Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социальный портрет российского предпринимателя

  • 28 страниц
  • 2015 год
  • 34 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

slava2018

430 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Глава 2. Социальный портрет российского предпринимателя

1.1 Предпринимательство как объект и субъект управления

2.1 Общее представление о российском предпринимателе

Заключение

Актуальность темы исследования. В современных условиях социально-экономическое развитие общества базируется, в основном, на эффективном использовании рыночных сил, на задействовании всех внутренних потенциалов и инициатив, на умении приводить в действие предпринимательский ресурс.
Особую значимость для выявления вариантов и путей возможного развития предпринимательства имеют личностные качества предпринимателя в определенной их комбинации, так как они обусловливают активность его деятельности, определяют характер принимаемых им решений и обосновывают его мотивацию к бизнесу в целом; набор этих качеств является в некотором роде уникальным и отличает предпринимателя от людей, не занятых в организации и (или) управлении бизнесом.
Процесс становления предпринимательства в России протекает весьма драматично, что выражается и в непоследовательной политике государства, и в криминализации экономических отношений, и в сломанных человеческих судьбах.
Предприниматели в России неоднородная группа, среди них представители различных профессий, возрастных групп. Об этом говорят данные, полученные в ходе проведенного в 2005 г. исследования, в результате которого было опрошено около двухсот экспертов - представителей малого и среднего бизнеса. Так основными социальными источниками пополнения слоя предпринимателей в настоящее время являются студенты - 46, 8 %, инженерно - технические работники - 13, 5 %, руководители предприятий - 10, 5 %, безработные - 7,3 %, преподаватели - 5, 6 % , военнослужащие - 4,5 %.
Предпринимательский слой является одновременно и самым очевидным результатом изменения российского общества. Он активно воздействует на социальную структуру и формирует новые социальные отношения.
Степень научной разработанности. Составление социального портрета современного российского предпринимателя, представляется возможным осуществить с помощью анализа многочисленных публикаций, посвященных этой теме и материалов социологического исследования.
Среди отечественных исследований в области социологии предпринимательства наибольший интерес представили работы таких авторов как Радаев В.В., Бабаева Л.В., Грищенко Ж.М., Глазырина В.В., Панеях Е.Л., Ивлева И. Эти работы создают социальный портрет российского предпринимателя, его внешние характеристики (демографические, социально-экономические), специфические черты.
В работах Н.Н. Зарубиной, О. Крыштановской предпринимательство является особого рода практики, специфическим образом организующей ценностные и нормативные составляющие хозяйственной деятельности1. В литературе такого рода предлагается схематическая иллюстрация множества вариантов хозяйственной деятельности, приобретающих облик тех или иных профессиональных свершений в зависимости от экономического уклада2.
По Веберу, настоящему предпринимателю так называемого европейского типа, чужда показная роскошь и расточительство, упоение властью. Его образу жизни свойственна аскетическая направленность. Богатство дает ему только ощущение хорошо исполненного долга в рамках своего призвания. Согласно более поздней концепции Й. Шумпетера, типичным предпринимательским мотивом выступает удовлетворение или радость от самого процесса и результатов свободного от бюрократических пут труда. Несмотря на разные мировоззренческие позиции и время, в которое создавались труды двух авторов, у них много общего. Однако в отличие от Вебера, акцентировавшего не столько предпринимательство, сколько капитализм в целом, Шумпетер на первый план выдвинул феномен предпринимательства. Производство понималось им в широком смысле этого – не столько как изготовление продукции, сколько как поиск свободной ниши на рынке3.
Проблема. Недостаточно четко представление роли и места предпринимателя в общественной и экономической структуре страны.
Объектом данной реферативной работы являются российские предприниматели в современном обществе.
Предметом данной реферативной работы является социальный портрет предпринимателя в процессе социальной стратификации.
Целью данной реферативной работы является изучение российского предпринимателя как социальной группы.
Задачи:
1. Выявить критерии формирования российского предпринимательства.
2. Рассмотреть специфические особенности деятельности российского предпринимателя.
3. Проанализировать причины, подтолкнувшие людей заняться бизнесом.

1. Бородкин Ф.М., Михеева А.Р. «Социологические аспекты перехода к рыночной экономике» //Социс. - 1994 г. - № 7 часть № 2 г. Новосибирск ИЭ и ОПП СО РАН. – С. 34-40
2. Галкин А.А. Тенденции изменения социальной структуры // Социс. - 1998г. - №7. – С. 44-54
3. Дряхлов Н.И., Давыденко В.А. «Предпринимательство как объект и субъект управления» // Социс. – 1996г. - № 6 г. Новосибирск. – С. 120-125
4. Зарубина Н.Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства. М., 1998. – С. 343
5. Кравченко А.И. Социология Макса Вебера: труд и экономика. М., 1997; Он же. Три капитализма в России // Социологические исследования. 1999. № 7. С. 16-25.
6. Кукс Л.П., Удальцова М.В. «Реформируемая Россия: социологический аспект. Материалы второй научной конференции» // Социс. – 1994г. - № 7г. Новосибирск НГАЭ и У. – С. 47-52
7. Крыштановская О. Анатомия советской элиты. М., 2004. С. 198. Ранее она анализировала эти процессы преемственности, делая упор на изучении политической элиты: Крыштановская О. Трансформация старой номенклатуры в новую российскую элиту // Общественные науки и современность. 1995. № 1. С. 51-65.
8. Лапуста М.Г., Поршнев А.Г., Старостин Ю.Л., Скамай Л.Г. «Предпринимательство»// М. - ИНФРА-М. – 2006г.- С. 203 - 210
9. Луман Н. Глобализация мирового сообщества: как следует системно понимать современное общество // Социология на пороге XXI века: новые направления исследований. М.: Интеллект. – 1998г. - №3. – С. 93 - 96
10. Олейников Д. Малый и средний бизнес России: от торговли к инновациям. // Business Woman. - № 25. – 2007. – С. 30-36; Шварц А. Социальная стратификация современного российского общества. // Российский экономический журнал.- 2008. - № 5. – С. 17-35
11. Савин В.И. «Предпринимательская среда в оценке предпринимателей» // Социс. - 1999 г. - № 7. - С. 95-98
12. Столяренко Л.Д. «Психология», СПб.: Лидер. – 2006г. – С. 519
13. Шварц А. Социальная стратификация современного российского общества. // Российский экономический журнал.- 2008. - № 5. – С. 17-35
14. Шелягина Н. А. Предпринимательство в условиях рынка. - М.: Экономика, 2007. – С. 567
15. Шкаратан М.О. Феномен предпринимателя: интерпретация понятий // Становление нового российского предпринимательства (социально-экономический аспект) / Под ред. В.В. Радаева. М.: Институт экономики РАН, 1994. С. 199-247.
16. Шумпетер И. Теория экономического развития. - М. Прогресс, 1982. – С. 304
17.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Глава 2. Социальный портрет российского предпринимателя

1.1 Предпринимательство как объект и субъект управления

2.1 Общее представление о российском предпринимателе

Заключение

Актуальность темы исследования. В современных условиях социально-экономическое развитие общества базируется, в основном, на эффективном использовании рыночных сил, на задействовании всех внутренних потенциалов и инициатив, на умении приводить в действие предпринимательский ресурс.
Особую значимость для выявления вариантов и путей возможного развития предпринимательства имеют личностные качества предпринимателя в определенной их комбинации, так как они обусловливают активность его деятельности, определяют характер принимаемых им решений и обосновывают его мотивацию к бизнесу в целом; набор этих качеств является в некотором роде уникальным и отличает предпринимателя от людей, не занятых в организации и (или) управлении бизнесом.
Процесс становления предпринимательства в России протекает весьма драматично, что выражается и в непоследовательной политике государства, и в криминализации экономических отношений, и в сломанных человеческих судьбах.
Предприниматели в России неоднородная группа, среди них представители различных профессий, возрастных групп. Об этом говорят данные, полученные в ходе проведенного в 2005 г. исследования, в результате которого было опрошено около двухсот экспертов - представителей малого и среднего бизнеса. Так основными социальными источниками пополнения слоя предпринимателей в настоящее время являются студенты - 46, 8 %, инженерно - технические работники - 13, 5 %, руководители предприятий - 10, 5 %, безработные - 7,3 %, преподаватели - 5, 6 % , военнослужащие - 4,5 %.
Предпринимательский слой является одновременно и самым очевидным результатом изменения российского общества. Он активно воздействует на социальную структуру и формирует новые социальные отношения.
Степень научной разработанности. Составление социального портрета современного российского предпринимателя, представляется возможным осуществить с помощью анализа многочисленных публикаций, посвященных этой теме и материалов социологического исследования.
Среди отечественных исследований в области социологии предпринимательства наибольший интерес представили работы таких авторов как Радаев В.В., Бабаева Л.В., Грищенко Ж.М., Глазырина В.В., Панеях Е.Л., Ивлева И. Эти работы создают социальный портрет российского предпринимателя, его внешние характеристики (демографические, социально-экономические), специфические черты.
В работах Н.Н. Зарубиной, О. Крыштановской предпринимательство является особого рода практики, специфическим образом организующей ценностные и нормативные составляющие хозяйственной деятельности1. В литературе такого рода предлагается схематическая иллюстрация множества вариантов хозяйственной деятельности, приобретающих облик тех или иных профессиональных свершений в зависимости от экономического уклада2.
По Веберу, настоящему предпринимателю так называемого европейского типа, чужда показная роскошь и расточительство, упоение властью. Его образу жизни свойственна аскетическая направленность. Богатство дает ему только ощущение хорошо исполненного долга в рамках своего призвания. Согласно более поздней концепции Й. Шумпетера, типичным предпринимательским мотивом выступает удовлетворение или радость от самого процесса и результатов свободного от бюрократических пут труда. Несмотря на разные мировоззренческие позиции и время, в которое создавались труды двух авторов, у них много общего. Однако в отличие от Вебера, акцентировавшего не столько предпринимательство, сколько капитализм в целом, Шумпетер на первый план выдвинул феномен предпринимательства. Производство понималось им в широком смысле этого – не столько как изготовление продукции, сколько как поиск свободной ниши на рынке3.
Проблема. Недостаточно четко представление роли и места предпринимателя в общественной и экономической структуре страны.
Объектом данной реферативной работы являются российские предприниматели в современном обществе.
Предметом данной реферативной работы является социальный портрет предпринимателя в процессе социальной стратификации.
Целью данной реферативной работы является изучение российского предпринимателя как социальной группы.
Задачи:
1. Выявить критерии формирования российского предпринимательства.
2. Рассмотреть специфические особенности деятельности российского предпринимателя.
3. Проанализировать причины, подтолкнувшие людей заняться бизнесом.

1. Бородкин Ф.М., Михеева А.Р. «Социологические аспекты перехода к рыночной экономике» //Социс. - 1994 г. - № 7 часть № 2 г. Новосибирск ИЭ и ОПП СО РАН. – С. 34-40
2. Галкин А.А. Тенденции изменения социальной структуры // Социс. - 1998г. - №7. – С. 44-54
3. Дряхлов Н.И., Давыденко В.А. «Предпринимательство как объект и субъект управления» // Социс. – 1996г. - № 6 г. Новосибирск. – С. 120-125
4. Зарубина Н.Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства. М., 1998. – С. 343
5. Кравченко А.И. Социология Макса Вебера: труд и экономика. М., 1997; Он же. Три капитализма в России // Социологические исследования. 1999. № 7. С. 16-25.
6. Кукс Л.П., Удальцова М.В. «Реформируемая Россия: социологический аспект. Материалы второй научной конференции» // Социс. – 1994г. - № 7г. Новосибирск НГАЭ и У. – С. 47-52
7. Крыштановская О. Анатомия советской элиты. М., 2004. С. 198. Ранее она анализировала эти процессы преемственности, делая упор на изучении политической элиты: Крыштановская О. Трансформация старой номенклатуры в новую российскую элиту // Общественные науки и современность. 1995. № 1. С. 51-65.
8. Лапуста М.Г., Поршнев А.Г., Старостин Ю.Л., Скамай Л.Г. «Предпринимательство»// М. - ИНФРА-М. – 2006г.- С. 203 - 210
9. Луман Н. Глобализация мирового сообщества: как следует системно понимать современное общество // Социология на пороге XXI века: новые направления исследований. М.: Интеллект. – 1998г. - №3. – С. 93 - 96
10. Олейников Д. Малый и средний бизнес России: от торговли к инновациям. // Business Woman. - № 25. – 2007. – С. 30-36; Шварц А. Социальная стратификация современного российского общества. // Российский экономический журнал.- 2008. - № 5. – С. 17-35
11. Савин В.И. «Предпринимательская среда в оценке предпринимателей» // Социс. - 1999 г. - № 7. - С. 95-98
12. Столяренко Л.Д. «Психология», СПб.: Лидер. – 2006г. – С. 519
13. Шварц А. Социальная стратификация современного российского общества. // Российский экономический журнал.- 2008. - № 5. – С. 17-35
14. Шелягина Н. А. Предпринимательство в условиях рынка. - М.: Экономика, 2007. – С. 567
15. Шкаратан М.О. Феномен предпринимателя: интерпретация понятий // Становление нового российского предпринимательства (социально-экономический аспект) / Под ред. В.В. Радаева. М.: Институт экономики РАН, 1994. С. 199-247.
16. Шумпетер И. Теория экономического развития. - М. Прогресс, 1982. – С. 304
17.

Купить эту работу

Социальный портрет российского предпринимателя

430 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 сентября 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
slava2018
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
430 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Денис об авторе slava2018 2014-11-15
Курсовая работа

Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе slava2018 2015-05-22
Курсовая работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Елен169 об авторе slava2018 2019-04-13
Курсовая работа

Большое спасибо Автору за отличную курсовую! Сделана работа была очень быстро, преподаватель сразу ее приняла без вопросов, что большая редкость в нашем ВУЗе:))) Побольше бы таких Авторов!!!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе slava2018 2017-03-22
Курсовая работа

Спасибо автору, хорошая работа, всем рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Современные технологии социальной работы с молодежью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические аспекты рекламной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Образ успешного человека в представлении студентов г. Москвы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Социальная востребованность финансовых услуг в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕФОРМ НА РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Факторы, влияющие на дальнейшее профессиональное самоопределение государственных служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере обеспечения рационального использования важнейших природных ресурсов России по материалам министерства природы РФ 2008-2011гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальное обслуживание ветеранов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Информационные предпочтения молодежи г. Липецка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование и поддержка баз данных ожидаемых условий финансирования экономики России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Технологии социализации пожилых людей в современной России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Концепция третьей волны Тоффлера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽