Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Предмет социальной диагностики
2. Задачи и методы социальной диагностики
3. Критерии диагностики
4. Методики диагностики
5. Социальная диагностика индивидуальных особенностей клиента
Заключение
Список литературы
1. Предмет социальной диагностики
Предмет социальной диагностики – особенности развития трудной жизненной ситуации. Структура трудной жизненной ситуации включает в себя:
действующих лиц, участвующих в происходящих событиях;
деятельность участников, которая привела к трудной жизненной ситуации;
переживания и интерпретацию клиентом случившихся событий.
Специалист по социальной работе изучает причины возникновения трудной жизненной ситуации, а также положение личности, которая подверглась воздействию неблагоприятных факторов. Во время проведения социальной диагностики необходимо учитывать объективную сторону ситуации – взаимосвязи клиента с окружающими людьми и субъективную – отражение этих взаимоотношений клиента с его социальным окружением, переживания, осознание этих взаимоотношений. Трудная жизненная ситуация – утрата личностью независимости в реализации своих потребностей под воздействием субъективных и объективных факторов.
...
2. Задачи и методы социальной диагностики
Социальная диагностика отвечает на следующие вопросы.
Что необходимо учитывать при оказании социальной помощи клиенту (индивидуальные особенности – направленность личности, потребности, личностные ресурсы; потенциал семьи, объединений клиентов: групп дневного пребывания, групп длительного пребывания, клубов, групп самопомощи)?
Как организовать процесс оказания социальной помощи (выбор методов, техник, форм социальной работы для разрешения именно данной трудной жизненной ситуации)?
Поскольку диагностика строится на комплексном изучении деятельности клиента, основными объектами социальной диагностики будут:
– поведение и деятельность клиента;
– резервные возможности семьи;
– потенциал объединений.
...
3. Критерии диагностики
Объектом социальной диагностики является не только клиент, но и потенциал его ближайшего социального окружения. Диагностика резервных возможностей, например семьи, может осуществляться на основании следующих критериев.
Критерий социального признания или отчужденности определяет способность каждого родственника устанавливать эмоциональные связи в условиях семьи. Социальное признание достигается в том случае, если каждый чувствует себя защищенным. При достижении определенных успехов одним из родственников его действия обязательно одобряют, выражают радость и уважение. Социальное признание возникает, если человек начинает осознавать, что он находится рядом с людьми, которые принимают его как личность. Доброжелательные отношения формируются и являются более устойчивыми в результате совместной деятельности всех членов семьи.
...
4. Методики диагностики
Степень развитости эмоциональных связей в семье и наличие социального признания могут быть исследованы с помощью ряда методик. Диагностика межличностных отношений осуществляется с помощью метода, созданного Т. Лири, Г. Лефоржем и Р. Сазеком. При исследовании взаимоотношений в малых группах выделяют два фактора: доминирование – подчинение и дружелюбие – агрессивность. Они определяют общее впечатление о человеке в процессе межличностного восприятия. Методика позволяет изучать поведение членов семьи с помощью оценки близких людей («со стороны»), самооценки. Тип отношения к окружающим (авторитарный, эгоистичный, агрессивный, подчиняемый, зависимый, дружелюбный, альтруистический) дает возможность понять проблему психологической совместимости, восстановить утраченные межличностные связи в семье и часто используется при консультировании родителей, проведении социально-психологического тренинга.
Методика PARI (создана американскими психологами Е.С. Щефер и Р.К.
...
1. Анциферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: Переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. – 1994. – №1.
2. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. – 1989. – №1.
3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / Под ред. М.С. Мацковского. – М., 1988.
4. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учеб. пособие для вузов. – М., 2001.
5. Кондаков И.М., Нилопец М.Н. Экспериментальное исследование структуры и личностного контекста локуса контроля // Психологический журнал.‑Т. 16. – №2.
6. Матулене Г.О. социальной адаптации к деятельности // Психологический журнал. – 2002. – №5.
7. Налчаджян А.А. Социально-психологическая адаптация личности: Формы, механизмы и стратегия. – Ереван, 1988.
8. Основы социальной работы. / Под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Академия, 2004.
9. Осухова Н.Г. Психологическое сопровождение семьи и личности в кризисной ситуации // Школьный психолог. – 2001. – №31.
10. Педагогическая диагностика в школе / Под ред. А.И. Кочетова. – Минск, 1987.
11. Психологические тесты / Сост. Э.Р. Ахмеджанов. – М., 1997.
12. Растигеев А.П. Социальная адаптация и ответственность личности. – Томск, 1985.
13. Реан А.А. Проблемы и перспективы развития концепции локуса контроля личности // Психологический журнал. – 1998. – Т. 19. – №4.
14. Энциклопедия психологических тестов. – М., 1999.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Предмет социальной диагностики
2. Задачи и методы социальной диагностики
3. Критерии диагностики
4. Методики диагностики
5. Социальная диагностика индивидуальных особенностей клиента
Заключение
Список литературы
1. Предмет социальной диагностики
Предмет социальной диагностики – особенности развития трудной жизненной ситуации. Структура трудной жизненной ситуации включает в себя:
действующих лиц, участвующих в происходящих событиях;
деятельность участников, которая привела к трудной жизненной ситуации;
переживания и интерпретацию клиентом случившихся событий.
Специалист по социальной работе изучает причины возникновения трудной жизненной ситуации, а также положение личности, которая подверглась воздействию неблагоприятных факторов. Во время проведения социальной диагностики необходимо учитывать объективную сторону ситуации – взаимосвязи клиента с окружающими людьми и субъективную – отражение этих взаимоотношений клиента с его социальным окружением, переживания, осознание этих взаимоотношений. Трудная жизненная ситуация – утрата личностью независимости в реализации своих потребностей под воздействием субъективных и объективных факторов.
...
2. Задачи и методы социальной диагностики
Социальная диагностика отвечает на следующие вопросы.
Что необходимо учитывать при оказании социальной помощи клиенту (индивидуальные особенности – направленность личности, потребности, личностные ресурсы; потенциал семьи, объединений клиентов: групп дневного пребывания, групп длительного пребывания, клубов, групп самопомощи)?
Как организовать процесс оказания социальной помощи (выбор методов, техник, форм социальной работы для разрешения именно данной трудной жизненной ситуации)?
Поскольку диагностика строится на комплексном изучении деятельности клиента, основными объектами социальной диагностики будут:
– поведение и деятельность клиента;
– резервные возможности семьи;
– потенциал объединений.
...
3. Критерии диагностики
Объектом социальной диагностики является не только клиент, но и потенциал его ближайшего социального окружения. Диагностика резервных возможностей, например семьи, может осуществляться на основании следующих критериев.
Критерий социального признания или отчужденности определяет способность каждого родственника устанавливать эмоциональные связи в условиях семьи. Социальное признание достигается в том случае, если каждый чувствует себя защищенным. При достижении определенных успехов одним из родственников его действия обязательно одобряют, выражают радость и уважение. Социальное признание возникает, если человек начинает осознавать, что он находится рядом с людьми, которые принимают его как личность. Доброжелательные отношения формируются и являются более устойчивыми в результате совместной деятельности всех членов семьи.
...
4. Методики диагностики
Степень развитости эмоциональных связей в семье и наличие социального признания могут быть исследованы с помощью ряда методик. Диагностика межличностных отношений осуществляется с помощью метода, созданного Т. Лири, Г. Лефоржем и Р. Сазеком. При исследовании взаимоотношений в малых группах выделяют два фактора: доминирование – подчинение и дружелюбие – агрессивность. Они определяют общее впечатление о человеке в процессе межличностного восприятия. Методика позволяет изучать поведение членов семьи с помощью оценки близких людей («со стороны»), самооценки. Тип отношения к окружающим (авторитарный, эгоистичный, агрессивный, подчиняемый, зависимый, дружелюбный, альтруистический) дает возможность понять проблему психологической совместимости, восстановить утраченные межличностные связи в семье и часто используется при консультировании родителей, проведении социально-психологического тренинга.
Методика PARI (создана американскими психологами Е.С. Щефер и Р.К.
...
1. Анциферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: Переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. – 1994. – №1.
2. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. – 1989. – №1.
3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / Под ред. М.С. Мацковского. – М., 1988.
4. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учеб. пособие для вузов. – М., 2001.
5. Кондаков И.М., Нилопец М.Н. Экспериментальное исследование структуры и личностного контекста локуса контроля // Психологический журнал.‑Т. 16. – №2.
6. Матулене Г.О. социальной адаптации к деятельности // Психологический журнал. – 2002. – №5.
7. Налчаджян А.А. Социально-психологическая адаптация личности: Формы, механизмы и стратегия. – Ереван, 1988.
8. Основы социальной работы. / Под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Академия, 2004.
9. Осухова Н.Г. Психологическое сопровождение семьи и личности в кризисной ситуации // Школьный психолог. – 2001. – №31.
10. Педагогическая диагностика в школе / Под ред. А.И. Кочетова. – Минск, 1987.
11. Психологические тесты / Сост. Э.Р. Ахмеджанов. – М., 1997.
12. Растигеев А.П. Социальная адаптация и ответственность личности. – Томск, 1985.
13. Реан А.А. Проблемы и перспективы развития концепции локуса контроля личности // Психологический журнал. – 1998. – Т. 19. – №4.
14. Энциклопедия психологических тестов. – М., 1999.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
430 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149493 Курсовой работы — поможем найти подходящую