Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.1 Гендер и гендерное самосознание
1.2 Объединительная парадигма в гендерных исследованиях
2.1 Социальное конструирование и феминистское движение
2.2 Проблема субъекта гендерных отношений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1 Гендер и гендерное самосознание
Пол – это определенность человека, возникающая из различной роли в воспроизведении людей, сопровождающаяся первичными и вторичными половыми признаками и включающая в себя тип сексуальности и половую идентичность. Примерно то же значение этого понятия предлагают отечественные и зарубежные толковые словари. «Пол – каждый из двух генетически и физиологически противопоставленных разрядов живых существ (мужчин и женщин, самцов и самок), организмов». Пол (sex) – «физиологические, функциональные и психологические различия, которые делят людей на мужчин и женщин».
Половая принадлежность – это важнейший признак человеческой телесности. Человек находится в природе в первую очередь потому, что его тело есть природный, материальный феномен. Благодаря телу, мы не только имеем мир как объект, но и принадлежим ему. Тело – это наша укорененность в мире (М. Мерло-Понти).
...
1.2 Объединительная парадигма в гендерных исследованиях
Применение объединительной парадигмы в гендерных исследованиях связано с вниманием к взаимообусловленности структур и практик, формирующих гендерный порядок в обществе. Институционально обусловленная ситуация взаимодействия всегда предполагает гендерное измерение, т.е. правила социально организованного различия полов – правила мужественности и женственности.
В рамках объединительного подхода австралийский исследователь Роберт Коннелл вводит понятие «гендерной композиции», обозначающее совокупность повседневных практик и структурных условий, организующих различие полов и отношения между полами. Он отказывается от использования термина «гендерная система», настаивая на концептуализации подвижных и гибких элементов взаимодействия структур и практик. Гендерная композиция складывается как мозаика разнообразных стратегий в конкретных исторических контекстах социального взаимодействия.
...
2.1 Социальное конструирование и феминистское движение
Феминизм многолик и противоречив. В его рамках сосуществуют несколько исследовательских подходов. Во второй половине 1980-х годов в рамках женского движения был подвергнут сомнению доминировавший тогда феминистский тезис об общности женского опыта страдания. Были поставлены под сомнение декларация женской общности, выражаемая обращением “сестры”, категория женщины как единства познаваемого и познающего. На этом этапе вызов доминирующей феминистской позиции исходил преимущественно от цветных женщин, в том числе чернокожих американок. Они определили весь предшествующий феминистский дискурс как обсуждение белыми женщинами, принадлежащими к среднему классу, своих проблем, не имеющих отношения к опыту женщин из других этнических, социальных, религиозных групп. Частный опыт имеет локальный характер, и его генерализация недопустима.
...
2.2 Проблема субъекта гендерных отношений
Проблема субъекта лежит в основе гендерных отношений, ибо быть субъектом, значит быть субстанцией, основанием, целостностью, центром изменений. По сути, быть субъектом - это быть свободным, соответственно, эта проблема изначально имманентна феминизму. Быть субъектом - прерогатива мужчин и за этим стоит огромная культурная традиция. В этой традиции субъект - это хозяин истории, берущий ответственность за прошлое, настоящее и будущее. Субъектом здесь почитают того, кто обладает сознанием волевым, рефлексивным, кто способен совершить выбор, реализуя возможности индивидуальной свободы. Субъект - тот, кто подчиняется императиву истинного бытия, не замыкаясь в бессмысленном быту. Следовательно, женщина в качестве субъекта не выступает, т.к. область ее деятельности это быт, бесконечная, хлопотливая суета, хаос.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время изучение гендерных отношений становится одним из элементов осмысления социальных преобразований в российском обществе. Становление ГИ в России – это процесс начального этапа формирования новой области знания, для анализа которой продуктивным является подход к институциализации науки, который позволяет выделить стратегии формирования сообщества исследователей. Мы считаем, что гендерное сообщество постепенно вырабатывает собственный предмет исследования, создает систему формальной и неформальной академической коммуникации, т.е. оно постепенно формирует границы и выделяется как самостоятельная исследовательская область. В обсуждение гендерных отношений включаются разные социальные науки – история, психология, культурология, антропология, социология, искусствоведение, литературоведение, лингвистика, философия. Гендерная тематика начала получать признание на уровне защит магистерских, кандидатских и докторских диссертаций.
...
Становление нового исследовательского направления происходит в противоречивом контексте. С одной стороны, оно остается маргинальным в условиях доминирующего эссенциалистского дискурса. С другой стороны, дискурсивная открытость позволяет энтузиастам создавать новое знание и легитимизировать его в большом научном сообществе. Противоречивость контекста – сочетание возможностей и барьеров – становится фоном для выработки таких сознательных стратегий институциализации ГИ как автономизация и интеграция.
ГИ еще далеко до статуса самостоятельного направления отечественной социальной науки. Тем не менее, можно предполагать, что устойчивый интерес хотя бы небольшой группы исследователей и устойчивое существование самих движений будут способствовать постепенному развитию этого направления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.1 Гендер и гендерное самосознание
1.2 Объединительная парадигма в гендерных исследованиях
2.1 Социальное конструирование и феминистское движение
2.2 Проблема субъекта гендерных отношений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1 Гендер и гендерное самосознание
Пол – это определенность человека, возникающая из различной роли в воспроизведении людей, сопровождающаяся первичными и вторичными половыми признаками и включающая в себя тип сексуальности и половую идентичность. Примерно то же значение этого понятия предлагают отечественные и зарубежные толковые словари. «Пол – каждый из двух генетически и физиологически противопоставленных разрядов живых существ (мужчин и женщин, самцов и самок), организмов». Пол (sex) – «физиологические, функциональные и психологические различия, которые делят людей на мужчин и женщин».
Половая принадлежность – это важнейший признак человеческой телесности. Человек находится в природе в первую очередь потому, что его тело есть природный, материальный феномен. Благодаря телу, мы не только имеем мир как объект, но и принадлежим ему. Тело – это наша укорененность в мире (М. Мерло-Понти).
...
1.2 Объединительная парадигма в гендерных исследованиях
Применение объединительной парадигмы в гендерных исследованиях связано с вниманием к взаимообусловленности структур и практик, формирующих гендерный порядок в обществе. Институционально обусловленная ситуация взаимодействия всегда предполагает гендерное измерение, т.е. правила социально организованного различия полов – правила мужественности и женственности.
В рамках объединительного подхода австралийский исследователь Роберт Коннелл вводит понятие «гендерной композиции», обозначающее совокупность повседневных практик и структурных условий, организующих различие полов и отношения между полами. Он отказывается от использования термина «гендерная система», настаивая на концептуализации подвижных и гибких элементов взаимодействия структур и практик. Гендерная композиция складывается как мозаика разнообразных стратегий в конкретных исторических контекстах социального взаимодействия.
...
2.1 Социальное конструирование и феминистское движение
Феминизм многолик и противоречив. В его рамках сосуществуют несколько исследовательских подходов. Во второй половине 1980-х годов в рамках женского движения был подвергнут сомнению доминировавший тогда феминистский тезис об общности женского опыта страдания. Были поставлены под сомнение декларация женской общности, выражаемая обращением “сестры”, категория женщины как единства познаваемого и познающего. На этом этапе вызов доминирующей феминистской позиции исходил преимущественно от цветных женщин, в том числе чернокожих американок. Они определили весь предшествующий феминистский дискурс как обсуждение белыми женщинами, принадлежащими к среднему классу, своих проблем, не имеющих отношения к опыту женщин из других этнических, социальных, религиозных групп. Частный опыт имеет локальный характер, и его генерализация недопустима.
...
2.2 Проблема субъекта гендерных отношений
Проблема субъекта лежит в основе гендерных отношений, ибо быть субъектом, значит быть субстанцией, основанием, целостностью, центром изменений. По сути, быть субъектом - это быть свободным, соответственно, эта проблема изначально имманентна феминизму. Быть субъектом - прерогатива мужчин и за этим стоит огромная культурная традиция. В этой традиции субъект - это хозяин истории, берущий ответственность за прошлое, настоящее и будущее. Субъектом здесь почитают того, кто обладает сознанием волевым, рефлексивным, кто способен совершить выбор, реализуя возможности индивидуальной свободы. Субъект - тот, кто подчиняется императиву истинного бытия, не замыкаясь в бессмысленном быту. Следовательно, женщина в качестве субъекта не выступает, т.к. область ее деятельности это быт, бесконечная, хлопотливая суета, хаос.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время изучение гендерных отношений становится одним из элементов осмысления социальных преобразований в российском обществе. Становление ГИ в России – это процесс начального этапа формирования новой области знания, для анализа которой продуктивным является подход к институциализации науки, который позволяет выделить стратегии формирования сообщества исследователей. Мы считаем, что гендерное сообщество постепенно вырабатывает собственный предмет исследования, создает систему формальной и неформальной академической коммуникации, т.е. оно постепенно формирует границы и выделяется как самостоятельная исследовательская область. В обсуждение гендерных отношений включаются разные социальные науки – история, психология, культурология, антропология, социология, искусствоведение, литературоведение, лингвистика, философия. Гендерная тематика начала получать признание на уровне защит магистерских, кандидатских и докторских диссертаций.
...
Становление нового исследовательского направления происходит в противоречивом контексте. С одной стороны, оно остается маргинальным в условиях доминирующего эссенциалистского дискурса. С другой стороны, дискурсивная открытость позволяет энтузиастам создавать новое знание и легитимизировать его в большом научном сообществе. Противоречивость контекста – сочетание возможностей и барьеров – становится фоном для выработки таких сознательных стратегий институциализации ГИ как автономизация и интеграция.
ГИ еще далеко до статуса самостоятельного направления отечественной социальной науки. Тем не менее, можно предполагать, что устойчивый интерес хотя бы небольшой группы исследователей и устойчивое существование самих движений будут способствовать постепенному развитию этого направления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую