Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Россия в статье 7 Конституции Российской Федерации 1993 года провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Социальное государство выступает гарантом и защитником интересов прав и свобод не какой-то одной социальной группы или нескольких групп населения, а всех членов общества. Мировое сообщество о социальном характере государства судит и по его отношению к инвалидам.
Государственная политика в отношении инвалидов должна быть направлена на предоставление им равных с другими гражданами возможностей в реализации экономических, социальных, культурных, личных и политических прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и устранение ограничений их жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости.
В Российской Федерации эти вопросы касаются свыше 9 млн. ее граждан, признанных в установленном порядке инвалидами и состоящих на учете в органах социальной защиты населения, а с учетом данных Министерства здравоохранения Российской Федерации о показателях физического, психического и социального благополучия всего населения — почти каждого третьего россиянина.
Вместе с тем правовое закрепление принципа равных прав инвалидов и неинвалидов, запрещение дискриминации человека по причине инвалидности в Российской Федерации отсутствует, что в реальной действительности затрудняет реализацию инвалидами ряда установленных для них законодательством прав.
Например, большинство инвалидов из-за несозданных государством условий передвижения в общественном транспорте, въезда в жилые и учебные строения и выезда из них инвалидных колясок, отсутствия специальных программ обучения, необорудования учебных мест, несмотря на то, что право на образование гарантировано Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании», не могут обучаться на равных со здоровыми гражданами в учреждениях общего образования.
По этим и многим другим причинам не могут быть в полной мере реализованы и иные права и возможности инвалидов. В 1996 году вступил в силу Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в котором с учетом мировой практики определены понятие и критерии инвалидности; акцент сделан не на полную или частичную потерю трудоспособности, а на нуждаемость в социальной помощи из-за стойкого расстройства функций организма; определена компетенция федеральных органов по социальной защите этой категории граждан; установлены права и льготы, предоставляемые инвалидам; определена система реабилитации инвалидов и обеспечения их жизнедеятельности и др.
В целом Закон соответствует рекомендациям Организации Объединенных Наций.
Но между официально провозглашаемой политикой в области социальной защиты инвалидов и ее реализацией наблюдаются разрыв и несогласованность.
Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью теоретического изучения вопроса содействия занятости такой социальной категории как инвалиды для выработки единого понимания их правового статуса.
Цель работы: рассмотреть правовое и социальное положение инвалидов на рынке труда.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- дать оценку правового положения инвалидов на рынке труда;
- осветить проблема квотирования рабочих мест для инвалидов;
- рассмотреть основные направления содействия занятости инвалидам в Белгородской области.
Объектом исследования являются отношения в области регулирования занятости инвалидов.
Предмет исследования – проблема занятости инвалидов.
Структура работы следующая: введение, основная часть, состоящая из двух глав, одна из которых содержит два подвопроса, заключение.
При выполнении работы был изучен следующий ряд учебной и научной литературы, такой как: «Экономика и социология труда» под редакцией Адамчук В.В., «Рынок труда. Занятость. Безработица» под редакцией Павленкова В. А., учебное пособие «Макроэкономика. Конспект лекций» под редакцией Киселевой Е.А. Нормативно-правовой основой является Постановление Правительства Белгородской области от 16 ноября 2009 г. № 357-пп «Об утверждении программы стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2010 году» и ряд международно-правовых актов.
Нормативно-правовые акты
1. Конвенция о защите и поощрении прав и достоинства инвалидов от 12 декабря 2006 г.
2. Резолюция Генеральной Ассамблеей ООН № 48/96 от 20 декабря 1993 г.
3. Европейская социальная хартия от 1961 года (в редакции 1996 г).
4. Федеральный закон РФ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г.
5. Постановление Правительства Белгородской области от 16 ноября 2009 г. № 357-пп «Об утверждении программы стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2010 году».
Литература
1.Агабекян Р. Л., Авагян Г. Л. Современные теории занятости: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям. - М.: ЮНИТИ (UNITY), 2009. - 189 с.
2. Адамчук В.В. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2008. - 407 с.
2.Брагин В., Осаковский В. Оценка естественного уровня безработицы в России в 1994-2003. гг. / Вопросы экономики. 2008. № 3.
3. Бреев Б. Д. Безработица в современной России. - М.: Наука , 2008 - 269 с.
4.Занятость и безработица: 100 вопросов и ответов / Под ред. С.В. Дудникова. - М.: Изд-во "Ж.-д. дело" , 2009. - 46 с.
5. Кашепов А. В. Экономика и занятость: Монография. - М.: ИМЭИ, 1999. - 233 с.
6. Киселева Е.А. Макроэкономика. Конспект лекций: Учебное пособие / Е.А. Киселева. - М.: Эксмо, 2009. - 352 с.
7. Кязимов К.Г. Рынок труда и занятости населения. Служба занятости (правовой аспект). - М.: Перспектива.2008. - 368с.
8. Никифорова А. А. Рынок труда: занятость и безработица. - М.: Междунар. отношения, 2008. – 180 с.
9. Обзор занятости в России / Фонд "Бюро экон. анализа. - М.: ТЕИС, 2002.
Общая и регистрируемая безработица: в чем причины разрыва / Р.И.
10. Капелюшников. - М.: ГУ ВШЭ, 2008. - 446 с.
11. Павленков В. А. Рынок труда. Занятость. Безработица. - М.: Изд-во Московского университета. 2009. - 368с.
12. Пашин В. П., Богданов С. В. Государство и безработица в России: 1900-2000 гг. - Курск: Кур. гос. техн. ун-т, 2009. - 299 с.
13.Плакся В. И. Безработица: теория и современная российская практика. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 381 с.
14. Региональная экономика. Основной курс: Учебник / Под ред. В.И. Видяпина, М.В. Степанова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 686 с.
15. Рынок труда и доходы населения: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по экон. специальностям / Бреев Б. Д. и др. Под общ. ред. Н. А. Волгина. - М.: Филинъ, 2009. - 277 с.
16. Четвертакова Е. Г. Справочник для предприятий и социальных работников. Занятость и безработица. - М.: Книга сервис, Приор. 2008. - 380с.
17. Шульгина Л. В., Тамошина Г. И., Щевелева Т. А. Занятость населения и человеческий капитал (монография). - Белгород: Тип. БГУ. 2009. – 346 с.
18. Яковлева Е.Б. Структурная перестройка экономики и рынок труда России. - СПб.: Поиск , 2009. – 457 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Россия в статье 7 Конституции Российской Федерации 1993 года провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Социальное государство выступает гарантом и защитником интересов прав и свобод не какой-то одной социальной группы или нескольких групп населения, а всех членов общества. Мировое сообщество о социальном характере государства судит и по его отношению к инвалидам.
Государственная политика в отношении инвалидов должна быть направлена на предоставление им равных с другими гражданами возможностей в реализации экономических, социальных, культурных, личных и политических прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и устранение ограничений их жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости.
В Российской Федерации эти вопросы касаются свыше 9 млн. ее граждан, признанных в установленном порядке инвалидами и состоящих на учете в органах социальной защиты населения, а с учетом данных Министерства здравоохранения Российской Федерации о показателях физического, психического и социального благополучия всего населения — почти каждого третьего россиянина.
Вместе с тем правовое закрепление принципа равных прав инвалидов и неинвалидов, запрещение дискриминации человека по причине инвалидности в Российской Федерации отсутствует, что в реальной действительности затрудняет реализацию инвалидами ряда установленных для них законодательством прав.
Например, большинство инвалидов из-за несозданных государством условий передвижения в общественном транспорте, въезда в жилые и учебные строения и выезда из них инвалидных колясок, отсутствия специальных программ обучения, необорудования учебных мест, несмотря на то, что право на образование гарантировано Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании», не могут обучаться на равных со здоровыми гражданами в учреждениях общего образования.
По этим и многим другим причинам не могут быть в полной мере реализованы и иные права и возможности инвалидов. В 1996 году вступил в силу Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в котором с учетом мировой практики определены понятие и критерии инвалидности; акцент сделан не на полную или частичную потерю трудоспособности, а на нуждаемость в социальной помощи из-за стойкого расстройства функций организма; определена компетенция федеральных органов по социальной защите этой категории граждан; установлены права и льготы, предоставляемые инвалидам; определена система реабилитации инвалидов и обеспечения их жизнедеятельности и др.
В целом Закон соответствует рекомендациям Организации Объединенных Наций.
Но между официально провозглашаемой политикой в области социальной защиты инвалидов и ее реализацией наблюдаются разрыв и несогласованность.
Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью теоретического изучения вопроса содействия занятости такой социальной категории как инвалиды для выработки единого понимания их правового статуса.
Цель работы: рассмотреть правовое и социальное положение инвалидов на рынке труда.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- дать оценку правового положения инвалидов на рынке труда;
- осветить проблема квотирования рабочих мест для инвалидов;
- рассмотреть основные направления содействия занятости инвалидам в Белгородской области.
Объектом исследования являются отношения в области регулирования занятости инвалидов.
Предмет исследования – проблема занятости инвалидов.
Структура работы следующая: введение, основная часть, состоящая из двух глав, одна из которых содержит два подвопроса, заключение.
При выполнении работы был изучен следующий ряд учебной и научной литературы, такой как: «Экономика и социология труда» под редакцией Адамчук В.В., «Рынок труда. Занятость. Безработица» под редакцией Павленкова В. А., учебное пособие «Макроэкономика. Конспект лекций» под редакцией Киселевой Е.А. Нормативно-правовой основой является Постановление Правительства Белгородской области от 16 ноября 2009 г. № 357-пп «Об утверждении программы стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2010 году» и ряд международно-правовых актов.
Нормативно-правовые акты
1. Конвенция о защите и поощрении прав и достоинства инвалидов от 12 декабря 2006 г.
2. Резолюция Генеральной Ассамблеей ООН № 48/96 от 20 декабря 1993 г.
3. Европейская социальная хартия от 1961 года (в редакции 1996 г).
4. Федеральный закон РФ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г.
5. Постановление Правительства Белгородской области от 16 ноября 2009 г. № 357-пп «Об утверждении программы стабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области в 2010 году».
Литература
1.Агабекян Р. Л., Авагян Г. Л. Современные теории занятости: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям. - М.: ЮНИТИ (UNITY), 2009. - 189 с.
2. Адамчук В.В. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2008. - 407 с.
2.Брагин В., Осаковский В. Оценка естественного уровня безработицы в России в 1994-2003. гг. / Вопросы экономики. 2008. № 3.
3. Бреев Б. Д. Безработица в современной России. - М.: Наука , 2008 - 269 с.
4.Занятость и безработица: 100 вопросов и ответов / Под ред. С.В. Дудникова. - М.: Изд-во "Ж.-д. дело" , 2009. - 46 с.
5. Кашепов А. В. Экономика и занятость: Монография. - М.: ИМЭИ, 1999. - 233 с.
6. Киселева Е.А. Макроэкономика. Конспект лекций: Учебное пособие / Е.А. Киселева. - М.: Эксмо, 2009. - 352 с.
7. Кязимов К.Г. Рынок труда и занятости населения. Служба занятости (правовой аспект). - М.: Перспектива.2008. - 368с.
8. Никифорова А. А. Рынок труда: занятость и безработица. - М.: Междунар. отношения, 2008. – 180 с.
9. Обзор занятости в России / Фонд "Бюро экон. анализа. - М.: ТЕИС, 2002.
Общая и регистрируемая безработица: в чем причины разрыва / Р.И.
10. Капелюшников. - М.: ГУ ВШЭ, 2008. - 446 с.
11. Павленков В. А. Рынок труда. Занятость. Безработица. - М.: Изд-во Московского университета. 2009. - 368с.
12. Пашин В. П., Богданов С. В. Государство и безработица в России: 1900-2000 гг. - Курск: Кур. гос. техн. ун-т, 2009. - 299 с.
13.Плакся В. И. Безработица: теория и современная российская практика. - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 381 с.
14. Региональная экономика. Основной курс: Учебник / Под ред. В.И. Видяпина, М.В. Степанова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 686 с.
15. Рынок труда и доходы населения: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по экон. специальностям / Бреев Б. Д. и др. Под общ. ред. Н. А. Волгина. - М.: Филинъ, 2009. - 277 с.
16. Четвертакова Е. Г. Справочник для предприятий и социальных работников. Занятость и безработица. - М.: Книга сервис, Приор. 2008. - 380с.
17. Шульгина Л. В., Тамошина Г. И., Щевелева Т. А. Занятость населения и человеческий капитал (монография). - Белгород: Тип. БГУ. 2009. – 346 с.
18. Яковлева Е.Б. Структурная перестройка экономики и рынок труда России. - СПб.: Поиск , 2009. – 457 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
420 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149254 Курсовой работы — поможем найти подходящую