Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение 4
1. Роль и значение сферы здравоохранения 6
1.1. Понятие и сущность здравоохранения 6
1.2. Система здравоохранения 7
2. Анализ развития здравоохранения в Краснодарском крае, проблемы и предложения 12
2.1. Нормативно-правовое регулирование сферы здравоохранения в Краснодарском крае 12
2.2. Медико-демографические показатели здоровья населения в Краснодарском крае 15
2.3. Основные проблемы и предложения в сфере здравоохранения Краснодарского края 19
Заключение 22
Список использованных источников 25
1.1. Понятие и сущность здравоохранения
Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Отрасль здравоохранения является составным элементом структуры социальной сферы, имея своей целью сохранение и укрепление здоровья населения посредством профилактической, лечебной и иных видов деятельности медицинских учреждений2.
Охрана здоровья является делом государственной важности. Поэтому целесообразно выделить основные задачи государства в области охраны здоровья граждан.
...
1.2. Система здравоохранения
Элементы современной системы здравоохранения:
1. Государственное регулирование в сфере охраны здоровья, в том числе нормативное правовое регулирование.
Минздравсоцразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Для обеспечения выполнения возложенных задач Минздравсоцразвития России принимает нормативные акты, в частности, основные из которых являются приказами по различным аспектам здравоохранения. К таким нормативным документам можно отнести, например, Приказы Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 N 415н "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения", от 01.11.
...
2.1. Нормативно-правовое регулирование сферы здравоохранения в Краснодарском крае
Определяющую роль в совершенствовании системы управления здравоохранением в Краснодарском крае имеет развитие законодательства в области здравоохранения.
В 2014 году разработаны и приняты в установленном порядке следующие основные нормативные правовые акты Краснодарского края в сфере охраны здоровья граждан:
1. Закон Краснодарского края от 6 марта 2014г. № 2914-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О лекарственном обеспечении».
Закон дополнен разделом, устанавливающим полномочия органов государственной власти Краснодарского края в сфере лекарственного обеспечения населения.
...
2.2. Медико-демографические показатели здоровья населения в Краснодарском крае
В соответствии с «Концепцией демографической политики РФ до 2025г.» в Краснодарском крае реализуются мероприятия, направленные на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, регулирование внутренней и внешней миграции, сохранение и укрепление здоровья населения.
Краснодарский край – крупнейший по численности населения регион России после Москвы и Московской области с населением на 1 января 2015 года 5453,3 тысяч жителей, в том числе 2948,0 тыс. человек (54,1%) – горожане и 2505,3 тыс. человек (45,9%) – сельские жители.
В настоящее время в состав края входят 38 районов, 26 городов, 12 поселков городского типа, 399 сельских округов, объединяющих 1723 сельских населенных пункта. 16,5% населения края (893 тыс.) проживает в краевом центре – г.Краснодаре.
Всего в четырех больших городах (Краснодар, Сочи, Новороссийск, Армавир) проживает 34% (1,8 млн. чел.
...
2.3. Основные проблемы и предложения в сфере здравоохранения Краснодарского края
Потенциальными причинами, формирующими недостаточную динамику улучшения состояния здоровья жителей края, являются:
- недостаточная мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;
- высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и т.п.);
- высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, и.т.п.);
- несвоевременное обращение за медицинской помощью;
- некачественное оказание первичной медико-санитарной помощи населению;
- недостаточная обеспеченность кадрами, В Краснодарском крае по состоянию на 1 января 2015 года работают более 18 тысяч врачей и около 40 тысяч средних медицинских работников. Доля врачей в возрасте свыше 55 лет составляет 29,3 процента в городах и 34 процента на селе.
...
Заключение
Система, основанная на социальном страховании, объединяет в себе положительные черты государственного и частного здравоохранения.
Комплекс проблем национальной системы здравоохранения, включая низкую социально-экономическую эффективность ее деятельности, становится главной движущей силой ее реформирования.
Главная задача социальной политики - обеспечить каждого гражданина доступным комплексом социальных благ, удовлетворяющих его необходимые биологические, материальные, социальные, духовные потребности. Успешность реализации мероприятий социальной политики, достижение в итоге социальной справедливости в обществе зависят не только от продуманности параметров и осуществимости в конкретных условиях концепции государственного управления в социальной сфере, но и от последовательной реализации социальной политики в условиях децентрализации, от скоординированности действий властей (федеральных, региональных, местных), осуществляющих управление данной сферой.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6724.
3. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" // "Российская газета", N 64-65, 06.04.1999.
4. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения"// "Российская газета", N 102, 09.05.2012.
5. Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" // "Собрание законодательства РФ", 15.10.2007, N 42, ст. 5009
6. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 19.08.2009 N 597н "Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака" (ред. от 26.09.2011) // "Российская газета", N 183, 30.09.2009.
7. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // "Собрание законодательства РФ", 24.11.2008, N 47, ст. 5489.
8. Постановление от 12 октября 2015 года № 966 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения».
9. Волкова Н.С. Государственное управление социальной сферой: состояние и модернизация // Журнал российского права. 2013. N 7. С. 5 - 16.
10. Данилевский А.В. Надзор за исполнением законодательства при реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" // Законность. 2014. N 11. С. 38 - 40.
11. Ерохина Т.В. Государственное управление здравоохранением в Российской Федерации // СПС КонсультантПлюс. 2008.
12. Ерохина Т.В. Некоторые особенности реформирования системы здравоохранения // Социальное и пенсионное право. 2013. N 1. С. 20 - 24.
13. Ерохина Т.В. Теоретико-правовые основы государственной политики в сфере здравоохранения // Медицинское право. 2013. N 2. С. 7 - 12.
14. Колоколов Г.Р., Махонько Н.И. Медицинское право: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2009. - 452 с.
15. Мохов А.А. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года и ее правовое обеспечение // Российская юстиция. 2011. N 8. С. 48 - 50.
16. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (постатейный) / А.Л. Благодир, И.Л. Дубровина, А.А. Кирилловых и др.; под общ. ред. А.А. Кирилловых. М.: Деловой двор, 2012. 600 с.
17. Пидде А., Кривошеев Г., Киселев А. Проблемы выхода из кризиса российского здравоохранения // Общество и экономика. 2001. N 1. С. 160.
18. Сергеев Ю.Д., Мохов А.А. Правовое обеспечение современной системы здравоохранения Российской Федерации // Медицинское право. - 2009. - № 2. – С. 39-45.
19. Серегина И.Ф. Современные требования к контролю и надзору в сфере здравоохранения // Медицинское право. 2010. N 1. С. 10 - 12.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение 4
1. Роль и значение сферы здравоохранения 6
1.1. Понятие и сущность здравоохранения 6
1.2. Система здравоохранения 7
2. Анализ развития здравоохранения в Краснодарском крае, проблемы и предложения 12
2.1. Нормативно-правовое регулирование сферы здравоохранения в Краснодарском крае 12
2.2. Медико-демографические показатели здоровья населения в Краснодарском крае 15
2.3. Основные проблемы и предложения в сфере здравоохранения Краснодарского края 19
Заключение 22
Список использованных источников 25
1.1. Понятие и сущность здравоохранения
Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Отрасль здравоохранения является составным элементом структуры социальной сферы, имея своей целью сохранение и укрепление здоровья населения посредством профилактической, лечебной и иных видов деятельности медицинских учреждений2.
Охрана здоровья является делом государственной важности. Поэтому целесообразно выделить основные задачи государства в области охраны здоровья граждан.
...
1.2. Система здравоохранения
Элементы современной системы здравоохранения:
1. Государственное регулирование в сфере охраны здоровья, в том числе нормативное правовое регулирование.
Минздравсоцразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Для обеспечения выполнения возложенных задач Минздравсоцразвития России принимает нормативные акты, в частности, основные из которых являются приказами по различным аспектам здравоохранения. К таким нормативным документам можно отнести, например, Приказы Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 N 415н "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения", от 01.11.
...
2.1. Нормативно-правовое регулирование сферы здравоохранения в Краснодарском крае
Определяющую роль в совершенствовании системы управления здравоохранением в Краснодарском крае имеет развитие законодательства в области здравоохранения.
В 2014 году разработаны и приняты в установленном порядке следующие основные нормативные правовые акты Краснодарского края в сфере охраны здоровья граждан:
1. Закон Краснодарского края от 6 марта 2014г. № 2914-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О лекарственном обеспечении».
Закон дополнен разделом, устанавливающим полномочия органов государственной власти Краснодарского края в сфере лекарственного обеспечения населения.
...
2.2. Медико-демографические показатели здоровья населения в Краснодарском крае
В соответствии с «Концепцией демографической политики РФ до 2025г.» в Краснодарском крае реализуются мероприятия, направленные на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, регулирование внутренней и внешней миграции, сохранение и укрепление здоровья населения.
Краснодарский край – крупнейший по численности населения регион России после Москвы и Московской области с населением на 1 января 2015 года 5453,3 тысяч жителей, в том числе 2948,0 тыс. человек (54,1%) – горожане и 2505,3 тыс. человек (45,9%) – сельские жители.
В настоящее время в состав края входят 38 районов, 26 городов, 12 поселков городского типа, 399 сельских округов, объединяющих 1723 сельских населенных пункта. 16,5% населения края (893 тыс.) проживает в краевом центре – г.Краснодаре.
Всего в четырех больших городах (Краснодар, Сочи, Новороссийск, Армавир) проживает 34% (1,8 млн. чел.
...
2.3. Основные проблемы и предложения в сфере здравоохранения Краснодарского края
Потенциальными причинами, формирующими недостаточную динамику улучшения состояния здоровья жителей края, являются:
- недостаточная мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;
- высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и т.п.);
- высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, и.т.п.);
- несвоевременное обращение за медицинской помощью;
- некачественное оказание первичной медико-санитарной помощи населению;
- недостаточная обеспеченность кадрами, В Краснодарском крае по состоянию на 1 января 2015 года работают более 18 тысяч врачей и около 40 тысяч средних медицинских работников. Доля врачей в возрасте свыше 55 лет составляет 29,3 процента в городах и 34 процента на селе.
...
Заключение
Система, основанная на социальном страховании, объединяет в себе положительные черты государственного и частного здравоохранения.
Комплекс проблем национальной системы здравоохранения, включая низкую социально-экономическую эффективность ее деятельности, становится главной движущей силой ее реформирования.
Главная задача социальной политики - обеспечить каждого гражданина доступным комплексом социальных благ, удовлетворяющих его необходимые биологические, материальные, социальные, духовные потребности. Успешность реализации мероприятий социальной политики, достижение в итоге социальной справедливости в обществе зависят не только от продуманности параметров и осуществимости в конкретных условиях концепции государственного управления в социальной сфере, но и от последовательной реализации социальной политики в условиях децентрализации, от скоординированности действий властей (федеральных, региональных, местных), осуществляющих управление данной сферой.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6724.
3. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" // "Российская газета", N 64-65, 06.04.1999.
4. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения"// "Российская газета", N 102, 09.05.2012.
5. Указ Президента РФ от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" // "Собрание законодательства РФ", 15.10.2007, N 42, ст. 5009
6. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 19.08.2009 N 597н "Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака" (ред. от 26.09.2011) // "Российская газета", N 183, 30.09.2009.
7. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // "Собрание законодательства РФ", 24.11.2008, N 47, ст. 5489.
8. Постановление от 12 октября 2015 года № 966 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения».
9. Волкова Н.С. Государственное управление социальной сферой: состояние и модернизация // Журнал российского права. 2013. N 7. С. 5 - 16.
10. Данилевский А.В. Надзор за исполнением законодательства при реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" // Законность. 2014. N 11. С. 38 - 40.
11. Ерохина Т.В. Государственное управление здравоохранением в Российской Федерации // СПС КонсультантПлюс. 2008.
12. Ерохина Т.В. Некоторые особенности реформирования системы здравоохранения // Социальное и пенсионное право. 2013. N 1. С. 20 - 24.
13. Ерохина Т.В. Теоретико-правовые основы государственной политики в сфере здравоохранения // Медицинское право. 2013. N 2. С. 7 - 12.
14. Колоколов Г.Р., Махонько Н.И. Медицинское право: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2009. - 452 с.
15. Мохов А.А. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года и ее правовое обеспечение // Российская юстиция. 2011. N 8. С. 48 - 50.
16. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (постатейный) / А.Л. Благодир, И.Л. Дубровина, А.А. Кирилловых и др.; под общ. ред. А.А. Кирилловых. М.: Деловой двор, 2012. 600 с.
17. Пидде А., Кривошеев Г., Киселев А. Проблемы выхода из кризиса российского здравоохранения // Общество и экономика. 2001. N 1. С. 160.
18. Сергеев Ю.Д., Мохов А.А. Правовое обеспечение современной системы здравоохранения Российской Федерации // Медицинское право. - 2009. - № 2. – С. 39-45.
19. Серегина И.Ф. Современные требования к контролю и надзору в сфере здравоохранения // Медицинское право. 2010. N 1. С. 10 - 12.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150262 Курсовой работы — поможем найти подходящую