Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы. Семья, как первичная ячейка общества, как общность людей, связанных супружескими отношениями, взаимоотношениями родителей и детей, как структура с важными социальными функциями, имеет особое значение в жизни каждого человека. Общеизвестно, что она фокусирует в себе практически все аспекты жизнедеятельности общества и выходит на все уровни социальной практики – от индивидуального к общественно-историческому, от материального к духовному. Семья выступает важным носителем культуры и ее составляющих: ценностей, аксиологических ориентаций, традиций, социальных норм, правил поведения и тому подобное. Поэтому не удивительно, что в сложных трансформационных условиях настоящего проблемы семьи привлекают к себе все больше внимания ученых и исследователей.
Цель исследования – определить теоретические аспекты семьи как первичной ячейки общества и важнейшей проблемы социологии.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
– проанализировать подходы и методологии семьи как социокультурного феномена;
– раскрыть признаки и типологию семьи, охарактеризовать типы семьи;
– определить основные функции семьи в обществе.
Объект исследования – социология семьи.
Предмет исследования – семья как первичная ячейка общества.
Степень научной разработанности проблемы. Одним из основателей научного анализа семьи считают швейцарского ученого Иоганна Якоба Бахофена, который в начале XIX в. издал свой труд «Материнское право», отличавшийся оригинальностью подхода к проблемам семьи и ее эволюции. На основе исследования многочисленных литературных источников, важное место среди которых занимали древние мифы, ученый утверждал первоначало материнского права в истории семьи.
Отдельную специальную социологическую теорию – социологию семьи – начал Льюис Генри Морган. Основной труд Л. Моргана «Древнее общество» (1877 г.). Ученый разработал научную теорию развития семьи, которая противоречит концепции ее божественного происхождения.
По О. Конту, семья – союз, основанный на инстинктах и эмоциональной привязанности. О. Конт считал важнейшей задачей семьи – передачу традиций. Семья обеспечивает социальную преемственность поколений, является основным элементом общества, по ее образцу построены другие составляющие общества. Семья меняется и развивается. При этом человечество должно соблюдать закон поступательного развития, не нарушая его революционными изменениями, так как для семьи это очень разрушительно. Каждое следующее поколение призвано передавать и увеличивать материальный и духовный потенциал. Это механизм нормального прогрессивного развития человечества.
Семья как важнейший социальный институт исследовалась классиками социологии – Л. Морганом, Ф. Энгельсом, М. Ковалевским, Ф. Ле Пле, Б. Малиновским, О. Контом, Э. Дюркгеймом, П. Сорокиным, Г. Спенсером и др.
Анализ тенденций развития современной семьи как социального института подается в трудах Э. Берджеса, В. Гуда, Х. Локка, Т. Парсонса, Э. Гидденса, П. Бергера, Б. Бергера и др. Различные аспекты функционирования семьи, в том числе в новых социально-экономических условиях, исследуют отечественные ученые А. Антонов, С. Голод, М. Мацковский, В. Медков, Н. Римашевская, Г. Силладзе, А. Харчев и др.
Структура курсовой работы продиктована целью, задачами и предметом исследования и состоит из введения, двух глав и соответствующих подпунктов, заключения и списка использованной литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Семья как социокультурный феномен: анализ подходов и методологий 5
1.1. Методологические подходы к определению семьи 5
1.2. Современное определение феномена семьи 10
Глава 2. Семья: признаки, типология и функции 15
2.1. Признаки, типология семьи и их общая характеристика 15
2.2. Основные функции семьи в обществе 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Курсовая работа
СЕМЬЯ КАК ПЕРВИЧНАЯ ЯЧЕЙКА ОБЩЕСТВА
Список использованной литературы
1. Антонов А.И. Социология семьи / А.И. Антонов, В.М. Медков. – М. : МГУ, 1996. – 304 с.
2. Блумер Г. Общество как символическая интеракция / Г. Блумер // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. – М.: Издательство Московского университета, 1984. – С. 173-179.
3. Варзиева Е.В. Проблемы молодой семьи как социальной структуры общества / Е.В. Варзиева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2014. – № 2. – С. 54-56.
4. Волков Ю.Г. Социология: учебник / Ю.Г. Волков. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2017. – 320 с.
5. Володина Л.О. Генезис ценностей воспитания в русской крестьянской семье: к вопросу периодизации / Л.О. Володина // Историко-педагогический журнал. – 2017. – № 2. – С. 92-104.
6. Жирякова Е.С. Значение семьи как основной, наиболее значимой ячейки общества / Е.С. Жирякова // Вятский медицинский вестник. – 2009. – № 1. – С. 124.
7. Колесникова Г.И. Социология и психология семьи: учебник для академического бакалавриата / Г.И. Колесникова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 397 с.
8. Кравченко А.И. Социология: учебник / А.И. Кравченко. – Москва: Проспект, 2017. – 534 с.
9. Лавриненко В.Н. Социология. Учебник / В.Н. Лавриненко. –4-е изд.–М.: Проспект, 2015. – 480 с.
10. Малиновский Б. Избранное: Динамика культуры / Малиновский Б.; пер. с. англ. – М.: РОССПЭН, 2004. – 959 с.
11. Морган Л.Г. Древнее общество. Исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации / Льюис Генри Морган; пер. с анг. М. Косвен. – 3-е изд. – М.: Либроком, 2012. – 362 с.
12. Осипова Л.Б., Горева О.М., Сербина Е.А. Современное состояние института семьи: проблемы и перспективы / Л.Б. Осипова, О.М. Горева, Е.А. Сербина // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2014. – Том 6. – № 6. – Часть 2. – С. 266-269.
13. Пещеров Г.И., Пирогов А.И. Институт семьи: эволюция и проблемы в современном мире / Г.И. Пещеров, А.И. Пирогов // Власть. – 2013. – № 10. – С. 106-109.
14. Смелзер Н. Социология / Смелзер Н.; пер. с англ. – М.: Феникс, 1994. – 688 с.
15. Социология семьи. Учебник / Под ред А.И. Антонова. – 2-е изд, испр. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 637 с.
16. Социология. Конспект лекций: учебное пособие / А.А. Горелов. – М.: КНОРУС, 2016. – 192 с.
17. Социология: учебник и практикум для СПО / В.В. Глебов [и др.]; под общ. ред. В.В. Глебова, А.В. Гришина, Г.В. Мартьяновой. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 307 с.
18. Токарев С.А. Исследование семьи в зарубежной социологической и этнографической литературе (краткий историографический обзор) // Этносоциальные аспекты изучения семьи у народов зарубежной Европы / С.А. Токарев. – М. : Мысль, 1987. – С. 15-34.
19. Тоффлер Э. Третья волна / Элвин Тоффлер; пер. с англ. – М.: ООО "Фирма "Издатетьство ACT", 2009. – 800 с.
20. Философская антропология: словарь / под ред. Н. Хамитова. – К.: КНТ, 2011. – 472 с.
21. Фукуяма Ф. Великий разрыв / Фукуяма Ф.; пер. с англ. под общ. ред. А.В. Александровой. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ЗАО НПП «Ермак», 2004. – 474 с.
22. Хамитов Н. Философия. Бытие. Человек. Мир: курс лекций / Назип Хамитов. – К.: КНТ, Центр учебной литературы, 2006. – 456 с.
23. Хамитов Назип. Одиночество женское и мужское: научно-популярное издание / Назип Хамитов. – К.: Аттика, 2010. – 224 с.
24. Харчев А.Г. Брак и семья в СССР / Харчев А.Г. – М.: Наука, 1979. – 217 с.
25. Хатунцева А.С., Мащенко Ю.В. Историческое развитие института семьи / А.С. Хатунцева, Ю.В. Мащенко // Территория науки. – 2012. – № 2. – С. 95-99.
26. Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии / Ян Щепаньский. – М.: Прогресс, 2003. – 242 с.
27. Энгельс Ф Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения / Ф. Энгельс. – [2-е изд.]. – Т. 21. – М.: Политиздат, 1986. – С. 23-171.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы. Семья, как первичная ячейка общества, как общность людей, связанных супружескими отношениями, взаимоотношениями родителей и детей, как структура с важными социальными функциями, имеет особое значение в жизни каждого человека. Общеизвестно, что она фокусирует в себе практически все аспекты жизнедеятельности общества и выходит на все уровни социальной практики – от индивидуального к общественно-историческому, от материального к духовному. Семья выступает важным носителем культуры и ее составляющих: ценностей, аксиологических ориентаций, традиций, социальных норм, правил поведения и тому подобное. Поэтому не удивительно, что в сложных трансформационных условиях настоящего проблемы семьи привлекают к себе все больше внимания ученых и исследователей.
Цель исследования – определить теоретические аспекты семьи как первичной ячейки общества и важнейшей проблемы социологии.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
– проанализировать подходы и методологии семьи как социокультурного феномена;
– раскрыть признаки и типологию семьи, охарактеризовать типы семьи;
– определить основные функции семьи в обществе.
Объект исследования – социология семьи.
Предмет исследования – семья как первичная ячейка общества.
Степень научной разработанности проблемы. Одним из основателей научного анализа семьи считают швейцарского ученого Иоганна Якоба Бахофена, который в начале XIX в. издал свой труд «Материнское право», отличавшийся оригинальностью подхода к проблемам семьи и ее эволюции. На основе исследования многочисленных литературных источников, важное место среди которых занимали древние мифы, ученый утверждал первоначало материнского права в истории семьи.
Отдельную специальную социологическую теорию – социологию семьи – начал Льюис Генри Морган. Основной труд Л. Моргана «Древнее общество» (1877 г.). Ученый разработал научную теорию развития семьи, которая противоречит концепции ее божественного происхождения.
По О. Конту, семья – союз, основанный на инстинктах и эмоциональной привязанности. О. Конт считал важнейшей задачей семьи – передачу традиций. Семья обеспечивает социальную преемственность поколений, является основным элементом общества, по ее образцу построены другие составляющие общества. Семья меняется и развивается. При этом человечество должно соблюдать закон поступательного развития, не нарушая его революционными изменениями, так как для семьи это очень разрушительно. Каждое следующее поколение призвано передавать и увеличивать материальный и духовный потенциал. Это механизм нормального прогрессивного развития человечества.
Семья как важнейший социальный институт исследовалась классиками социологии – Л. Морганом, Ф. Энгельсом, М. Ковалевским, Ф. Ле Пле, Б. Малиновским, О. Контом, Э. Дюркгеймом, П. Сорокиным, Г. Спенсером и др.
Анализ тенденций развития современной семьи как социального института подается в трудах Э. Берджеса, В. Гуда, Х. Локка, Т. Парсонса, Э. Гидденса, П. Бергера, Б. Бергера и др. Различные аспекты функционирования семьи, в том числе в новых социально-экономических условиях, исследуют отечественные ученые А. Антонов, С. Голод, М. Мацковский, В. Медков, Н. Римашевская, Г. Силладзе, А. Харчев и др.
Структура курсовой работы продиктована целью, задачами и предметом исследования и состоит из введения, двух глав и соответствующих подпунктов, заключения и списка использованной литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Семья как социокультурный феномен: анализ подходов и методологий 5
1.1. Методологические подходы к определению семьи 5
1.2. Современное определение феномена семьи 10
Глава 2. Семья: признаки, типология и функции 15
2.1. Признаки, типология семьи и их общая характеристика 15
2.2. Основные функции семьи в обществе 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Курсовая работа
СЕМЬЯ КАК ПЕРВИЧНАЯ ЯЧЕЙКА ОБЩЕСТВА
Список использованной литературы
1. Антонов А.И. Социология семьи / А.И. Антонов, В.М. Медков. – М. : МГУ, 1996. – 304 с.
2. Блумер Г. Общество как символическая интеракция / Г. Блумер // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. – М.: Издательство Московского университета, 1984. – С. 173-179.
3. Варзиева Е.В. Проблемы молодой семьи как социальной структуры общества / Е.В. Варзиева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2014. – № 2. – С. 54-56.
4. Волков Ю.Г. Социология: учебник / Ю.Г. Волков. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2017. – 320 с.
5. Володина Л.О. Генезис ценностей воспитания в русской крестьянской семье: к вопросу периодизации / Л.О. Володина // Историко-педагогический журнал. – 2017. – № 2. – С. 92-104.
6. Жирякова Е.С. Значение семьи как основной, наиболее значимой ячейки общества / Е.С. Жирякова // Вятский медицинский вестник. – 2009. – № 1. – С. 124.
7. Колесникова Г.И. Социология и психология семьи: учебник для академического бакалавриата / Г.И. Колесникова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 397 с.
8. Кравченко А.И. Социология: учебник / А.И. Кравченко. – Москва: Проспект, 2017. – 534 с.
9. Лавриненко В.Н. Социология. Учебник / В.Н. Лавриненко. –4-е изд.–М.: Проспект, 2015. – 480 с.
10. Малиновский Б. Избранное: Динамика культуры / Малиновский Б.; пер. с. англ. – М.: РОССПЭН, 2004. – 959 с.
11. Морган Л.Г. Древнее общество. Исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации / Льюис Генри Морган; пер. с анг. М. Косвен. – 3-е изд. – М.: Либроком, 2012. – 362 с.
12. Осипова Л.Б., Горева О.М., Сербина Е.А. Современное состояние института семьи: проблемы и перспективы / Л.Б. Осипова, О.М. Горева, Е.А. Сербина // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2014. – Том 6. – № 6. – Часть 2. – С. 266-269.
13. Пещеров Г.И., Пирогов А.И. Институт семьи: эволюция и проблемы в современном мире / Г.И. Пещеров, А.И. Пирогов // Власть. – 2013. – № 10. – С. 106-109.
14. Смелзер Н. Социология / Смелзер Н.; пер. с англ. – М.: Феникс, 1994. – 688 с.
15. Социология семьи. Учебник / Под ред А.И. Антонова. – 2-е изд, испр. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 637 с.
16. Социология. Конспект лекций: учебное пособие / А.А. Горелов. – М.: КНОРУС, 2016. – 192 с.
17. Социология: учебник и практикум для СПО / В.В. Глебов [и др.]; под общ. ред. В.В. Глебова, А.В. Гришина, Г.В. Мартьяновой. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 307 с.
18. Токарев С.А. Исследование семьи в зарубежной социологической и этнографической литературе (краткий историографический обзор) // Этносоциальные аспекты изучения семьи у народов зарубежной Европы / С.А. Токарев. – М. : Мысль, 1987. – С. 15-34.
19. Тоффлер Э. Третья волна / Элвин Тоффлер; пер. с англ. – М.: ООО "Фирма "Издатетьство ACT", 2009. – 800 с.
20. Философская антропология: словарь / под ред. Н. Хамитова. – К.: КНТ, 2011. – 472 с.
21. Фукуяма Ф. Великий разрыв / Фукуяма Ф.; пер. с англ. под общ. ред. А.В. Александровой. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ЗАО НПП «Ермак», 2004. – 474 с.
22. Хамитов Н. Философия. Бытие. Человек. Мир: курс лекций / Назип Хамитов. – К.: КНТ, Центр учебной литературы, 2006. – 456 с.
23. Хамитов Назип. Одиночество женское и мужское: научно-популярное издание / Назип Хамитов. – К.: Аттика, 2010. – 224 с.
24. Харчев А.Г. Брак и семья в СССР / Харчев А.Г. – М.: Наука, 1979. – 217 с.
25. Хатунцева А.С., Мащенко Ю.В. Историческое развитие института семьи / А.С. Хатунцева, Ю.В. Мащенко // Территория науки. – 2012. – № 2. – С. 95-99.
26. Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии / Ян Щепаньский. – М.: Прогресс, 2003. – 242 с.
27. Энгельс Ф Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения / Ф. Энгельс. – [2-е изд.]. – Т. 21. – М.: Политиздат, 1986. – С. 23-171.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150262 Курсовой работы — поможем найти подходящую