Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Характеристика семей «группы риска»
1.1 Общая характеристика семей «группы риска»
1.2 Особенности семей «группы риска»
2. Медико-социальная деятельность в работе с семьями «группы риска»
2.2 Рекомендации к совместным действиям различных ведомств в оказании помощи семьям «группы риска»
2.3 Цели и стратегии программ социальной помощи детям и семьям в Республике Беларусь
Заключение
Список литературы
1.1 Общая характеристика семей «группы риска»
В научной литературе нет чёткого определения понятия семейное неблагополучие: каждый автор вкладывает в него свой смысл. Поэтому наряду с понятием «неблагополучная семья» можно встретить такие: «деструктивная семья», «дисфункциональная семья», «семьи группы риска», «негармоничная семья» и др. Как правило, проблемы, с которыми сталкиваются подобные семьи, касаются социальной, правовой, материальной, медицинской, психологической, педагогической и других сторон ее жизни. При этом только один вид проблем встречается довольно редко, поскольку все они взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Тем не менее, не всякая семья, сталкивающаяся с трудностями, становится неблагополучной. Большинство семей довольно успешно преодолевает невзгоды, что в конечном итоге объединяет, сплачивает ее членов.
...
1.2 Особенности семей «группы риска»
По каким же критериям можно определить, что семья благополучна или, точнее, условно адаптирована, к чему социальный работник должен стремиться при выстраивании работы с семьёй?
Существуют признаки здоровой семьи [4]:
– возможность выражать свои чувства
– каждый член семьи является признанным, так как является членом семьи
– у каждого члена семьи есть право выбора
– в семье существуют ритуалы и обычаи для выражения близости
– проявление открытой привязанности членов семьи друг к другу
– чувство юмора, шутки в общении
– ясные и понятные ожидания членов семьи друг от друга
– наличие общих ценностей
Авторы выделяют также базовые функции семьи:
– экономическая (материальное обеспечение семьи);
– репродуктивная (рождение детей, планирование семьи, половая идентификация детей и т.д.);
– рекреативная (восстановление и отдых, планирование и проведение семейного досуга, отпуск и т.д.);
– функция заботы о доме (уход за домом, чистота, гигиена в помещении и т.
...
2. Медико-социальная деятельность в работе с семьями «группы риска»
2.1 Медико-социальная помощь семьям группы риска
Медико-социальная помощь рассматривается как новый вид мультидисциплинарной профессиональной деятельности медицинского, психолого-педагогического и социально-правового характера, направленной не только на восстановление, но и на сохранение и укрепление здоровья различных групп населения. Медико-социальная работа принципиально изменяет характер комплексной помощи в сфере охраны здоровья, предполагая системные медико-социальные воздействия на более ранних этапах развития болезни и социальной дезадаптации, являющихся потенциальными причинами тяжелых осложнений, инвалидности и летального исхода.
Цель медико-социальной работы – достижение максимально возможного уровня здоровья, функционирования и адаптации лиц с физической и психической патологией, а также неблагополучных в социальном плане [12, с. 200].
...
2.2 Рекомендации к совместным действиям различных ведомств в оказании помощи семьям «группы риска»
Специалистами СПЦ г. Бреста были разработаны рекомендации к совместным действиям различных ведомств в оказании помощи семьям «группы риска».
Если мы имеем дело с семьёй, где один или оба родителя злоупотребляют алкоголем, то необходимо оказывать такие виды помощи семье и детям:
– наблюдение и консультация психолога образовательного учреждения
– оказание психиатрической, наркологической помощи семье или отдельным её членам
– дополнительные занятия с ребёнком по оказанию помощи в учёбе
– вовлечение ребёнка в систему дополнительного образования (кружки, секции и т.д.
...
1. Елизаров А.Н. Специфика работы психолога с семьями группы риска // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Психологическое обеспечение профилактики социального сиротства и отклоняющегося поведения детей и юношества» 13–15 апреля 2004 года. – М.: Консорциум «Социальное здоровье России», 2004. – С. 114–115
2. Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 224 с.
3. Краткий словарь современной педагогики. Сост. К 786 Т.Б. Сажиева, Ю.Г. Резникова, Т.К. Солодухина и др. Под ред. Л.Н. Юмсуновой. Изд-е 2-е, перераб. доп. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2001. – 100 с.
4. Особенности семьи группы риска – http://steps.ucoz.ru/publ/2–1–0–5
5. Официальный интернет-портал президента Республики Беларусь – http://www.president.gov.by/press28084.html
6. Раннее выявление семей «группы риска» – http://steps.ucoz.ru/publ/2–1–0–10
7. Сайт «Кто такой социальный работник» // Причины и последствия семейного неблагополучия – http://sw.myalmalyk.ru/publ/2–1–0–13
8. Сайт «Научные публикации» // Медико-социальные и психолого-педагогические проблемы реабилитации детей-инвалидов http://kraspubl.ru/content/view/149/1
9. Сводный план действий правительства Республики Беларусь и детского фонда ООН (юнисеф) на 2000–2001 гг. // Законодательство РБ. – http://pravo.levonevsky.org/bazaby/mdogov/megd2399.htm
10. Селиванова О.А., Фалько В.В. Взаимодействие социального педагога с детьми «группы риска» // Педагогика. – 2006. – №6. – С. 58–62.
11. Стош Н.Н. Организация работы социально-педагогической службы с учащимися «группы риска» // Сацыяльна-педагогагічная работа. – 2006. – №7. – С. 16–22.
12. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА‑М, 2001. – 400 с.
13. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей // Понятие и типы неблагополучных семей – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 272 с.
14. Целуйко В.М. Психология современной семьи. – М.: ГИЦ «ВЛАДОС», 2004. – 134 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Характеристика семей «группы риска»
1.1 Общая характеристика семей «группы риска»
1.2 Особенности семей «группы риска»
2. Медико-социальная деятельность в работе с семьями «группы риска»
2.2 Рекомендации к совместным действиям различных ведомств в оказании помощи семьям «группы риска»
2.3 Цели и стратегии программ социальной помощи детям и семьям в Республике Беларусь
Заключение
Список литературы
1.1 Общая характеристика семей «группы риска»
В научной литературе нет чёткого определения понятия семейное неблагополучие: каждый автор вкладывает в него свой смысл. Поэтому наряду с понятием «неблагополучная семья» можно встретить такие: «деструктивная семья», «дисфункциональная семья», «семьи группы риска», «негармоничная семья» и др. Как правило, проблемы, с которыми сталкиваются подобные семьи, касаются социальной, правовой, материальной, медицинской, психологической, педагогической и других сторон ее жизни. При этом только один вид проблем встречается довольно редко, поскольку все они взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Тем не менее, не всякая семья, сталкивающаяся с трудностями, становится неблагополучной. Большинство семей довольно успешно преодолевает невзгоды, что в конечном итоге объединяет, сплачивает ее членов.
...
1.2 Особенности семей «группы риска»
По каким же критериям можно определить, что семья благополучна или, точнее, условно адаптирована, к чему социальный работник должен стремиться при выстраивании работы с семьёй?
Существуют признаки здоровой семьи [4]:
– возможность выражать свои чувства
– каждый член семьи является признанным, так как является членом семьи
– у каждого члена семьи есть право выбора
– в семье существуют ритуалы и обычаи для выражения близости
– проявление открытой привязанности членов семьи друг к другу
– чувство юмора, шутки в общении
– ясные и понятные ожидания членов семьи друг от друга
– наличие общих ценностей
Авторы выделяют также базовые функции семьи:
– экономическая (материальное обеспечение семьи);
– репродуктивная (рождение детей, планирование семьи, половая идентификация детей и т.д.);
– рекреативная (восстановление и отдых, планирование и проведение семейного досуга, отпуск и т.д.);
– функция заботы о доме (уход за домом, чистота, гигиена в помещении и т.
...
2. Медико-социальная деятельность в работе с семьями «группы риска»
2.1 Медико-социальная помощь семьям группы риска
Медико-социальная помощь рассматривается как новый вид мультидисциплинарной профессиональной деятельности медицинского, психолого-педагогического и социально-правового характера, направленной не только на восстановление, но и на сохранение и укрепление здоровья различных групп населения. Медико-социальная работа принципиально изменяет характер комплексной помощи в сфере охраны здоровья, предполагая системные медико-социальные воздействия на более ранних этапах развития болезни и социальной дезадаптации, являющихся потенциальными причинами тяжелых осложнений, инвалидности и летального исхода.
Цель медико-социальной работы – достижение максимально возможного уровня здоровья, функционирования и адаптации лиц с физической и психической патологией, а также неблагополучных в социальном плане [12, с. 200].
...
2.2 Рекомендации к совместным действиям различных ведомств в оказании помощи семьям «группы риска»
Специалистами СПЦ г. Бреста были разработаны рекомендации к совместным действиям различных ведомств в оказании помощи семьям «группы риска».
Если мы имеем дело с семьёй, где один или оба родителя злоупотребляют алкоголем, то необходимо оказывать такие виды помощи семье и детям:
– наблюдение и консультация психолога образовательного учреждения
– оказание психиатрической, наркологической помощи семье или отдельным её членам
– дополнительные занятия с ребёнком по оказанию помощи в учёбе
– вовлечение ребёнка в систему дополнительного образования (кружки, секции и т.д.
...
1. Елизаров А.Н. Специфика работы психолога с семьями группы риска // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Психологическое обеспечение профилактики социального сиротства и отклоняющегося поведения детей и юношества» 13–15 апреля 2004 года. – М.: Консорциум «Социальное здоровье России», 2004. – С. 114–115
2. Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 224 с.
3. Краткий словарь современной педагогики. Сост. К 786 Т.Б. Сажиева, Ю.Г. Резникова, Т.К. Солодухина и др. Под ред. Л.Н. Юмсуновой. Изд-е 2-е, перераб. доп. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2001. – 100 с.
4. Особенности семьи группы риска – http://steps.ucoz.ru/publ/2–1–0–5
5. Официальный интернет-портал президента Республики Беларусь – http://www.president.gov.by/press28084.html
6. Раннее выявление семей «группы риска» – http://steps.ucoz.ru/publ/2–1–0–10
7. Сайт «Кто такой социальный работник» // Причины и последствия семейного неблагополучия – http://sw.myalmalyk.ru/publ/2–1–0–13
8. Сайт «Научные публикации» // Медико-социальные и психолого-педагогические проблемы реабилитации детей-инвалидов http://kraspubl.ru/content/view/149/1
9. Сводный план действий правительства Республики Беларусь и детского фонда ООН (юнисеф) на 2000–2001 гг. // Законодательство РБ. – http://pravo.levonevsky.org/bazaby/mdogov/megd2399.htm
10. Селиванова О.А., Фалько В.В. Взаимодействие социального педагога с детьми «группы риска» // Педагогика. – 2006. – №6. – С. 58–62.
11. Стош Н.Н. Организация работы социально-педагогической службы с учащимися «группы риска» // Сацыяльна-педагогагічная работа. – 2006. – №7. – С. 16–22.
12. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА‑М, 2001. – 400 с.
13. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей // Понятие и типы неблагополучных семей – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 272 с.
14. Целуйко В.М. Психология современной семьи. – М.: ГИЦ «ВЛАДОС», 2004. – 134 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 148780 Курсовых работ — поможем найти подходящую