Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение…………………..……………………………………………………5
1 Проблема неравенства доходов…………………………………………….….7
1.1 Понятие доходов, уровни доходов…………………………………….…..7
1.2 Измерение неравенства в распределении доходов: кривая Лоренца и
коэффициент Джини……………….………………………………….…....8
1.3 Проблема справедливого распределения в рыночной экономике……....9
2 Проблема бедности……………………………………………………………..11
2.1 Понятие бедности, международные критерии бедности1………….…...11
2.2 Социально – демографические группы, подверженные риску бедности.
Уровень бедности в западных странах и в РБ…………………………....12
2.3 Формы бедности………………………………………………………..….15
2.4 Прожиточный минимум – как граница бедности в РБ……………….....16
2.5 Дифференциация населения по уровню материальной обеспеченности.
Причины обострения проблемы бедности …………………………….. 18
3 Социальная справедливость и государственное регулирование -
неотъемлемая часть политики любого государства ………………………...20
3.1 Пути сглаживания бедности……………………………………………...20
3.2 Понятие социальной защиты человека, ее функции и основные
Направления………………………………………………………………..23
3.3 Государственная политика перераспределения доходов в РБ. ………...27
Заключение…………………..…………………………………………..……..29
Список использованных источников…………….………………………...…31
1.1 Понятие доходов, уровни доходов
Доходы – это сумма денежных средств, получаемых за определенное количество времени и предназначаемая для приобретения благ и услуг в целях личного потребления. В связи с тем, что в рыночной экономике основная часть потребительских благ и услуг реализуется в качестве товаров, уровень потребления населения определяется главным образом уровнем доходов. На уровень доходов населения непосредственное влияние оказывает состояние экономики страны, проводимая социальная политика.
Следует различать личные и располагаемые доходы. Личный доход представляет собой совокупный доход, полученный гражданами и их семьями до уплаты налогов. Его можно назвать полученным населением доходом. Для расчета личного дохода из национального дохода необходимо вычесть: взносы на социальное страхование, налоги на доходы корпораций, нераспределенную прибыль корпораций и прибавить трансфертные платежи.
...
2.3 Формы бедности
Бедность может иметь три формы. В зависимости от основания выделяют: абсолютную (бедные по доходам и расходам), относительную бедность (лишения) и субъективную бедность (на основе самооценки опрашиваемых лиц).
Критерием абсолютной служит минимальный набор жизненных средств, в соответствии с которым к бедным относят тех, кто испытывает недостаток элементарных средств к существованию.
При определении относительной бедности показатели благосостояния соотносятся не с минимальными потребностями, а со средним уровнем материальной обеспеченности, преобладающим в данной стране.
Субъективная бедность определяется на основе собственных оценок населением своего материального положения, возможностей сводить концы с концами, платить за жилье, лекарства, образование и т. п.
...
2.4 Прожиточный минимум – как граница бедности в РБ
Как было сказано выше в Беларуси в качестве границы бедности выступает бюджет прожиточного минимума, который наряду с минимальным потребительским бюджетом используется так же для количественной оценки бедности.
В РБ с 1 января 1999 года действует закон о прожиточном минимуме. Этот закон устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума, его использования при формировании и реализации государственной политики регулирования уровня жизни, а также при осуществлении мер социальной защиты населения Республики Беларусь.
Прожиточный минимум – это минимальный набор материальных благ и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека и сохранения его здоровья. Он ориентирован на низший уровень потребления, что находит отражение в ограниченном количестве товаров и услуг в каждой товарной группе. Прожиточный минимум утверждается Правительством Республики Беларусь и пересматривается не реже одного раза в пять лет.
...
3.1 Пути сглаживания бедности
Правительство ищет пути сглаживания бедности: Поддерживать бедных с помощью социальных трансфертов. Это денежные суммы, передаваемые государством для повышения их уровня жизни, формирующиеся за счет налогов с более состоятельных граждан; обеспечить всем детям нормальные условия для развития и образования; расширение возможностей найти работу даже для тех, кто одарен природой менее щедро. [7]
Борьба с бедностью – это неотъемлемая составная часть общей социальной и экономической политики любого государства. Обеспеченное гарантированного уровня доходов для трудоспособного населения на основе собственного труда, доступности для всех слоев населения качественных услуг образования, здравоохранения, культуры, жилищно - куммунального хозяйства и др.
Вопрос борьбы с бедностью связан с проблемой перераспределения доходов и обеспечения социальной справедливости.
...
11 «Микро- и макроэкономика: Учеб. пособие / М. И. Плотницкий , Л. В. Воробьева, Н. Н. Сухарева и др.: Под ред. М. И. Плотницкого. – 2-е изд., стереотип. – Мн.: Книжный Дом ; Мисанта, 2005
12 «Экономическая теория» под. редакцией Н. И. Базылева, С. П. Гурко, Минск, БГЭУ, 1998
13 «Экономическая теория»: Учеб. Пособие / И. В. Новикова, Г. А. Примаченок, В. А. Воробьев и др. Под ред. И. В. Новиковой – Мн.: БГЭУ, 2006
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение…………………..……………………………………………………5
1 Проблема неравенства доходов…………………………………………….….7
1.1 Понятие доходов, уровни доходов…………………………………….…..7
1.2 Измерение неравенства в распределении доходов: кривая Лоренца и
коэффициент Джини……………….………………………………….…....8
1.3 Проблема справедливого распределения в рыночной экономике……....9
2 Проблема бедности……………………………………………………………..11
2.1 Понятие бедности, международные критерии бедности1………….…...11
2.2 Социально – демографические группы, подверженные риску бедности.
Уровень бедности в западных странах и в РБ…………………………....12
2.3 Формы бедности………………………………………………………..….15
2.4 Прожиточный минимум – как граница бедности в РБ……………….....16
2.5 Дифференциация населения по уровню материальной обеспеченности.
Причины обострения проблемы бедности …………………………….. 18
3 Социальная справедливость и государственное регулирование -
неотъемлемая часть политики любого государства ………………………...20
3.1 Пути сглаживания бедности……………………………………………...20
3.2 Понятие социальной защиты человека, ее функции и основные
Направления………………………………………………………………..23
3.3 Государственная политика перераспределения доходов в РБ. ………...27
Заключение…………………..…………………………………………..……..29
Список использованных источников…………….………………………...…31
1.1 Понятие доходов, уровни доходов
Доходы – это сумма денежных средств, получаемых за определенное количество времени и предназначаемая для приобретения благ и услуг в целях личного потребления. В связи с тем, что в рыночной экономике основная часть потребительских благ и услуг реализуется в качестве товаров, уровень потребления населения определяется главным образом уровнем доходов. На уровень доходов населения непосредственное влияние оказывает состояние экономики страны, проводимая социальная политика.
Следует различать личные и располагаемые доходы. Личный доход представляет собой совокупный доход, полученный гражданами и их семьями до уплаты налогов. Его можно назвать полученным населением доходом. Для расчета личного дохода из национального дохода необходимо вычесть: взносы на социальное страхование, налоги на доходы корпораций, нераспределенную прибыль корпораций и прибавить трансфертные платежи.
...
2.3 Формы бедности
Бедность может иметь три формы. В зависимости от основания выделяют: абсолютную (бедные по доходам и расходам), относительную бедность (лишения) и субъективную бедность (на основе самооценки опрашиваемых лиц).
Критерием абсолютной служит минимальный набор жизненных средств, в соответствии с которым к бедным относят тех, кто испытывает недостаток элементарных средств к существованию.
При определении относительной бедности показатели благосостояния соотносятся не с минимальными потребностями, а со средним уровнем материальной обеспеченности, преобладающим в данной стране.
Субъективная бедность определяется на основе собственных оценок населением своего материального положения, возможностей сводить концы с концами, платить за жилье, лекарства, образование и т. п.
...
2.4 Прожиточный минимум – как граница бедности в РБ
Как было сказано выше в Беларуси в качестве границы бедности выступает бюджет прожиточного минимума, который наряду с минимальным потребительским бюджетом используется так же для количественной оценки бедности.
В РБ с 1 января 1999 года действует закон о прожиточном минимуме. Этот закон устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума, его использования при формировании и реализации государственной политики регулирования уровня жизни, а также при осуществлении мер социальной защиты населения Республики Беларусь.
Прожиточный минимум – это минимальный набор материальных благ и услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека и сохранения его здоровья. Он ориентирован на низший уровень потребления, что находит отражение в ограниченном количестве товаров и услуг в каждой товарной группе. Прожиточный минимум утверждается Правительством Республики Беларусь и пересматривается не реже одного раза в пять лет.
...
3.1 Пути сглаживания бедности
Правительство ищет пути сглаживания бедности: Поддерживать бедных с помощью социальных трансфертов. Это денежные суммы, передаваемые государством для повышения их уровня жизни, формирующиеся за счет налогов с более состоятельных граждан; обеспечить всем детям нормальные условия для развития и образования; расширение возможностей найти работу даже для тех, кто одарен природой менее щедро. [7]
Борьба с бедностью – это неотъемлемая составная часть общей социальной и экономической политики любого государства. Обеспеченное гарантированного уровня доходов для трудоспособного населения на основе собственного труда, доступности для всех слоев населения качественных услуг образования, здравоохранения, культуры, жилищно - куммунального хозяйства и др.
Вопрос борьбы с бедностью связан с проблемой перераспределения доходов и обеспечения социальной справедливости.
...
11 «Микро- и макроэкономика: Учеб. пособие / М. И. Плотницкий , Л. В. Воробьева, Н. Н. Сухарева и др.: Под ред. М. И. Плотницкого. – 2-е изд., стереотип. – Мн.: Книжный Дом ; Мисанта, 2005
12 «Экономическая теория» под. редакцией Н. И. Базылева, С. П. Гурко, Минск, БГЭУ, 1998
13 «Экономическая теория»: Учеб. Пособие / И. В. Новикова, Г. А. Примаченок, В. А. Воробьев и др. Под ред. И. В. Новиковой – Мн.: БГЭУ, 2006
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150262 Курсовой работы — поможем найти подходящую