – С. 98-103.
8. Баширова С.Х. Социальная адаптация воспитанников детского дома / С.Х. Баширова // Мир образования – образование в мире. – 2016. – № 1 (61). – С. 140-144.
9. Волова Т.Л. Семья и ребенок, оставшийся без попечения родителей: проблемы и перспективы / Т.Л. Волова // Социальное самочувствие населения в социокультурном пространстве Материалы международной научно-практической конференции. Ответственный ред. Н.С. Антонова. – Улан-Удэ: 2017. – С. 123-127.
10. Деева Е.В. Диагностика сформированности навыков самостоятельной жизни у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Е.В. Деева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – Т. 20. – № 11 (151). – С. 67-72.
11. Деева Е.В. Сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в системе подготовки к самостоятельной жизни / Е.В. Деева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2015. – № 9 (149). – С. 101-107.
12. Довгяло О.А. Актуальные проблемы постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в территориальных центрах социального обслуживания населения / О.А. Довгяло, Ю.М. Власенко // Социально-психологические проблемы современного общества и человека: пути решения. Сборник научных статей. – Витебск: 2018. – С. 80-83.
13. Донина О.И. Характеристика современных технологий социально-психологической работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей / О.И. Донина // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2013. – Т. 8. – № 4. – С. 38.
14. Дудкин А.С. Технологии социальной работы с семьей и детьми: учебное пособие / А.С. Дудкин. – Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2013. – 40 с.
15. Костенко К.В. Социальная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей посредством общих и частных технологий / К.В. Костенко // Фундаментальная и прикладная наука. Сборник научных статей по итогам научно-исследовательской работы за 2015 г. – Челябинск: 2015. – С. 114-119.
16. Курбаш Е.В. Специфика социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Е.В. Курбаш // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. – 2013. – № 1. – С. 66.
17. Нагорнова А.Ю. Анализ нормативно-правовой базы социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / А.Ю. Нагорнова // Общество: философия, история, культура. – 2019. – № 4. – С. 26-30.
18. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики / Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.gks.ru.
19. Разуваева Е.А. Особенности социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей / Е.А. Разуваева // Социальные и культурные практики в современном российском обществе. Материалы Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, студентов и аспирантов. В 2-х частях. Под общей редакцией И.И. Шульги, М.В. Чельцова. – Новосибирск: 2017. – С. 192-197.
20. Сайлибаева Ж.Ю. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, как особая социальная категория граждан / Ж.Ю. Сайлибаева // Путь науки. – 2014. – № 6. – С. 84-86.
21. Саломатова А.И. Проблемы социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / А.И. Саломатова, Н.С. Хохлова // Молодой учёный. – 2019. – № 4-1 (48). – С. 84-89.
22. Соколова Н.А. Общие и частные технологии социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей / Н.А. Соколова // Молодой учёный. – 2016. – №7. – С. 119-124.
23. Холостова Е.И. Технология социальной работы: учебник для бакалавров / Е.И. Холостова, Л.И. Кононова. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 503 с.
24. Шульга Т.И. Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Т.И. Шульга // Вестник Московского государственного областного университета. – 2013. – № 3. – С. 73-82.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую