Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Семья - наиболее распространенный вид социальной группы, основная ячейка общества, в которой рождается, формируется, развивается и большую часть времени в течение жизни находится человек. Семейные отношения обычно определяют психологию и поведение человека, поэтому семья представляет особый интерес для социально-психологического исследования. Типичная современная семья в развитых европейских странах состоит из 2-6 человек: мужа, жены, детей и ближайших родственников по материнской и отцовской линиям - бабушек и дедушек.
Основное назначение семьи - удовлетворение общественных, групповых и индивидуальных потребностей. Являясь социальной ячейкой общества, семья удовлетворяет ряд его важнейших потребностей, в том числе и в воспроизводстве населения. В то же время она удовлетворяет личностные потребности каждого своего члена, а также общесемейные (групповые) потребности. Из этого и вытекают основные функции семьи: репродуктивная, экономическая, воспитательная, коммуникативная, организации досуга и отдыха. Между ними существует тесная взаимосвязь, взаимопроникновение и взаимодополняемость.
Укрепление семьи – острая социальная проблема. Ведь именно в семье происходит, в основном, формирование характера, навыков и взглядов ребенка. И зачастую от семьи зависит, получит ли общество полноценных граждан.
Среди наук, составляющих базовую основу социальной работы, важное место занимает социальная педагогика. Представляя собой одну из научных основ этого специфического вида человеческой деятельности, она раскрывает перед специалистами широкие возможности социально-педагогической практики по различным проблемам современной семьи.
В мировой теории и практике социальной работы, социальной защиты семьи, материнства и детства семейный социум рассматривается как приоритетная сфера социальной политики. Отсюда значимость и место семейной педагогики в системе профессиональной подготовки будущих специалистов по социальной работе с семьей.
В настоящее время в период обострения социальных условий семье требуется не только всесторонняя помощь, в том числе по активизации ее внутреннего потенциала, но и принятие мер по предотвращению кризисов в жизнедеятельности семьи, организации мер по созданию благоприятных условий для нормальной жизни и развития детей и взрослых членов семьи. Поэтому профессиональная деятельность современного социального работника немыслима без творческого освоения теории и опыта семейного воспитания, выдержавших испытание временем.
С другой стороны, семейная педагогика рассматривается и как возможность воздействия социальным работником на взрослых членов семьи, т.е. вхождение в контакт с семьей-системой и ее членами с целью разработки и реализации программы социальных воздействий на семью коррекционно-воспитательной направленности.
Эффективная работа социального педагога поможет справиться со множеством трудностей, стоящих перед семьей, но все же изначально должна быть помощь и на государственном уровне. Вопросы финансирования, социального обеспечения, правовые основы деятельности и защиты и многие другие остаются зачастую неразрешенными, что, конечно, затрудняет и без того сложную работу социального работника или педагога.
Основные методы, которыми пользуется в своей работе современный социолог, такие, как тестирование, анализ, наблюдение, консультирование, психодиагностика, опрос, анкетирование, сделают его работу наиболее продуктивной.
В настоящее время особые затруднения специалистов по социальной работе с семьей и детьми связаны с технологическими аспектами их деятельности, в связи, с чем ими изучаются основные технологии социально-педагогической работы с семьями разного типа: многодетной, неполной, имеющей ребенка с ограниченными возможностями, педагогически несостоятельной, неблагополучной, “группы социального риска” и т.д. Рассматриваются проблемы, которые возникают у детей с девиантным и делинквентным поведением, возможности положительного воздействия на них через семейный социум.
Учитывая то обстоятельство, что в современных условиях педагогический потенциал семьи используется не в полной мере, возникает потребность в социально-педагогической помощи семье со стороны профессионалов.
Становится востребованной профессия семейного воспитателя, функции которого зачастую выполняет специалист по социальной работе с семьей и детьми.
Актуальность и значимость рассматриваемой проблемы определяется тем, что сегодня на фоне общего снижения "жизненного потенциала" российской семьи отмечается устойчивая тенденция падения уровня её психологического здоровья и соответственно её воспитательных возможностей.
Наряду со всем вышесказанным, интерес данной темы состоит еще и в том, что семья является базисной (исходной) сферой социализации, которую социальная педагогика рассматривает как первичную ячейку общества, как социальный институт. Возникающие в практике социальной работы в России совершенно новые задачи неизбежно требуют совершенствования форм и методов их реализации на научной основе.
Объектом данной курсовой работы является семья как социальный институт.
Предметом данной курсовой работы является социально-педагогическая работа по поддержке семьи.
Цель - выявить формы социально-педагогической работы с семьей, методы и средства.
Исходя из цели исследования можно выделить ряд задач:
1. Рассмотреть семью как социокультурную среду воспитания;
2. Изучить детско-родительские отношения и стили семейного воспитания и воспитание в семьях, где родители являются педагогами;
3. Исследовать теоретические аспекты работы социального педагога по проблемам семьи;
4. Определить формы, методы и средства социально-педагогической работы с семьей;
5. Представить теоретические вопросы подготовки молодежи к брачно-семейным отношениям.
1. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. – Р-н-Д, 1998
2. Воспитание с любовью и логикой. – М.,1995
3. Выготский Л.С. Лекции по педологии. – Ижевск. 2006.
4. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Уч. пособие для студ. средн. пед.уч.завед. – М..2007
5. Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология. – Воронеж, 2007
6. Кволс К. Переориентация поведения детей. – СПб, 2006
7. Клёцина И.С. Практикум по гендерной психологии. СПб, 2007
8. Лебедев А.П.Семейное воспитание. Хрестоматия. - Уч. пособие для студ. высш. уч.завед. – М., 2007
9. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. – М., 2006
10. Каптерев П.Ф.о семейном воспитании: Уч. пособие для студ. высш. и средн. пед.уч.завед./Сост. и авт.коммент. И.Н.Андреева. – М., 2006
11. Минияров В.М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект). – М., 2006.
12. Райгородский Р.Я. Подросток и семья. Уч.пособие для ф-тов психологии, социологии, экономики и журналистики). Самара, 2007.
13. Райгородский Р.Я. Ребенок и семья. Уч.пособие для ф-тов психологии, социологии, экономики и журналистики). Самара, 2007.
14. Райгородский Р.Я. Родители и дети. Уч.пособие для ф-тов психологии, социологии, экономики и журналистики). Самара, 2007.
15. Сатир В. Вы и ваша семья. Руководство по личностному росту. – М..2006
16. Хоменко И.А. Философско-психологические модели взаимодействия детей и родителей (Материалы для лекций).- СПб, Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, 2007.
17.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Семья - наиболее распространенный вид социальной группы, основная ячейка общества, в которой рождается, формируется, развивается и большую часть времени в течение жизни находится человек. Семейные отношения обычно определяют психологию и поведение человека, поэтому семья представляет особый интерес для социально-психологического исследования. Типичная современная семья в развитых европейских странах состоит из 2-6 человек: мужа, жены, детей и ближайших родственников по материнской и отцовской линиям - бабушек и дедушек.
Основное назначение семьи - удовлетворение общественных, групповых и индивидуальных потребностей. Являясь социальной ячейкой общества, семья удовлетворяет ряд его важнейших потребностей, в том числе и в воспроизводстве населения. В то же время она удовлетворяет личностные потребности каждого своего члена, а также общесемейные (групповые) потребности. Из этого и вытекают основные функции семьи: репродуктивная, экономическая, воспитательная, коммуникативная, организации досуга и отдыха. Между ними существует тесная взаимосвязь, взаимопроникновение и взаимодополняемость.
Укрепление семьи – острая социальная проблема. Ведь именно в семье происходит, в основном, формирование характера, навыков и взглядов ребенка. И зачастую от семьи зависит, получит ли общество полноценных граждан.
Среди наук, составляющих базовую основу социальной работы, важное место занимает социальная педагогика. Представляя собой одну из научных основ этого специфического вида человеческой деятельности, она раскрывает перед специалистами широкие возможности социально-педагогической практики по различным проблемам современной семьи.
В мировой теории и практике социальной работы, социальной защиты семьи, материнства и детства семейный социум рассматривается как приоритетная сфера социальной политики. Отсюда значимость и место семейной педагогики в системе профессиональной подготовки будущих специалистов по социальной работе с семьей.
В настоящее время в период обострения социальных условий семье требуется не только всесторонняя помощь, в том числе по активизации ее внутреннего потенциала, но и принятие мер по предотвращению кризисов в жизнедеятельности семьи, организации мер по созданию благоприятных условий для нормальной жизни и развития детей и взрослых членов семьи. Поэтому профессиональная деятельность современного социального работника немыслима без творческого освоения теории и опыта семейного воспитания, выдержавших испытание временем.
С другой стороны, семейная педагогика рассматривается и как возможность воздействия социальным работником на взрослых членов семьи, т.е. вхождение в контакт с семьей-системой и ее членами с целью разработки и реализации программы социальных воздействий на семью коррекционно-воспитательной направленности.
Эффективная работа социального педагога поможет справиться со множеством трудностей, стоящих перед семьей, но все же изначально должна быть помощь и на государственном уровне. Вопросы финансирования, социального обеспечения, правовые основы деятельности и защиты и многие другие остаются зачастую неразрешенными, что, конечно, затрудняет и без того сложную работу социального работника или педагога.
Основные методы, которыми пользуется в своей работе современный социолог, такие, как тестирование, анализ, наблюдение, консультирование, психодиагностика, опрос, анкетирование, сделают его работу наиболее продуктивной.
В настоящее время особые затруднения специалистов по социальной работе с семьей и детьми связаны с технологическими аспектами их деятельности, в связи, с чем ими изучаются основные технологии социально-педагогической работы с семьями разного типа: многодетной, неполной, имеющей ребенка с ограниченными возможностями, педагогически несостоятельной, неблагополучной, “группы социального риска” и т.д. Рассматриваются проблемы, которые возникают у детей с девиантным и делинквентным поведением, возможности положительного воздействия на них через семейный социум.
Учитывая то обстоятельство, что в современных условиях педагогический потенциал семьи используется не в полной мере, возникает потребность в социально-педагогической помощи семье со стороны профессионалов.
Становится востребованной профессия семейного воспитателя, функции которого зачастую выполняет специалист по социальной работе с семьей и детьми.
Актуальность и значимость рассматриваемой проблемы определяется тем, что сегодня на фоне общего снижения "жизненного потенциала" российской семьи отмечается устойчивая тенденция падения уровня её психологического здоровья и соответственно её воспитательных возможностей.
Наряду со всем вышесказанным, интерес данной темы состоит еще и в том, что семья является базисной (исходной) сферой социализации, которую социальная педагогика рассматривает как первичную ячейку общества, как социальный институт. Возникающие в практике социальной работы в России совершенно новые задачи неизбежно требуют совершенствования форм и методов их реализации на научной основе.
Объектом данной курсовой работы является семья как социальный институт.
Предметом данной курсовой работы является социально-педагогическая работа по поддержке семьи.
Цель - выявить формы социально-педагогической работы с семьей, методы и средства.
Исходя из цели исследования можно выделить ряд задач:
1. Рассмотреть семью как социокультурную среду воспитания;
2. Изучить детско-родительские отношения и стили семейного воспитания и воспитание в семьях, где родители являются педагогами;
3. Исследовать теоретические аспекты работы социального педагога по проблемам семьи;
4. Определить формы, методы и средства социально-педагогической работы с семьей;
5. Представить теоретические вопросы подготовки молодежи к брачно-семейным отношениям.
1. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. – Р-н-Д, 1998
2. Воспитание с любовью и логикой. – М.,1995
3. Выготский Л.С. Лекции по педологии. – Ижевск. 2006.
4. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Уч. пособие для студ. средн. пед.уч.завед. – М..2007
5. Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология. – Воронеж, 2007
6. Кволс К. Переориентация поведения детей. – СПб, 2006
7. Клёцина И.С. Практикум по гендерной психологии. СПб, 2007
8. Лебедев А.П.Семейное воспитание. Хрестоматия. - Уч. пособие для студ. высш. уч.завед. – М., 2007
9. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. – М., 2006
10. Каптерев П.Ф.о семейном воспитании: Уч. пособие для студ. высш. и средн. пед.уч.завед./Сост. и авт.коммент. И.Н.Андреева. – М., 2006
11. Минияров В.М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект). – М., 2006.
12. Райгородский Р.Я. Подросток и семья. Уч.пособие для ф-тов психологии, социологии, экономики и журналистики). Самара, 2007.
13. Райгородский Р.Я. Ребенок и семья. Уч.пособие для ф-тов психологии, социологии, экономики и журналистики). Самара, 2007.
14. Райгородский Р.Я. Родители и дети. Уч.пособие для ф-тов психологии, социологии, экономики и журналистики). Самара, 2007.
15. Сатир В. Вы и ваша семья. Руководство по личностному росту. – М..2006
16. Хоменко И.А. Философско-психологические модели взаимодействия детей и родителей (Материалы для лекций).- СПб, Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, 2007.
17.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую