Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В работе мы рассмотрели труды авторов, которые исследовали сущность и истоки возникновения отклоняющегося поведения, а также основные направления социальной работы с девиантными подростками. В числе таких авторов: П.Д. Павленок [18], О.А. Манохина [13], Г.Г. Зайдуллина [7], Е.Д. Муханов [16], Е.В. Змановская [8], Я. Гилинский [4], В.В. Простяков [20] и другие.
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования девиантного поведения молодежи
1.1 Понятие и сущность девиантного поведения
1.2 Основные причины и особенности девиантного поведения молодежи
1.3 Факторы риска возникновения отклоняющегося поведения у молодежи
Глава 2. Формы и методы социальной работы с девиантной молодежью
Заключение
Список литературы
Все перечисленные аргументы обуславливают актуальность и определяют выбор темы: «Девиантное поведение молодежи».
В работе мы рассмотрели труды авторов, которые исследовали сущность и истоки возникновения отклоняющегося поведения, а также основные направления социальной работы с девиантными подростками. В числе таких авторов: П.Д. Павленок [18], О.А. Манохина [13], Г.Г. Зайдуллина [7], Е.Д. Муханов [16], Е.В. Змановская [8], Я. Гилинский [4], В.В. Простяков [20] и другие.
Объект исследования: подростковые девиации.
Предмет исследования: социальная работа с девиантными подростками.
Цель исследования: исследование девиантного поведения молодежи.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературы по теме исследования.
2. Изучить понятие и сущность девиантного поведения.
2. Описать основные причины и особенности девиантного поведения молодежи.
3. Рассмотреть факторы риска возникновения отклоняющегося поведения у молодежи.
4. Описать формы и методы социальной работы с девиантной молодежью.
...
1.1 Понятие и сущность девиантного поведения
Девиантность в общем ее понятии является своеобразным отклонением от общепринятой нормы. При употреблении этого понятия в характеристике поведения непосредственно подростка, это значит, что его собственные поступки не могут вписаться в общепринятые рамки и, соответственно, выходят за пределы определенных в социуме норм. Различные научные дисциплины объясняют смысл девиантного поведения по-своему в зависимости от области действия этой дисциплины и влияния девиаций на предмет ее деятельности. Опишем три подхода к данному определению.
Социальные науки определяют девиантность как социальные явления, представляющие угрозу выживанию человека (как социальному, так и физическому) в конкретной социальной среде. Такие явления могут нарушить сам процесс усвоения и непосредственного воспроизведения норм и ценностей, в какой-то мере являются ограничением для дальнейшего процесса саморазвития и реализации человека в обществе.
...
1.3 Факторы риска возникновения отклоняющегося поведения у молодежи
Рассмотрим типы неблагополучных семей, которые создают условия риска возникновения отклоняющегося поведения у молодежи:
1. Неполная семья. В данном случае есть только один родитель либо его функции выполняют прародители (бабушки и дедушки). Факторы педагогического, материального и морально-психологического порядка в таких семьях порождают ограниченность в воспитательных возможностях неполной семьи. Сильное влияние оказывает отсутствие одного родителя, потому что фактически для качественного процесса воспитания нужны и отец, и мать. Вместе с потерей одного родителя, ребенок лишен мира нравственно-эмоциональных взаимоотношений. Соответственно, существование обоих родителей является значительной основой нормального развития подростка.
В неполной семье есть серьезная ограниченность воспитательных возможностей, но иногда такая семья наиболее полезна ребенку, в отличие от неполноценной, но полной.
2. Конфликтная семья.
...
1. Архиреева М.В. Родительские позиции как условие развития отношения к себе ребенка: Автореф. дисс. канд. психол. наук / М.В. Архиреева. – М., 2014. – 19 с.
2. Багадирова С.К. Материалы к курсу «Психология личности» (раздел «Теории личности»). Учебное пособие: в 2 ч. Ч. 2. / С.К. Багадирова. – М.: Директ–Медиа, 2014. – 172 с.
3. Быков А.В. Социально–педагогическая служба в учреждениях общего образования / А.В. Быков. – М.: Изд–во УРАО, 2011. – 98 с.
4. Гилинский Я. Девиантность, преступность и социальный контроль в «новом мире». Сборник статей / А.В. Быков. – СПб.: Издательский Дом «Алеф– Пресс», 2012. – 352 с.
5. Грецов А. Тренинги развития с подростками. Творчество, общение, самопознание / А. Грецов. – СПб.: Питер, 2011. – 416 с.
6. Добсон А. Непослушный ребенок / А. Добсон. – М.: «Т–Око», 2012. – 149 c.
7. Зайдуллина Г.Г. Причины отклоняющегося поведения детей дошкольного возраста / Г.Г. Зайдуллина // Вестник НГГУ. – 2013. – №4. – 68 c.
8. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. Пособие / Е.В. Змановская. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с.
9. Идобаева О.А. Психологическое благополучие современных подростков: актуальный уровень и пути его повышения / О.А. Идобаева. – М: Эко–Пресс, 2012. – 200 с.
10. Казанская В.Г. Подросток. Социальная адаптация / В.Г. Казанская. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с.
11. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: учеб. Пособие / Ю.А. Клейберг. – М.: Сфера, 2011. – 60 с.
12. Ломброзо Ч. Преступный человек (сборник) / Ч. Ломброзо. – М.: Эксмо, 2012. – 1480 с.
13. Манохина О.А. Психологические особенности, понятие и причины девиантного поведения подростков / О.А. Манохина // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2011. – №1. –108 c.
14. Манукян Э.А. Семья и социализация детей / Э.А. Манукян // Отечественный журнал социальной работы. – 2011. – № 1. – С. 114–117.
15. Маркеева М.В. Социально–психологические условия коррекции поведения дезадаптированных подростков / М.В. Маркеева. – Ярославль, 2012. – 22 с.
16. Муханов Е.Д. Социальная работа с девиантными подростками / Е.Д. Муханов // Вестник по педагогике и психологии Южно Сибири. – 2016 – №3. – С. 61–66.
17. Официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru.
18. Павленок П.Д. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: Учеб. пособие / П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА–М, 2012. – 185 с.
19. Панченко О.Л. Социальная адаптация несовершеннолетнего правонарушителя: факторы успешности / О.Л. Панченко // СОТИС – социальные технологии, исследования. – 2012. – № 2. – С. 55–68.
20. Простяков В.В. Психолого–педагогические причины и условия, влияющие на формирование девиантного поведения несовершеннолетних / В.В. Простяков // Юридическая психология. – 2011. – №1. – С.24–26.
21.Психология человека от рождения до смерти. Психологический атлас человека / под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм–Еврознак, 2010. – 651 с.
22. Пятунин В.А. Девиантное поведение несовершеннолетних: современные тенденции / В.А. Пятунин. – М.: РОО «Центр содействия реформе уголовного правосудия», 2010. – 282 с.
23. Рассел Дж. Девиантное поведение / Дж. Рассел. – М. : Евразия, 2012. – 94 с.
24. Рождественская Н.А. Девиантное поведение и основы его профилактики у подростков / Н.А. Рождественская. – М.: Генезис, 2016. – 120 с.
25. Социальная работа с девиантными подростками // SCI–ARTICLE. URL: http://sci–article.ru/stat.php?i=1426849792.
26. Статистика и аналитика // Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации. Режим доступа: https://мвд.рф/Deljatelnost/statistics, свободный.
27. Шелехов И.Л. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии: учебное пособие / И.Л. Шелехов. – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2012. – 196 с.
28. Шелехов И.Л. Методы активного социально–психологического обучения: учебно–методический комплекс / И.Л. Шелехов. – Томск: Изд–во Томского государственного педагогического университета, 2014. – 264 с.
29. Шипунова Т.В. Технология социальной работы. Социальная работа с лицами девиантного поведения / Т.В. Шипунова. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 240 с.
30. Шуакбаева Б.С. Основные подходы к объяснению девиантного поведения / Б.С. Шуакбаева // Современная психология: материалы III междунар. науч. конф. – Казань: Бук, 2014. – С. 91 – 93.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В работе мы рассмотрели труды авторов, которые исследовали сущность и истоки возникновения отклоняющегося поведения, а также основные направления социальной работы с девиантными подростками. В числе таких авторов: П.Д. Павленок [18], О.А. Манохина [13], Г.Г. Зайдуллина [7], Е.Д. Муханов [16], Е.В. Змановская [8], Я. Гилинский [4], В.В. Простяков [20] и другие.
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования девиантного поведения молодежи
1.1 Понятие и сущность девиантного поведения
1.2 Основные причины и особенности девиантного поведения молодежи
1.3 Факторы риска возникновения отклоняющегося поведения у молодежи
Глава 2. Формы и методы социальной работы с девиантной молодежью
Заключение
Список литературы
Все перечисленные аргументы обуславливают актуальность и определяют выбор темы: «Девиантное поведение молодежи».
В работе мы рассмотрели труды авторов, которые исследовали сущность и истоки возникновения отклоняющегося поведения, а также основные направления социальной работы с девиантными подростками. В числе таких авторов: П.Д. Павленок [18], О.А. Манохина [13], Г.Г. Зайдуллина [7], Е.Д. Муханов [16], Е.В. Змановская [8], Я. Гилинский [4], В.В. Простяков [20] и другие.
Объект исследования: подростковые девиации.
Предмет исследования: социальная работа с девиантными подростками.
Цель исследования: исследование девиантного поведения молодежи.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературы по теме исследования.
2. Изучить понятие и сущность девиантного поведения.
2. Описать основные причины и особенности девиантного поведения молодежи.
3. Рассмотреть факторы риска возникновения отклоняющегося поведения у молодежи.
4. Описать формы и методы социальной работы с девиантной молодежью.
...
1.1 Понятие и сущность девиантного поведения
Девиантность в общем ее понятии является своеобразным отклонением от общепринятой нормы. При употреблении этого понятия в характеристике поведения непосредственно подростка, это значит, что его собственные поступки не могут вписаться в общепринятые рамки и, соответственно, выходят за пределы определенных в социуме норм. Различные научные дисциплины объясняют смысл девиантного поведения по-своему в зависимости от области действия этой дисциплины и влияния девиаций на предмет ее деятельности. Опишем три подхода к данному определению.
Социальные науки определяют девиантность как социальные явления, представляющие угрозу выживанию человека (как социальному, так и физическому) в конкретной социальной среде. Такие явления могут нарушить сам процесс усвоения и непосредственного воспроизведения норм и ценностей, в какой-то мере являются ограничением для дальнейшего процесса саморазвития и реализации человека в обществе.
...
1.3 Факторы риска возникновения отклоняющегося поведения у молодежи
Рассмотрим типы неблагополучных семей, которые создают условия риска возникновения отклоняющегося поведения у молодежи:
1. Неполная семья. В данном случае есть только один родитель либо его функции выполняют прародители (бабушки и дедушки). Факторы педагогического, материального и морально-психологического порядка в таких семьях порождают ограниченность в воспитательных возможностях неполной семьи. Сильное влияние оказывает отсутствие одного родителя, потому что фактически для качественного процесса воспитания нужны и отец, и мать. Вместе с потерей одного родителя, ребенок лишен мира нравственно-эмоциональных взаимоотношений. Соответственно, существование обоих родителей является значительной основой нормального развития подростка.
В неполной семье есть серьезная ограниченность воспитательных возможностей, но иногда такая семья наиболее полезна ребенку, в отличие от неполноценной, но полной.
2. Конфликтная семья.
...
1. Архиреева М.В. Родительские позиции как условие развития отношения к себе ребенка: Автореф. дисс. канд. психол. наук / М.В. Архиреева. – М., 2014. – 19 с.
2. Багадирова С.К. Материалы к курсу «Психология личности» (раздел «Теории личности»). Учебное пособие: в 2 ч. Ч. 2. / С.К. Багадирова. – М.: Директ–Медиа, 2014. – 172 с.
3. Быков А.В. Социально–педагогическая служба в учреждениях общего образования / А.В. Быков. – М.: Изд–во УРАО, 2011. – 98 с.
4. Гилинский Я. Девиантность, преступность и социальный контроль в «новом мире». Сборник статей / А.В. Быков. – СПб.: Издательский Дом «Алеф– Пресс», 2012. – 352 с.
5. Грецов А. Тренинги развития с подростками. Творчество, общение, самопознание / А. Грецов. – СПб.: Питер, 2011. – 416 с.
6. Добсон А. Непослушный ребенок / А. Добсон. – М.: «Т–Око», 2012. – 149 c.
7. Зайдуллина Г.Г. Причины отклоняющегося поведения детей дошкольного возраста / Г.Г. Зайдуллина // Вестник НГГУ. – 2013. – №4. – 68 c.
8. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. Пособие / Е.В. Змановская. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с.
9. Идобаева О.А. Психологическое благополучие современных подростков: актуальный уровень и пути его повышения / О.А. Идобаева. – М: Эко–Пресс, 2012. – 200 с.
10. Казанская В.Г. Подросток. Социальная адаптация / В.Г. Казанская. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с.
11. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: учеб. Пособие / Ю.А. Клейберг. – М.: Сфера, 2011. – 60 с.
12. Ломброзо Ч. Преступный человек (сборник) / Ч. Ломброзо. – М.: Эксмо, 2012. – 1480 с.
13. Манохина О.А. Психологические особенности, понятие и причины девиантного поведения подростков / О.А. Манохина // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2011. – №1. –108 c.
14. Манукян Э.А. Семья и социализация детей / Э.А. Манукян // Отечественный журнал социальной работы. – 2011. – № 1. – С. 114–117.
15. Маркеева М.В. Социально–психологические условия коррекции поведения дезадаптированных подростков / М.В. Маркеева. – Ярославль, 2012. – 22 с.
16. Муханов Е.Д. Социальная работа с девиантными подростками / Е.Д. Муханов // Вестник по педагогике и психологии Южно Сибири. – 2016 – №3. – С. 61–66.
17. Официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru.
18. Павленок П.Д. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: Учеб. пособие / П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА–М, 2012. – 185 с.
19. Панченко О.Л. Социальная адаптация несовершеннолетнего правонарушителя: факторы успешности / О.Л. Панченко // СОТИС – социальные технологии, исследования. – 2012. – № 2. – С. 55–68.
20. Простяков В.В. Психолого–педагогические причины и условия, влияющие на формирование девиантного поведения несовершеннолетних / В.В. Простяков // Юридическая психология. – 2011. – №1. – С.24–26.
21.Психология человека от рождения до смерти. Психологический атлас человека / под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм–Еврознак, 2010. – 651 с.
22. Пятунин В.А. Девиантное поведение несовершеннолетних: современные тенденции / В.А. Пятунин. – М.: РОО «Центр содействия реформе уголовного правосудия», 2010. – 282 с.
23. Рассел Дж. Девиантное поведение / Дж. Рассел. – М. : Евразия, 2012. – 94 с.
24. Рождественская Н.А. Девиантное поведение и основы его профилактики у подростков / Н.А. Рождественская. – М.: Генезис, 2016. – 120 с.
25. Социальная работа с девиантными подростками // SCI–ARTICLE. URL: http://sci–article.ru/stat.php?i=1426849792.
26. Статистика и аналитика // Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации. Режим доступа: https://мвд.рф/Deljatelnost/statistics, свободный.
27. Шелехов И.Л. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии: учебное пособие / И.Л. Шелехов. – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2012. – 196 с.
28. Шелехов И.Л. Методы активного социально–психологического обучения: учебно–методический комплекс / И.Л. Шелехов. – Томск: Изд–во Томского государственного педагогического университета, 2014. – 264 с.
29. Шипунова Т.В. Технология социальной работы. Социальная работа с лицами девиантного поведения / Т.В. Шипунова. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 240 с.
30. Шуакбаева Б.С. Основные подходы к объяснению девиантного поведения / Б.С. Шуакбаева // Современная психология: материалы III междунар. науч. конф. – Казань: Бук, 2014. – С. 91 – 93.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150252 Курсовой работы — поможем найти подходящую