5+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель данной работы – рассмотреть социальную работу в отношении несовершеннолетних правонарушителей.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями.
2. Выявить нормативно правовые основы социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями.
3. Проанализировать содержание государственной социальной политики в отношении детей как механизм оказания помощи несовершеннолетним правонарушителям.
4. Рассмотреть основные направления социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями.
5. Дать характеристику субъектов социальной работы, ориентированных на поддержку и защиту несовершеннолетних правонарушителей.
Объект исследования - несовершеннолетние правонарушители как объект социальной работы
Предмет исследования - опыт социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями в различных субъектах РФ.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи. Отдельно стоит отметить такие источники как федеральное законодательство, интернет-публикации и др.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями 5
1.1. Несовершеннолетние правонарушители как объект социальной работы 5
1.2. Нормативно правовые основы социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями 13
1.3. Содержание государственной социальной политики в отношении детей как механизм оказания помощи несовершеннолетним правонарушителям 18
Глава 2. Прикладные характеристики социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями 24
2.1. Основные направления социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями 24
2.2. Характеристика субъектов социальной работы, ориентированных на поддержку и защиту несовершеннолетних правонарушителей 32
2.3. Опыт социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями в различных субъектах РФ 38
Заключение 47
Список использованных источников 48
Актуальность темы исследования. Преступность подростков в настоящее время в нашей стране является актуальной проблемой. Подростки лишены жизненных установок, происходит увеличение числа случаев проявления форм девиантного поведения, преступности, беспризорности, аморального поведения — все это приводит к деградации населения, в частности, молодого. Это не может настораживать общество.
В России с каждым годом увеличивается численность подростков, для которых одной из главных целей является не ценность семьи, учебы, нравственность, а достижение материального благополучия.
Правонарушение — это поведение дееспособного лица, которое противоречит нормам права и влечет за собой юридическую ответственность.
Также правонарушением можно назвать противоправное деяние, когда несовершеннолетний еще не стал субъектом преступления и его социальные отклонения проявляются на уровне несерьезных поступков, нарушений норм морали, правил поведения в общественных местах, уклонения от учебы [1, с. 56].
Преступность подростков происходит наряду с социальными проблемами и с проблемами формирования личности. Те изменения, которые происходят в России — развитие рыночных отношений, снижение приоритета обучения в общеобразовательных учреждениях, отсутствие бесплатных культурно — образовательных и воспитательных учреждений, отсутствие семейного и школьного воспитания приводят к расслоению людей на классы, причем количество малообеспеченных семей растет с каждым годом. Это усиливается средой средств массовой информации — пропаганда псевдо культуры, жестокости, насилия. Также огромное отрицательное влияние на подростков оказывают неформальные группы сверстников [2, с. 106].
1. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2021 гг. : указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 // Собр. законодательства РФ. 2012. № 23. Ст. 2994.
2. Об утверждении Концепции развития системы профилак¬тики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 г. : распоряжение Правительства РФ от 22 марта 2021 г. № 520-р // Собр. законодательства РФ. 2021. № 14. Ст. 2088.
3. Аптикиева, Л.Р. Психолого-педагогическая профилактика склонности к асоциальному поведению подростков в школе / Л.Р. Аптикиева, А.Х. Аптикиев, М.С. Бурсакова // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник трудов участников III Международной научно-практической конференции. - Москва: РУДН, 2021. - С. 147-152.
4. Аптикиев, А.Х. К проблеме изучения криминогенной направленности личности подростка / А.Х. Аптикиев, Л.Р. Аптикиева, М.С. Бурсакова // Психология и Психотехника. - 2020. - 12. - 15 с. - DOI: 10.7256/2454-0722.2020.12.22976.
5. Арпентьева, М.Р. Экспертный профайлинг как сфера профессиональной деятельности психолога-практика / М.Р. Арпентьева // Psychology Educology Medicine. - 2020. - №3. - С. 20-32.
6. Болеев, Т.К. Психологическое профилирование и коррекция подростков с криминальным поведением / Т.К. Болеев, В.Д. Гу¬щина // Вестник Моск. ун-та, сер.14. психология. - 2013. - №3.
7. Возженикова, О.С. Некоторые аспекты применения технологии профайлинга в сфере обеспечения авиационной (транспортной) безопасности / О.С. Возженикова, Д.А. Кузнецов // Концепт. - 2014. - №12 (декабрь). - ART 14368. - 0,6 п.л.
8. Зубова, Л.В. К вопросу профилактики и коррекции криминогенной направленности личности подростка / Л.В. Зубова, Л.Р. Ап¬тикиева, М.С. Бурсакова // Психология и Психотехника. - 2021. -1. - 15 с. - DOI: 10.7256/2454-0722.2021.1.23288.
9. Кулик, А. Что такое профайлинг? / А. Кулик, К. Митрошин // Мастер переговоров. - 2020. - №8 (06). - С. 4-6.
10. Ломброзо, Ч. Преступный человек / Ч. Ломброзо. - М.: Эксмо; СПб.: Милгард, 2005. - 880 с.
11. Статный, В.М. Применение технологий профайлинга в деятельности органов внутренних дел: монография / В.М. Статный, Е.В. Спирица, А.М. Иванова. - М.: ДГСК МВД России, 2014. - 120 с.
12. Статный, В.М. Профессиональный психологический отбор профайлеров из числа сотрудников органов внутренних дел с применением «Автоматизированной системы психологического сопровождения профессиональной деятельности». Отчет о научно-исследовательской работе / В.М. Статный, А.М. Иванова, И.А. Воробьев. - СПБ, СПБ ун-т МВД России, 2013. - 78 с.
13. О государственной социальной помощи [Электронный ресурс] : федер. закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ (ред. от 07 марта 2022 г.) // Законодательство Российской Федерации. Сборник основных федеральных законов РФ. URL: https://fzrf.su/zakon/o-gosudarstvennoj-socialnoj-pomoshchi-178-fz/ (дата обращения: 22.10.2022).
14. Зиневич О.В., Осьмук Л.А., Скалабан И.А. Актуальные вопросы региональных и международных исследований // Идеи и идеалы. 2019. Т. 1, № 4 (26). С. 119-127.
15. Шестакова Л.А. Концепция восстановительного правосудия как основа ювенальной юстиции // Юридический вестник Самарского университета. 2020. Т. 2, № 1. С. 137-144.
16. Сабиров Э.Р. Восстановительные технологии в работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации // Вестник восстановительной юстиции. 2014. № 11. С. 46-48.
17. Мурашева С.В. Восстановительный подход к предупреждению и разрешению конфликтов у несовершеннолетних // Концепт: научно-методический электронный журнал. 2013. Т. 4. С. 246-250.
18. Василенко А.С. Медиация в уголовном процессе США // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2012. № 2 (16). С. 202-208.
19. Кожевников В.Б., Каменков В.С., Максудов Р.Р. Круги сообществ в медиации: как это работает в школе // Выхаванне i дадатковая адукацыя. 2021. № 6. С. 32-36.
20. Карнозова Л.М. Мониторинг деятельности территориальных служб примирения за 2019 год, проводимый в рамках все¬российской ассоциации восстановительной медиации // Вестник восстановительной юстиции. 2020. № 13. С. 151-191.
21. Коновалов А.Ю. Особенности работы ведущего программ восстановительного разрешения конфликтов и криминаль¬ных ситуаций // Вестник восстановительной юстиции. 2014. № 11. С. 7-16.
22. Семейная политика [Электронный ресурс] // Министерство труда и социального развития Новосибирской области. URL: https://mtsr.nso.ru/page/1398 (дата обращения: 21.11.2022).
23. Итоги работы ГУ МВД России по Новосибирской области за 2020 год: информационно-аналитическая справка [Элек¬тронный ресурс] // Главное управление МВД России по Новосибирской области. URL: https://54.мвд.рф/docu- ment/9697913 (дата обращения: 26.11.2022).
24. Информация о состоянии правопорядка и основных результатах служебной деятельности Главного управления Ми¬нистерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области за 2021 год [Электронный ресурс] // Главное управление МВД России по Новосибирской области. URL: https://54.мвд.рф/Dejatelnost/otchety/1- 1/2022/информация-о-состоянии-правопорядка-и-ос (дата обращения: 06.10.2022).
25. Актуальные вопросы организации работы с молодежью: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., /под ред. Н.Ю. Масленцевой. Екатеринбург, 2009. - 253 с.
26. Павленок П.Д. Основы социальной работы: учебник/Отв. ред.. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: ИНФРА - М, 2009. 560 с.Социальная педагогика: курс лекций/под общ. ред. М.А. Галагузовой. - М.. 2000. - 472 с.
27. Холостова Е.И. Социальная работа: учебное пособие/Е.И. Холостова. - 7-е изд. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и. К». 2010. 800 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель данной работы – рассмотреть социальную работу в отношении несовершеннолетних правонарушителей.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями.
2. Выявить нормативно правовые основы социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями.
3. Проанализировать содержание государственной социальной политики в отношении детей как механизм оказания помощи несовершеннолетним правонарушителям.
4. Рассмотреть основные направления социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями.
5. Дать характеристику субъектов социальной работы, ориентированных на поддержку и защиту несовершеннолетних правонарушителей.
Объект исследования - несовершеннолетние правонарушители как объект социальной работы
Предмет исследования - опыт социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями в различных субъектах РФ.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи. Отдельно стоит отметить такие источники как федеральное законодательство, интернет-публикации и др.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями 5
1.1. Несовершеннолетние правонарушители как объект социальной работы 5
1.2. Нормативно правовые основы социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями 13
1.3. Содержание государственной социальной политики в отношении детей как механизм оказания помощи несовершеннолетним правонарушителям 18
Глава 2. Прикладные характеристики социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями 24
2.1. Основные направления социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями 24
2.2. Характеристика субъектов социальной работы, ориентированных на поддержку и защиту несовершеннолетних правонарушителей 32
2.3. Опыт социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями в различных субъектах РФ 38
Заключение 47
Список использованных источников 48
Актуальность темы исследования. Преступность подростков в настоящее время в нашей стране является актуальной проблемой. Подростки лишены жизненных установок, происходит увеличение числа случаев проявления форм девиантного поведения, преступности, беспризорности, аморального поведения — все это приводит к деградации населения, в частности, молодого. Это не может настораживать общество.
В России с каждым годом увеличивается численность подростков, для которых одной из главных целей является не ценность семьи, учебы, нравственность, а достижение материального благополучия.
Правонарушение — это поведение дееспособного лица, которое противоречит нормам права и влечет за собой юридическую ответственность.
Также правонарушением можно назвать противоправное деяние, когда несовершеннолетний еще не стал субъектом преступления и его социальные отклонения проявляются на уровне несерьезных поступков, нарушений норм морали, правил поведения в общественных местах, уклонения от учебы [1, с. 56].
Преступность подростков происходит наряду с социальными проблемами и с проблемами формирования личности. Те изменения, которые происходят в России — развитие рыночных отношений, снижение приоритета обучения в общеобразовательных учреждениях, отсутствие бесплатных культурно — образовательных и воспитательных учреждений, отсутствие семейного и школьного воспитания приводят к расслоению людей на классы, причем количество малообеспеченных семей растет с каждым годом. Это усиливается средой средств массовой информации — пропаганда псевдо культуры, жестокости, насилия. Также огромное отрицательное влияние на подростков оказывают неформальные группы сверстников [2, с. 106].
1. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2021 гг. : указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 // Собр. законодательства РФ. 2012. № 23. Ст. 2994.
2. Об утверждении Концепции развития системы профилак¬тики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 г. : распоряжение Правительства РФ от 22 марта 2021 г. № 520-р // Собр. законодательства РФ. 2021. № 14. Ст. 2088.
3. Аптикиева, Л.Р. Психолого-педагогическая профилактика склонности к асоциальному поведению подростков в школе / Л.Р. Аптикиева, А.Х. Аптикиев, М.С. Бурсакова // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире: сборник трудов участников III Международной научно-практической конференции. - Москва: РУДН, 2021. - С. 147-152.
4. Аптикиев, А.Х. К проблеме изучения криминогенной направленности личности подростка / А.Х. Аптикиев, Л.Р. Аптикиева, М.С. Бурсакова // Психология и Психотехника. - 2020. - 12. - 15 с. - DOI: 10.7256/2454-0722.2020.12.22976.
5. Арпентьева, М.Р. Экспертный профайлинг как сфера профессиональной деятельности психолога-практика / М.Р. Арпентьева // Psychology Educology Medicine. - 2020. - №3. - С. 20-32.
6. Болеев, Т.К. Психологическое профилирование и коррекция подростков с криминальным поведением / Т.К. Болеев, В.Д. Гу¬щина // Вестник Моск. ун-та, сер.14. психология. - 2013. - №3.
7. Возженикова, О.С. Некоторые аспекты применения технологии профайлинга в сфере обеспечения авиационной (транспортной) безопасности / О.С. Возженикова, Д.А. Кузнецов // Концепт. - 2014. - №12 (декабрь). - ART 14368. - 0,6 п.л.
8. Зубова, Л.В. К вопросу профилактики и коррекции криминогенной направленности личности подростка / Л.В. Зубова, Л.Р. Ап¬тикиева, М.С. Бурсакова // Психология и Психотехника. - 2021. -1. - 15 с. - DOI: 10.7256/2454-0722.2021.1.23288.
9. Кулик, А. Что такое профайлинг? / А. Кулик, К. Митрошин // Мастер переговоров. - 2020. - №8 (06). - С. 4-6.
10. Ломброзо, Ч. Преступный человек / Ч. Ломброзо. - М.: Эксмо; СПб.: Милгард, 2005. - 880 с.
11. Статный, В.М. Применение технологий профайлинга в деятельности органов внутренних дел: монография / В.М. Статный, Е.В. Спирица, А.М. Иванова. - М.: ДГСК МВД России, 2014. - 120 с.
12. Статный, В.М. Профессиональный психологический отбор профайлеров из числа сотрудников органов внутренних дел с применением «Автоматизированной системы психологического сопровождения профессиональной деятельности». Отчет о научно-исследовательской работе / В.М. Статный, А.М. Иванова, И.А. Воробьев. - СПБ, СПБ ун-т МВД России, 2013. - 78 с.
13. О государственной социальной помощи [Электронный ресурс] : федер. закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ (ред. от 07 марта 2022 г.) // Законодательство Российской Федерации. Сборник основных федеральных законов РФ. URL: https://fzrf.su/zakon/o-gosudarstvennoj-socialnoj-pomoshchi-178-fz/ (дата обращения: 22.10.2022).
14. Зиневич О.В., Осьмук Л.А., Скалабан И.А. Актуальные вопросы региональных и международных исследований // Идеи и идеалы. 2019. Т. 1, № 4 (26). С. 119-127.
15. Шестакова Л.А. Концепция восстановительного правосудия как основа ювенальной юстиции // Юридический вестник Самарского университета. 2020. Т. 2, № 1. С. 137-144.
16. Сабиров Э.Р. Восстановительные технологии в работе с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации // Вестник восстановительной юстиции. 2014. № 11. С. 46-48.
17. Мурашева С.В. Восстановительный подход к предупреждению и разрешению конфликтов у несовершеннолетних // Концепт: научно-методический электронный журнал. 2013. Т. 4. С. 246-250.
18. Василенко А.С. Медиация в уголовном процессе США // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2012. № 2 (16). С. 202-208.
19. Кожевников В.Б., Каменков В.С., Максудов Р.Р. Круги сообществ в медиации: как это работает в школе // Выхаванне i дадатковая адукацыя. 2021. № 6. С. 32-36.
20. Карнозова Л.М. Мониторинг деятельности территориальных служб примирения за 2019 год, проводимый в рамках все¬российской ассоциации восстановительной медиации // Вестник восстановительной юстиции. 2020. № 13. С. 151-191.
21. Коновалов А.Ю. Особенности работы ведущего программ восстановительного разрешения конфликтов и криминаль¬ных ситуаций // Вестник восстановительной юстиции. 2014. № 11. С. 7-16.
22. Семейная политика [Электронный ресурс] // Министерство труда и социального развития Новосибирской области. URL: https://mtsr.nso.ru/page/1398 (дата обращения: 21.11.2022).
23. Итоги работы ГУ МВД России по Новосибирской области за 2020 год: информационно-аналитическая справка [Элек¬тронный ресурс] // Главное управление МВД России по Новосибирской области. URL: https://54.мвд.рф/docu- ment/9697913 (дата обращения: 26.11.2022).
24. Информация о состоянии правопорядка и основных результатах служебной деятельности Главного управления Ми¬нистерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области за 2021 год [Электронный ресурс] // Главное управление МВД России по Новосибирской области. URL: https://54.мвд.рф/Dejatelnost/otchety/1- 1/2022/информация-о-состоянии-правопорядка-и-ос (дата обращения: 06.10.2022).
25. Актуальные вопросы организации работы с молодежью: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., /под ред. Н.Ю. Масленцевой. Екатеринбург, 2009. - 253 с.
26. Павленок П.Д. Основы социальной работы: учебник/Отв. ред.. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: ИНФРА - М, 2009. 560 с.Социальная педагогика: курс лекций/под общ. ред. М.А. Галагузовой. - М.. 2000. - 472 с.
27. Холостова Е.И. Социальная работа: учебное пособие/Е.И. Холостова. - 7-е изд. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и. К». 2010. 800 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую