Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы изучения процесса социализации подростков 6
1.1. Современные теории социализации 6
1.2. Механизмы социализации 15
1.3. Особенности процесса социализации у подростков 18
Глава 2. Эмпирическое исследование процессов социализации у средних и старших подростков 24
2.1. Цели, задачи исследования 24
2.2. Организация и методика исследования 27
2.3. Результаты и их обсуждение 29
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Постановка проблемы. Социальная ситуация как условие развития и бытия личности в подростковый период имеет принципиальные отличия от ситуации развития в детстве и младшем школьном возрасте. Во всех работах по проблемам психологии подросткового возраста так или иначе определяется та роль, которую играют отношения со сверстниками и взрослыми в формировании социальной ситуации развития подростка. Проблемы социального становления связаны не столько с внешними обстоятельствами, сколько с внутренними факторами. Подросток продолжает жить в семье, учиться в школе, контактировать со сверстниками, но сама социальная ситуация трансформируется в его сознании в совершенно новые ценностные ориентации. Главная тенденция формирования личности подростка заключается в том, что переоцениваются отношения подростка с семьей, сверстниками и учителями.
В стенах школы подросток проводит большую часть своего времени. В школе создаются условия для развития личности подростка, в этом возрасте возникают и новые мотивы учения.
Подростковый возраст - это период становления качественно новых отношений со взрослыми. подростки уже не соглашаются на характерные для ребенка неравноправные отношения, как таковые, не соответствуют их представлениям о собственной взрослость и самостоятельность.
Ощущение собственной взрослости - одно из главных новообразований подросткового возраста. Именно это ощущение подталкивает подростка в соответствие взрослым, то есть, изменения собственной возрастной идентификации. Подростки пытаются отделиться от своей детскости и приобщиться к взрослой жизни. Когда их попытки не поддерживаются взрослыми, возникает определенный протест, который имеет различные формы проявления - невыполнение предписаний взрослого, различные формы девиантных поступков и возрастная мимикрия: курение табака, употребление алкоголя и тому подобное. Все это формы борьбы подростка за изменение существующего типа отношений со взрослыми.
Анализ последних источников и публикаций. Следует подчеркнуть, что с позиций самого подростка какие возрастные и личностные особенности позволяют считать поведение, рассматривается взрослыми как девиантное, "нормальными" игровыми ситуациями, отражающих стремление к чрезвычайных ситуаций, происшествий, завоевания признания, испытание границ дозволенного (Л.Б. Ермолаева-Томина, В.С.Мухина, К.Г.Мьяло, Фельдштейн, Л.Б.Филонов). Поисковая активность подростка служит расширению границ индивидуального опыта. Х. Ремшмидт отмечает, что в период взросления трудно провести четкую границу между нормальным и патологическим поведением. Поэтому мы придерживаемся мнения М.Ю.Кондратьева, О.Б.Крушельницкой, Н.И. Озерецкого о том, что девиантомможно называть того подростка, кто "не просто одноразово и случайно отклонился от поведенческой нормы, а постоянно демонстрирует девиантные формы поведения ", носящий социальноотрицательный характер.
Цель курсовой работы – изучение особенностей социализации средних и старших подростков.
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
1. Араканцева, Т. А. Гендерная социализация ребенка в семье: учеб. пособие / Т. А. Араканцева; НОУ ВПО Моск. психол.-соц. ин-т, Рос. акад. образования. – М. : НОУ ВПО МПСИ, 2011. – 137 с. : табл.
2. Буровихина, И. А. Социальная ситуация развития как условие формирования образа мира современного подростка : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / И. А. Буровихина. – М., 2013 – 34 с.
3. Василенко, Е. А. Особенности социально-психологической адаптации старшеклассников в условиях экологического неблагополучия : на примере Челябинской области : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05 / Е. А. Василенко. – СПб., 2009 – 22 с.
4. Веселкова, К. Е. Оптимизация социально-психологической адаптации подростков с физическими травмами в условиях стационара : автореферат дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05 / К. Е. Веселкова. – М., 2012. – 24 с.
5. Волынская, Л. Б. Социокультурная и личностная адаптация человека на различных стадиях жизненного цикла : учеб. пособие / Л. Б. Волынская ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. : Флинта : НОУ ВПО МПСИ, 2012. – 161, [1] с. : табл.
6. Вопросы социализации детей на предшкольной и школьной ступенях образования: сб. материалов по итогам работы II гор. открытой науч.-практ. конф. Соц. развитие ребенка-дошкольника: вчера, сегодня, завтра / М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО Урал. гос. пед. ун-т, Упр. образования г. Екатеринбурга. – Екатеринбург : УрГПУ, 2013. – 145 с.
7. Данилюк, Л. Е. Управление социальной адаптацией детей с ограниченными возможностями здоровья : автореф. дис. ... канд. социол. наук : 22.00.08 / Л. Е. Данилюк; Моск. гуманитар. ун-т. – М., 2011. – 29 c. 5
8. Дмитриев, М. Г. Педагогическое сопровождение социализации подростков с делинквентным поведением: автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / М. Г. Дмитриев ; Санкт-Петерб. акад. постдиплом. пед. образования. – СПб., 2009. – 22, [1] с.
9. Защиринская, О. В. Нарушение общения у детей и подростков с легкой умственной отсталостью: феноменология, модель, социализация: автореф. дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.04 / О. В. Защиринская. – СПб., 2013. – 50 с.
10. Зверева, Г. Л. Социализация городских трудных подростков в условиях неформального института улицы : автореф. дис. ... канд. социол. наук : 22.00.04 / Г Л. Зверева.- Екатеринбург, 2008 – 21 с.
11. Казанская, В. Г. Подросток: социальная адаптация : психологам, педагогам, родителям / В. Г. Казанская. – СПб. : Питер, 2011. – 286 с.
12. Кичигина, Т. С. Социализация детей-сирот в условиях профессионального колледжа : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Т. С. Кичигина. – М., 2012 – 26 с.
13. Личность и общество: проблемы философии, психологии и социологии : сб. статей международной науч.-практ. конференции. февраль 2010 г. / под ред. М. Сапика, И. Г. Дорошиной, Б. А. Дорошина. – Пенза : Приволжский Дом знаний, [2010]. – 434, [2] с.
14. Маллаев, Д. М. Социализация младших школьников со стойкой школьной дезадаптацией / Д. М. Маллаев, П. О. Омарова, П. В. Валиева. – СПб. : Речь, 2011. — 160 с.
15. Мониторинг ценностной составляющей образованности обучающихся: сб. материалов науч.-практ. конф. / М-во общ. и проф. образования Свердл. обл., ГОУ ДПО Ин-т 4 развития регион. образования Свердл. обл. ; под общ. ред. Н. Н. Никитиной. – Екатеринбург : ИРРО, 2009. - 208 с.
16. Никушкина, Н. В. Социализация детей-сирот: Развивающие занятия для дошкольного и младшего школьного возраста / Н. В. Никушкина. – М. : Чистые пруды, 2007. – 30 с. – (Библиотечка «Первого сентября») (Школьный психолог ; вып. 1). – Библиогр.: с. 29 (11 назв.).
17. Радомысльская, Е. А. Самоуправление как фактор социализации школьников в учреждении дополнительного образования детей : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Е. А. Радомысльская. – М., 2011. – 21 с.
18. Социализация и ресоциализация подростков и молодежи: междисциплинарный аспект: материалы Всерос. науч.-практ. конф., (8 дек. 2011 г., г. Пермь) / под общ. ред. Л. А. Косолаповой. – Пермь : ПГПУ, 2011. – 373 с. : ил.
19. Социализация личности воспитанника в системе дополнительного образования детей: науч.-метод. сб. / под ред. Т. Н. Егоровой, В. П. Ушачева. – Магнитогорск : Изд-во МаГУ, 2012. – 91 с. : ил.
20. Цымбаленко, С. Б. Подросток в информационном мире: практика социального проектирования / С. Б. Цымбаленко. – М.: НИИ школьных технологий, 2010. – 252, [1] с. : ил., табл.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы изучения процесса социализации подростков 6
1.1. Современные теории социализации 6
1.2. Механизмы социализации 15
1.3. Особенности процесса социализации у подростков 18
Глава 2. Эмпирическое исследование процессов социализации у средних и старших подростков 24
2.1. Цели, задачи исследования 24
2.2. Организация и методика исследования 27
2.3. Результаты и их обсуждение 29
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Постановка проблемы. Социальная ситуация как условие развития и бытия личности в подростковый период имеет принципиальные отличия от ситуации развития в детстве и младшем школьном возрасте. Во всех работах по проблемам психологии подросткового возраста так или иначе определяется та роль, которую играют отношения со сверстниками и взрослыми в формировании социальной ситуации развития подростка. Проблемы социального становления связаны не столько с внешними обстоятельствами, сколько с внутренними факторами. Подросток продолжает жить в семье, учиться в школе, контактировать со сверстниками, но сама социальная ситуация трансформируется в его сознании в совершенно новые ценностные ориентации. Главная тенденция формирования личности подростка заключается в том, что переоцениваются отношения подростка с семьей, сверстниками и учителями.
В стенах школы подросток проводит большую часть своего времени. В школе создаются условия для развития личности подростка, в этом возрасте возникают и новые мотивы учения.
Подростковый возраст - это период становления качественно новых отношений со взрослыми. подростки уже не соглашаются на характерные для ребенка неравноправные отношения, как таковые, не соответствуют их представлениям о собственной взрослость и самостоятельность.
Ощущение собственной взрослости - одно из главных новообразований подросткового возраста. Именно это ощущение подталкивает подростка в соответствие взрослым, то есть, изменения собственной возрастной идентификации. Подростки пытаются отделиться от своей детскости и приобщиться к взрослой жизни. Когда их попытки не поддерживаются взрослыми, возникает определенный протест, который имеет различные формы проявления - невыполнение предписаний взрослого, различные формы девиантных поступков и возрастная мимикрия: курение табака, употребление алкоголя и тому подобное. Все это формы борьбы подростка за изменение существующего типа отношений со взрослыми.
Анализ последних источников и публикаций. Следует подчеркнуть, что с позиций самого подростка какие возрастные и личностные особенности позволяют считать поведение, рассматривается взрослыми как девиантное, "нормальными" игровыми ситуациями, отражающих стремление к чрезвычайных ситуаций, происшествий, завоевания признания, испытание границ дозволенного (Л.Б. Ермолаева-Томина, В.С.Мухина, К.Г.Мьяло, Фельдштейн, Л.Б.Филонов). Поисковая активность подростка служит расширению границ индивидуального опыта. Х. Ремшмидт отмечает, что в период взросления трудно провести четкую границу между нормальным и патологическим поведением. Поэтому мы придерживаемся мнения М.Ю.Кондратьева, О.Б.Крушельницкой, Н.И. Озерецкого о том, что девиантомможно называть того подростка, кто "не просто одноразово и случайно отклонился от поведенческой нормы, а постоянно демонстрирует девиантные формы поведения ", носящий социальноотрицательный характер.
Цель курсовой работы – изучение особенностей социализации средних и старших подростков.
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
1. Араканцева, Т. А. Гендерная социализация ребенка в семье: учеб. пособие / Т. А. Араканцева; НОУ ВПО Моск. психол.-соц. ин-т, Рос. акад. образования. – М. : НОУ ВПО МПСИ, 2011. – 137 с. : табл.
2. Буровихина, И. А. Социальная ситуация развития как условие формирования образа мира современного подростка : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / И. А. Буровихина. – М., 2013 – 34 с.
3. Василенко, Е. А. Особенности социально-психологической адаптации старшеклассников в условиях экологического неблагополучия : на примере Челябинской области : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05 / Е. А. Василенко. – СПб., 2009 – 22 с.
4. Веселкова, К. Е. Оптимизация социально-психологической адаптации подростков с физическими травмами в условиях стационара : автореферат дис. ... канд. психол. наук : 19.00.05 / К. Е. Веселкова. – М., 2012. – 24 с.
5. Волынская, Л. Б. Социокультурная и личностная адаптация человека на различных стадиях жизненного цикла : учеб. пособие / Л. Б. Волынская ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. : Флинта : НОУ ВПО МПСИ, 2012. – 161, [1] с. : табл.
6. Вопросы социализации детей на предшкольной и школьной ступенях образования: сб. материалов по итогам работы II гор. открытой науч.-практ. конф. Соц. развитие ребенка-дошкольника: вчера, сегодня, завтра / М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО Урал. гос. пед. ун-т, Упр. образования г. Екатеринбурга. – Екатеринбург : УрГПУ, 2013. – 145 с.
7. Данилюк, Л. Е. Управление социальной адаптацией детей с ограниченными возможностями здоровья : автореф. дис. ... канд. социол. наук : 22.00.08 / Л. Е. Данилюк; Моск. гуманитар. ун-т. – М., 2011. – 29 c. 5
8. Дмитриев, М. Г. Педагогическое сопровождение социализации подростков с делинквентным поведением: автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / М. Г. Дмитриев ; Санкт-Петерб. акад. постдиплом. пед. образования. – СПб., 2009. – 22, [1] с.
9. Защиринская, О. В. Нарушение общения у детей и подростков с легкой умственной отсталостью: феноменология, модель, социализация: автореф. дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.04 / О. В. Защиринская. – СПб., 2013. – 50 с.
10. Зверева, Г. Л. Социализация городских трудных подростков в условиях неформального института улицы : автореф. дис. ... канд. социол. наук : 22.00.04 / Г Л. Зверева.- Екатеринбург, 2008 – 21 с.
11. Казанская, В. Г. Подросток: социальная адаптация : психологам, педагогам, родителям / В. Г. Казанская. – СПб. : Питер, 2011. – 286 с.
12. Кичигина, Т. С. Социализация детей-сирот в условиях профессионального колледжа : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Т. С. Кичигина. – М., 2012 – 26 с.
13. Личность и общество: проблемы философии, психологии и социологии : сб. статей международной науч.-практ. конференции. февраль 2010 г. / под ред. М. Сапика, И. Г. Дорошиной, Б. А. Дорошина. – Пенза : Приволжский Дом знаний, [2010]. – 434, [2] с.
14. Маллаев, Д. М. Социализация младших школьников со стойкой школьной дезадаптацией / Д. М. Маллаев, П. О. Омарова, П. В. Валиева. – СПб. : Речь, 2011. — 160 с.
15. Мониторинг ценностной составляющей образованности обучающихся: сб. материалов науч.-практ. конф. / М-во общ. и проф. образования Свердл. обл., ГОУ ДПО Ин-т 4 развития регион. образования Свердл. обл. ; под общ. ред. Н. Н. Никитиной. – Екатеринбург : ИРРО, 2009. - 208 с.
16. Никушкина, Н. В. Социализация детей-сирот: Развивающие занятия для дошкольного и младшего школьного возраста / Н. В. Никушкина. – М. : Чистые пруды, 2007. – 30 с. – (Библиотечка «Первого сентября») (Школьный психолог ; вып. 1). – Библиогр.: с. 29 (11 назв.).
17. Радомысльская, Е. А. Самоуправление как фактор социализации школьников в учреждении дополнительного образования детей : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Е. А. Радомысльская. – М., 2011. – 21 с.
18. Социализация и ресоциализация подростков и молодежи: междисциплинарный аспект: материалы Всерос. науч.-практ. конф., (8 дек. 2011 г., г. Пермь) / под общ. ред. Л. А. Косолаповой. – Пермь : ПГПУ, 2011. – 373 с. : ил.
19. Социализация личности воспитанника в системе дополнительного образования детей: науч.-метод. сб. / под ред. Т. Н. Егоровой, В. П. Ушачева. – Магнитогорск : Изд-во МаГУ, 2012. – 91 с. : ил.
20. Цымбаленко, С. Б. Подросток в информационном мире: практика социального проектирования / С. Б. Цымбаленко. – М.: НИИ школьных технологий, 2010. – 252, [1] с. : ил., табл.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150252 Курсовой работы — поможем найти подходящую