Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Граффити как проявление вандализма. Социальная работа с граффистами

  • 26 страниц
  • 2016 год
  • 29 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

slava2018

420 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1. Определение понятия «граффити». История и виды граффити

2. Мотивы рисовальщиков

3. Восприятие граффити, их влияние на поведение, отношение к рисовальщикам

4. Граффити как вид искусства

6. Социальная Работа с граффистами

6.1 Искусственная среда как причина вандализма

6.2 Предотвращение и контроль вандализма, в частности граффити

Заключение

Список использованной литературы

1. Определение понятия «граффити». История и виды граффити

Граффи́ти (в контексте исторических надписей единственное число — граффи́то; от итал. graffito, множ. graffiti) — в первоначальном значении — наскальные рисунки, которые древние люди рисовали на стенах своего жилища; в современном смысле — надписи или рисунки, нанесённые краской, чернилами или выцарапанные на стенах, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях.
В исторической науке этот термин используется давно, но в более узком значении. Когда заходит речь о древних эпиграфических памятниках, то разделяют понятия «граффити» и «дипинти». Если последнее обозначает надписи краской, то «граффити» — процарапанные надписи (сам термин непосредственно происходит от итальянского глагола graffiare — «царапать»).
В средние века граффити были широко распространены в доколумбовой Месоамерике. В одном из крупнейших городищ майя Тикаль было обнаружено множество хорошо сохранившихся рисунков.
...

2. Мотивы рисовальщиков

Каких-либо специальных исследований, посвященных изучению мотивов данного поведения, не проводилось, но на основании изучения ценностей субкультур рисовальщиков и содержательных классификаций надписей и рисунков можно попытаться выстроить причины, побуждающие к созданию граффити.
Утверждение личностной или групповой идентичности. Граффити порождены желанием оставить след, сообщить о своем существовании, выразить привязанность. Знаки, подчеркивающие идентичность, составляют значительную часть надписей и рисунков. По данным Седнева, на них приходится 50,3 % от общего количества.
Написание имен популярных исполнителей, спортивных команд и т.п. передает чувство причастности и симпатии, обозначает принадлежность к тои или иной группе, приверженность определенному стилю жизни. Субкультурная символика эмоционально наполнена. Как отмечают некоторые исследователи, идентифицирующие граффити насыщены чувствами гордости и радости.
...

3. Восприятие граффити, их влияние на поведение, отношение к рисовальщикам

Большинство горожан настенные рисунки и надписи воспринимаются как грязь, признак вандализма, символ деградации общественного пространства и признак упадка нравственности.
Имеются некоторые данные о различиях в оценке социальной приемлемости надписей и рисунков разного содержания. Мак Мэнэми и Корниш классифицировали граффити, собранные в туалетах Университета Белфаста, и выделили четыре типа – сексуальные, политические, юмор и «разное». Студенты обоего пола признали сексуальные и политические граффити как гораздо менее приемлемые, нежели надписи, отнесенные к категориям «юмор» и «разное». Поскольку мужчины и женщины неодинаково придерживаются конвенциональных норм, ожидалось, что отношение и к этому виду поведения будет различаться. Однако исследование не выявило гендерных различий в оценке социальной приемлемости ни граффити в целом, ни отдельных их типов.
...

4. Граффити как вид искусства

Надписи граффити — это что-то типа «Здесь был Вася» или «Дима + Света». Что толкает подростков на роспись чужого и государственного имущества своими «штампами»? Наверное, самое простое ребяческое желание как-то выделиться из общей массы людей, поднять яркий флаг и закричать: «Я здесь, вот я!». Но дворовая самореклама вырастает до масштабов искусства.
Считается, что искусство может иметь любые формы проявления. Тем не менее, многие напрочь отрицают мысль о том, что граффити может быть формой искусства.
Эта форма настенной живописи мало кому по душе, но раз художники рисуют, значит, это кому-то нужно. Академическое искусство требует выполнения множества правил. В граффити всего этого нет, а есть полная свобода самовыражения. Единственным правилом является создание собственного стиля.
Написание своего имени на стенах и заборах в среде райтеров называется «тэггинг», от английского tag — «метка». Сначала имя писали округлыми вытянутыми буквами.
...

6.1 Искусственная среда как причина вандализма

Идея о том, что человеческое поведение во многом зависит от особенностей физической среды, лежит в основе подхода, наиболее радикальные представители, которого утверждают, что главной и единственной причиной вандализма является неудачный архитектурный дизайн: люди склонны разрушать вещи, которые кажутся им физически или духовно угнетающими. Более умеренные представители данного направления полагают, что не все, но большинство случаев разрушений в той или иной степени объясняются характеристиками природной и искусственной среды. Другие сторонники средового подхода утверждают, что количество совершенных преступлений, и вандализма в частности, зависит от того, насколько искусственная среда обеспечивает реальные возможности формального и неформального социального контроля и осознание наличия этого контроля потенциальными вандалами.
...

6.2 Предотвращение и контроль вандализма, в частности граффити

Вандализм влечет за собой серьезные финансовые, материальные и социальные издержки. Существуют две стратегии борьбы с этим социальным явлением. Первая делает акцент на устранении возможности разрушения. Вторая же связана с воздействием на установки и мотивы потенциальных вандалов.
Стратегия устранения возможностей проявляется в следующих способах (тактиках):
"Укрепление мишени". Способ заключается в создании физических барьеров для разрушения за счет использования более прочных материалов и конструкций, уменьшении количества деталей, которые можно оторвать, отбить и т.п. Нужно стараться изменить конструкцию таким образом, чтобы ее разрушение доставляло наименьшее удовольствие. Так, например, для борьбы с рисунками и надписями рекомендуют делать поверхности стальными, ребристыми, шероховатыми, избегать контраста грунта и верхнего слоя. Возможно и полное устранение потенциальных объектов разрушения.
...

1. Байбакова О. Вандализм и граффити как одна из форм проявления девиации среди молодежи // http://www.humanities.edu.ru/db/msg/41640;
2. www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Skoroh/Vandal.php;
3. Graffiti.su. Студия граффити оформления
4. Скороходова А.С. Граффити: значение, мотивы, восприятие // Психологический журнал, 1998, № 1, с. 144 - 153.
5. Седнев В. Надписи и рисунки в общественном транспорте // Философская и социологическая мысль. 1993. 1.
6. Руденко В.Н. Политическое граффити // Социологические исследования. 1997. 10.
7. Борисов Ю. Механизм "гедонистического риска" и его роль в отклоняющемся поведении молодежи // Мир психологии и психология в мире. 1995. 3.
8. Орлова Э.А. Субкультуры в структуре современного общества. Субкультурные объединения молодежи. М., 1987. С.189.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

1. Определение понятия «граффити». История и виды граффити

2. Мотивы рисовальщиков

3. Восприятие граффити, их влияние на поведение, отношение к рисовальщикам

4. Граффити как вид искусства

6. Социальная Работа с граффистами

6.1 Искусственная среда как причина вандализма

6.2 Предотвращение и контроль вандализма, в частности граффити

Заключение

Список использованной литературы

1. Определение понятия «граффити». История и виды граффити

Граффи́ти (в контексте исторических надписей единственное число — граффи́то; от итал. graffito, множ. graffiti) — в первоначальном значении — наскальные рисунки, которые древние люди рисовали на стенах своего жилища; в современном смысле — надписи или рисунки, нанесённые краской, чернилами или выцарапанные на стенах, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях.
В исторической науке этот термин используется давно, но в более узком значении. Когда заходит речь о древних эпиграфических памятниках, то разделяют понятия «граффити» и «дипинти». Если последнее обозначает надписи краской, то «граффити» — процарапанные надписи (сам термин непосредственно происходит от итальянского глагола graffiare — «царапать»).
В средние века граффити были широко распространены в доколумбовой Месоамерике. В одном из крупнейших городищ майя Тикаль было обнаружено множество хорошо сохранившихся рисунков.
...

2. Мотивы рисовальщиков

Каких-либо специальных исследований, посвященных изучению мотивов данного поведения, не проводилось, но на основании изучения ценностей субкультур рисовальщиков и содержательных классификаций надписей и рисунков можно попытаться выстроить причины, побуждающие к созданию граффити.
Утверждение личностной или групповой идентичности. Граффити порождены желанием оставить след, сообщить о своем существовании, выразить привязанность. Знаки, подчеркивающие идентичность, составляют значительную часть надписей и рисунков. По данным Седнева, на них приходится 50,3 % от общего количества.
Написание имен популярных исполнителей, спортивных команд и т.п. передает чувство причастности и симпатии, обозначает принадлежность к тои или иной группе, приверженность определенному стилю жизни. Субкультурная символика эмоционально наполнена. Как отмечают некоторые исследователи, идентифицирующие граффити насыщены чувствами гордости и радости.
...

3. Восприятие граффити, их влияние на поведение, отношение к рисовальщикам

Большинство горожан настенные рисунки и надписи воспринимаются как грязь, признак вандализма, символ деградации общественного пространства и признак упадка нравственности.
Имеются некоторые данные о различиях в оценке социальной приемлемости надписей и рисунков разного содержания. Мак Мэнэми и Корниш классифицировали граффити, собранные в туалетах Университета Белфаста, и выделили четыре типа – сексуальные, политические, юмор и «разное». Студенты обоего пола признали сексуальные и политические граффити как гораздо менее приемлемые, нежели надписи, отнесенные к категориям «юмор» и «разное». Поскольку мужчины и женщины неодинаково придерживаются конвенциональных норм, ожидалось, что отношение и к этому виду поведения будет различаться. Однако исследование не выявило гендерных различий в оценке социальной приемлемости ни граффити в целом, ни отдельных их типов.
...

4. Граффити как вид искусства

Надписи граффити — это что-то типа «Здесь был Вася» или «Дима + Света». Что толкает подростков на роспись чужого и государственного имущества своими «штампами»? Наверное, самое простое ребяческое желание как-то выделиться из общей массы людей, поднять яркий флаг и закричать: «Я здесь, вот я!». Но дворовая самореклама вырастает до масштабов искусства.
Считается, что искусство может иметь любые формы проявления. Тем не менее, многие напрочь отрицают мысль о том, что граффити может быть формой искусства.
Эта форма настенной живописи мало кому по душе, но раз художники рисуют, значит, это кому-то нужно. Академическое искусство требует выполнения множества правил. В граффити всего этого нет, а есть полная свобода самовыражения. Единственным правилом является создание собственного стиля.
Написание своего имени на стенах и заборах в среде райтеров называется «тэггинг», от английского tag — «метка». Сначала имя писали округлыми вытянутыми буквами.
...

6.1 Искусственная среда как причина вандализма

Идея о том, что человеческое поведение во многом зависит от особенностей физической среды, лежит в основе подхода, наиболее радикальные представители, которого утверждают, что главной и единственной причиной вандализма является неудачный архитектурный дизайн: люди склонны разрушать вещи, которые кажутся им физически или духовно угнетающими. Более умеренные представители данного направления полагают, что не все, но большинство случаев разрушений в той или иной степени объясняются характеристиками природной и искусственной среды. Другие сторонники средового подхода утверждают, что количество совершенных преступлений, и вандализма в частности, зависит от того, насколько искусственная среда обеспечивает реальные возможности формального и неформального социального контроля и осознание наличия этого контроля потенциальными вандалами.
...

6.2 Предотвращение и контроль вандализма, в частности граффити

Вандализм влечет за собой серьезные финансовые, материальные и социальные издержки. Существуют две стратегии борьбы с этим социальным явлением. Первая делает акцент на устранении возможности разрушения. Вторая же связана с воздействием на установки и мотивы потенциальных вандалов.
Стратегия устранения возможностей проявляется в следующих способах (тактиках):
"Укрепление мишени". Способ заключается в создании физических барьеров для разрушения за счет использования более прочных материалов и конструкций, уменьшении количества деталей, которые можно оторвать, отбить и т.п. Нужно стараться изменить конструкцию таким образом, чтобы ее разрушение доставляло наименьшее удовольствие. Так, например, для борьбы с рисунками и надписями рекомендуют делать поверхности стальными, ребристыми, шероховатыми, избегать контраста грунта и верхнего слоя. Возможно и полное устранение потенциальных объектов разрушения.
...

1. Байбакова О. Вандализм и граффити как одна из форм проявления девиации среди молодежи // http://www.humanities.edu.ru/db/msg/41640;
2. www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Skoroh/Vandal.php;
3. Graffiti.su. Студия граффити оформления
4. Скороходова А.С. Граффити: значение, мотивы, восприятие // Психологический журнал, 1998, № 1, с. 144 - 153.
5. Седнев В. Надписи и рисунки в общественном транспорте // Философская и социологическая мысль. 1993. 1.
6. Руденко В.Н. Политическое граффити // Социологические исследования. 1997. 10.
7. Борисов Ю. Механизм "гедонистического риска" и его роль в отклоняющемся поведении молодежи // Мир психологии и психология в мире. 1995. 3.
8. Орлова Э.А. Субкультуры в структуре современного общества. Субкультурные объединения молодежи. М., 1987. С.189.

Купить эту работу

Граффити как проявление вандализма. Социальная работа с граффистами

420 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 сентября 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
slava2018
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
420 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Денис об авторе slava2018 2014-11-15
Курсовая работа

Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе slava2018 2015-05-22
Курсовая работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Елен169 об авторе slava2018 2019-04-13
Курсовая работа

Большое спасибо Автору за отличную курсовую! Сделана работа была очень быстро, преподаватель сразу ее приняла без вопросов, что большая редкость в нашем ВУЗе:))) Побольше бы таких Авторов!!!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе slava2018 2017-03-22
Курсовая работа

Спасибо автору, хорошая работа, всем рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Проблемы формирования молодежной субкультуры посредством музыкального искусства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Современные технологии социальной работы с молодежью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические аспекты рекламной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Обязательное социальное страхование в Российской Федерации правовое регулирование и практика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Образ успешного человека в представлении студентов г. Москвы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Профилактика безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальная востребованность финансовых услуг в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Социальная ответственность бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Факторы, влияющие на дальнейшее профессиональное самоопределение государственных служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере обеспечения рационального использования важнейших природных ресурсов России по материалам министерства природы РФ 2008-2011гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальное обслуживание ветеранов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Сохранение семейных традиций в социокультурном пространстве региона: формы, методы и средства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3800 ₽