Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.1.Социальная адаптация как цель социальной политики в отношении детей-инвалидов
1.2.Ребенок-инвалид как субъект социальной адаптации
2.1.Семья как основной фактор адаптации детей-инвалидов в условиях рыночной экономики
2.2.Проблемы адаптации при получении образования детьми-инвалидами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.1.Социальная адаптация как цель социальной политики в отношении детей-инвалидов
Мировая тенденция – утверждать и охранять институт детства. На протяжении 20- го века несколько раз принимались важнейшие документы о правах ребенка, послужившие социально-политическими ориентирами для всего человечества. Необходимость в такой особой защите ребенка, в том числе и больного, «неполноценного», была предусмотрена в Женевской Декларации прав ребенка 1924 года и Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 года, и признана во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах, в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах.
...
1.2.Ребенок-инвалид как субъект социальной адаптации
Если понимать ребенка-инвалида как субъекта социальной адаптации, предпринимающего намеренные усилия, овладевающего специфическими навыками, стремящегося как можно полнее влиться в социальную жизнь, преодолеть трудную жизненную ситуация, то удобнее всего помогать ему, выстраивая социальную работу в русле психологоориентированных моделей социальной работы. Психологоориентированные модели отражают подход к человеку, какой бы он ни был, в каком бы состоянии ни было его здоровье, как к субъекту своей жизни, как к лицу, которое может само выбирать и строить свою жизнь. Конечно, у этой модели социальной работы есть существенные ограничения, так как инвалидами часто признаются недееспособные лица, не могущие отвечать за свои поступки. В процессе адаптации, ребенок только тогда сможет достичь успехов, когда он сможет принять посильную часть ответственности за свою жизнь на себя.
...
2.1.Семья как основной фактор адаптации детей-инвалидов в условиях рыночной экономики
И.П. Подласый выделяет Следующие воспитательные функции семьи15:
• влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий.. С возрастом оно ослабевает, но никогда не утрачивается полностью;
• в семье формируются те качества, которые нигде, как в семье сформированы быть не могут;
• семья осуществляет социализацию личности, является концентрированным выражением ее усилий по физическому, моральному и трудовому воспитанию. Из семьи выходят члены общества: какая семья – такое и общество;
• семья обеспечивает преемственность традиций;
• важнейшей социальной функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества;
• существенное влияние оказывает семья на выбор профессии.
Дети являются «зеркальным» отражением своих родителей. И, если семьи со здоровыми детьми социально и экономически активны, т.е.
...
2.2.Проблемы адаптации при получении образования детьми-инвалидами
Среди многочисленных проблем, с которыми сталкиваются родители ребенка с ограниченными возможностями, на первый план выступают две наиболее значимые. Первая и основная - отношение окружающих. Вторая - получение доступного образования. У человека, который никогда не сталкивался с проблемами обучения детей с нарушениями развития, могло сложиться мнение, что наша система специальных школ охватывает всех детей с ограниченными возможностями. Но реально ситуация такова, что получить образование могут только дети с нарушениями зрения, слуха, речи, двигательной сферы и нетяжелых интеллектуальных нарушений.
По данным Т.В.Грузиновой,21 огромная часть детей не могут поступить в школу по следующим причинам. «Как правило, школа специализируется на обучении детей с определенным нарушением: дефекты зрения, слуха, двигательной сферы, нарушения речевого развития, умственного развития.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наше теоретическое исследование позволяет сделать некоторые важные выводы.
В Российской Федерации, как и во всем цивилизованном мире, детство признается важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них социально ценных качеств. Это касается всех детей, независимо от состояния их здоровья. Это касается и умственно отсталых детей и детей, которые не могут самостоятельно передвигаться и большую часть жизни проводят дома.
Основной закон о детях - «О гарантиях прав ребенка». Этот закон утверждает, что политика государства в отношении детей является приоритетной. Утверждается равно внимательное отношение государства ко всем его детям. Но на практике использование детьми-инвалидами равных прав со сверстниками представляет серьезную проблему.
...
1. Конвенция о правах ребенка. Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, сорок четвертая сессия, Дополнение №49 (А/44/49);
2. Федеральный закон № 124 от 24.07.98. Глава 1, статья 1. – режим доступа: www.rg.ru;
3. Федеральный закон № 181 от 24.11.95. Глава 3, статья 9. – режим доступа: www.rg.ru;
4. Федеральный закон № 181 от 24.11.95. Глава 3, статья 18. – режим доступа: www.rg.ru
5. Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии. // Дефектология. – 1997, №1;
6. Возжаева Ф.С. Реализация комплексных реабилитационных программ для детей-инвалидов//Социальное обеспечение, 2005, №18;
7. Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н., Тищенко Е.Я., Дьяконов Б.П.Социальная педагогика. - М., 2001;
8. Грузинова Т.В. Дети с ограниченными возможностями: мифы, реальность, пути интеграции//Директор школы. 1999, № 4
9. Грузинова Т.В. Дети с ограниченными возможностями: мифы, реальность, пути интеграции//Директор школы. 1999, № 4;
10. Кулагина Е.В. Адаптация семей с детьми-инвалидами к современным экономическим условиям: автореферат дисс. на соиск. ученой степени канд. экономических наук. – М., 2004
11. Кулагина Е.В. Занятость родителей в семьях с детьми-инвалидами// СОЦИС, 2004, № 5;
12. Подласый И.П. Педагогика. В 2-х кн. – М., 1999, Кн.2;
13. Роджерс К. Что значит становиться человеком?. Теории личности в западно-европейской и американской психологии/ сост. Д.Я.райгородский. – Самара, 1996;
14. Руководство по врачебно-трудовой экспертизе в 2-х Т., Т.1. Под. Ред. Ю.Д. Арабатской. - М.,1981;
15. Скок Н.И. Биосоциальный потенциал лиц с ограниченными возможностями и социальные механизмы его регуляции// СОЦИС, 2005, №4;
16. Смирнова Р.А. Факторы формирования адаптационных стратегий социально уязвимых слоев населения Беларуси//СОЦИС, 2005, №10;
17. Филатова Е.В. Теория социальной работы. – режим доступа: www.druzya.org
18. Ярская-Смирнова Е.Р, И.И. Лошакова. Инклюзивное образование детей-инвалидов//СОЦИС, 2003, №1;
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.1.Социальная адаптация как цель социальной политики в отношении детей-инвалидов
1.2.Ребенок-инвалид как субъект социальной адаптации
2.1.Семья как основной фактор адаптации детей-инвалидов в условиях рыночной экономики
2.2.Проблемы адаптации при получении образования детьми-инвалидами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.1.Социальная адаптация как цель социальной политики в отношении детей-инвалидов
Мировая тенденция – утверждать и охранять институт детства. На протяжении 20- го века несколько раз принимались важнейшие документы о правах ребенка, послужившие социально-политическими ориентирами для всего человечества. Необходимость в такой особой защите ребенка, в том числе и больного, «неполноценного», была предусмотрена в Женевской Декларации прав ребенка 1924 года и Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 года, и признана во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах, в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах.
...
1.2.Ребенок-инвалид как субъект социальной адаптации
Если понимать ребенка-инвалида как субъекта социальной адаптации, предпринимающего намеренные усилия, овладевающего специфическими навыками, стремящегося как можно полнее влиться в социальную жизнь, преодолеть трудную жизненную ситуация, то удобнее всего помогать ему, выстраивая социальную работу в русле психологоориентированных моделей социальной работы. Психологоориентированные модели отражают подход к человеку, какой бы он ни был, в каком бы состоянии ни было его здоровье, как к субъекту своей жизни, как к лицу, которое может само выбирать и строить свою жизнь. Конечно, у этой модели социальной работы есть существенные ограничения, так как инвалидами часто признаются недееспособные лица, не могущие отвечать за свои поступки. В процессе адаптации, ребенок только тогда сможет достичь успехов, когда он сможет принять посильную часть ответственности за свою жизнь на себя.
...
2.1.Семья как основной фактор адаптации детей-инвалидов в условиях рыночной экономики
И.П. Подласый выделяет Следующие воспитательные функции семьи15:
• влияние семьи на ребенка сильнее всех других воспитательных воздействий.. С возрастом оно ослабевает, но никогда не утрачивается полностью;
• в семье формируются те качества, которые нигде, как в семье сформированы быть не могут;
• семья осуществляет социализацию личности, является концентрированным выражением ее усилий по физическому, моральному и трудовому воспитанию. Из семьи выходят члены общества: какая семья – такое и общество;
• семья обеспечивает преемственность традиций;
• важнейшей социальной функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества;
• существенное влияние оказывает семья на выбор профессии.
Дети являются «зеркальным» отражением своих родителей. И, если семьи со здоровыми детьми социально и экономически активны, т.е.
...
2.2.Проблемы адаптации при получении образования детьми-инвалидами
Среди многочисленных проблем, с которыми сталкиваются родители ребенка с ограниченными возможностями, на первый план выступают две наиболее значимые. Первая и основная - отношение окружающих. Вторая - получение доступного образования. У человека, который никогда не сталкивался с проблемами обучения детей с нарушениями развития, могло сложиться мнение, что наша система специальных школ охватывает всех детей с ограниченными возможностями. Но реально ситуация такова, что получить образование могут только дети с нарушениями зрения, слуха, речи, двигательной сферы и нетяжелых интеллектуальных нарушений.
По данным Т.В.Грузиновой,21 огромная часть детей не могут поступить в школу по следующим причинам. «Как правило, школа специализируется на обучении детей с определенным нарушением: дефекты зрения, слуха, двигательной сферы, нарушения речевого развития, умственного развития.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наше теоретическое исследование позволяет сделать некоторые важные выводы.
В Российской Федерации, как и во всем цивилизованном мире, детство признается важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них социально ценных качеств. Это касается всех детей, независимо от состояния их здоровья. Это касается и умственно отсталых детей и детей, которые не могут самостоятельно передвигаться и большую часть жизни проводят дома.
Основной закон о детях - «О гарантиях прав ребенка». Этот закон утверждает, что политика государства в отношении детей является приоритетной. Утверждается равно внимательное отношение государства ко всем его детям. Но на практике использование детьми-инвалидами равных прав со сверстниками представляет серьезную проблему.
...
1. Конвенция о правах ребенка. Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, сорок четвертая сессия, Дополнение №49 (А/44/49);
2. Федеральный закон № 124 от 24.07.98. Глава 1, статья 1. – режим доступа: www.rg.ru;
3. Федеральный закон № 181 от 24.11.95. Глава 3, статья 9. – режим доступа: www.rg.ru;
4. Федеральный закон № 181 от 24.11.95. Глава 3, статья 18. – режим доступа: www.rg.ru
5. Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии. // Дефектология. – 1997, №1;
6. Возжаева Ф.С. Реализация комплексных реабилитационных программ для детей-инвалидов//Социальное обеспечение, 2005, №18;
7. Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н., Тищенко Е.Я., Дьяконов Б.П.Социальная педагогика. - М., 2001;
8. Грузинова Т.В. Дети с ограниченными возможностями: мифы, реальность, пути интеграции//Директор школы. 1999, № 4
9. Грузинова Т.В. Дети с ограниченными возможностями: мифы, реальность, пути интеграции//Директор школы. 1999, № 4;
10. Кулагина Е.В. Адаптация семей с детьми-инвалидами к современным экономическим условиям: автореферат дисс. на соиск. ученой степени канд. экономических наук. – М., 2004
11. Кулагина Е.В. Занятость родителей в семьях с детьми-инвалидами// СОЦИС, 2004, № 5;
12. Подласый И.П. Педагогика. В 2-х кн. – М., 1999, Кн.2;
13. Роджерс К. Что значит становиться человеком?. Теории личности в западно-европейской и американской психологии/ сост. Д.Я.райгородский. – Самара, 1996;
14. Руководство по врачебно-трудовой экспертизе в 2-х Т., Т.1. Под. Ред. Ю.Д. Арабатской. - М.,1981;
15. Скок Н.И. Биосоциальный потенциал лиц с ограниченными возможностями и социальные механизмы его регуляции// СОЦИС, 2005, №4;
16. Смирнова Р.А. Факторы формирования адаптационных стратегий социально уязвимых слоев населения Беларуси//СОЦИС, 2005, №10;
17. Филатова Е.В. Теория социальной работы. – режим доступа: www.druzya.org
18. Ярская-Смирнова Е.Р, И.И. Лошакова. Инклюзивное образование детей-инвалидов//СОЦИС, 2003, №1;
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
430 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149493 Курсовой работы — поможем найти подходящую