Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
На сегодняшний день адаптация к социальной среде выпускников детских домов является очень актуальным вопросом общества. Ведь выпускники детских домов рассматриваются не только как объекты социальной защиты населения, но и как категория в обществе, которая представляет собой проблемную группу.
Выпуск из детского дома – очень ответственное и сложное время для молодого человека. Это некий экзамен на его способность адаптироваться к новой обстановке, привыкать к новому укладу жизни, устанавливать контакты с социальным окружением. Социальная среда представляет собой различные социальные группы общества, такие как семья, учебные учреждения, друзья, учебный и производственный коллектив. Достигнув совершеннолетия выпускники покидают стены привычного учреждения, и переходят в другую социальную среду, к которой они оказываются недостаточно психологически готовыми.
Данная тема мало разработана в отечественной литературе, хотя в настоящее время наблюдается возрастание интереса к ней. При этом, в центре внимания подавляющего большинства исследователей (JI. В. Байбородовой, Т. Т. Бурлаковой, Ю. Г. Грачева, JI. Г. Жедуновой, Й. Лангмейера, 3. Матейчика, В. С. Мухиной, М. И. Рожкова, Е. А. Стребелевой, JI. М. Шипицыной и др.) находится анализ условий развития воспитанников детских домов, а проблема социальной адаптации выпускников детских домов скорее только констатируется как результат неблагоприятных условий социализации. Таким образом, выпускники детских домов как бы «выпадают» из поля зрения исследователей.
Целью курсовой работы является исследование социальной адаптации в структуре социальной работы с выпускниками детских домов.
Достижение этой цели осуществляется путем решения следующих задач:
–проанализировать выпускников интернатных учреждений как объект социальной работы.
– рассмотреть социальную адаптацию как технология социальной работы;
– охарактеризовать основные направления социальной адаптации будущих выпускников интернатных учреждений;
– изучить постинтернатное сопровождение выпускников интернатных учреждений в практике социальных служб
Предметом исследования являются условия социальной адаптации выпускников детских домов.
Объектом исследования являются сами выпускники детских домов.
В работе использованы следующие методы исследования: анализ литературных источников и документов, анкетный опрос, экспертный опрос, тестирование, социально-психологический тренинг.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социальной работы с выпускниками интернатных учреждений 5
1.1. Выпускники интернатных учреждений как объект социальной работы 5
1.2. Социальная адаптация как технология социальной работы 11
Глава 2. Основные мероприятия по социальной адаптации выпускников интернатных учреждений 18
2.1. Основные направления социальной адаптации будущих выпускников интернатных учреждений. 18
2.2. Постинтернатное сопровождение выпускников интернатных учреждений в практике социальных служб 22
Заключение 28
Библиографический список 30
Приложение 1 32
Социальная адаптация – это процесс, в результате которого личность или социальная группа приспосабливается к постоянно изменяющейся социальной среде. Иными словами, это приспособление человека к социальной группе или обществу, в котором он живёт или будет жить.
Попадая в определённую группу и выполняя установленные нормы данной группы, человек в процессе адаптации может быть почитаем и уважаем, но разрушая эти нормы, не подчиняясь им, может быть отвергнут группой. Каждый человек в той или иной степени зависит от людей, окружающих его, поэтому адаптация оказывает большое влияние на развитие человека как личности.
Человек обычно принадлежит одновременно нескольким социальным группам, и ему приходится соответствовать требованиям каждой из них.
В каждой из социальных групп человеку приходится приспосабливаться к нормам и правилам, которые присущи каждой из них. Это означает, что адаптация – процесс постоянный. Человека, который способен быстро адаптироваться, называют нормальным, но для разных социальных групп это понятие может коренным образом отличаться. Проблемы с адаптацией могут возникнуть, прежде всего, из-за правил, принятых в обществе.
Социальная адаптация может рассматриваться и как процесс, и как результат. С педагогической точки зрения нам важно, чтобы этот процесс был целенаправленным и управляемым.
Основной целью (результатом) целенаправленной работы по социальной адаптации в современных условиях можно считать формирование социально активной личности, способной к творческой деятельности, нацеленной на самореализацию, установившую устойчивую гармоничную систему отношений к другим людям, обществу, труду, к себе.
Социальная адаптация детей-сирот, является одним из основных компонентов социальной защиты и показателем социальной защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Социальная адаптация полагает успешное освоение воспитанниками социальных ролей в системе общественных отношений. Процесс социальной адаптации происходит через формирование и развитие навыков ведения домашнего хозяйства, самообслуживания, трудовых умений и навыков.
Библиографический список
1. Аргунова, Л. Социализация выпускников детского дома / Л. Аргунова // Беспризорник. - 2015. - № 5. - С. 21-23.
2. Бобылева, И.А. Региональная система сопровождения выпускников интернатных учреждений / И.А. Бобылева // Социальная педагогика. - 2016. - № 5. - С. 5-22.
3. Волохатова, В. М. Социальная поддержка выпускников детских домов / В.М. Волохатова // Социальная педагогика . - 2015. - № 2. - С. 91-95.
4. Догадина, Л.А. Организация социального сопровождения выпускников интернатных учреждений / Л.А. Догадина // Работник социальной службы. - 2014. - № 2. - С. 84-92.
5. Жаксылыкова, М. Проблемы адаптации к социальной среде выпускников детских домов / М. Жаксылыкова // Педагогика: традиции и инновации: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2016. – С. 133-135.
6. Колегова, О. А. Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни / О.А. Колегова // Народное образование. - 2015. - № 8. - С. 109-111.
7. Курилко, Л. В. Постинтернатный патронат - современная форма социализации выпускников детских домов: / Л.В. Курилко // Социальная работа. - 2016. - № 3. - С. 52-57.
8. Липский, И.А. Социальная педагогика. Методологический анализ: Учебное пособие / И.А. Липский. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 134 с.
9. Паничева, Е. Постинтернатный патронат как форма социальной помощи / Е.Паничева // Беспризорник. - 2016. - № 4. - С. 20-21.
10. Полушкина, Н.И. Центр поддержки выпускников как ключевое звено региональной системы сопровождения / Н.И. Полушкина // Социальная педагогика. - 2014. - № 5. - С. 38-41.
11. Ракитина, Н. Н. Служба сопровождения выпускников интернатных учреждений / Ракитина Н. Н.// Социальная педагогика. - 2015. - № 5. - С. 44-51.
12. Рожков, М.И. Социально-педагогическое сопровождение трудоустройства и профессиональной адаптации выпускников детских учреждений для детей-сирот: учебно-методическое пособие / М.И. Рожков, Т.Н. Сапожникова. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2015. – 240 с.
13. Рональд, С. Постинтернатное воспитание ребёнка: риск, трудности и новые методы лечения / С. Рональд // Коррекционная педагогика. - 2016. - №1. - С.71 - 81.
14. Соловьева, Л. В. Формирование социальной адаптивности выпускников школы-интерната. Автореферат. [Электронный ресурс] / Л.В. Соловьева. – URL: rgsu.net›netcat_files/799/1049/. – (дата обращения: 14.11.2016).
15. Шахманова, А. Ш. Социально-педагогические проблемы воспитания сирот в России / А.Ш. Шахманова // Педагогика. - 2014. - № 5. - С. 47-51.
16. Шовина, Е. Н. Социально-педагогического сопровождения выпускников интернатных учреждений / Е.Н Шовина, Т.Д. Тегалева, С.Г. Тишулина С. Г. - Мурманск : МГПУ, 2015. - 266 с.
17. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение и понимание социальной реальности / В.А. Ядов. - М.: Добросвет, 2015. - 596 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
На сегодняшний день адаптация к социальной среде выпускников детских домов является очень актуальным вопросом общества. Ведь выпускники детских домов рассматриваются не только как объекты социальной защиты населения, но и как категория в обществе, которая представляет собой проблемную группу.
Выпуск из детского дома – очень ответственное и сложное время для молодого человека. Это некий экзамен на его способность адаптироваться к новой обстановке, привыкать к новому укладу жизни, устанавливать контакты с социальным окружением. Социальная среда представляет собой различные социальные группы общества, такие как семья, учебные учреждения, друзья, учебный и производственный коллектив. Достигнув совершеннолетия выпускники покидают стены привычного учреждения, и переходят в другую социальную среду, к которой они оказываются недостаточно психологически готовыми.
Данная тема мало разработана в отечественной литературе, хотя в настоящее время наблюдается возрастание интереса к ней. При этом, в центре внимания подавляющего большинства исследователей (JI. В. Байбородовой, Т. Т. Бурлаковой, Ю. Г. Грачева, JI. Г. Жедуновой, Й. Лангмейера, 3. Матейчика, В. С. Мухиной, М. И. Рожкова, Е. А. Стребелевой, JI. М. Шипицыной и др.) находится анализ условий развития воспитанников детских домов, а проблема социальной адаптации выпускников детских домов скорее только констатируется как результат неблагоприятных условий социализации. Таким образом, выпускники детских домов как бы «выпадают» из поля зрения исследователей.
Целью курсовой работы является исследование социальной адаптации в структуре социальной работы с выпускниками детских домов.
Достижение этой цели осуществляется путем решения следующих задач:
–проанализировать выпускников интернатных учреждений как объект социальной работы.
– рассмотреть социальную адаптацию как технология социальной работы;
– охарактеризовать основные направления социальной адаптации будущих выпускников интернатных учреждений;
– изучить постинтернатное сопровождение выпускников интернатных учреждений в практике социальных служб
Предметом исследования являются условия социальной адаптации выпускников детских домов.
Объектом исследования являются сами выпускники детских домов.
В работе использованы следующие методы исследования: анализ литературных источников и документов, анкетный опрос, экспертный опрос, тестирование, социально-психологический тренинг.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социальной работы с выпускниками интернатных учреждений 5
1.1. Выпускники интернатных учреждений как объект социальной работы 5
1.2. Социальная адаптация как технология социальной работы 11
Глава 2. Основные мероприятия по социальной адаптации выпускников интернатных учреждений 18
2.1. Основные направления социальной адаптации будущих выпускников интернатных учреждений. 18
2.2. Постинтернатное сопровождение выпускников интернатных учреждений в практике социальных служб 22
Заключение 28
Библиографический список 30
Приложение 1 32
Социальная адаптация – это процесс, в результате которого личность или социальная группа приспосабливается к постоянно изменяющейся социальной среде. Иными словами, это приспособление человека к социальной группе или обществу, в котором он живёт или будет жить.
Попадая в определённую группу и выполняя установленные нормы данной группы, человек в процессе адаптации может быть почитаем и уважаем, но разрушая эти нормы, не подчиняясь им, может быть отвергнут группой. Каждый человек в той или иной степени зависит от людей, окружающих его, поэтому адаптация оказывает большое влияние на развитие человека как личности.
Человек обычно принадлежит одновременно нескольким социальным группам, и ему приходится соответствовать требованиям каждой из них.
В каждой из социальных групп человеку приходится приспосабливаться к нормам и правилам, которые присущи каждой из них. Это означает, что адаптация – процесс постоянный. Человека, который способен быстро адаптироваться, называют нормальным, но для разных социальных групп это понятие может коренным образом отличаться. Проблемы с адаптацией могут возникнуть, прежде всего, из-за правил, принятых в обществе.
Социальная адаптация может рассматриваться и как процесс, и как результат. С педагогической точки зрения нам важно, чтобы этот процесс был целенаправленным и управляемым.
Основной целью (результатом) целенаправленной работы по социальной адаптации в современных условиях можно считать формирование социально активной личности, способной к творческой деятельности, нацеленной на самореализацию, установившую устойчивую гармоничную систему отношений к другим людям, обществу, труду, к себе.
Социальная адаптация детей-сирот, является одним из основных компонентов социальной защиты и показателем социальной защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Социальная адаптация полагает успешное освоение воспитанниками социальных ролей в системе общественных отношений. Процесс социальной адаптации происходит через формирование и развитие навыков ведения домашнего хозяйства, самообслуживания, трудовых умений и навыков.
Библиографический список
1. Аргунова, Л. Социализация выпускников детского дома / Л. Аргунова // Беспризорник. - 2015. - № 5. - С. 21-23.
2. Бобылева, И.А. Региональная система сопровождения выпускников интернатных учреждений / И.А. Бобылева // Социальная педагогика. - 2016. - № 5. - С. 5-22.
3. Волохатова, В. М. Социальная поддержка выпускников детских домов / В.М. Волохатова // Социальная педагогика . - 2015. - № 2. - С. 91-95.
4. Догадина, Л.А. Организация социального сопровождения выпускников интернатных учреждений / Л.А. Догадина // Работник социальной службы. - 2014. - № 2. - С. 84-92.
5. Жаксылыкова, М. Проблемы адаптации к социальной среде выпускников детских домов / М. Жаксылыкова // Педагогика: традиции и инновации: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2016. – С. 133-135.
6. Колегова, О. А. Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни / О.А. Колегова // Народное образование. - 2015. - № 8. - С. 109-111.
7. Курилко, Л. В. Постинтернатный патронат - современная форма социализации выпускников детских домов: / Л.В. Курилко // Социальная работа. - 2016. - № 3. - С. 52-57.
8. Липский, И.А. Социальная педагогика. Методологический анализ: Учебное пособие / И.А. Липский. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 134 с.
9. Паничева, Е. Постинтернатный патронат как форма социальной помощи / Е.Паничева // Беспризорник. - 2016. - № 4. - С. 20-21.
10. Полушкина, Н.И. Центр поддержки выпускников как ключевое звено региональной системы сопровождения / Н.И. Полушкина // Социальная педагогика. - 2014. - № 5. - С. 38-41.
11. Ракитина, Н. Н. Служба сопровождения выпускников интернатных учреждений / Ракитина Н. Н.// Социальная педагогика. - 2015. - № 5. - С. 44-51.
12. Рожков, М.И. Социально-педагогическое сопровождение трудоустройства и профессиональной адаптации выпускников детских учреждений для детей-сирот: учебно-методическое пособие / М.И. Рожков, Т.Н. Сапожникова. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2015. – 240 с.
13. Рональд, С. Постинтернатное воспитание ребёнка: риск, трудности и новые методы лечения / С. Рональд // Коррекционная педагогика. - 2016. - №1. - С.71 - 81.
14. Соловьева, Л. В. Формирование социальной адаптивности выпускников школы-интерната. Автореферат. [Электронный ресурс] / Л.В. Соловьева. – URL: rgsu.net›netcat_files/799/1049/. – (дата обращения: 14.11.2016).
15. Шахманова, А. Ш. Социально-педагогические проблемы воспитания сирот в России / А.Ш. Шахманова // Педагогика. - 2014. - № 5. - С. 47-51.
16. Шовина, Е. Н. Социально-педагогического сопровождения выпускников интернатных учреждений / Е.Н Шовина, Т.Д. Тегалева, С.Г. Тишулина С. Г. - Мурманск : МГПУ, 2015. - 266 с.
17. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение и понимание социальной реальности / В.А. Ядов. - М.: Добросвет, 2015. - 596 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую