Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Фокус-группа, как способ сбора социологической информации, от-носится к «качественным» методам, позволяющим понять суть какого-либо явления, выявить различие в понимании некоторой проблемы, проследить закономерности восприятия социальной информации, собрать данные для анализа общественного мнения. Метод фокус-группы получил свое наиме-нование, развитие, а затем и широкое распространение в сфере маркетин-говых и рекламных исследований. В настоящее время его применение су-щественно расширилось. Он стал использоваться во многих областях научной деятельности, в особенности там, где необходимо изучить реак-ции, формы и мотивы поведения конкретных социальных групп – в социо-логии.
Обзор использования термина «фокусированное интервью» в лите-ратуре следует начать с книги Р. Мертона, М. Фиске и П. Кендалл «Фоку-сированное интервью. Проблемы и методы», изданной в США в 1956 г. Именно в этом произведении отмечены основные теоретические аспекты данного метода. Р. Мертон и другие авторы отметили отличия фокус-группы от других методов, описали методику его проведения. Изначально Мертон работал над этим методом с другим американским социологом П. Лазарсфельдом во время второй мировой войны для изучения эффектив-ности работы радио. Особый интерес к этому методы был выражен в кон-це 80-х годов и связан с именами Д. Моргана, Р. Стьюарта, Р. Крюгера, Дж. Кнодела.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………....……3
Раздел 1. Понятие и специфика метода фокус-группы в социологии и других науках …….………………………………………………………………5
Раздел 2. Методика проведения фокус-групп…………………………..13
Раздел 3. Область применения фокус-групп в настоящее время……...20
Заключение………………………………………….................................27
Список использованной литературы……………………………........29
Приложение………………………………………………………………31
Изучены понятие и специфика метода фокус-группы в социологии и других науках, рассмотрена методика проведения метода. Проведено социологическое исследование с помощью анализа документов на тему области применения фокус-группы в настоящее время.
1. Артемьева, О. А. Количественные и качественные методы психологического исследования массовой коммуникации: учебное пособие / О. А. Артемьева. – Иркутск: Иркут. гос. ун-т, 2007. – 155 с.
2. Белановский, С. А. Метод фокус-групп / С. А. Белановский. – М.: Магистр, 1996. – 271 с.
3. Белановский, С. А. Метод фокус-групп / С. А. Белановский. – М.: Никколо-Медиа, 2001. – 280 с.
4. Белановский, С. А. Методика и техника фокусированного интервью: учеб.-метод. пособ. / С. А. Белановский. – М.: Наука, 1993. – 350 с.
5. Бельчик, Т. А. Методы исследований в менеджменте: учебное пособие / Т. А. Бельчик. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2014. – 308 с.
6. Богомолова Н. Н. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования: Учеб. пособие / Н. Н. Богомолова, Т. В. Фоломеева. – М.: Магистр, 1997 – 80 с.
7. Горшков, М. К. Прикладная социология. Методология и методы: интерактивное учебное пособие для вузов / М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги. – 2-е изд. – М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2012. – 402 с.
8. Девятко, И. Ф. Методы социологического исследования: учебное пособие / И. Ф. Девятко. – М.: Университет, 2002. – 296 с.
9. Дмитриева, Е. В. Фокус-группы в маркетинге и социологии / Е. В. Дмитриева. – М.: Центр, 1998. – 144 с.
10. Добреньков, В. И. Методы социологического исследования / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. – М.: Инфра-М, 2004 – 768 с.
11. Дрозд, М. С. Опыт спецификации областей применения фокус-групп / М. С. Дрозд // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2015. – №3. – С. 113-117.
12. Кинчарова, А. В.. Исследовательские практики российских социологов / А. В. Кинчарова, М. М. Соколов // Социс. – 2015. – №6 – С. 58-68.
13. Мельникова, О. Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании. Методология и техники качественных исследований в социальной психологии: учебное пособие для вузов / О. Т. Мельникова. – М.: Academia, 2003. – 265 с.
14. Мельникова, О. Т. Фокус-группы. Методы, методология, моделирование: учебное пособие для студентов вузов / О. Т. Мельникова. – М.: Аспект-Пресс, 2007. – 319 с.
15. Наместникова, И. В. Методы исследования в социальной работе: учебник для бакалавров / И. В. Наместникова. – М.: Юрайт, 2014. – 430 с.
16. Попова, О. В. Отношение граждан к В. Путину и Д. Медведеву: политические рейтинги (vs данные фокус-групп) / О. В. Попова // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. – 2013. – № 3. – С. 21-29. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/otnoshenie-grazhdan-k-v-putinu-i-d-medvedevu-politicheskie-reytingi-vs-dannye-fokus-grupp. (дата обращения: 13.12.2015).
17. Социальная психология: практикум / [Г. М. Андреева [и др.]; под ред. Т. В. Фоломеевой. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 480 с.
18. Тавокин, Е. П. Основы методики социологического исследования: учебное пособие / Е. П. Тавокин. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 239 с.
19. Фоломеева, Т. В. Метод фокус-групп в исследовании московской радиоаудитории Би-Би-Си / Т. В. Фоломеева // Вестник Московского Университета. Серия 14: Психология. – 1994. – № 3. – С. 45-52
20. Гринбаум, Л. Учебник и практическое руководство по фокус-групповым исследованиям [Электронный ресурс] / Л. Гринбаум. - Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/594451. (дата обращения: 14.01.2016)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Фокус-группа, как способ сбора социологической информации, от-носится к «качественным» методам, позволяющим понять суть какого-либо явления, выявить различие в понимании некоторой проблемы, проследить закономерности восприятия социальной информации, собрать данные для анализа общественного мнения. Метод фокус-группы получил свое наиме-нование, развитие, а затем и широкое распространение в сфере маркетин-говых и рекламных исследований. В настоящее время его применение су-щественно расширилось. Он стал использоваться во многих областях научной деятельности, в особенности там, где необходимо изучить реак-ции, формы и мотивы поведения конкретных социальных групп – в социо-логии.
Обзор использования термина «фокусированное интервью» в лите-ратуре следует начать с книги Р. Мертона, М. Фиске и П. Кендалл «Фоку-сированное интервью. Проблемы и методы», изданной в США в 1956 г. Именно в этом произведении отмечены основные теоретические аспекты данного метода. Р. Мертон и другие авторы отметили отличия фокус-группы от других методов, описали методику его проведения. Изначально Мертон работал над этим методом с другим американским социологом П. Лазарсфельдом во время второй мировой войны для изучения эффектив-ности работы радио. Особый интерес к этому методы был выражен в кон-це 80-х годов и связан с именами Д. Моргана, Р. Стьюарта, Р. Крюгера, Дж. Кнодела.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………....……3
Раздел 1. Понятие и специфика метода фокус-группы в социологии и других науках …….………………………………………………………………5
Раздел 2. Методика проведения фокус-групп…………………………..13
Раздел 3. Область применения фокус-групп в настоящее время……...20
Заключение………………………………………….................................27
Список использованной литературы……………………………........29
Приложение………………………………………………………………31
Изучены понятие и специфика метода фокус-группы в социологии и других науках, рассмотрена методика проведения метода. Проведено социологическое исследование с помощью анализа документов на тему области применения фокус-группы в настоящее время.
1. Артемьева, О. А. Количественные и качественные методы психологического исследования массовой коммуникации: учебное пособие / О. А. Артемьева. – Иркутск: Иркут. гос. ун-т, 2007. – 155 с.
2. Белановский, С. А. Метод фокус-групп / С. А. Белановский. – М.: Магистр, 1996. – 271 с.
3. Белановский, С. А. Метод фокус-групп / С. А. Белановский. – М.: Никколо-Медиа, 2001. – 280 с.
4. Белановский, С. А. Методика и техника фокусированного интервью: учеб.-метод. пособ. / С. А. Белановский. – М.: Наука, 1993. – 350 с.
5. Бельчик, Т. А. Методы исследований в менеджменте: учебное пособие / Т. А. Бельчик. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2014. – 308 с.
6. Богомолова Н. Н. Фокус-группы как метод социально-психологического исследования: Учеб. пособие / Н. Н. Богомолова, Т. В. Фоломеева. – М.: Магистр, 1997 – 80 с.
7. Горшков, М. К. Прикладная социология. Методология и методы: интерактивное учебное пособие для вузов / М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги. – 2-е изд. – М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2012. – 402 с.
8. Девятко, И. Ф. Методы социологического исследования: учебное пособие / И. Ф. Девятко. – М.: Университет, 2002. – 296 с.
9. Дмитриева, Е. В. Фокус-группы в маркетинге и социологии / Е. В. Дмитриева. – М.: Центр, 1998. – 144 с.
10. Добреньков, В. И. Методы социологического исследования / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. – М.: Инфра-М, 2004 – 768 с.
11. Дрозд, М. С. Опыт спецификации областей применения фокус-групп / М. С. Дрозд // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2015. – №3. – С. 113-117.
12. Кинчарова, А. В.. Исследовательские практики российских социологов / А. В. Кинчарова, М. М. Соколов // Социс. – 2015. – №6 – С. 58-68.
13. Мельникова, О. Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании. Методология и техники качественных исследований в социальной психологии: учебное пособие для вузов / О. Т. Мельникова. – М.: Academia, 2003. – 265 с.
14. Мельникова, О. Т. Фокус-группы. Методы, методология, моделирование: учебное пособие для студентов вузов / О. Т. Мельникова. – М.: Аспект-Пресс, 2007. – 319 с.
15. Наместникова, И. В. Методы исследования в социальной работе: учебник для бакалавров / И. В. Наместникова. – М.: Юрайт, 2014. – 430 с.
16. Попова, О. В. Отношение граждан к В. Путину и Д. Медведеву: политические рейтинги (vs данные фокус-групп) / О. В. Попова // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. – 2013. – № 3. – С. 21-29. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/otnoshenie-grazhdan-k-v-putinu-i-d-medvedevu-politicheskie-reytingi-vs-dannye-fokus-grupp. (дата обращения: 13.12.2015).
17. Социальная психология: практикум / [Г. М. Андреева [и др.]; под ред. Т. В. Фоломеевой. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 480 с.
18. Тавокин, Е. П. Основы методики социологического исследования: учебное пособие / Е. П. Тавокин. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 239 с.
19. Фоломеева, Т. В. Метод фокус-групп в исследовании московской радиоаудитории Би-Би-Си / Т. В. Фоломеева // Вестник Московского Университета. Серия 14: Психология. – 1994. – № 3. – С. 45-52
20. Гринбаум, Л. Учебник и практическое руководство по фокус-групповым исследованиям [Электронный ресурс] / Л. Гринбаум. - Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/594451. (дата обращения: 14.01.2016)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149254 Курсовой работы — поможем найти подходящую