Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Теоретические аспекты социологического анализа молодёжного досуга
2 Особенности проведения досуга молодёжью
Заключение
Список использованных источников
1.1 Понятие досуга, свободного времени и рекреации
В настоящее время все большее внимание ученых привлекают проблемы молодежного досуга. Во многом это диктуется масштабом тех изменений, которыми характеризуется эта область жизнедеятельности. Становится возможным говорить о возрастающей роли досуга для молодежи и, как следствие, об увеличении его влияния на процесс социализации молодого поколения.
Социологический анализ молодежного досуга требует предварительного уточнения ряда важнейших понятий, связанных в первую очередь с его предметом.
Поскольку понятие «досуг» является исходным для характеристики досугового пространства жизнедеятельности молодежи, то возникает потребность в его детальном рассмотрении. Важно уточнить его содержательную сторону и те подходы, которые существуют к его определению.
Необходимо отметить, что мы не ставим своей задачей дать полный анализ понятия «досуг». Прежде всего, необходимо рассмотреть, вопрос, связанный с историей употребления данного термина.
...
1.
...
1.3 Значение отдыха и рекреации в жизни человека
Потребность человека в отдыхе вызывается утомлением, точнее, она— следствие этого утомления. Отдых предполагает осуществление человеком одной из фундаментальных своих потребностей в релаксации, расслаблении, в переключении усилий и внимания с одного предмета на другой.
Таким образом, потребность в отдыхе обусловлена в первую очередь биологической природой человеческого организма, его физиологией, а также разного рода психологическими и социальными нагрузками. Потребность человека в отдыхе неотделима от его противоположной потребности — активности. В деятельности людей эти потребности реализуются в ритмическом чередовании активности—расслабления, бодрствования—сна.
Как уже говорилось, в бюджете суточного времени человека обязательно должен быть период (чаще всего ночное время) для физиологического отдыха, связанного с полным расслаблением. Это непреложное условие восстановления сил, ликвидации утомления, недопущения глубокой усталости.
...
2.1 Досуговые предпочтения различных типов молодых людей
Все эти разновидности общения присутствуют в повседневной жизни молодого человека как в чистом виде, так и в форме взаимопроникновений. Поэтому, с учетом нарастания от типа к типу многообразия социальных связей, предлагаемая типология выглядит следующим образом.
Первый тип условно назван нами “СЕМЬЯНИН”. Для молодых людей этого типа характерен достаточно узкий и традиционный круг общения, ориентация в основном на устойчивые контакты с родственниками, соседями и знакомыми, в отдельных случаях — с коллегами по работе (учебе), а также простые и “домашние” формы досуга (чтение, телевидение, радио, газеты, работа по дому и просто отдых). Среди нынешней молодежи этот тип не является широко распространенным и насчитывает порядка 12% респондентов.
...
2.2 Социологическое исследование досуговых предпочтений молодёжи в городе Саратове
В целях данной контрольной работы нами был проведён опрос на тему «Досуг молодежи».
Всего было опрошено 317 человек в возрасте от 14 до 29 лет. Из них: 95 — учащиеся, 143 — студенты, 81 — рабочая молодежь. Аналитики поставили цель определить наиболее популярные виды проведения досуга, выявить предпочтения в проведении досуга в зависимости от семейного статуса, рода занятий и др. Подобный опрос уже проводился в январе этого года, поэтому одной из целей опроса было выяснить изменение мнения молодежи за этот период.
Выдвигалась гипотеза, что: более 60% молодежи пассивно, семейная и работающая молодежь предпочитает пассивный отдых школьники мужского пола предпочитают проводить время за компьютером
большая часть школьников просто гуляет с товарищами и участвует в антикультурных мероприятиях, большая часть студентов проводит свое свободное время в ночных клубах.
...
2.3 Досуг с помощью компьютера
Занятия, связанные с аудиовизуальными средствами, в постсоветский период занимают все больше свободного времени молодежи, представителей деловых и состоятельных кругов крупных городов. Особенно стремительно расширяется новый досуг связанный с компьютером.
Согласно исследованиям И. А. Бутенко, за последние 10 лет к компьютерным играм стали обращаться 10% представителей богатых слоев и 1,6% бедных4.
В. Д. Патрушев свидетельствует, что в настоящее время в среднем 31,4% горожан обращаются к занятиям с компьютером в свободное время5.
По другим данным, только среди российских предпринимателей обращается к компьютеру с досуговыми целями не менее 40%.
...
2.4 Досуг в музыкальном сопровождении
Наиболее массовыми и эффективными по охвату числа потребителей и приспособленности к глобальным процессам считается радиомузыка и в целом продукция музыкальной индустрии. В ряде развитых стран сформирован институциональный комплекс, состоящий из компаний, исполнителей, музыкальных записей и продаваемой продукции, структура которого постепенно усложняется. Музыкальная продукция такого рода способна доходить практически до каждого желающего.
Выделим наиболее популярные музыкальные предпочтения молодёжи.
Рок-музыка. За этим направлением на рубеже столетий продолжает сохраняться некоторый ореол музыки андерграунда, который она имела в период своего зарождения (1960-е годы). Вместе с тем к этому направлению сегодня нелегко отнести что-либо конкретное. Некоторые знатоки считают, что рок-музыка уже в конце ХХ в. исчерпала себя, распавшись на множество сегментов и форм.
...
1. Дробииская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. - Л., 1983. - С.7- 17
2. Кэндо. Т. Досуг и популярная культура в динамике и развитие // Личность. Культура. Общество. - 2000. - Т. - II. Вып. 1(2) - С.288
3. Мосалев Б.Д. Досуг: методология и методика социологических исследований / Б.Д. Мосалев. М.: МГКУ. 1995 Отнюкова М.С. Жизненный стиль как фактор формирования досугового пространства / М.С. Отнюкова // Досуг: Социальные и экономические перспективы: сб. науч. ст.; под ред. проф. В.Б. Устьянцева. Саратов: СГТУ, 2003.
4. Погрешаева Т.А. Свободное время человека в условиях трансформируемого общества / Т.А. Погрешаева. Саратов: Изд-во СГУ, 2000.
5. Понукалина О.В. Социокультурное значение досуга / О.В. Понукалина // Современная картина мира: общество, время, пространство. Сб. науч. тр. Саратов: Юл, 2001.
6. Понукалина О.В. Досуг в условиях трансформаций российского общества / О.В. Понукалина //Российское общество в условиях социального кризиса. Сб. науч. тр. Саратов: СГТУ, 2001.
7. Трегубов Б.А. Свободное время молодежи: сущность, типология, управление / Б.А. Трегубов. СПб., 1991.
8. Бутенко И.А. Качество свободного времени у богатых и бедных / И.А.Бутенко // Социологические исследования. 1998, № 7.
9. Бутенко И. А. Подростки: чтение и использование компьютера // Социс. 2001. №12.
10. «Досуг и статус» // Молодежь, - СПб: 2002 г., №10, С 24
11. Патрушев И. Д. Бюджет времени городского работающего населения США и России // Социс. 2003. №12.
12. Стеббинс Р.А. Свободное время: к оптимальному стилю досуга (взгляд из Канады) / Р.А. Стеббинс // Социологический журнал, 2000, № 7. С. 64-73.
13.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Теоретические аспекты социологического анализа молодёжного досуга
2 Особенности проведения досуга молодёжью
Заключение
Список использованных источников
1.1 Понятие досуга, свободного времени и рекреации
В настоящее время все большее внимание ученых привлекают проблемы молодежного досуга. Во многом это диктуется масштабом тех изменений, которыми характеризуется эта область жизнедеятельности. Становится возможным говорить о возрастающей роли досуга для молодежи и, как следствие, об увеличении его влияния на процесс социализации молодого поколения.
Социологический анализ молодежного досуга требует предварительного уточнения ряда важнейших понятий, связанных в первую очередь с его предметом.
Поскольку понятие «досуг» является исходным для характеристики досугового пространства жизнедеятельности молодежи, то возникает потребность в его детальном рассмотрении. Важно уточнить его содержательную сторону и те подходы, которые существуют к его определению.
Необходимо отметить, что мы не ставим своей задачей дать полный анализ понятия «досуг». Прежде всего, необходимо рассмотреть, вопрос, связанный с историей употребления данного термина.
...
1.
...
1.3 Значение отдыха и рекреации в жизни человека
Потребность человека в отдыхе вызывается утомлением, точнее, она— следствие этого утомления. Отдых предполагает осуществление человеком одной из фундаментальных своих потребностей в релаксации, расслаблении, в переключении усилий и внимания с одного предмета на другой.
Таким образом, потребность в отдыхе обусловлена в первую очередь биологической природой человеческого организма, его физиологией, а также разного рода психологическими и социальными нагрузками. Потребность человека в отдыхе неотделима от его противоположной потребности — активности. В деятельности людей эти потребности реализуются в ритмическом чередовании активности—расслабления, бодрствования—сна.
Как уже говорилось, в бюджете суточного времени человека обязательно должен быть период (чаще всего ночное время) для физиологического отдыха, связанного с полным расслаблением. Это непреложное условие восстановления сил, ликвидации утомления, недопущения глубокой усталости.
...
2.1 Досуговые предпочтения различных типов молодых людей
Все эти разновидности общения присутствуют в повседневной жизни молодого человека как в чистом виде, так и в форме взаимопроникновений. Поэтому, с учетом нарастания от типа к типу многообразия социальных связей, предлагаемая типология выглядит следующим образом.
Первый тип условно назван нами “СЕМЬЯНИН”. Для молодых людей этого типа характерен достаточно узкий и традиционный круг общения, ориентация в основном на устойчивые контакты с родственниками, соседями и знакомыми, в отдельных случаях — с коллегами по работе (учебе), а также простые и “домашние” формы досуга (чтение, телевидение, радио, газеты, работа по дому и просто отдых). Среди нынешней молодежи этот тип не является широко распространенным и насчитывает порядка 12% респондентов.
...
2.2 Социологическое исследование досуговых предпочтений молодёжи в городе Саратове
В целях данной контрольной работы нами был проведён опрос на тему «Досуг молодежи».
Всего было опрошено 317 человек в возрасте от 14 до 29 лет. Из них: 95 — учащиеся, 143 — студенты, 81 — рабочая молодежь. Аналитики поставили цель определить наиболее популярные виды проведения досуга, выявить предпочтения в проведении досуга в зависимости от семейного статуса, рода занятий и др. Подобный опрос уже проводился в январе этого года, поэтому одной из целей опроса было выяснить изменение мнения молодежи за этот период.
Выдвигалась гипотеза, что: более 60% молодежи пассивно, семейная и работающая молодежь предпочитает пассивный отдых школьники мужского пола предпочитают проводить время за компьютером
большая часть школьников просто гуляет с товарищами и участвует в антикультурных мероприятиях, большая часть студентов проводит свое свободное время в ночных клубах.
...
2.3 Досуг с помощью компьютера
Занятия, связанные с аудиовизуальными средствами, в постсоветский период занимают все больше свободного времени молодежи, представителей деловых и состоятельных кругов крупных городов. Особенно стремительно расширяется новый досуг связанный с компьютером.
Согласно исследованиям И. А. Бутенко, за последние 10 лет к компьютерным играм стали обращаться 10% представителей богатых слоев и 1,6% бедных4.
В. Д. Патрушев свидетельствует, что в настоящее время в среднем 31,4% горожан обращаются к занятиям с компьютером в свободное время5.
По другим данным, только среди российских предпринимателей обращается к компьютеру с досуговыми целями не менее 40%.
...
2.4 Досуг в музыкальном сопровождении
Наиболее массовыми и эффективными по охвату числа потребителей и приспособленности к глобальным процессам считается радиомузыка и в целом продукция музыкальной индустрии. В ряде развитых стран сформирован институциональный комплекс, состоящий из компаний, исполнителей, музыкальных записей и продаваемой продукции, структура которого постепенно усложняется. Музыкальная продукция такого рода способна доходить практически до каждого желающего.
Выделим наиболее популярные музыкальные предпочтения молодёжи.
Рок-музыка. За этим направлением на рубеже столетий продолжает сохраняться некоторый ореол музыки андерграунда, который она имела в период своего зарождения (1960-е годы). Вместе с тем к этому направлению сегодня нелегко отнести что-либо конкретное. Некоторые знатоки считают, что рок-музыка уже в конце ХХ в. исчерпала себя, распавшись на множество сегментов и форм.
...
1. Дробииская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. - Л., 1983. - С.7- 17
2. Кэндо. Т. Досуг и популярная культура в динамике и развитие // Личность. Культура. Общество. - 2000. - Т. - II. Вып. 1(2) - С.288
3. Мосалев Б.Д. Досуг: методология и методика социологических исследований / Б.Д. Мосалев. М.: МГКУ. 1995 Отнюкова М.С. Жизненный стиль как фактор формирования досугового пространства / М.С. Отнюкова // Досуг: Социальные и экономические перспективы: сб. науч. ст.; под ред. проф. В.Б. Устьянцева. Саратов: СГТУ, 2003.
4. Погрешаева Т.А. Свободное время человека в условиях трансформируемого общества / Т.А. Погрешаева. Саратов: Изд-во СГУ, 2000.
5. Понукалина О.В. Социокультурное значение досуга / О.В. Понукалина // Современная картина мира: общество, время, пространство. Сб. науч. тр. Саратов: Юл, 2001.
6. Понукалина О.В. Досуг в условиях трансформаций российского общества / О.В. Понукалина //Российское общество в условиях социального кризиса. Сб. науч. тр. Саратов: СГТУ, 2001.
7. Трегубов Б.А. Свободное время молодежи: сущность, типология, управление / Б.А. Трегубов. СПб., 1991.
8. Бутенко И.А. Качество свободного времени у богатых и бедных / И.А.Бутенко // Социологические исследования. 1998, № 7.
9. Бутенко И. А. Подростки: чтение и использование компьютера // Социс. 2001. №12.
10. «Досуг и статус» // Молодежь, - СПб: 2002 г., №10, С 24
11. Патрушев И. Д. Бюджет времени городского работающего населения США и России // Социс. 2003. №12.
12. Стеббинс Р.А. Свободное время: к оптимальному стилю досуга (взгляд из Канады) / Р.А. Стеббинс // Социологический журнал, 2000, № 7. С. 64-73.
13.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую