Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
14. Савельев С.А. Введение в зоопсихологию. - М., 2000. - 278с.
1.1 Научение и память
1.2 Обучение животных
1.3 Интеллектуальное поведение животных
2.1 Методы исследования в зоопсихологии
2.2 Изучение способности животных к оперированию пространственно-геометрическими признаками предметов
Заключение
Список использованной литературы
14. Савельев С.А. Введение в зоопсихологию. - М., 2000. - 278с.
15. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. Учебное пособие. - М.: Академия, 2006. - 480с.
16. Слободчиков В.И., Исаев Е.Н. Основы психологической антропологии. – М.: Школьная пресса, 2000. – 566с.
17. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. - Ростов-н-Дону, 2005. - 576с.
18. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. - М.: Изд-во МГУ, 2001. – 544с.
19. Филипова Г.Г. Зоопсихология и сравнительная психология. - М., 2007. – 380с.
20. Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии / Под ред. Мешковой Н.Н., Федорович Е.Ю. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. - 375с.
...
1.1 Научение и память
Научение и память - два важнейших и немыслимых друг без друга свойства мозга 1.
Научение - это способность животного, воспринимающего определенные внешние стимулы, во-первых, «удерживать» их специфическую конфигурацию, во-вторых - реагируя на данные стимулы, «удерживать» последовательность успешных ответных действий, в-третьих - способность сопоставлять первое со вторым, подбирая к пакетам распознанных стимулов, пакеты ответных акций, отличая «правильные» ответы от любых других сочетанных действий, приводящих к совсем иным результатам1.
Эмпирически феномен научения выявляется довольно просто - животных заставляют многократно выполнять некое задание, а спустя какое-то время, сравнивая результат с тем, что был раньше, можно судить об их способности ЗАПОМИНАТЬ и ВСПОМИНАТЬ2.
Если задание выполняется не хуже, чем в конце предыдущей серии, это можно расценивать как использование животным прошлого опыта.
...
1.2 Обучение животных
В вероятностно изменчивой среде только инстинктивные формы поведения, закреплённые генетически, не могут обеспечить активное существование организма. Чем более изменчива среда обитания, тем важнее для животного приобретение собственного индивидуального опыта, позволяющего приспосабливать видоспецифические компоненты поведения к конкретным условиям.
Приобретение и накопление индивидуального опыта связаны с процессами научения, которые дают животному возможность более полного и адекватного психического отражения окружающей среды1. Способность к научению зависит от уровня филогенетического развития вида, сложности организации ЦНС и является характерным признаком данного вида. Примитивным видам доступны только простые формы научения, более развитые виды добавляют к простым формам научения всё более сложные.
В настоящее время выделяют следующие формы индивидуального научения2:
I. Облигатное (обязательное), неассоциативное, стимул-зависимое научение.
...
1.3 Интеллектуальное поведение животных
Интеллектуальными действиями называются такие, в которых животное, на основе отражения существующих между предметами связей и отношений, решает новые для него задачи, не встречавшиеся ранее в его опыте1.
Интеллект проявляется животным тогда, когда оно в своих действиях встречается с необычными трудностями, для преодоления которых инстинкты и навыки оказываются недостаточными. В этих случаях интеллект животного проявляется в изобретении нового способа действия, не применявшегося животным ранее.
Интеллектуальные действия являются высшей формой приспособления животных к окружающей среде. В основе их лежат сложные условнорефлекторные связи, характерные для рассудочной деятельности животных2.
В процессе филогенеза интеллектуальное поведение постепенно развивается и усложняется. У животного с элементарным строением коры головного мозга и интеллектуальное поведение будет также элементарно.
...
2.1 Методы исследования в зоопсихологии
Исходя из того, что основой психического отражения у животных является их поведение, то зоопсихологи, изучая психические процессы, прежде всего, оценивают общую приспособительную, предметную деятельность животных1. Для того чтобы получить представление о тех или иных психических качествах и процессах у животных, зоопсихологи в своих исследованиях анализируют конкретные формы их двигательной активности, структуру действий и актов поведения, направленных на компоненты среды.
Обычно такой психологический анализ поведения животного осуществляется путем детального изучения движений животного в ходе решения определенных задач. При этом одновременно учитываются физиологическое состояние животного, внешние условия, при которых проводится эксперимент, и вообще все существенные факторы, способные оказать влияние на результат эксперимента.
...
2.2 Изучение способности животных к оперированию пространственно-геометрическими признаками предметов
Для нормальной ориентировки в пространстве и адекватного выхода из разнообразных жизненных ситуаций животным необходим точный анализ пространственных характеристик. Как показал Толмен (1997), в мозгу животных формируется некий «мысленный план» или «когнитивная карта», в соответствии с которыми они и строят свое поведение. Способность к построению «пространственных карт» в настоящее время является предметом интенсивного изучения.
Такие объемные и геометрические качества предметов, как форма, размерность, симметрия и т.п. также относятся к пространственным признакам. Сформулированные Л.В. Крушинским эмпирические законы «вмещаемости» и «перемещаемости» основаны именно на представлениях животных о пространственных свойствах предметов.
...
Заключение
Изучение рассудочной деятельности животных как любого приспособления организма к среде его обитания должно быть предметом биологического исследования. Опираясь в первую очередь на такие биологические дисциплины, как эволюционное учение, нейрофизиология и генетика, можно добиться успеха в объективном познании процесса формирования мышления.
Рядом с инстинктивными и простыми формами изменчивого поведения у животных существует еще одна форма поведения, которая представляет собой интерес. Животные обнаруживают некоторые формы подлинно разумного интеллектуального поведения.
Развитие научных взглядов на интеллектуальное поведение животных происходило диалектически и проходило в несколько этапов.
...
1. Выготский Л.С. Психология. М.: Издательство ЭКСМО - Пресс, 2008. - 1008с. (Серия «Мир психологии»).
2. Еникеев М.И. Общая, социальная и юридическая психология. Учебник для ВУЗов. – СПб.: Издательство «Питер», 2003. – 752с.
3. Ждан А.Н. История психологии: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 367с.
4. Кашапов Р.Р. Практическая психология. – М.: «АСТ-ПРЕСС», 2003. – 448с.
5. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.Н. Межличностное общение. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2005. - 544с.
6. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. - М.: Просвещение, 2006. - 452с.
7. Общая психология: учеб. пособие / Л.А. Ванштейн и др. – Мн.: Тесей, 2005. – 368с.
8. Психология и педагогика. Учебное пособие. /Под ред. А.А.Радугина. - М.: Центр, 2007. - 315с.
9. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. Учебное пособие для ВУЗов. - СПб, Питер, 2005. - 732с.
10. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. – М.: Издательство «Гардарики», 2004. – 475с.
11. Зорина З.А., Полетаева И.И. Зоопсихология. Элементарное мышление животных. - М.: Аспект-пресс, 2007. - 320с.
12. Маклеод Б. Поведение животных. - М.: Аст, Астрель, 2002. - 232с.
13. Резникова Ж.И. Интеллект и язык животных и человека: Основы когнитивной этиологии. - М.: Академкнига, 2005. - 518с.
14. Савельев С.А. Введение в зоопсихологию. - М., 2000. - 278с.
15. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. Учебное пособие. - М.: Академия, 2006. - 480с.
16. Слободчиков В.И., Исаев Е.Н. Основы психологической антропологии. – М.: Школьная пресса, 2000. – 566с.
17. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. - Ростов-н-Дону, 2005. - 576с.
18. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. - М.: Изд-во МГУ, 2001. – 544с.
19. Филипова Г.Г. Зоопсихология и сравнительная психология. - М., 2007. – 380с.
20. Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии / Под ред. Мешковой Н.Н., Федорович Е.Ю. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. - 375с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
14. Савельев С.А. Введение в зоопсихологию. - М., 2000. - 278с.
1.1 Научение и память
1.2 Обучение животных
1.3 Интеллектуальное поведение животных
2.1 Методы исследования в зоопсихологии
2.2 Изучение способности животных к оперированию пространственно-геометрическими признаками предметов
Заключение
Список использованной литературы
14. Савельев С.А. Введение в зоопсихологию. - М., 2000. - 278с.
15. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. Учебное пособие. - М.: Академия, 2006. - 480с.
16. Слободчиков В.И., Исаев Е.Н. Основы психологической антропологии. – М.: Школьная пресса, 2000. – 566с.
17. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. - Ростов-н-Дону, 2005. - 576с.
18. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. - М.: Изд-во МГУ, 2001. – 544с.
19. Филипова Г.Г. Зоопсихология и сравнительная психология. - М., 2007. – 380с.
20. Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии / Под ред. Мешковой Н.Н., Федорович Е.Ю. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. - 375с.
...
1.1 Научение и память
Научение и память - два важнейших и немыслимых друг без друга свойства мозга 1.
Научение - это способность животного, воспринимающего определенные внешние стимулы, во-первых, «удерживать» их специфическую конфигурацию, во-вторых - реагируя на данные стимулы, «удерживать» последовательность успешных ответных действий, в-третьих - способность сопоставлять первое со вторым, подбирая к пакетам распознанных стимулов, пакеты ответных акций, отличая «правильные» ответы от любых других сочетанных действий, приводящих к совсем иным результатам1.
Эмпирически феномен научения выявляется довольно просто - животных заставляют многократно выполнять некое задание, а спустя какое-то время, сравнивая результат с тем, что был раньше, можно судить об их способности ЗАПОМИНАТЬ и ВСПОМИНАТЬ2.
Если задание выполняется не хуже, чем в конце предыдущей серии, это можно расценивать как использование животным прошлого опыта.
...
1.2 Обучение животных
В вероятностно изменчивой среде только инстинктивные формы поведения, закреплённые генетически, не могут обеспечить активное существование организма. Чем более изменчива среда обитания, тем важнее для животного приобретение собственного индивидуального опыта, позволяющего приспосабливать видоспецифические компоненты поведения к конкретным условиям.
Приобретение и накопление индивидуального опыта связаны с процессами научения, которые дают животному возможность более полного и адекватного психического отражения окружающей среды1. Способность к научению зависит от уровня филогенетического развития вида, сложности организации ЦНС и является характерным признаком данного вида. Примитивным видам доступны только простые формы научения, более развитые виды добавляют к простым формам научения всё более сложные.
В настоящее время выделяют следующие формы индивидуального научения2:
I. Облигатное (обязательное), неассоциативное, стимул-зависимое научение.
...
1.3 Интеллектуальное поведение животных
Интеллектуальными действиями называются такие, в которых животное, на основе отражения существующих между предметами связей и отношений, решает новые для него задачи, не встречавшиеся ранее в его опыте1.
Интеллект проявляется животным тогда, когда оно в своих действиях встречается с необычными трудностями, для преодоления которых инстинкты и навыки оказываются недостаточными. В этих случаях интеллект животного проявляется в изобретении нового способа действия, не применявшегося животным ранее.
Интеллектуальные действия являются высшей формой приспособления животных к окружающей среде. В основе их лежат сложные условнорефлекторные связи, характерные для рассудочной деятельности животных2.
В процессе филогенеза интеллектуальное поведение постепенно развивается и усложняется. У животного с элементарным строением коры головного мозга и интеллектуальное поведение будет также элементарно.
...
2.1 Методы исследования в зоопсихологии
Исходя из того, что основой психического отражения у животных является их поведение, то зоопсихологи, изучая психические процессы, прежде всего, оценивают общую приспособительную, предметную деятельность животных1. Для того чтобы получить представление о тех или иных психических качествах и процессах у животных, зоопсихологи в своих исследованиях анализируют конкретные формы их двигательной активности, структуру действий и актов поведения, направленных на компоненты среды.
Обычно такой психологический анализ поведения животного осуществляется путем детального изучения движений животного в ходе решения определенных задач. При этом одновременно учитываются физиологическое состояние животного, внешние условия, при которых проводится эксперимент, и вообще все существенные факторы, способные оказать влияние на результат эксперимента.
...
2.2 Изучение способности животных к оперированию пространственно-геометрическими признаками предметов
Для нормальной ориентировки в пространстве и адекватного выхода из разнообразных жизненных ситуаций животным необходим точный анализ пространственных характеристик. Как показал Толмен (1997), в мозгу животных формируется некий «мысленный план» или «когнитивная карта», в соответствии с которыми они и строят свое поведение. Способность к построению «пространственных карт» в настоящее время является предметом интенсивного изучения.
Такие объемные и геометрические качества предметов, как форма, размерность, симметрия и т.п. также относятся к пространственным признакам. Сформулированные Л.В. Крушинским эмпирические законы «вмещаемости» и «перемещаемости» основаны именно на представлениях животных о пространственных свойствах предметов.
...
Заключение
Изучение рассудочной деятельности животных как любого приспособления организма к среде его обитания должно быть предметом биологического исследования. Опираясь в первую очередь на такие биологические дисциплины, как эволюционное учение, нейрофизиология и генетика, можно добиться успеха в объективном познании процесса формирования мышления.
Рядом с инстинктивными и простыми формами изменчивого поведения у животных существует еще одна форма поведения, которая представляет собой интерес. Животные обнаруживают некоторые формы подлинно разумного интеллектуального поведения.
Развитие научных взглядов на интеллектуальное поведение животных происходило диалектически и проходило в несколько этапов.
...
1. Выготский Л.С. Психология. М.: Издательство ЭКСМО - Пресс, 2008. - 1008с. (Серия «Мир психологии»).
2. Еникеев М.И. Общая, социальная и юридическая психология. Учебник для ВУЗов. – СПб.: Издательство «Питер», 2003. – 752с.
3. Ждан А.Н. История психологии: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 367с.
4. Кашапов Р.Р. Практическая психология. – М.: «АСТ-ПРЕСС», 2003. – 448с.
5. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.Н. Межличностное общение. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2005. - 544с.
6. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. - М.: Просвещение, 2006. - 452с.
7. Общая психология: учеб. пособие / Л.А. Ванштейн и др. – Мн.: Тесей, 2005. – 368с.
8. Психология и педагогика. Учебное пособие. /Под ред. А.А.Радугина. - М.: Центр, 2007. - 315с.
9. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. Учебное пособие для ВУЗов. - СПб, Питер, 2005. - 732с.
10. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. – М.: Издательство «Гардарики», 2004. – 475с.
11. Зорина З.А., Полетаева И.И. Зоопсихология. Элементарное мышление животных. - М.: Аспект-пресс, 2007. - 320с.
12. Маклеод Б. Поведение животных. - М.: Аст, Астрель, 2002. - 232с.
13. Резникова Ж.И. Интеллект и язык животных и человека: Основы когнитивной этиологии. - М.: Академкнига, 2005. - 518с.
14. Савельев С.А. Введение в зоопсихологию. - М., 2000. - 278с.
15. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. Учебное пособие. - М.: Академия, 2006. - 480с.
16. Слободчиков В.И., Исаев Е.Н. Основы психологической антропологии. – М.: Школьная пресса, 2000. – 566с.
17. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. - Ростов-н-Дону, 2005. - 576с.
18. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. - М.: Изд-во МГУ, 2001. – 544с.
19. Филипова Г.Г. Зоопсихология и сравнительная психология. - М., 2007. – 380с.
20. Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии / Под ред. Мешковой Н.Н., Федорович Е.Ю. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. - 375с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую