Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема противоправного поведения является основной для исследования большинства социальных наук, так как общественный порядок имеет особое значение в развитии как государства в целом, так и каждого гражданина в отдельности.
Молодежь как социальная группа обладает специфическими характеристиками, поведенческими особенностями. При рассмотрении личностного потенциала молодежи через усвоение правовой культуры и применение ее в практической деятельности, нужно принимать во внимание данные особенности. Изучение студенческой молодежи как специфической социальной группы дает основания сделать выводы об уровне сформированности правовой культуры в молодежной среде в целом в той связи, что студенческая молодежь является в определенной степени авангардом общественного сознания в среде молодежи
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты социальной диагностики противоправного поведения молодежи 6
1.1. Молодежь как социальная группа 6
1.2. Противоправное поведение молодежи: понятие, классификация, особенности 11
1.3. Социальная диагностика противоправного поведения молодежи 15
Выводы по 1 главе 20
Глава 2 Диагностика противоправного поведения молодежи 22
2.1. Характеристика метода исследования 22
2.2. Выводы по результатам исследования 23
2.3. Рекомендации по проведению социальной диагностики противоправного поведения среди молодежи 27
Выводы по 2 главе 29
Заключение 31
Список использованных источников 32
Приложение 1 35
1.1. Молодежь как социальная группа
К категории общества, наиболее подверженной влиянию социума, относится молодежь. К ее специфическим характеристикам можно отнести, в первую очередь, стремление к высшему образованию, что обусловлено также вступлением человечества в эпоху постиндустриального общества, где первостепенное значение имеют знания и информация. На сегодняшний день общество как сосредоточие политических, культурно-просветительских, информационных и других организаций и институтов создает потенциальные возможности для реализации устремлений и жизненных планов личности, базовой точкой которых можно назвать получение высшего образования. Данная характеристика позволяет говорить в последствие о такой немалочисленной в современном обществе социальной группе, как студенчество [22, с. 26].
Анализируя исследования молодежи в социологии начала XX века, можно отметить, что их развитие осуществлялось по трем основным направлениям.
...
1.2. Противоправное поведение молодежи: понятие, классификация, особенности
Правовые нормы, являясь разновидностью социальных норм, более конкретны. Они закреплены в основных документах государства (конституция, уголовный кодекс, гражданский кодекс). Регулирует эти нормы вся государственной системой. Противоправное поведение, в сущности, направлено на дестабилизацию порядка - основы социальной жизни, а не только на ущемление интересов отдельного пострадавшего человека. В связи с чем этот вид отклоняющегося поведения на сегодняшний день считается одним из самых опасных для социума [8, с. 31].
Применительно к противоправному поведению используются разнообразные подходы и понятийный аппарат.
...
1.3. Социальная диагностика противоправного поведения молодежи
Социальная диагностика применяется как система поэтапного изучения процесса или явления (в нашем случае, преступности) с применением различных методов сбора и анализа данных, результатом которого является выделение типичных характеристик и причин указанных форм отклоняющегося поведения с целью принятия практических рекомендаций по их минимизации [3, с. 27].
Существует несколько подходов к оценке поведенческой нормы, патологии и девиаций: социальный; психологический; психиатрический; этнокультурный; возрастной; тендерный; профессиональный.
Рассмотрим социальный подход, основой которого является представление об общественной опасности или безопасности поведения человека. Согласно данному подходу к девиантному относят всякое поведение, явно или потенциально представляющее опасность для социума или окружающих человека людей.
...
2.1. Характеристика метода исследования
Эмпирическое исследование с целью выявления склонности к противоправному поведению было проведено в марте 2018 года на базе. В исследовании приняли участие 20 студентов 1 курса.
1. Анкета. Анкета состояла из 11 вопросов (приложение 1), направленных на исследования отношения студентов к противоправным действиям, а также выявление факторов, которые могут влиять на склонность к противоправному поведению;
2. Диагностика элементов проявления девиантного поведения у студентов 1 курса осуществлялась с помощью методики диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) А.Н. Орла, которая является стандартизированным тест–опросником, предназначенным для измерения готовности (склонности) к реализации различных форм отклоняющегося поведения. Опросник представляет собой набор специализированных психодиагностических шкал, которые делятся на содержательные и служебную.
...
2.2. Выводы по результатам исследования
Результаты анкетирования показали, что большинство студентов в течение дня пребывают в хорошем настроении (45%). Однако показательным является то, что у многих молодых людей (35%) настроение постоянно меняется. Можно предположить, что такие студенты эмоциональны, впечатлительны, сентиментальны. У 20 % преобладает плохое настроение.
Анализируя причины смены хорошего настроения, можно отметить, что у большинства респондентов (45%) появляется плохое настроения из-за проблем в отношениях с молодым человеком/девушкой. На 15% студентов оказывают влияние проблемы с учебой. По 10% респондентов распределились между ответами «отношения с друзьями», «отношения с родителями», «финансовые трудности». 10% молодых людей указали в качестве причины плохого настроения отсутствие времени на отдых, плохую погоду.
Ответы на следующий вопрос о готовности посодействовать другу в деле, распределись практически поровну.
...
2.3. Рекомендации по проведению социальной диагностики противоправного поведения среди молодежи
Организация своевременной диагностики противоправного поведения молодежи во многом зависит от специалиста по социально-педагогической работе с молодыми людьми. Рекомендации по диагностике противоправного поведения молодежи:
1. Изначально проводя диагностику с молодежью, нужно учитывать их психологические особенности;
2. Диагностику методом анкетирования со студентами лучше проводить индивидуально или в группах одного возраста. Это поможет выявить особенности противоправного поведения и причины их возникновения;
3. Можно использовать метод фокус-группы (фокусированное интервью), которое представляет собой групповую дискуссию, в ходе которой выясняется мнение участников по какому-либо вопросу;
4. При использовании авторской анкеты для выявления противоправного поведения молодежи лучше использовать маленькие анкеты, состоящие из 15-30 вопросов.
...
Заключение
В курсовой работе рассматривали проблему противоправного поведения молодежи и его социальную диагностику. В рамках данного исследования мы проанализировали обширный теоретический материал, посвященный проблематике противоправного поведения, охарактеризовали сущность понятия отклоняющегося поведения, рассмотрели особенности социальной диагностики противоправного поведения, а также специфику молодежи как социальной группы.
Молодежь как социальная группа является категорией населения наиболее подверженной внешнему влиянию. В качестве мотивов противоправного поведения выделяют стремление к самоутверждению, получение одобрения со стороны окружения, желание финансового обеспечения, опыт пребывания в криминальной среде, агрессивность, необходимость получения острых ощущений. Результаты проведенной диагностики подтверждают влияние данных факторов на склонность к совершению противоправных действий.
...
1. Азарова, Л. А. Психология девиантного поведения : учеб.-метод. комплекс / Л. А. Азарова, В. А. Сятковский. - Минск : ГИУСТ БГУ, 2009. - 164 с.
2. Акутина С. П., Семавина А. А. Проблема делинквентного поведения подростков в условиях общеобразовательной организации // Молодой ученый. - 2016. - №8. - С. 869-872.
3. Андреева, Г. М. Социальная психология : учеб. для вузов / Г. М. Андреева. ‒ 5-е изд., испр. и доп. ‒ М. : Аспект Пресс, 2012. ‒ 362 с.
4. Гурвич И.Н. и др. Диагностика и прогнозирование отклоняющегося поведения подростков в образовательной среде / Под общей редакцией О.В.Зыкова. − СПб: Эри, 2013. − 144 с.
5. Дмитриев М. Г., Белов В. Г., Парфенов Ю. А. Психолого-педагогическая диагностика делинквентного поведения у трудных подростков. СПб.: ЗАО «ПОНИ», 2010 г. – 316 с.
6. Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издатель-ский центр «Академия», 2003. - 288 с.
7. Карнаушенко Леонид Владимирович Противоправное поведение российской молодежи: социокультурные и соционормативные детерминанты // Вестник ВИ МВД России. 2016. №4.
8. Кожевникова Е. А. Детерминанты преступности несовершеннолетних // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - №19.
9. Комлев Ю.Ю., Сафиуллин Н.Х. Социология девиантного поведения: Учебное пособие / Под общ. ред. Ю.Ю.Комлева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Казань: КЮИ МВД России, 2006. – 222 с.
10. Кон И.С. Молодежь // Философский энциклопед. словарь. 2-е изд. / ред. кол.: Аверинцев С.С. и др. М., 1989. 375 с.
11. Лисовский В.Т. Эскиз к портрету: жизненные планы молодежи. - М., - 1962.- 208с.
12. Мартынова И.Р. Современные зарубежные направления исследований факторов риска противоправного поведения у несовершеннолетних // Психология и право. 2016. Том 6. № 2. С. 41–56
13. Менделевия В. Д. М50 Психология девиантного поведения. Учебное пособие. - СПб.: Речь, 2005. - 445 с.
14. Михайлов Андрей Павлович Преступное поведение несовершеннолетних и молодежи: теория вопроса // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2015. №1 (156).
15. Нефедова, А. В. Психология девиантного поведения : курс лекций / А. В. Нефедова ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. ‒ Влади- мир : Изд-во ВлГУ, 2015. ‒ 76 с.
16. Овчинников О.М. Противоправное поведение дезадаптированных подростков: монография / О.М. Овчинников. - Владимир: ВИТ-принт, 2012. – 156 с.
17. Отклоняющееся поведение молодежи: унификация понятийно-терминологического аппарата : социально-пед. и психол. слов. /под общ. ред. В. А. Попова. – 4-е изд., испр. и доп. – Владимир :ВГГУ, 2010. – 264 с.
18. Правовое поведение: (репринт издания М., 1982) Монография / Кудрявцев В.Н. - М.:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 287 с.
19. Савина Н. Н. Подростковая делинквентность: природа, причины, предупреждение / Н. Н. Савина; Российская академия наук; Институт электронных программно-методических средств обучения. Науч. изд.-Новосибирск: Изд-во Новосибирского государственного технического университета, 2006. 168 с.
20. Сергеева О.А. Противоправное поведение несовершеннолетних: причины и проблемы // научное сообщество студентов xxi столетия. общественные науки: сб. ст. по мат. XLVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(46).
21. Усова, Е.Б. Психология девиантного поведения: учеб.- метод. комплекс / Е.Б. Усова. – Минск: Изд-во МИУ, 2010. – 180с.
22. Усынина Надежда Игоревна Определение сущности понятия «Молодежь» // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». - 2013. - №1.- с. 26-28
23. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. 490 с.
24. Шевелёва О.А. Социально-психологический анализ причин совершения противоправных действий подростками в Московском регионе // Шевелёва О.А. // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психология и педагогика». – 2006. – № 2 (26). – С.146-150.
25. Шпунтенко А. В. Профилактика противоправного поведения учащейся молодежи // Среднее профессиональное образование. - 2010. -№ 4.
26. Шустова Юлия Владимировна Социальные факторы делинквентного поведения подростков // Символ науки. - 2016. - №3-4. – С. 30-31.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема противоправного поведения является основной для исследования большинства социальных наук, так как общественный порядок имеет особое значение в развитии как государства в целом, так и каждого гражданина в отдельности.
Молодежь как социальная группа обладает специфическими характеристиками, поведенческими особенностями. При рассмотрении личностного потенциала молодежи через усвоение правовой культуры и применение ее в практической деятельности, нужно принимать во внимание данные особенности. Изучение студенческой молодежи как специфической социальной группы дает основания сделать выводы об уровне сформированности правовой культуры в молодежной среде в целом в той связи, что студенческая молодежь является в определенной степени авангардом общественного сознания в среде молодежи
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты социальной диагностики противоправного поведения молодежи 6
1.1. Молодежь как социальная группа 6
1.2. Противоправное поведение молодежи: понятие, классификация, особенности 11
1.3. Социальная диагностика противоправного поведения молодежи 15
Выводы по 1 главе 20
Глава 2 Диагностика противоправного поведения молодежи 22
2.1. Характеристика метода исследования 22
2.2. Выводы по результатам исследования 23
2.3. Рекомендации по проведению социальной диагностики противоправного поведения среди молодежи 27
Выводы по 2 главе 29
Заключение 31
Список использованных источников 32
Приложение 1 35
1.1. Молодежь как социальная группа
К категории общества, наиболее подверженной влиянию социума, относится молодежь. К ее специфическим характеристикам можно отнести, в первую очередь, стремление к высшему образованию, что обусловлено также вступлением человечества в эпоху постиндустриального общества, где первостепенное значение имеют знания и информация. На сегодняшний день общество как сосредоточие политических, культурно-просветительских, информационных и других организаций и институтов создает потенциальные возможности для реализации устремлений и жизненных планов личности, базовой точкой которых можно назвать получение высшего образования. Данная характеристика позволяет говорить в последствие о такой немалочисленной в современном обществе социальной группе, как студенчество [22, с. 26].
Анализируя исследования молодежи в социологии начала XX века, можно отметить, что их развитие осуществлялось по трем основным направлениям.
...
1.2. Противоправное поведение молодежи: понятие, классификация, особенности
Правовые нормы, являясь разновидностью социальных норм, более конкретны. Они закреплены в основных документах государства (конституция, уголовный кодекс, гражданский кодекс). Регулирует эти нормы вся государственной системой. Противоправное поведение, в сущности, направлено на дестабилизацию порядка - основы социальной жизни, а не только на ущемление интересов отдельного пострадавшего человека. В связи с чем этот вид отклоняющегося поведения на сегодняшний день считается одним из самых опасных для социума [8, с. 31].
Применительно к противоправному поведению используются разнообразные подходы и понятийный аппарат.
...
1.3. Социальная диагностика противоправного поведения молодежи
Социальная диагностика применяется как система поэтапного изучения процесса или явления (в нашем случае, преступности) с применением различных методов сбора и анализа данных, результатом которого является выделение типичных характеристик и причин указанных форм отклоняющегося поведения с целью принятия практических рекомендаций по их минимизации [3, с. 27].
Существует несколько подходов к оценке поведенческой нормы, патологии и девиаций: социальный; психологический; психиатрический; этнокультурный; возрастной; тендерный; профессиональный.
Рассмотрим социальный подход, основой которого является представление об общественной опасности или безопасности поведения человека. Согласно данному подходу к девиантному относят всякое поведение, явно или потенциально представляющее опасность для социума или окружающих человека людей.
...
2.1. Характеристика метода исследования
Эмпирическое исследование с целью выявления склонности к противоправному поведению было проведено в марте 2018 года на базе. В исследовании приняли участие 20 студентов 1 курса.
1. Анкета. Анкета состояла из 11 вопросов (приложение 1), направленных на исследования отношения студентов к противоправным действиям, а также выявление факторов, которые могут влиять на склонность к противоправному поведению;
2. Диагностика элементов проявления девиантного поведения у студентов 1 курса осуществлялась с помощью методики диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) А.Н. Орла, которая является стандартизированным тест–опросником, предназначенным для измерения готовности (склонности) к реализации различных форм отклоняющегося поведения. Опросник представляет собой набор специализированных психодиагностических шкал, которые делятся на содержательные и служебную.
...
2.2. Выводы по результатам исследования
Результаты анкетирования показали, что большинство студентов в течение дня пребывают в хорошем настроении (45%). Однако показательным является то, что у многих молодых людей (35%) настроение постоянно меняется. Можно предположить, что такие студенты эмоциональны, впечатлительны, сентиментальны. У 20 % преобладает плохое настроение.
Анализируя причины смены хорошего настроения, можно отметить, что у большинства респондентов (45%) появляется плохое настроения из-за проблем в отношениях с молодым человеком/девушкой. На 15% студентов оказывают влияние проблемы с учебой. По 10% респондентов распределились между ответами «отношения с друзьями», «отношения с родителями», «финансовые трудности». 10% молодых людей указали в качестве причины плохого настроения отсутствие времени на отдых, плохую погоду.
Ответы на следующий вопрос о готовности посодействовать другу в деле, распределись практически поровну.
...
2.3. Рекомендации по проведению социальной диагностики противоправного поведения среди молодежи
Организация своевременной диагностики противоправного поведения молодежи во многом зависит от специалиста по социально-педагогической работе с молодыми людьми. Рекомендации по диагностике противоправного поведения молодежи:
1. Изначально проводя диагностику с молодежью, нужно учитывать их психологические особенности;
2. Диагностику методом анкетирования со студентами лучше проводить индивидуально или в группах одного возраста. Это поможет выявить особенности противоправного поведения и причины их возникновения;
3. Можно использовать метод фокус-группы (фокусированное интервью), которое представляет собой групповую дискуссию, в ходе которой выясняется мнение участников по какому-либо вопросу;
4. При использовании авторской анкеты для выявления противоправного поведения молодежи лучше использовать маленькие анкеты, состоящие из 15-30 вопросов.
...
Заключение
В курсовой работе рассматривали проблему противоправного поведения молодежи и его социальную диагностику. В рамках данного исследования мы проанализировали обширный теоретический материал, посвященный проблематике противоправного поведения, охарактеризовали сущность понятия отклоняющегося поведения, рассмотрели особенности социальной диагностики противоправного поведения, а также специфику молодежи как социальной группы.
Молодежь как социальная группа является категорией населения наиболее подверженной внешнему влиянию. В качестве мотивов противоправного поведения выделяют стремление к самоутверждению, получение одобрения со стороны окружения, желание финансового обеспечения, опыт пребывания в криминальной среде, агрессивность, необходимость получения острых ощущений. Результаты проведенной диагностики подтверждают влияние данных факторов на склонность к совершению противоправных действий.
...
1. Азарова, Л. А. Психология девиантного поведения : учеб.-метод. комплекс / Л. А. Азарова, В. А. Сятковский. - Минск : ГИУСТ БГУ, 2009. - 164 с.
2. Акутина С. П., Семавина А. А. Проблема делинквентного поведения подростков в условиях общеобразовательной организации // Молодой ученый. - 2016. - №8. - С. 869-872.
3. Андреева, Г. М. Социальная психология : учеб. для вузов / Г. М. Андреева. ‒ 5-е изд., испр. и доп. ‒ М. : Аспект Пресс, 2012. ‒ 362 с.
4. Гурвич И.Н. и др. Диагностика и прогнозирование отклоняющегося поведения подростков в образовательной среде / Под общей редакцией О.В.Зыкова. − СПб: Эри, 2013. − 144 с.
5. Дмитриев М. Г., Белов В. Г., Парфенов Ю. А. Психолого-педагогическая диагностика делинквентного поведения у трудных подростков. СПб.: ЗАО «ПОНИ», 2010 г. – 316 с.
6. Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издатель-ский центр «Академия», 2003. - 288 с.
7. Карнаушенко Леонид Владимирович Противоправное поведение российской молодежи: социокультурные и соционормативные детерминанты // Вестник ВИ МВД России. 2016. №4.
8. Кожевникова Е. А. Детерминанты преступности несовершеннолетних // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - №19.
9. Комлев Ю.Ю., Сафиуллин Н.Х. Социология девиантного поведения: Учебное пособие / Под общ. ред. Ю.Ю.Комлева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Казань: КЮИ МВД России, 2006. – 222 с.
10. Кон И.С. Молодежь // Философский энциклопед. словарь. 2-е изд. / ред. кол.: Аверинцев С.С. и др. М., 1989. 375 с.
11. Лисовский В.Т. Эскиз к портрету: жизненные планы молодежи. - М., - 1962.- 208с.
12. Мартынова И.Р. Современные зарубежные направления исследований факторов риска противоправного поведения у несовершеннолетних // Психология и право. 2016. Том 6. № 2. С. 41–56
13. Менделевия В. Д. М50 Психология девиантного поведения. Учебное пособие. - СПб.: Речь, 2005. - 445 с.
14. Михайлов Андрей Павлович Преступное поведение несовершеннолетних и молодежи: теория вопроса // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2015. №1 (156).
15. Нефедова, А. В. Психология девиантного поведения : курс лекций / А. В. Нефедова ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. ‒ Влади- мир : Изд-во ВлГУ, 2015. ‒ 76 с.
16. Овчинников О.М. Противоправное поведение дезадаптированных подростков: монография / О.М. Овчинников. - Владимир: ВИТ-принт, 2012. – 156 с.
17. Отклоняющееся поведение молодежи: унификация понятийно-терминологического аппарата : социально-пед. и психол. слов. /под общ. ред. В. А. Попова. – 4-е изд., испр. и доп. – Владимир :ВГГУ, 2010. – 264 с.
18. Правовое поведение: (репринт издания М., 1982) Монография / Кудрявцев В.Н. - М.:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 287 с.
19. Савина Н. Н. Подростковая делинквентность: природа, причины, предупреждение / Н. Н. Савина; Российская академия наук; Институт электронных программно-методических средств обучения. Науч. изд.-Новосибирск: Изд-во Новосибирского государственного технического университета, 2006. 168 с.
20. Сергеева О.А. Противоправное поведение несовершеннолетних: причины и проблемы // научное сообщество студентов xxi столетия. общественные науки: сб. ст. по мат. XLVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(46).
21. Усова, Е.Б. Психология девиантного поведения: учеб.- метод. комплекс / Е.Б. Усова. – Минск: Изд-во МИУ, 2010. – 180с.
22. Усынина Надежда Игоревна Определение сущности понятия «Молодежь» // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». - 2013. - №1.- с. 26-28
23. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. 490 с.
24. Шевелёва О.А. Социально-психологический анализ причин совершения противоправных действий подростками в Московском регионе // Шевелёва О.А. // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психология и педагогика». – 2006. – № 2 (26). – С.146-150.
25. Шпунтенко А. В. Профилактика противоправного поведения учащейся молодежи // Среднее профессиональное образование. - 2010. -№ 4.
26. Шустова Юлия Владимировна Социальные факторы делинквентного поведения подростков // Символ науки. - 2016. - №3-4. – С. 30-31.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую