Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Целью курсовой работы является выявление взаимосвязи Православия и Восточно-христианской православной цивилизации.
Задачи курсовой работы
1. Определение роли религии в истории человества;
2. Изучение структуры и функций религии в обществе;
3. Выявление фактора влияния Православия на становление Восточно-христианской православной цивилизации;
4. Исследование православных ценностей и их роли в обществе;
5. Обзор современного состояния Восточно-христианской православной цивилизации;
Содержание
Введение 3
Глава 1. Религия, ее структура и проблема определения 8
1.1. Ценности Православия 11
1.2. Уникальность Православия 15
Глава 2. Восточно-христианская православная цивилизация 19
2.1. Политическая география 19
2.2. Истоки Восточно-христианской православной цивилизации 20
2.2. Запад и Восток 21
2.3. Современное состояние ВХПЦ 24
Заключение 29
Список литературы 31
1.1 Ценности Православия
В 1054 г. произошло важное историческое событие – Великий раскол на римско-католическую церковь на Западе и православную — на Востоке империи. Расхождением стало следующее:
Отступления в догматах веры:
1. Учение об исхождении Духа Святого от Отца и Сына
2. Учение о главенстве папы (апостол Петр, князь Церкви, умер в Риме, папа – наследник его власти).
3. Учение об индульгенциях, т. е. освобождении грешников от наказания за грехи ради сверхдолжных заслуг святых, которыми якобы вправе распоряжаться папа.
4. Учение о чистилище (среднее состояние между раем и адом).
5. Учение о непричастности Богоматери к первородному греху.
6. Учение о непогрешимости папы в делах веры.
Отступления в обрядах:
7. Крещение совершается через обливание вместо погружения.
8. Миропомазание совершается только епископами и над взрослыми.
1.2. Уникальность Православия
Отличительная черта православия от католичества и протестантизма заключается в абсолютной тяге к миротворчеству и любви. В истории православия никогда не было таких жестоких и кровавых гонений, инквизиций, индульгенций, основанных на идеологических разногласиях и воли к власти Западной цивилизации. . Если исключить трагическую историю со старообрядцами, то никогда православие не пыталось навязать себя кому бы то ни было силой.Православие.
Восточно-христианская православная цивилизация призывает к согласию, поиску компромисса между различными уникальными культурами и государствами.
...
2.1 Политическая география
Восточно-христианская православная цивилизация одна их самых сложных и мозаичных мировых локальных цивилизаций. С. Хантингтон называл ее «разорванной», указывая на разбросанность по континентам, множественность автокефальных православных церквей, отсутствие единой политической воли.24
ВХПЦ расположена на трёх континентах — в Европе (Восточная Европа, Великая Русская Равнина), Азии (Сибирь, Крайний Север, Дальний и Ближний Восток) и Африке (Египет, Эфиопия). Традиционно к ВХПЦ относят те страны, где большинство на- селения придерживается православного вероисповедания. Это — Россия, Украина, Молдавия (Приднестровье), Болгария, Сербия, Словакия, Восточная Польша, Греция, Армения (Нагорный Карабах), Грузия, Абхазия, Южная Осетия, Македония, Черногория, Эфиопия, Египет, Палестина.
...
2.2. Истоки Восточно-христианской православной цивилизации
Источником развития ВХПЦ, безусловно, стала Восточная Римская империя с центром в Византии, которая на протяжении всей своей истории идеологически воевала с Западной Римской империей. Окончательный раскол, как уже отмечалось, произошел в 1054 году, когда в итоге Запад принял католичество и создал Западную цивилизацию в том виде, в котором мы ее сейчас знаем, а Восток не принял нововведений и продолжил охранять исходные постулаты христианства в лице уже православия. Сама же Византийская цивилизация просуществовала до 1453 года, передав тем самым Православную миссию Московской Руси.
...
2.2 Запад и Восток
Пародоксальный, но очевидный факт заключается в том, что на протяжении всей истории между собой враждуют самые родственные цивилизации, основанные на одной вере, одной религии- христианстве. Западная христианская и Восточная-христианская православная цивилизации. Запад воевал и продолжает воевать со всеми православными странами, пытаясь тем самым разрушить ВХПЦ и ее политический центр- Россию. Только за последнее столетие мы дважды во время Первой и Второй мировых войн, холодной войны давали отпор гегемонии Запада. А сколько таких войн было! Воля к власти Запада захватить весь мир и подчинить его своей идеологии неисчерпаема и необъятна. жертвенность — вот те смыслы, которых следует придер- живаться
Запад давно ведёт тотальную информационно-психологическую войну против Православия, против общерусского мировоззрения восточнославянских народов. Изнутри Православную церковь пытаются подорвать экуменическими, модернистскими, еретическими и рас- кольническими воззрениями.
...
2.3. Современное состояние ВХПЦ
Несмотря на трагичные события прошлого столетия, призванные на искоренение религии в обществе (фашизм, антисемитизм, коммунизм, геноциды и т.д.), происходит необъяснимый парадокс – увеличение числа верующих. Это только подтверждает силу и мощь воздействия религии, в частности православия, в обществе. Оказывается, что веру в Бога невозможно разрушить никакими внешними средствами, она от этого только укрепляется и закаляется.
Современность сталкивается с другими социальными проблемами: глобализация, информационные войны, цветные революции, рост преступности и международного терроризма, ослабление государственных суверенитетов и размывание национальных границ, вследствие чего возникает проблема интеграции: как сплотить народ, когда вокруг все рушится?
В 2005 году Русская Православная Церковь приняла документ «Основы социальной концепции Русской православной церкви» по социально значимым проблемам.
...
Заключение
В курсовой работе было проделано исследование роли Православной религии в формировании Восточно-христианской православной цивилизации, были определены роль, структура и функции религии в истории человества в целом. Был сделан вывод, что религия является неотъемлемой частью общества, его главным консолидирующим звеном. Религия стала основой и фундаментом для возникновения великих мировых цивилизаций, существующих и развивающихся по сей день. Религия способствует сакрализации культурных ценностей и идентификации личности в обществе. Бесспорно важен и актуален в настоящее время религиозный фактор в интеграционных процессах международных отношений.
Отдельное внимание было посвящено Православию, его ценностям и отличительным чертам от других ветвей христианства. Православная, или Восточно-христианская православная цивилизация, является уникальной и самобытной социальной и политической системой, в основе которой лежат православные ценности и смыслы.
...
10. Фромм Э. Психоанализ и религия. М.: АСТ Москва, 2010.160 с.
11. Гирц К. Интерпретация культур / Пер. с англ. — М.:Российская политическая энциклопедия. 2004. 560 с.
12. Фрейд З. Будущее одной иллюзии. М.: АСТ Москва, 2008. 256 с.
13. Бердяев Н.А. Наука орелигии и христианская апологетика // Путь, 1927, №6. С. 50.
14. Л.В.Баева. К вопросу о христианских ценностях в контексте философского анализа. Каспийский регион: экономика, политика, культура. 2013. № 2. С. 164-173
15. Новик В. Православие. Христианство. Демократия. Сборник статей. Изд. Алетейя .СПб. 1999 г. 368 с.
16. Солоневич И. Л. Народная монархия. М., 1991. С. 20
17. Бенедиктов Н. Русские святыни. М., 2003. 230 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Целью курсовой работы является выявление взаимосвязи Православия и Восточно-христианской православной цивилизации.
Задачи курсовой работы
1. Определение роли религии в истории человества;
2. Изучение структуры и функций религии в обществе;
3. Выявление фактора влияния Православия на становление Восточно-христианской православной цивилизации;
4. Исследование православных ценностей и их роли в обществе;
5. Обзор современного состояния Восточно-христианской православной цивилизации;
Содержание
Введение 3
Глава 1. Религия, ее структура и проблема определения 8
1.1. Ценности Православия 11
1.2. Уникальность Православия 15
Глава 2. Восточно-христианская православная цивилизация 19
2.1. Политическая география 19
2.2. Истоки Восточно-христианской православной цивилизации 20
2.2. Запад и Восток 21
2.3. Современное состояние ВХПЦ 24
Заключение 29
Список литературы 31
1.1 Ценности Православия
В 1054 г. произошло важное историческое событие – Великий раскол на римско-католическую церковь на Западе и православную — на Востоке империи. Расхождением стало следующее:
Отступления в догматах веры:
1. Учение об исхождении Духа Святого от Отца и Сына
2. Учение о главенстве папы (апостол Петр, князь Церкви, умер в Риме, папа – наследник его власти).
3. Учение об индульгенциях, т. е. освобождении грешников от наказания за грехи ради сверхдолжных заслуг святых, которыми якобы вправе распоряжаться папа.
4. Учение о чистилище (среднее состояние между раем и адом).
5. Учение о непричастности Богоматери к первородному греху.
6. Учение о непогрешимости папы в делах веры.
Отступления в обрядах:
7. Крещение совершается через обливание вместо погружения.
8. Миропомазание совершается только епископами и над взрослыми.
1.2. Уникальность Православия
Отличительная черта православия от католичества и протестантизма заключается в абсолютной тяге к миротворчеству и любви. В истории православия никогда не было таких жестоких и кровавых гонений, инквизиций, индульгенций, основанных на идеологических разногласиях и воли к власти Западной цивилизации. . Если исключить трагическую историю со старообрядцами, то никогда православие не пыталось навязать себя кому бы то ни было силой.Православие.
Восточно-христианская православная цивилизация призывает к согласию, поиску компромисса между различными уникальными культурами и государствами.
...
2.1 Политическая география
Восточно-христианская православная цивилизация одна их самых сложных и мозаичных мировых локальных цивилизаций. С. Хантингтон называл ее «разорванной», указывая на разбросанность по континентам, множественность автокефальных православных церквей, отсутствие единой политической воли.24
ВХПЦ расположена на трёх континентах — в Европе (Восточная Европа, Великая Русская Равнина), Азии (Сибирь, Крайний Север, Дальний и Ближний Восток) и Африке (Египет, Эфиопия). Традиционно к ВХПЦ относят те страны, где большинство на- селения придерживается православного вероисповедания. Это — Россия, Украина, Молдавия (Приднестровье), Болгария, Сербия, Словакия, Восточная Польша, Греция, Армения (Нагорный Карабах), Грузия, Абхазия, Южная Осетия, Македония, Черногория, Эфиопия, Египет, Палестина.
...
2.2. Истоки Восточно-христианской православной цивилизации
Источником развития ВХПЦ, безусловно, стала Восточная Римская империя с центром в Византии, которая на протяжении всей своей истории идеологически воевала с Западной Римской империей. Окончательный раскол, как уже отмечалось, произошел в 1054 году, когда в итоге Запад принял католичество и создал Западную цивилизацию в том виде, в котором мы ее сейчас знаем, а Восток не принял нововведений и продолжил охранять исходные постулаты христианства в лице уже православия. Сама же Византийская цивилизация просуществовала до 1453 года, передав тем самым Православную миссию Московской Руси.
...
2.2 Запад и Восток
Пародоксальный, но очевидный факт заключается в том, что на протяжении всей истории между собой враждуют самые родственные цивилизации, основанные на одной вере, одной религии- христианстве. Западная христианская и Восточная-христианская православная цивилизации. Запад воевал и продолжает воевать со всеми православными странами, пытаясь тем самым разрушить ВХПЦ и ее политический центр- Россию. Только за последнее столетие мы дважды во время Первой и Второй мировых войн, холодной войны давали отпор гегемонии Запада. А сколько таких войн было! Воля к власти Запада захватить весь мир и подчинить его своей идеологии неисчерпаема и необъятна. жертвенность — вот те смыслы, которых следует придер- живаться
Запад давно ведёт тотальную информационно-психологическую войну против Православия, против общерусского мировоззрения восточнославянских народов. Изнутри Православную церковь пытаются подорвать экуменическими, модернистскими, еретическими и рас- кольническими воззрениями.
...
2.3. Современное состояние ВХПЦ
Несмотря на трагичные события прошлого столетия, призванные на искоренение религии в обществе (фашизм, антисемитизм, коммунизм, геноциды и т.д.), происходит необъяснимый парадокс – увеличение числа верующих. Это только подтверждает силу и мощь воздействия религии, в частности православия, в обществе. Оказывается, что веру в Бога невозможно разрушить никакими внешними средствами, она от этого только укрепляется и закаляется.
Современность сталкивается с другими социальными проблемами: глобализация, информационные войны, цветные революции, рост преступности и международного терроризма, ослабление государственных суверенитетов и размывание национальных границ, вследствие чего возникает проблема интеграции: как сплотить народ, когда вокруг все рушится?
В 2005 году Русская Православная Церковь приняла документ «Основы социальной концепции Русской православной церкви» по социально значимым проблемам.
...
Заключение
В курсовой работе было проделано исследование роли Православной религии в формировании Восточно-христианской православной цивилизации, были определены роль, структура и функции религии в истории человества в целом. Был сделан вывод, что религия является неотъемлемой частью общества, его главным консолидирующим звеном. Религия стала основой и фундаментом для возникновения великих мировых цивилизаций, существующих и развивающихся по сей день. Религия способствует сакрализации культурных ценностей и идентификации личности в обществе. Бесспорно важен и актуален в настоящее время религиозный фактор в интеграционных процессах международных отношений.
Отдельное внимание было посвящено Православию, его ценностям и отличительным чертам от других ветвей христианства. Православная, или Восточно-христианская православная цивилизация, является уникальной и самобытной социальной и политической системой, в основе которой лежат православные ценности и смыслы.
...
10. Фромм Э. Психоанализ и религия. М.: АСТ Москва, 2010.160 с.
11. Гирц К. Интерпретация культур / Пер. с англ. — М.:Российская политическая энциклопедия. 2004. 560 с.
12. Фрейд З. Будущее одной иллюзии. М.: АСТ Москва, 2008. 256 с.
13. Бердяев Н.А. Наука орелигии и христианская апологетика // Путь, 1927, №6. С. 50.
14. Л.В.Баева. К вопросу о христианских ценностях в контексте философского анализа. Каспийский регион: экономика, политика, культура. 2013. № 2. С. 164-173
15. Новик В. Православие. Христианство. Демократия. Сборник статей. Изд. Алетейя .СПб. 1999 г. 368 с.
16. Солоневич И. Л. Народная монархия. М., 1991. С. 20
17. Бенедиктов Н. Русские святыни. М., 2003. 230 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150262 Курсовой работы — поможем найти подходящую