Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Теоретическое обоснование социальной работы с безнадзорными детьми из приюта
1.1 Исторический анализ проблемы
1.2 Задачи учреждений первичного звена по реабилитации безнадзорных детей и подростков
1.3 Решение проблем безнадзорных детей в специализированных учреждениях
2. Практическая часть социальной работы с безнадзорными детьми из приюта
2.1 Этапы работы
2.2 Взаимодействие педагога с безнадзорными детьми
Заключение
Список использованной литературы
1.1 Исторический анализ проблемы
Проблема устройства детей-сирот и подкидышей начала привлекать внимание общественности во II веке до н.э. Одним из первых, кто ею заинтересовался и пытался решать на государственном уровне, был римский законовед, советник императора Сектимия Севера Юлий Павел.
Собственно забота о детях началась в годы правления римского императора Диоклетиана (284-305гг.). До этого дети находились в полной власти отца, который мог признать или не признать ребенка, в последнем случае мог убить или продать в рабство. Диоклетиан приказал воспитывать непризнанных детей в храмах. Вероятно, в будущем они становились жрецами храмов, где их воспитывали [54].
Первым, кто организовал заботу о детях с нелегкой судьбой, был епископ малоазийского города Кесария - Василий Кесарийский. Это относится, примерно, к середине IV века. По его инициативе стали открываться воспитательные дома для брошенных малюток - брефотрофии.
...
1.2 Задачи учреждений первичного звена по реабилитации безнадзорных детей и подростков
Экономический кризис в России вызвал появление большого количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной реабилитации. Поведение многих родителей в настоящее время приводит к полному отказу их от родительских обязанностей воспитания, содержания и обучения собственных детей. Это, как правило, заканчивается тем, что дети не получают должной медицинской помощи, голодают, бродяжничают, не посещают школу, пополняют ряды социальных сирот, а соответственно, ряды воспитанников специализированных учреждений для несовершеннолетних.
Опыт работы открытого в 1995 г. в Смоленске социального приюта для детей и подростков показал, что одной из основных задач его коллектива является постоянное оказание медицинской, психологической, педагогической и правовой помощи безнадзорным и бесприютным детям, обеспечение их социальной поддержкой и содействие дальнейшему жизнеустройству.
...
1.3 Решение проблем безнадзорных детей в специализированных учреждениях
В последнее десятилетие в России обострилась проблема детской безнадзорности. Появилось большое число детей, которые находятся в статусе "ничейных". Часто они живут под одной крышей с родителями, но связь их с семьёй носит деструктивный характер, иногда полностью разрушена. Родители нередко не только не выполняют по отношению к ним свои функции, но даже становятся виновниками деформации социального и индивидуального развития своего ребенка.
Реально действующая модель социально-педагогической коррекции и реабилитации таких детей является не всегда эффективной. Отсутствие должного ухода и содержания, пренебрежение интересами и потребностями ребенка, жестокое обращение создают реальную угрозу его здоровью, интеллектуальному и нравственному развитию.
На сегодняшний день мы можем констатировать факт социально-психологической и экономической депривации подрастающего поколения.
...
2.1 Этапы работы
Вводный этап (от трех дней до трех месяцев).
Цель - частичное включение ребенка в социально организованную среду. К особенностям безнадзорных и беспризорных детей, осложняющим эффективное взаимодействие на этом этапе, можно отнести: трудности установления контактов со взрослыми и сверстниками; отчуждённость и агрессивность по отношению к взрослым; негативное отношение к педагогу и полное недоверие к нему.
Основным субъектом деятельности является сам ребенок, взаимодействие осуществляется лишь по его инициативе и наличию желания общаться. Данное положение соответствует либеральному стилю педагогического руководства, который характеризуется тем, что ребенку предоставляется большая свобода, чем педагогу. Основные противоречия между педагогом и ребенком, возникающие на первом этапе, преодолеваются с помощью просьб со стороны педагога. Предъявление к ребенку жестких требований на данном этапе недопустимо.
...
2.2 Взаимодействие педагога с безнадзорными детьми
1. Взаимодействие педагога с дезадаптированными детьми и подростками можно рассматривать как систему взаимообусловленных индивидуальных действий, связанных циклической причинной зависимостью, при которой поведение каждого из участников выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных.
2. Взаимодействие между социальным педагогом и безнадзорными и беспризорными детьми должно строиться на гуманной основе, предполагающей признание ребенка субъектом воспитания, принятие его таким, какой он есть, с его проблемами, переживаниями, чувствами и т.д.; стремлением видеть за любым поведением, даже асоциальным, тенденцию к позитивному, конструктивному развитию.
3. Процесс взаимодействия должен проходить поэтапно с учетом основных проблем, потребностей и возможностей дезадаптированного ребенка.
Заключение
Социально-педагогическая реабилитация безнадзорных детей в условиях социального приюта будет успешной, если:
средством реабилитации выступает построенный методом моделирования социально-педагогический реабилитационный процесс, базирующийся на гуманистическом, личностно-ориентированном подходах, в рамках которого осуществляется сопровождение в социально-педагогическом, медико-психологическом аспектах;
созданы содержательные, технологические и кадровые условия для социально-педагогической реабилитации безнадзорных детей;
организовано целенаправленное взаимодействие специалистов, воспитанников и их родителей; применены традиционные и инновационные методики и технологии социально-педагогической реабилитационной деятельности; обеспечена подготовка педагогов к освоению социально-педагогической деятельности по реабилитации безнадзорных детей;
подготовка специалистов к социально-педагогической реабилитационной деятельности обеспечивается заданной моделью, учитывающей необходимые тр.
...
1. Вопросы организации государственной социальной поддержки различным типам семей с детьми: Результаты исследовательского проекта. - М: Просвещение, 2003 - 544с.
2. Измайлова Н.Н. Состояние здоровья и организация медико-социальной помощи детям, находящимся в социальных приютах для несовершеннолетних: Автореф. дис. канд. мед. наук. - Казань, 2003 - 19с.
3. Программы медико-социальной реабилитации несовершеннолетних: В помощь сотрудникам специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Под ред. Г.М. Иващенко. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2002. - 96с.
4. Колкутин В.В., Леонтьев Д.В., Гудова Е.В. Социальное право. М., 2008;
5. Шамшурин В.И., Танковский В.Э. Социально-правовые взаимоотношения. М., 2004;
6. Попов В.Л., Попова Н.П. Социальное право. СПб., 2005;
7. Социальнациальная реабилитация // Автор: Бастрыгин Сергей Михайлович Человек и труд" № 4 за 2003 г.
8. Шевченко Ю.Л. Социальное право М.:, 2003
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Теоретическое обоснование социальной работы с безнадзорными детьми из приюта
1.1 Исторический анализ проблемы
1.2 Задачи учреждений первичного звена по реабилитации безнадзорных детей и подростков
1.3 Решение проблем безнадзорных детей в специализированных учреждениях
2. Практическая часть социальной работы с безнадзорными детьми из приюта
2.1 Этапы работы
2.2 Взаимодействие педагога с безнадзорными детьми
Заключение
Список использованной литературы
1.1 Исторический анализ проблемы
Проблема устройства детей-сирот и подкидышей начала привлекать внимание общественности во II веке до н.э. Одним из первых, кто ею заинтересовался и пытался решать на государственном уровне, был римский законовед, советник императора Сектимия Севера Юлий Павел.
Собственно забота о детях началась в годы правления римского императора Диоклетиана (284-305гг.). До этого дети находились в полной власти отца, который мог признать или не признать ребенка, в последнем случае мог убить или продать в рабство. Диоклетиан приказал воспитывать непризнанных детей в храмах. Вероятно, в будущем они становились жрецами храмов, где их воспитывали [54].
Первым, кто организовал заботу о детях с нелегкой судьбой, был епископ малоазийского города Кесария - Василий Кесарийский. Это относится, примерно, к середине IV века. По его инициативе стали открываться воспитательные дома для брошенных малюток - брефотрофии.
...
1.2 Задачи учреждений первичного звена по реабилитации безнадзорных детей и подростков
Экономический кризис в России вызвал появление большого количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной реабилитации. Поведение многих родителей в настоящее время приводит к полному отказу их от родительских обязанностей воспитания, содержания и обучения собственных детей. Это, как правило, заканчивается тем, что дети не получают должной медицинской помощи, голодают, бродяжничают, не посещают школу, пополняют ряды социальных сирот, а соответственно, ряды воспитанников специализированных учреждений для несовершеннолетних.
Опыт работы открытого в 1995 г. в Смоленске социального приюта для детей и подростков показал, что одной из основных задач его коллектива является постоянное оказание медицинской, психологической, педагогической и правовой помощи безнадзорным и бесприютным детям, обеспечение их социальной поддержкой и содействие дальнейшему жизнеустройству.
...
1.3 Решение проблем безнадзорных детей в специализированных учреждениях
В последнее десятилетие в России обострилась проблема детской безнадзорности. Появилось большое число детей, которые находятся в статусе "ничейных". Часто они живут под одной крышей с родителями, но связь их с семьёй носит деструктивный характер, иногда полностью разрушена. Родители нередко не только не выполняют по отношению к ним свои функции, но даже становятся виновниками деформации социального и индивидуального развития своего ребенка.
Реально действующая модель социально-педагогической коррекции и реабилитации таких детей является не всегда эффективной. Отсутствие должного ухода и содержания, пренебрежение интересами и потребностями ребенка, жестокое обращение создают реальную угрозу его здоровью, интеллектуальному и нравственному развитию.
На сегодняшний день мы можем констатировать факт социально-психологической и экономической депривации подрастающего поколения.
...
2.1 Этапы работы
Вводный этап (от трех дней до трех месяцев).
Цель - частичное включение ребенка в социально организованную среду. К особенностям безнадзорных и беспризорных детей, осложняющим эффективное взаимодействие на этом этапе, можно отнести: трудности установления контактов со взрослыми и сверстниками; отчуждённость и агрессивность по отношению к взрослым; негативное отношение к педагогу и полное недоверие к нему.
Основным субъектом деятельности является сам ребенок, взаимодействие осуществляется лишь по его инициативе и наличию желания общаться. Данное положение соответствует либеральному стилю педагогического руководства, который характеризуется тем, что ребенку предоставляется большая свобода, чем педагогу. Основные противоречия между педагогом и ребенком, возникающие на первом этапе, преодолеваются с помощью просьб со стороны педагога. Предъявление к ребенку жестких требований на данном этапе недопустимо.
...
2.2 Взаимодействие педагога с безнадзорными детьми
1. Взаимодействие педагога с дезадаптированными детьми и подростками можно рассматривать как систему взаимообусловленных индивидуальных действий, связанных циклической причинной зависимостью, при которой поведение каждого из участников выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных.
2. Взаимодействие между социальным педагогом и безнадзорными и беспризорными детьми должно строиться на гуманной основе, предполагающей признание ребенка субъектом воспитания, принятие его таким, какой он есть, с его проблемами, переживаниями, чувствами и т.д.; стремлением видеть за любым поведением, даже асоциальным, тенденцию к позитивному, конструктивному развитию.
3. Процесс взаимодействия должен проходить поэтапно с учетом основных проблем, потребностей и возможностей дезадаптированного ребенка.
Заключение
Социально-педагогическая реабилитация безнадзорных детей в условиях социального приюта будет успешной, если:
средством реабилитации выступает построенный методом моделирования социально-педагогический реабилитационный процесс, базирующийся на гуманистическом, личностно-ориентированном подходах, в рамках которого осуществляется сопровождение в социально-педагогическом, медико-психологическом аспектах;
созданы содержательные, технологические и кадровые условия для социально-педагогической реабилитации безнадзорных детей;
организовано целенаправленное взаимодействие специалистов, воспитанников и их родителей; применены традиционные и инновационные методики и технологии социально-педагогической реабилитационной деятельности; обеспечена подготовка педагогов к освоению социально-педагогической деятельности по реабилитации безнадзорных детей;
подготовка специалистов к социально-педагогической реабилитационной деятельности обеспечивается заданной моделью, учитывающей необходимые тр.
...
1. Вопросы организации государственной социальной поддержки различным типам семей с детьми: Результаты исследовательского проекта. - М: Просвещение, 2003 - 544с.
2. Измайлова Н.Н. Состояние здоровья и организация медико-социальной помощи детям, находящимся в социальных приютах для несовершеннолетних: Автореф. дис. канд. мед. наук. - Казань, 2003 - 19с.
3. Программы медико-социальной реабилитации несовершеннолетних: В помощь сотрудникам специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Под ред. Г.М. Иващенко. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2002. - 96с.
4. Колкутин В.В., Леонтьев Д.В., Гудова Е.В. Социальное право. М., 2008;
5. Шамшурин В.И., Танковский В.Э. Социально-правовые взаимоотношения. М., 2004;
6. Попов В.Л., Попова Н.П. Социальное право. СПб., 2005;
7. Социальнациальная реабилитация // Автор: Бастрыгин Сергей Михайлович Человек и труд" № 4 за 2003 г.
8. Шевченко Ю.Л. Социальное право М.:, 2003
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
430 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150262 Курсовой работы — поможем найти подходящую