Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методология социологических исследований

  • 45 страниц
  • 2017 год
  • 39 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

slava2018

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1.1 Проблема, объект, предмет, цели и задачи, понятия в исследовании

1.3 Проведение социологического исследования

1.4 Разработка схемы сбора и анализа исходных данных

2.1 Отчет и пояснительная записка

2.2 Разделы отчета

2.3 Основные требования к отчету

2.4 Рекомендации

Литература

1.1 Проблема, объект, предмет, цели и задачи, понятия в исследовании

Проблема выражает основное противоречие исследуемого явления, события. Она актуализирует факты несоответствия общественно значимых направлений научных исследований располагаемым обществом ресурсами. Проблемы, попадающие в сферу внимания научных сообществ, имеют две стороны: теоретическую и практическую. Смешение двух этих сторон недопустимо, поскольку не позволяет применить целесообразные для решения данной проблемы методологические средства.
Теоретический аспект проблемы может быть охарактеризован исключительно в рамках эволюции научных представлений об исследуемой проблеме, трудностей ее терминологического описания и представления в контексте сложившихся в научном сообществе традиций.
Практическая сторона означает общественную проблему в том виде, в каком она предстает перед обыденным сознанием. Практическим является такое решение проблемы, которое основывается на уже сложившемся знании.
...

1.3 Проведение социологического исследования

Разработка рабочего плана
Главными требованиями при разработке рабочего плана исследования являются полнота и продуманность плана, в котором должны отразиться все основные задачи и методы предпринимаемого исследования.
Рабочий план исследования призван организовать процесс исследования, распределив все производственные операции между исполнителями. Все разделы рабочего плана должны располагаться в строгой логической последовательности, являясь алгоритмом решения производственной задачи.
Рабочий план позволяет предварительно рассчитать объем организационных и финансовых затрат, придав процессу исследования порядок и ритмичность. В то же время план должен сохранять определенную гибкость, поскольку в ходе исследования возникают некоторые непредвиденные ситуации.
...

1.4 Разработка схемы сбора и анализа исходных данных

Важнейшим требованием, предъявляемым к социологическим методам исследования, является качественный подбор шкал, используемых в вопросниках и анкетах.
Шкалы призваны не только обеспечить правильный и ориентированный на достижение целей исследования сбор информации, но и обеспечить оптимальные условия для обработки полученной информации.
Шкалы являются важнейшим инструментом обработки и фиксации информации об обследуемом объекте. Благодаря правильно подобранным шкалам экспертные решения становятся более конкретными, соразмерно задачам, которые ставят перед экспертом заказчики.
Шкала является эталоном измерения, обеспечивая качественную классификацию признаков, характеризующих объект исследования.
Процедура шкалирования включает в себя несколько стадий:
1. Качественный анализ объекта исследования и выделение признаков, составляющих содержание объекта, процесса.

2.1 Отчет и пояснительная записка

Социологическое исследование проходит множество этапов, среди которых: подготовка программы социологического исследования; организация и проведение опросов, интервью и разработка схемы обобщения и обработки данных.
Итоги социологического исследования оформляются в виде отчетов. Он включает пояснительную записку о решении поставленных задач и приложения к ней.
В пояснительной записке излагается последовательность выполнения программы социального исследования, дается сводка материалов, расчетов, обоснований. В первом разделе отчета акцентируется внимание на постановке проблемы, ее концептуальной разработке и формулировке задач исследования, а также освещается состояние проблемы и существующие к ней подходы. Во втором – методологическом разделе – обосновываются выбор и инструментарий исследования, типология выборки, методы сбора социальной информации.
...

2.2 Разделы отчета

Характер отчета во многом зависит от типа исследования — проводилось оно в соответствии с научными либо прикладными целями. При составлении отчета по исследованию первого типа внимание акцентируется, прежде всего, на постановке проблем, их концептуальной разработке и формулировке задач исследования. Кроме того, освещается состояние проблемы на сегодняшний день и существующие к ней подходы. Специальный раздел отчета отводится проблемам методологии - выбору и обоснованию инструментария исследования, типологии выборки, методов сбора социологической информации. Здесь же оговариваются «невидные» недостатки инструментария выполненного социологического исследования. Этот пункт методологически важен для дальнейшей разработки проблемы. Заключает отчет содержательный анализ полученных результатов исследования (непременно в форме отдельного раздела). Дается ответ на вопрос были ли решены поставленные задачи и каким образом.
...

2.3 Основные требования к отчету

В числе общих требований к составлению отчета по итогам социологического исследования нужно назвать, во-первых, возможно более полное и глубокое отображение всех ступеней проведенного исследования, взаимосвязанность всех его звеньев и логику научного поиска. Под этим углом зрения становятся отчетливей сильные стороны проделанной работы, допущенные ошибки и нерешенные проблемы. В конце работы обогащается аргументация исследователя в защиту или опровержение выдвинутых, гипотез, облегчающая ему решение поисковых задач. Следующим требованием к отчету является строгое следование разработанному программой методологическому аппарату исследования.
В отчете недопустим тот или иной пересмотр методологических, принципов без достаточно серьезной аргументации в пользу внесенных в программу изменений и обоснованности получаемых результатов.
...

2.4 Рекомендации

Непременным компонентом всякого отчета является подготовка рекомендаций, представляющих собой перечень основных предложений, вытекающих из анализа отчетных данных. Рекомендации носят сугубо утвердительный характер, и в них вносится лишь только то, что подлежит внедрению в научную или практическую деятельность. При этом следует иметь в виду, что в случае сомнения в правильности или необходимости выдвинутых рекомендаций заинтересованные лица должны иметь возможность найти необходимые обоснования в контексте отчета. Если же и в аналитические разделы по каким-то причинам не внесены нужные расчеты и обоснования выдвинутых практических предложений, то должно быть указано, какие дополнительные исследования необходимо провести.
Рекомендации должны быть доведены до сведения коллектива работников изучаемого объекта. При этом могут и должны быть использованы средства массовой информации в показе результатов работы.
...

1. Анурин В. Ф. Эмпирическая социология: учеб. пособие для вузов. – М.: Академ. Проект, 2003.-288с.
2. Бабосов Е.М. Прикладная социология: учеб. пособие. – Минск: ТетраСистемс, 2000.- С. 361-371.
3. Готлиб А. С. Введение в социологическое исследование: качественный и количественный подходы: методология, исследовательские практики: учеб. пособие. – М.: Флинта: МПСИ,2005. – 384с.
4. Зборовский Г. Е. Прикладная социология: учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2004. – 176с.
5. Кузнецов И. Н. Технологии социологического исследования: учебно-методич. пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 144с.
6. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности: учебник для вузов. – М.: Добросвет,2000. – 595с.
7. Батыгин И. А. Лекции по методологии социологических исследований: учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 286с.
8. Гречихин В. Г. Лекции по методике и технике социологических исследований. – М.: Мысль, 1986. – 287с.
9. Методы сбора информации в социологических исследованиях: в 2 кн. [под ред. В. Г. Андреенкова, О. М. Масловой]. – М.: Наука, 1992.
10. Рабочая книга социолога. – М.: Наука, 1983. – 477с.
11. Бутенко И. А. Организация прикладного социологического исследования. – М.: Тривола, 1998. – 224с.
12. Основы прикладной социологии: учебник для вузов: в 2 т. [под ред. Ф. Э. Шереги, М. К. Горшкова]. – М.: Academia, 1995.
13. Сикевич З. В. Социологическое исследование: практическое руководство. – СПб.: Питер, 2005. – 320с.
14. Бутенко И. А. Трудный вопрос // Социологические исследования.- 1989.- №4
15. Халтобин В. О. Методология и методы социологических исследований.- Запорожье, ЗИГМУ, 2005.
16. Толстова Ю. Н. Измерение в социологии.- М.: 1998.
17. Седов А. В. Методы сбора, обработки и анализа социальной информации.- Л.: 1984.
18. Панiна Н. В. Технологiя соцiального дослiдження. Курс лекцiй.- К., Наукова думка, 1996.
19. Остов Г. В., Андреев Э. П. Методы измерения в социологии.- М.: Наука, 1977.
20. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 1. Социологический опрос / Отв. ред. Андреенков В. Г., Маслова О. М.- М.: Наука, 1992.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

1.1 Проблема, объект, предмет, цели и задачи, понятия в исследовании

1.3 Проведение социологического исследования

1.4 Разработка схемы сбора и анализа исходных данных

2.1 Отчет и пояснительная записка

2.2 Разделы отчета

2.3 Основные требования к отчету

2.4 Рекомендации

Литература

1.1 Проблема, объект, предмет, цели и задачи, понятия в исследовании

Проблема выражает основное противоречие исследуемого явления, события. Она актуализирует факты несоответствия общественно значимых направлений научных исследований располагаемым обществом ресурсами. Проблемы, попадающие в сферу внимания научных сообществ, имеют две стороны: теоретическую и практическую. Смешение двух этих сторон недопустимо, поскольку не позволяет применить целесообразные для решения данной проблемы методологические средства.
Теоретический аспект проблемы может быть охарактеризован исключительно в рамках эволюции научных представлений об исследуемой проблеме, трудностей ее терминологического описания и представления в контексте сложившихся в научном сообществе традиций.
Практическая сторона означает общественную проблему в том виде, в каком она предстает перед обыденным сознанием. Практическим является такое решение проблемы, которое основывается на уже сложившемся знании.
...

1.3 Проведение социологического исследования

Разработка рабочего плана
Главными требованиями при разработке рабочего плана исследования являются полнота и продуманность плана, в котором должны отразиться все основные задачи и методы предпринимаемого исследования.
Рабочий план исследования призван организовать процесс исследования, распределив все производственные операции между исполнителями. Все разделы рабочего плана должны располагаться в строгой логической последовательности, являясь алгоритмом решения производственной задачи.
Рабочий план позволяет предварительно рассчитать объем организационных и финансовых затрат, придав процессу исследования порядок и ритмичность. В то же время план должен сохранять определенную гибкость, поскольку в ходе исследования возникают некоторые непредвиденные ситуации.
...

1.4 Разработка схемы сбора и анализа исходных данных

Важнейшим требованием, предъявляемым к социологическим методам исследования, является качественный подбор шкал, используемых в вопросниках и анкетах.
Шкалы призваны не только обеспечить правильный и ориентированный на достижение целей исследования сбор информации, но и обеспечить оптимальные условия для обработки полученной информации.
Шкалы являются важнейшим инструментом обработки и фиксации информации об обследуемом объекте. Благодаря правильно подобранным шкалам экспертные решения становятся более конкретными, соразмерно задачам, которые ставят перед экспертом заказчики.
Шкала является эталоном измерения, обеспечивая качественную классификацию признаков, характеризующих объект исследования.
Процедура шкалирования включает в себя несколько стадий:
1. Качественный анализ объекта исследования и выделение признаков, составляющих содержание объекта, процесса.

2.1 Отчет и пояснительная записка

Социологическое исследование проходит множество этапов, среди которых: подготовка программы социологического исследования; организация и проведение опросов, интервью и разработка схемы обобщения и обработки данных.
Итоги социологического исследования оформляются в виде отчетов. Он включает пояснительную записку о решении поставленных задач и приложения к ней.
В пояснительной записке излагается последовательность выполнения программы социального исследования, дается сводка материалов, расчетов, обоснований. В первом разделе отчета акцентируется внимание на постановке проблемы, ее концептуальной разработке и формулировке задач исследования, а также освещается состояние проблемы и существующие к ней подходы. Во втором – методологическом разделе – обосновываются выбор и инструментарий исследования, типология выборки, методы сбора социальной информации.
...

2.2 Разделы отчета

Характер отчета во многом зависит от типа исследования — проводилось оно в соответствии с научными либо прикладными целями. При составлении отчета по исследованию первого типа внимание акцентируется, прежде всего, на постановке проблем, их концептуальной разработке и формулировке задач исследования. Кроме того, освещается состояние проблемы на сегодняшний день и существующие к ней подходы. Специальный раздел отчета отводится проблемам методологии - выбору и обоснованию инструментария исследования, типологии выборки, методов сбора социологической информации. Здесь же оговариваются «невидные» недостатки инструментария выполненного социологического исследования. Этот пункт методологически важен для дальнейшей разработки проблемы. Заключает отчет содержательный анализ полученных результатов исследования (непременно в форме отдельного раздела). Дается ответ на вопрос были ли решены поставленные задачи и каким образом.
...

2.3 Основные требования к отчету

В числе общих требований к составлению отчета по итогам социологического исследования нужно назвать, во-первых, возможно более полное и глубокое отображение всех ступеней проведенного исследования, взаимосвязанность всех его звеньев и логику научного поиска. Под этим углом зрения становятся отчетливей сильные стороны проделанной работы, допущенные ошибки и нерешенные проблемы. В конце работы обогащается аргументация исследователя в защиту или опровержение выдвинутых, гипотез, облегчающая ему решение поисковых задач. Следующим требованием к отчету является строгое следование разработанному программой методологическому аппарату исследования.
В отчете недопустим тот или иной пересмотр методологических, принципов без достаточно серьезной аргументации в пользу внесенных в программу изменений и обоснованности получаемых результатов.
...

2.4 Рекомендации

Непременным компонентом всякого отчета является подготовка рекомендаций, представляющих собой перечень основных предложений, вытекающих из анализа отчетных данных. Рекомендации носят сугубо утвердительный характер, и в них вносится лишь только то, что подлежит внедрению в научную или практическую деятельность. При этом следует иметь в виду, что в случае сомнения в правильности или необходимости выдвинутых рекомендаций заинтересованные лица должны иметь возможность найти необходимые обоснования в контексте отчета. Если же и в аналитические разделы по каким-то причинам не внесены нужные расчеты и обоснования выдвинутых практических предложений, то должно быть указано, какие дополнительные исследования необходимо провести.
Рекомендации должны быть доведены до сведения коллектива работников изучаемого объекта. При этом могут и должны быть использованы средства массовой информации в показе результатов работы.
...

1. Анурин В. Ф. Эмпирическая социология: учеб. пособие для вузов. – М.: Академ. Проект, 2003.-288с.
2. Бабосов Е.М. Прикладная социология: учеб. пособие. – Минск: ТетраСистемс, 2000.- С. 361-371.
3. Готлиб А. С. Введение в социологическое исследование: качественный и количественный подходы: методология, исследовательские практики: учеб. пособие. – М.: Флинта: МПСИ,2005. – 384с.
4. Зборовский Г. Е. Прикладная социология: учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2004. – 176с.
5. Кузнецов И. Н. Технологии социологического исследования: учебно-методич. пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 144с.
6. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности: учебник для вузов. – М.: Добросвет,2000. – 595с.
7. Батыгин И. А. Лекции по методологии социологических исследований: учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 286с.
8. Гречихин В. Г. Лекции по методике и технике социологических исследований. – М.: Мысль, 1986. – 287с.
9. Методы сбора информации в социологических исследованиях: в 2 кн. [под ред. В. Г. Андреенкова, О. М. Масловой]. – М.: Наука, 1992.
10. Рабочая книга социолога. – М.: Наука, 1983. – 477с.
11. Бутенко И. А. Организация прикладного социологического исследования. – М.: Тривола, 1998. – 224с.
12. Основы прикладной социологии: учебник для вузов: в 2 т. [под ред. Ф. Э. Шереги, М. К. Горшкова]. – М.: Academia, 1995.
13. Сикевич З. В. Социологическое исследование: практическое руководство. – СПб.: Питер, 2005. – 320с.
14. Бутенко И. А. Трудный вопрос // Социологические исследования.- 1989.- №4
15. Халтобин В. О. Методология и методы социологических исследований.- Запорожье, ЗИГМУ, 2005.
16. Толстова Ю. Н. Измерение в социологии.- М.: 1998.
17. Седов А. В. Методы сбора, обработки и анализа социальной информации.- Л.: 1984.
18. Панiна Н. В. Технологiя соцiального дослiдження. Курс лекцiй.- К., Наукова думка, 1996.
19. Остов Г. В., Андреев Э. П. Методы измерения в социологии.- М.: Наука, 1977.
20. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 1. Социологический опрос / Отв. ред. Андреенков В. Г., Маслова О. М.- М.: Наука, 1992.

Купить эту работу

Методология социологических исследований

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 сентября 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
slava2018
4
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Денис об авторе slava2018 2014-11-15
Курсовая работа

Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе slava2018 2015-05-22
Курсовая работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Елен169 об авторе slava2018 2019-04-13
Курсовая работа

Большое спасибо Автору за отличную курсовую! Сделана работа была очень быстро, преподаватель сразу ее приняла без вопросов, что большая редкость в нашем ВУЗе:))) Побольше бы таких Авторов!!!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе slava2018 2017-03-22
Курсовая работа

Спасибо автору, хорошая работа, всем рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Современные технологии социальной работы с молодежью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические аспекты рекламной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Образ успешного человека в представлении студентов г. Москвы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Социальная востребованность финансовых услуг в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Факторы, влияющие на дальнейшее профессиональное самоопределение государственных служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере обеспечения рационального использования важнейших природных ресурсов России по материалам министерства природы РФ 2008-2011гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальное обслуживание ветеранов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Сохранение семейных традиций в социокультурном пространстве региона: формы, методы и средства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3800 ₽
Готовая работа

Информационные предпочтения молодежи г. Липецка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование и поддержка баз данных ожидаемых условий финансирования экономики России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Технологии социализации пожилых людей в современной России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Концепция третьей волны Тоффлера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽