Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современном мире существенно сократилась доступность культурных ценностей. Учреждения культуры слабо финансируются, не разрабатываются программы их целевого использования. Снижается престижность библиотек. При этом наблюдается рост посещаемости ночных клубов, баров, компьютерных клубов и т.д. Социальная незадействованность приводит к развитию девиантного поведения. Молодежь тянется к наркотикам, алкоголю, проституции. Подростки просто так ломают киоски, остановки, автобусные кассы и т.п. Нравственные ценности не признаются молодым поколением. Поэтому, актуальность выбранной темы на современном этапе неоспорима.
Введение ……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения девиантного поведения в молодежной среде …………………………………………………………….. 5
1.1 Понятие и причины девиантного поведения молодежи ………… 5
1.2 Основные формы девиантного поведения молодежи……………. 9
Глава 2. Первичная профилактика распространения девиантного поведения в молодежной среде …………………………………………………………….. 15
2.1 Основные направления социальной профилактики девиантного поведения молодежи…………………………………………………………. 15
2.2 Меры первичной профилактики девиантного поведения молодежи……………………………………………………………………….. 21
2.3 Программа первичной профилактики девиантного поведения молодежи………………………………………………………………………. 26
Заключение…………………………………………………………………….. 30
Библиографический список ………………………………………………….. 32
1.1 Понятие и причины девиантного поведения молодежи
В современной социологии под девиантным поведением подразумевается:
а) поступки или действия человека, которые значительно отличаются от сложившихся в обществе норм и стандартов;
б) социальное явление, которое выражено в массовых формах человеческой деятельности, отличающихся от принятых в обществе норм и стандартов1.
Для понимания девиантного поведения необходимо иметь представление о социальных нормах. Социальная норма – это мера допустимого или предел дозволенного в поведении человека, необходимые для сохранения социальной системы.
Раньше причины девиантного поведения стремились объяснить, исходя из биологических особенностей нарушителя норм, таких как генетические отклонения или физические черты. К психологическим особенностям относили умственную отсталость или другие проблемы психического характера.
...
1.2 Основные формы девиантного поведения молодежи
В современном мире существует достаточно много форм проявления девиантного поведения молодежи. Рассмотрим их подробнее.
1. Преступность. Преступное поведение на современном этапе все чаще распространяется среди молодого поколения. Особенно среди подростков.
На современном этапе происходит омоложение преступности. Это связано с деформацией жизненных ценностей. Все чаще подростки в возрасте 10-14 лет совершают агрессивные преступления, нападения, разбойные ограбления, которые приводят к тяжким телесным повреждениям. Хотя буквально, двадцать лет назад на данный возраст приходилось исключительно мелкое хулиганство10.
Подростки считают себя взрослыми, отказываются подчиняться старшему поколению. На этой почве возникают конфликты, которые оказывают влияние на личностные ценности подростков и их формирующийся характер.
...
2.1 Основные направления социальной профилактики девиантного поведения молодежи
Говоря о мерах профилактики распространения девиантного поведения среди молодежи, в первую очередь, необходимо остановится на нормативно-правовой базе, регулирующей эту проблему.
Основными нормативно-правовыми актами по данной проблеме выступают:
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»19;
- Указ Президента «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав»20;
- Положение о межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации21;
- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»22 и др.
Профилактика отклоняющегося поведения предполагает систему общих и специальных мероприятий на различных уровнях социальной организации.
Всемирная организация здравоохранения предлагает выделять первичную, вторичную и третичную профилактику.
...
2.2 Меры первичной профилактики девиантного поведения молодежи
Как уже отмечалось, действие первичной профилактики направлено на устранение неблагоприятных факторов, которые вызывают конкретное явление, а также на повышение устойчивости индивида к влиянию данных факторов.
Задачи первичной профилактической деятельности заключаются в следующем:
1. Формирование мотивации на эффективное социально-психологическое и физическое развитие;
2. Формирование мотивации на социально-поддерживающее поведение. У каждого человека должна быть возможность поделиться своими бедами, печалями или радостями, ощутить поддержку «значимого другого», которая есть не у всех;
3. Развитие протективных факторов здорового и социально-эффективного поведения, личностно-средовых ресурсов и поведенческих стратегий у всех категорий населения;
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) / Собрание законодательства от 04.08.2014 №31, ст. 4398 (ред. от 21.07.2014).
2. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ / Российская газета от 05.08.1998 (ред. от 02.12.2013).
3. О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав: Указ Президента РФ от 06.09.1993 №1338 (ред. от 14.01.2000).
4. Положение о межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 05.06.1994 №646 (ред. от 04.05.1999).
5. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24.07.1999 №120-ФЗ / Российская газета от 30.07.1999 (ред. от 31.12.2014).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современном мире существенно сократилась доступность культурных ценностей. Учреждения культуры слабо финансируются, не разрабатываются программы их целевого использования. Снижается престижность библиотек. При этом наблюдается рост посещаемости ночных клубов, баров, компьютерных клубов и т.д. Социальная незадействованность приводит к развитию девиантного поведения. Молодежь тянется к наркотикам, алкоголю, проституции. Подростки просто так ломают киоски, остановки, автобусные кассы и т.п. Нравственные ценности не признаются молодым поколением. Поэтому, актуальность выбранной темы на современном этапе неоспорима.
Введение ……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения девиантного поведения в молодежной среде …………………………………………………………….. 5
1.1 Понятие и причины девиантного поведения молодежи ………… 5
1.2 Основные формы девиантного поведения молодежи……………. 9
Глава 2. Первичная профилактика распространения девиантного поведения в молодежной среде …………………………………………………………….. 15
2.1 Основные направления социальной профилактики девиантного поведения молодежи…………………………………………………………. 15
2.2 Меры первичной профилактики девиантного поведения молодежи……………………………………………………………………….. 21
2.3 Программа первичной профилактики девиантного поведения молодежи………………………………………………………………………. 26
Заключение…………………………………………………………………….. 30
Библиографический список ………………………………………………….. 32
1.1 Понятие и причины девиантного поведения молодежи
В современной социологии под девиантным поведением подразумевается:
а) поступки или действия человека, которые значительно отличаются от сложившихся в обществе норм и стандартов;
б) социальное явление, которое выражено в массовых формах человеческой деятельности, отличающихся от принятых в обществе норм и стандартов1.
Для понимания девиантного поведения необходимо иметь представление о социальных нормах. Социальная норма – это мера допустимого или предел дозволенного в поведении человека, необходимые для сохранения социальной системы.
Раньше причины девиантного поведения стремились объяснить, исходя из биологических особенностей нарушителя норм, таких как генетические отклонения или физические черты. К психологическим особенностям относили умственную отсталость или другие проблемы психического характера.
...
1.2 Основные формы девиантного поведения молодежи
В современном мире существует достаточно много форм проявления девиантного поведения молодежи. Рассмотрим их подробнее.
1. Преступность. Преступное поведение на современном этапе все чаще распространяется среди молодого поколения. Особенно среди подростков.
На современном этапе происходит омоложение преступности. Это связано с деформацией жизненных ценностей. Все чаще подростки в возрасте 10-14 лет совершают агрессивные преступления, нападения, разбойные ограбления, которые приводят к тяжким телесным повреждениям. Хотя буквально, двадцать лет назад на данный возраст приходилось исключительно мелкое хулиганство10.
Подростки считают себя взрослыми, отказываются подчиняться старшему поколению. На этой почве возникают конфликты, которые оказывают влияние на личностные ценности подростков и их формирующийся характер.
...
2.1 Основные направления социальной профилактики девиантного поведения молодежи
Говоря о мерах профилактики распространения девиантного поведения среди молодежи, в первую очередь, необходимо остановится на нормативно-правовой базе, регулирующей эту проблему.
Основными нормативно-правовыми актами по данной проблеме выступают:
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»19;
- Указ Президента «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав»20;
- Положение о межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации21;
- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»22 и др.
Профилактика отклоняющегося поведения предполагает систему общих и специальных мероприятий на различных уровнях социальной организации.
Всемирная организация здравоохранения предлагает выделять первичную, вторичную и третичную профилактику.
...
2.2 Меры первичной профилактики девиантного поведения молодежи
Как уже отмечалось, действие первичной профилактики направлено на устранение неблагоприятных факторов, которые вызывают конкретное явление, а также на повышение устойчивости индивида к влиянию данных факторов.
Задачи первичной профилактической деятельности заключаются в следующем:
1. Формирование мотивации на эффективное социально-психологическое и физическое развитие;
2. Формирование мотивации на социально-поддерживающее поведение. У каждого человека должна быть возможность поделиться своими бедами, печалями или радостями, ощутить поддержку «значимого другого», которая есть не у всех;
3. Развитие протективных факторов здорового и социально-эффективного поведения, личностно-средовых ресурсов и поведенческих стратегий у всех категорий населения;
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) / Собрание законодательства от 04.08.2014 №31, ст. 4398 (ред. от 21.07.2014).
2. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ / Российская газета от 05.08.1998 (ред. от 02.12.2013).
3. О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав: Указ Президента РФ от 06.09.1993 №1338 (ред. от 14.01.2000).
4. Положение о межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 05.06.1994 №646 (ред. от 04.05.1999).
5. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24.07.1999 №120-ФЗ / Российская газета от 30.07.1999 (ред. от 31.12.2014).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую