Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Теоретико-методологические основы организации досуга сельских школьников

  • 40 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Зачёт

Группа специалистов-студлансеров, работаем с 2001 г. Университетское образование с 2002 г.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Проблема свободного времени сельских школьников является весьма актуальной и социально значимой. Современное общество требует новых технологий в деятельности всех социальных институтов, работающих с детьми и подростками, в связи с возникшей проблемой социальной и индивидуальной адаптации детей, из-за быстро меняющихся условий жизни, эволюции различных форм обучения, воспитания и развития, необходимости подготовки к жизни и социальному успеху.
Сфера свободного времени и досуга всегда являлась объектом научного интереса. Большой вклад в осмысление сущности досуга внесли М.А. Ариарский, Д.М. Генкин, В.Д. Патрушев, Ю.А. Стрельцов, А.Ф. Воловик, А.Д. Жарков, Л.Е. Романенко, И.Л. Смаргович и др.
Несмотря на все богатство теоретических материалов и системных исследований, посвященных культурно-досуговой деятельности, проблема досуга школьников остается актуальной не только для теоретиков, но и для специалистов-практиков, так как большой объем неорганизованного свободного времени школьников и неумение распорядиться им нередко приводит детей к социальным проблемам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы организации культурно-досуговой деятельности школьников 6
1.1 Сущность понятий «досуг» и «культурно-досуговая деятельность» 6
1.2 Социально-психологические особенности культурно-досуговой деятельности подростков 11
1.3 Современные тенденции культурно-досуговой деятельности школьников 14
Глава 2. Программа социологического исследования организации досуга сельских школьников и анализ результатов анкетирования 18
2.1 Проведение социологического исследования 18
2.2 Анализ полученных результатов 20
Глава 3. Использование технологий социально-культурного проектирования в организации досуга сельских школьников 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ГЛОССАРИЙ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ А 37

Объект исследования:культурно-досуговая деятельность школьников.
Предмет исследования: процесс организации культурно-досуговой деятельности школьников в условиях сельской местности.
Цель исследования: выявить особенности организации культурно-досуговой деятельности школьников в условиях сельской местности.
Задачи исследования:
 изучить теоретические основы, сущность досуга и культурно-досуговой деятельности;
 рассмотреть социально-психологические особенности подросткового возраста;
 раскрыть содержание досуга современного школьника;
 проанализировать организацию культурно-досуговой деятельности школьников в условиях сельской местности;
 разработать план мероприятий по организации культурно-досуговой деятельности школьников в Доме культуры.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 236 с.
2. Бадашкеев М.В. Социальное партнерство в развитии личностно-профессионального самоопределения сельских школьников // Интерактивная наука: научный журнал. – 2016. – № 1. – С. 46-48.
3. Батуева Б.Б. Свободное время и культура досуга: теоретический аспект // Вестник Бурятского государственного университета. – 2009. – №14. – С. 268-271.
4. Бутенко И.А. Подростки: чтение и использование компьютера // Социологические исследования. – 2011. – №12. – С. 84-91.
5. Быкова В.Г. Сельская школа: спрос, потребности и интересы населения // Образование в современной школе. – 2001. – №1. – С.67-68.
6. Воловик А.Ф. Педагогика досуга. – М.: Издательство «Флинта», 2015. – 240 с.
7. Гурьянова М.П. Сельская школа и социальная педагогика: пособие для педагогов. – Мн.: Амалфея, 2000. – 448 с.
8. Дробинская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. – СПб.: Питер, 2011. – 267 с.
9. Жарков А.Д., Чижиков В.М. Культурно-досуговая деятельность: учебник. – М.: МГУК, 1998. – 461 с.
10. Зуева Т.В. Социокультурное развитие подростков во взаимодействии семьи и школы в культурно-досуговой деятельности: автореф. дис. канд. пед. наук. – Челябинск, 2017. – 26 с.
11. Кабадейцева О.В. Эволюция понятия «досуг молодежи» в истории социологических концепций // Современные исследования социальных проблем. – 2011. – №3. – Т. 7. – С. 24.
12. Каплан М. Основные модели досуга. – М.: б/и, 2008. – 198 с.
13. Клинов В.В., Клинов М.В. Теоретические основы формирования культуры досуга старшеклассников сельских школ // Веснік МДПУ імя І.П. Шамякіна. – 2012. – №3 (36). – С. 50-56.
14. Культурно-досуговая деятельность: учебник / под ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 2011. – 301 с.
15. Кэндо Т. Досуг и популярная культура в динамике и развитие // Личность. Культура. Общество. – 2002. – Т. II. Вып. 1(2). – С. 288.
16. Маланова Е.Л.Формирование нравственности в условиях деятельности подростковых клубов // Аргонавты: сб. материалов студентов фак. СКД. – Улан-Удэ, 2006. – С. 12-16.
17. Отнюкова М.С. Жизненный стиль как фактор формирования досугового пространства // Досуг: Социальные и экономические перспективы: сб. на-уч. ст.; под ред. проф. В.Б. Устьянцева. – Саратов: СГТУ, 2009. – С. 84-89.
18. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: учебное пособие. – М.: МГИК, 2014. – С.92-108.
19. Погрешаева Т.А. Свободное время человека в условиях трансформируемого общества. – Саратов: Изд-во СГУ, 2016. – 263 с.
20. Понукалина О.В. Досуг в условиях трансформаций российского общества // Российское общество в условиях социального кризиса. – Саратов: СГТУ, 2011. – 175 с.
21. Понукалина О.В. Социокультурное значение досуга // Современная картина мира: общество, время, пространство. – Саратов: Юл, 2011. – 287 с.
22. Романова О.С. Досуговая деятельность подростков как средство их социализации: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 2004. – 20 с.
23. Социально-культурная деятельность: история, теория, основные сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильникова. – М.: МГУКИ, 2001. – 237 с.
24. Стеббинс P.A. Свободное время: к оптимальному стилю досуга // Социологические исследования. – 2000. – № 7. – С. 64-72.
25. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: учебное пособие; – изд. 2-е. – М.: МГУКИ, 2003. – 296 с.
26. Суртаев В.Я. Основные направления самореализации молодежи в условиях досуговой деятельности: учебное пособие. – СПб.: СПбГИК, 2012. – 182 с.
27. Теменьева Р.А. Изучение досуговых интересов населения. – М.: Академия, 2015. – 205 с.
28. Трегубов Б.А. Свободное время молодежи: сущность, типология, управление. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2017. – 151 с.
29. Турбина Т.А. Культурно-досуговая деятельность как средство развития социальной активности современных подростков : автореф. дис. канд. пед .наук. – СПб., 2007. – 19 с.
30. Фатов А. Проблемы досуговой деятельности молодежи и пути их преодоления // Закон и право. – 2006. – №10. – С. 85-87.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Проблема свободного времени сельских школьников является весьма актуальной и социально значимой. Современное общество требует новых технологий в деятельности всех социальных институтов, работающих с детьми и подростками, в связи с возникшей проблемой социальной и индивидуальной адаптации детей, из-за быстро меняющихся условий жизни, эволюции различных форм обучения, воспитания и развития, необходимости подготовки к жизни и социальному успеху.
Сфера свободного времени и досуга всегда являлась объектом научного интереса. Большой вклад в осмысление сущности досуга внесли М.А. Ариарский, Д.М. Генкин, В.Д. Патрушев, Ю.А. Стрельцов, А.Ф. Воловик, А.Д. Жарков, Л.Е. Романенко, И.Л. Смаргович и др.
Несмотря на все богатство теоретических материалов и системных исследований, посвященных культурно-досуговой деятельности, проблема досуга школьников остается актуальной не только для теоретиков, но и для специалистов-практиков, так как большой объем неорганизованного свободного времени школьников и неумение распорядиться им нередко приводит детей к социальным проблемам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы организации культурно-досуговой деятельности школьников 6
1.1 Сущность понятий «досуг» и «культурно-досуговая деятельность» 6
1.2 Социально-психологические особенности культурно-досуговой деятельности подростков 11
1.3 Современные тенденции культурно-досуговой деятельности школьников 14
Глава 2. Программа социологического исследования организации досуга сельских школьников и анализ результатов анкетирования 18
2.1 Проведение социологического исследования 18
2.2 Анализ полученных результатов 20
Глава 3. Использование технологий социально-культурного проектирования в организации досуга сельских школьников 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ГЛОССАРИЙ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ А 37

Объект исследования:культурно-досуговая деятельность школьников.
Предмет исследования: процесс организации культурно-досуговой деятельности школьников в условиях сельской местности.
Цель исследования: выявить особенности организации культурно-досуговой деятельности школьников в условиях сельской местности.
Задачи исследования:
 изучить теоретические основы, сущность досуга и культурно-досуговой деятельности;
 рассмотреть социально-психологические особенности подросткового возраста;
 раскрыть содержание досуга современного школьника;
 проанализировать организацию культурно-досуговой деятельности школьников в условиях сельской местности;
 разработать план мероприятий по организации культурно-досуговой деятельности школьников в Доме культуры.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 236 с.
2. Бадашкеев М.В. Социальное партнерство в развитии личностно-профессионального самоопределения сельских школьников // Интерактивная наука: научный журнал. – 2016. – № 1. – С. 46-48.
3. Батуева Б.Б. Свободное время и культура досуга: теоретический аспект // Вестник Бурятского государственного университета. – 2009. – №14. – С. 268-271.
4. Бутенко И.А. Подростки: чтение и использование компьютера // Социологические исследования. – 2011. – №12. – С. 84-91.
5. Быкова В.Г. Сельская школа: спрос, потребности и интересы населения // Образование в современной школе. – 2001. – №1. – С.67-68.
6. Воловик А.Ф. Педагогика досуга. – М.: Издательство «Флинта», 2015. – 240 с.
7. Гурьянова М.П. Сельская школа и социальная педагогика: пособие для педагогов. – Мн.: Амалфея, 2000. – 448 с.
8. Дробинская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. – СПб.: Питер, 2011. – 267 с.
9. Жарков А.Д., Чижиков В.М. Культурно-досуговая деятельность: учебник. – М.: МГУК, 1998. – 461 с.
10. Зуева Т.В. Социокультурное развитие подростков во взаимодействии семьи и школы в культурно-досуговой деятельности: автореф. дис. канд. пед. наук. – Челябинск, 2017. – 26 с.
11. Кабадейцева О.В. Эволюция понятия «досуг молодежи» в истории социологических концепций // Современные исследования социальных проблем. – 2011. – №3. – Т. 7. – С. 24.
12. Каплан М. Основные модели досуга. – М.: б/и, 2008. – 198 с.
13. Клинов В.В., Клинов М.В. Теоретические основы формирования культуры досуга старшеклассников сельских школ // Веснік МДПУ імя І.П. Шамякіна. – 2012. – №3 (36). – С. 50-56.
14. Культурно-досуговая деятельность: учебник / под ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 2011. – 301 с.
15. Кэндо Т. Досуг и популярная культура в динамике и развитие // Личность. Культура. Общество. – 2002. – Т. II. Вып. 1(2). – С. 288.
16. Маланова Е.Л.Формирование нравственности в условиях деятельности подростковых клубов // Аргонавты: сб. материалов студентов фак. СКД. – Улан-Удэ, 2006. – С. 12-16.
17. Отнюкова М.С. Жизненный стиль как фактор формирования досугового пространства // Досуг: Социальные и экономические перспективы: сб. на-уч. ст.; под ред. проф. В.Б. Устьянцева. – Саратов: СГТУ, 2009. – С. 84-89.
18. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: учебное пособие. – М.: МГИК, 2014. – С.92-108.
19. Погрешаева Т.А. Свободное время человека в условиях трансформируемого общества. – Саратов: Изд-во СГУ, 2016. – 263 с.
20. Понукалина О.В. Досуг в условиях трансформаций российского общества // Российское общество в условиях социального кризиса. – Саратов: СГТУ, 2011. – 175 с.
21. Понукалина О.В. Социокультурное значение досуга // Современная картина мира: общество, время, пространство. – Саратов: Юл, 2011. – 287 с.
22. Романова О.С. Досуговая деятельность подростков как средство их социализации: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М., 2004. – 20 с.
23. Социально-культурная деятельность: история, теория, основные сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильникова. – М.: МГУКИ, 2001. – 237 с.
24. Стеббинс P.A. Свободное время: к оптимальному стилю досуга // Социологические исследования. – 2000. – № 7. – С. 64-72.
25. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: учебное пособие; – изд. 2-е. – М.: МГУКИ, 2003. – 296 с.
26. Суртаев В.Я. Основные направления самореализации молодежи в условиях досуговой деятельности: учебное пособие. – СПб.: СПбГИК, 2012. – 182 с.
27. Теменьева Р.А. Изучение досуговых интересов населения. – М.: Академия, 2015. – 205 с.
28. Трегубов Б.А. Свободное время молодежи: сущность, типология, управление. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2017. – 151 с.
29. Турбина Т.А. Культурно-досуговая деятельность как средство развития социальной активности современных подростков : автореф. дис. канд. пед .наук. – СПб., 2007. – 19 с.
30. Фатов А. Проблемы досуговой деятельности молодежи и пути их преодоления // Закон и право. – 2006. – №10. – С. 85-87.

Купить эту работу

Теоретико-методологические основы организации досуга сельских школьников

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Зачёт
4.4
Группа специалистов-студлансеров, работаем с 2001 г. Университетское образование с 2002 г.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Особенность социальной работы с подростками, склонными к суицидальному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Организация социальной работы с подростками из неполных семей с дефицитом родительского внимания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАСТНИКАМИ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Социальная работа с детьми-жертвами насилия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Социально-психологические проблемы насилия в семье над детьми со стороны родителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе Зачёт 2015-11-30
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5
Отзыв Галина об авторе Зачёт 2014-04-23
Курсовая работа

Спасибо большое, работа сделана качественно и в срок!

Общая оценка 5
Отзыв Swetlana об авторе Зачёт 2015-10-13
Курсовая работа

Было очень приятно работать с данным автором! Человек очень ответственный, грамотный и пунктуальный! Работу выполнила в соответствии с многочисленными требованиями ВУЗА, оригинальность составила более 80%. Автор всегда отвечала на сообщения, работу прислала даже раньше срока, по моей просьбе( потребовалось срочно сдать работу преподавателю). Работать с такими людьми- просто УДОВОЛЬСТВИЕ! Спасибо Вам большое за всё!

Общая оценка 5
Отзыв Олена об авторе Зачёт 2015-04-27
Курсовая работа

Хорошая работа,Выполнена с срок и автор постоянно на связи,Спасибо огромное!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Организация досуга пожилых людей в учреждениях социального обслуживания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Социально педагогическая реабилитация дезадаптированных детей и подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Исследование подростковой субкультуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Осуществление анализа методов обесценивания приоритетов, целевых функций, проекции будущего в общественном сознании социальной группы, предпринимаемых

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Социальная реабилитация молодежи группы риска

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
570 ₽
Готовая работа

Зарубежный опыт социально-проекной деятельности в сфере помощи лицам без определенного места жительства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Готовая работа

Социальная защита безработных

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
680 ₽
Готовая работа

проблемы безработицы в Костанае и пути решения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

НПР: Образование и подготовка специалистов по социальной работе в Санкт-Петербурге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Охрана здоровья граждан в сфере социальной защиты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Социальная работа с подростками отклоняющего поведения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽