Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, одной двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
1.1 Причины появления и этапы развития современной американской социологии
1.2 Особенности развития современной американской социологии на различных этапах
2.1 Основные направления американской социологической мысли на рубеже XX-XXI вв.
2.2 Изменение направления американской социологической мысли на рубеже XX-XXI вв.
Заключение
Список использованных источников и литературы
Актуальность. «Американская социология развивалась как наука, потому что была избавлена от необходимости предоставления немедленных практических результатов или рекомендаций. Ее история — это история разделения теории и практики, что стало возможным благодаря ее институционализации в университетах. Там социологии была предоставлена достаточная автономия от спонсоров. Чикагский университет в 1920—30 г г. первым вывел социологию на путь превращения в академическую профессию. После второй мировой войны школа структурного функционализма под руководством Т. Парсонса навязала американской социологии беспрецедентные единообразие и сплоченность. Функцией социологии тогда, как и прежде, было выдвижение альтернативы марксизму, которая имела параллельные научные стремления, но вместо осуждения капитализма должна была возвеличивать его основные ценности. Однако успех структурного функционализма обеспечил и его гибель. Установив монополию, он ликвидировал сам марксизм, который дал социологии основание для се существования» [1, с.74].
Из-за своего грандиозного и абстрактного каркаса социология потеряла связь с обществом, которое она стремилась понять, а в результате не смогла уловить изменения в американском обществе конце 60-х годов.
В 70-е годы марксизм, а затем феминизм придали социологии более критический заряд. Недавнее ослабление марксизма стимулировало тяготение социологии к неоклассической экономике как источнику новых идей.
Степень разработанности проблемы. Для написания работы была использована методическая, научная и учебная литература, статьи периодической печати. Методом исследования является монографический метод изучения и анализа научной литературы и метод обобщения отечественной и зарубежной литературы.
Основными теоретическими работами, на которых базируется настоящее исследование, являются труды отечественных авторов, интересующиеся проблемами истории социальной психологии, а именно, Г. М. Андреевой [2], Б. Д. Парыгина [3], К.А.Будиловой, Н.Н.Богомоловой, Е.А.Шороховой, М.Г.Ярошевского, М.А.Рейснера.
Одной из книг. На корорые оприаетс наше исследование явлется книга Н.Валлерстайна «Конец знакомого мира. Социология XXI века» [4]. В этой книге, получившей широкую международную известность, крупный американский социолог анализирует социальные процессы, характерные для современного мира. Автор показывает, что сложившаяся историческая система вступила в критическую фазу, когда неизбежны нарастание неопределенности и накопление кардинальных перемен, означающих, по сути, «конец знакомого мира». Вместе с преобразованиями в привычном «мире капитализма» должен измениться и «мир знаний» об обществе. Одна из центральных идей книги состоит в том, чтобы открыть всемирную дискуссию о будущем человечества, привнести в его постижение большую рациональность и тем самым конструктивно объединить знание, мораль и политику.
Еще одной книгой, на который мы опирались при подготовке курсовой работы стал труд Р.Арона «Этапы развития социологии» [5].
В своей книге Р.Арон постоянно проводит сравнение между позициями различных ученых, вполне оправдывая по отношению к себе ту характеристику, которую он дал А. де Токвилю; сам Арон был в значительной мере компаративистом.
Объектом исследования является развитие американской социологии.
Предметом исследования является достижение развития американской социологии на современном этапе.
Целью работы является проведение анализа дистижений развития американской социологии к XXI веку.
Для достижения данной цели в работе были решены следующие задачи:
1) изучить причины появления и этапы развития американской социологии;
2) проанализировать основные достижения развития американской социологии к настоящему моменту.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, одной двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, проводится постановка целей и задач исследования.
Первая глава состоит из двух параграфов и отражает причины зарождения американской социологии и особенности ее развития на различных этапах.
Вторая глава также состоит из двух параграфов и отражается особенности развития американской социологической мысли на рубеже XX-XXI веков.
В заключении делая выводы по проделанной работе. Оно содержит выводы по каждой теоретической части работы и общий итог исследования.
Список использованных источников состоит из 15 наименований.
1. Буравой М. Развитие американской социологии: дилеммы институционализации и профессионализации // Рубеж (альманах социальных исследований). - 1991. - № 1. - С. 74-95.
2. История буржуазной социологии первой половины ХХ века / отв.ред. Л.Г.Ионин. - М., 1979. – 354 с.
3. Парыгин Б.Я. Основы социально-психологической теории. - М., 1971. – 186 с.
4. Валлерстайн И. Конец знакомого мира. Социология XXI века. / Пер. с англ. под ред. Б. Л. Иноземцева; Центр исследований постиндустриального общества. — М.: Логос, 2003. — 368 с.
5. Арон Р. Этапы развития социологической мысли/Общ, ред. и предисл. П.С. Гуревича. - М.: Издательская группа «Прогресс» - «Политика», 1992. - 608 с.
6. Здравомыслов А.Г. Сравнительный анализ национальных социологических школ в их отношениях к национальным культурам [Элеткронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.isras.ru/index.php?page_id=874
7. Парсонс Т. О структуре социального действия. — М.: Академический Проект, 2000. – 256 с.
8. Девятко И.Ф. Критика старых и поиск новых моделей объяснения в посткризисной социологической теории / История теоретической социологии. Т.4. - СПб. 2000. – 342 с.
9. Смелзер Н. Социология. – М., 1992. - 180 с.
10. Современная американская социология (сборник статей). – М., 1994. - 462 с.
11. История теоретической социологии. - М., 1997. – 154 с.
12. Баразгова Е.С. Американская социология (традиции и современность). Курс лекций. - Екатеринбург: Деловая книга, 1997. – 196 с.
13. Мейхью Л. Социология права //Американская социология. Перспективы, проблемы, методы. - М., 1972. – 231 с.
14. Штомпка, П. Миссия социологии в посткоммунистических обществах // Посев. — 2006. — № 6. – С.24-26.
15. Шляпентох В. Конструктивизм в американской общественной науке. // Материалы Независимого теоретического семинара «Социокультурная методология анализа российского общества» 1996-1998 гг. – С.124-127.
16.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, одной двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
1.1 Причины появления и этапы развития современной американской социологии
1.2 Особенности развития современной американской социологии на различных этапах
2.1 Основные направления американской социологической мысли на рубеже XX-XXI вв.
2.2 Изменение направления американской социологической мысли на рубеже XX-XXI вв.
Заключение
Список использованных источников и литературы
Актуальность. «Американская социология развивалась как наука, потому что была избавлена от необходимости предоставления немедленных практических результатов или рекомендаций. Ее история — это история разделения теории и практики, что стало возможным благодаря ее институционализации в университетах. Там социологии была предоставлена достаточная автономия от спонсоров. Чикагский университет в 1920—30 г г. первым вывел социологию на путь превращения в академическую профессию. После второй мировой войны школа структурного функционализма под руководством Т. Парсонса навязала американской социологии беспрецедентные единообразие и сплоченность. Функцией социологии тогда, как и прежде, было выдвижение альтернативы марксизму, которая имела параллельные научные стремления, но вместо осуждения капитализма должна была возвеличивать его основные ценности. Однако успех структурного функционализма обеспечил и его гибель. Установив монополию, он ликвидировал сам марксизм, который дал социологии основание для се существования» [1, с.74].
Из-за своего грандиозного и абстрактного каркаса социология потеряла связь с обществом, которое она стремилась понять, а в результате не смогла уловить изменения в американском обществе конце 60-х годов.
В 70-е годы марксизм, а затем феминизм придали социологии более критический заряд. Недавнее ослабление марксизма стимулировало тяготение социологии к неоклассической экономике как источнику новых идей.
Степень разработанности проблемы. Для написания работы была использована методическая, научная и учебная литература, статьи периодической печати. Методом исследования является монографический метод изучения и анализа научной литературы и метод обобщения отечественной и зарубежной литературы.
Основными теоретическими работами, на которых базируется настоящее исследование, являются труды отечественных авторов, интересующиеся проблемами истории социальной психологии, а именно, Г. М. Андреевой [2], Б. Д. Парыгина [3], К.А.Будиловой, Н.Н.Богомоловой, Е.А.Шороховой, М.Г.Ярошевского, М.А.Рейснера.
Одной из книг. На корорые оприаетс наше исследование явлется книга Н.Валлерстайна «Конец знакомого мира. Социология XXI века» [4]. В этой книге, получившей широкую международную известность, крупный американский социолог анализирует социальные процессы, характерные для современного мира. Автор показывает, что сложившаяся историческая система вступила в критическую фазу, когда неизбежны нарастание неопределенности и накопление кардинальных перемен, означающих, по сути, «конец знакомого мира». Вместе с преобразованиями в привычном «мире капитализма» должен измениться и «мир знаний» об обществе. Одна из центральных идей книги состоит в том, чтобы открыть всемирную дискуссию о будущем человечества, привнести в его постижение большую рациональность и тем самым конструктивно объединить знание, мораль и политику.
Еще одной книгой, на который мы опирались при подготовке курсовой работы стал труд Р.Арона «Этапы развития социологии» [5].
В своей книге Р.Арон постоянно проводит сравнение между позициями различных ученых, вполне оправдывая по отношению к себе ту характеристику, которую он дал А. де Токвилю; сам Арон был в значительной мере компаративистом.
Объектом исследования является развитие американской социологии.
Предметом исследования является достижение развития американской социологии на современном этапе.
Целью работы является проведение анализа дистижений развития американской социологии к XXI веку.
Для достижения данной цели в работе были решены следующие задачи:
1) изучить причины появления и этапы развития американской социологии;
2) проанализировать основные достижения развития американской социологии к настоящему моменту.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, одной двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, проводится постановка целей и задач исследования.
Первая глава состоит из двух параграфов и отражает причины зарождения американской социологии и особенности ее развития на различных этапах.
Вторая глава также состоит из двух параграфов и отражается особенности развития американской социологической мысли на рубеже XX-XXI веков.
В заключении делая выводы по проделанной работе. Оно содержит выводы по каждой теоретической части работы и общий итог исследования.
Список использованных источников состоит из 15 наименований.
1. Буравой М. Развитие американской социологии: дилеммы институционализации и профессионализации // Рубеж (альманах социальных исследований). - 1991. - № 1. - С. 74-95.
2. История буржуазной социологии первой половины ХХ века / отв.ред. Л.Г.Ионин. - М., 1979. – 354 с.
3. Парыгин Б.Я. Основы социально-психологической теории. - М., 1971. – 186 с.
4. Валлерстайн И. Конец знакомого мира. Социология XXI века. / Пер. с англ. под ред. Б. Л. Иноземцева; Центр исследований постиндустриального общества. — М.: Логос, 2003. — 368 с.
5. Арон Р. Этапы развития социологической мысли/Общ, ред. и предисл. П.С. Гуревича. - М.: Издательская группа «Прогресс» - «Политика», 1992. - 608 с.
6. Здравомыслов А.Г. Сравнительный анализ национальных социологических школ в их отношениях к национальным культурам [Элеткронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.isras.ru/index.php?page_id=874
7. Парсонс Т. О структуре социального действия. — М.: Академический Проект, 2000. – 256 с.
8. Девятко И.Ф. Критика старых и поиск новых моделей объяснения в посткризисной социологической теории / История теоретической социологии. Т.4. - СПб. 2000. – 342 с.
9. Смелзер Н. Социология. – М., 1992. - 180 с.
10. Современная американская социология (сборник статей). – М., 1994. - 462 с.
11. История теоретической социологии. - М., 1997. – 154 с.
12. Баразгова Е.С. Американская социология (традиции и современность). Курс лекций. - Екатеринбург: Деловая книга, 1997. – 196 с.
13. Мейхью Л. Социология права //Американская социология. Перспективы, проблемы, методы. - М., 1972. – 231 с.
14. Штомпка, П. Миссия социологии в посткоммунистических обществах // Посев. — 2006. — № 6. – С.24-26.
15. Шляпентох В. Конструктивизм в американской общественной науке. // Материалы Независимого теоретического семинара «Социокультурная методология анализа российского общества» 1996-1998 гг. – С.124-127.
16.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
430 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149488 Курсовых работ — поможем найти подходящую