Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ГЛАВА 1. Мнимые потребности: теоретические аспекты
1.1. Понятие и признаки потребностей
Потребность – это особое психологическое состояние человека, ощущаемое или осознаваемое им как «напряжение», «неудовлетворенность», несоответствие между внутренними и внешними условиями жизнедеятельности. Поэтому потребность является побудителем активности, направленной на устранение возникшего несоответствия. Человек изыскивает реальные возможности удовлетворение потребностей, а при отсутствии таких возможностей – подавляет или заменяет данную потребность другой, наиболее близкой к ней. Такой путь невозможен только с нуждами, прямо связанными с жизнеобеспечением.
В современной науке под потребностями понимается внутреннее состояние человека, отражающее физиологический или психологический дефицит чего-либо, который вызывает ощущение дискомфорта. Последнее влияет на чувства, поведение и мышление людей. Потребность – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. Человеку нужна вода и пища, одежда для поддержания комфортной температуры тела и многое другое, применение которых, в свою очередь, принято в определённой культуре.
Человеческие потребности весьма многообразны. В частности, по субъектам (носителям потребностей) различаются индивидуальные, групповые, коллективные и общественные. По объекту (предмету, на который они направлены) запросы людей подразделяются на материальные, духовные, этические (относящиеся к нравственности) и эстетические (касающиеся искусства). По сферам деятельности выделяются потребности труда, общения, рекреации (отдыха, восстановления работоспособности) и экономические.
Для анализа потребностей необходимо обратиться к существующим в психологии представлений о мотивах. В них анализируют факторы мотивации. В значительной мере фокус этих теорий сконцентрирован на анализе потребностей и их влиянии на мотивацию. Они описывают структуру потребностей, их содержание и то, как данные потребности связаны с мотивацией человека к деятельности. Наиболее известными теориями мотивации являются: теория иерархии потребностей А.Х. Маслоу; теория приобретенных потребностей Д.К. Макклелланда и теория двух факторов Ф.И. Герцберга.
Из работ Маслоу можно узнать о сложности человеческих потребностей и их влиянии на мотивацию личности человека. Все человеческие потребности он разделил на пять групп и назвал их базовыми потребностями:
• физиологические потребности – необходимы для выживания;
• потребности в безопасности;
• социальные потребности – потребности в причастности к какому-либо человеческому сообществу, группе людей;
• потребности в уважении, признании;
• потребности в самовыражении.
По теории Маслоу все эти потребности можно расположить в виде строгой иерархической структуры («пирамиды»).
1.1. Понятие и признаки потребностей
Потребность – это особое психологическое состояние человека, ощущаемое или осознаваемое им как «напряжение», «неудовлетворенность», несоответствие между внутренними и внешними условиями жизнедеятельности. Поэтому потребность является побудителем активности, направленной на устранение возникшего несоответствия. Человек изыскивает реальные возможности удовлетворение потребностей, а при отсутствии таких возможностей – подавляет или заменяет данную потребность другой, наиболее близкой к ней. Такой путь невозможен только с нуждами, прямо связанными с жизнеобеспечением.
В современной науке под потребностями понимается внутреннее состояние человека, отражающее физиологический или психологический дефицит чего-либо, который вызывает ощущение дискомфорта. Последнее влияет на чувства, поведение и мышление людей. Потребность – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.
...
1.2. Потребности старшеклассников
Подростковый возраст – это этап формирования личности человека, подготовка к взрослой жизни. И перед подростком стоят определенные возрастные задачи, которые он более или менее успешно решает, независимо от того, знает он об их существовании или нет. Для того чтобы эти задачи были разрешены, старшекласснику необходима «грамотная» помощь, не только знание этих задач и особенностей подросткового возраста, но и умение осуществлять помощь с душевной теплотой, терпением в приемлемой и интересной для подростка форме.
Старшеклассник – это пока еще не сформировавшийся взрослый человек, который пытается найти себя в этом мире. В психологии этот период не зря называют «кризисом» подросткового возраста. Кризис означает, что нечто старое должно уйти, а нечто новое – появиться. И старшеклассник переживает трудности этих перемен для того, чтобы выполнить ряд важнейших для всей его последующей жизни психологических задач:
• Отделиться от родителей.
...
1.3. Мнимые потребности старшеклассников
На уровне личности потребность основывается на мотивационной системе, в которую входят и интересы, и ценности, и установки. Рассмотрим данные понятия. 31
Интерес (познавательный) – проявление положительного, эмоционально окрашенного отношения к объекту или явлению, вызывающее стремление познать его. Интерес обусловлен не только внутренними, но и внешними причинами, то есть качествами и особенностями того, что воспринимается. Интересы бывают разнообразными по содержанию: к литературе, физике, спорту, музыке, технике и т.д. Они различаются также по устойчивости, широте, влиянию на деятельность.
Ценность – значимость для людей тех или иных материальных, духовных или природных объектов, явлений. Субъективное отражение в сознании ценностей окружающей действительности необходимо для формирования ценностных ориентации личности.
...
Список литературы отсутствует.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ГЛАВА 1. Мнимые потребности: теоретические аспекты
1.1. Понятие и признаки потребностей
Потребность – это особое психологическое состояние человека, ощущаемое или осознаваемое им как «напряжение», «неудовлетворенность», несоответствие между внутренними и внешними условиями жизнедеятельности. Поэтому потребность является побудителем активности, направленной на устранение возникшего несоответствия. Человек изыскивает реальные возможности удовлетворение потребностей, а при отсутствии таких возможностей – подавляет или заменяет данную потребность другой, наиболее близкой к ней. Такой путь невозможен только с нуждами, прямо связанными с жизнеобеспечением.
В современной науке под потребностями понимается внутреннее состояние человека, отражающее физиологический или психологический дефицит чего-либо, который вызывает ощущение дискомфорта. Последнее влияет на чувства, поведение и мышление людей. Потребность – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. Человеку нужна вода и пища, одежда для поддержания комфортной температуры тела и многое другое, применение которых, в свою очередь, принято в определённой культуре.
Человеческие потребности весьма многообразны. В частности, по субъектам (носителям потребностей) различаются индивидуальные, групповые, коллективные и общественные. По объекту (предмету, на который они направлены) запросы людей подразделяются на материальные, духовные, этические (относящиеся к нравственности) и эстетические (касающиеся искусства). По сферам деятельности выделяются потребности труда, общения, рекреации (отдыха, восстановления работоспособности) и экономические.
Для анализа потребностей необходимо обратиться к существующим в психологии представлений о мотивах. В них анализируют факторы мотивации. В значительной мере фокус этих теорий сконцентрирован на анализе потребностей и их влиянии на мотивацию. Они описывают структуру потребностей, их содержание и то, как данные потребности связаны с мотивацией человека к деятельности. Наиболее известными теориями мотивации являются: теория иерархии потребностей А.Х. Маслоу; теория приобретенных потребностей Д.К. Макклелланда и теория двух факторов Ф.И. Герцберга.
Из работ Маслоу можно узнать о сложности человеческих потребностей и их влиянии на мотивацию личности человека. Все человеческие потребности он разделил на пять групп и назвал их базовыми потребностями:
• физиологические потребности – необходимы для выживания;
• потребности в безопасности;
• социальные потребности – потребности в причастности к какому-либо человеческому сообществу, группе людей;
• потребности в уважении, признании;
• потребности в самовыражении.
По теории Маслоу все эти потребности можно расположить в виде строгой иерархической структуры («пирамиды»).
1.1. Понятие и признаки потребностей
Потребность – это особое психологическое состояние человека, ощущаемое или осознаваемое им как «напряжение», «неудовлетворенность», несоответствие между внутренними и внешними условиями жизнедеятельности. Поэтому потребность является побудителем активности, направленной на устранение возникшего несоответствия. Человек изыскивает реальные возможности удовлетворение потребностей, а при отсутствии таких возможностей – подавляет или заменяет данную потребность другой, наиболее близкой к ней. Такой путь невозможен только с нуждами, прямо связанными с жизнеобеспечением.
В современной науке под потребностями понимается внутреннее состояние человека, отражающее физиологический или психологический дефицит чего-либо, который вызывает ощущение дискомфорта. Последнее влияет на чувства, поведение и мышление людей. Потребность – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.
...
1.2. Потребности старшеклассников
Подростковый возраст – это этап формирования личности человека, подготовка к взрослой жизни. И перед подростком стоят определенные возрастные задачи, которые он более или менее успешно решает, независимо от того, знает он об их существовании или нет. Для того чтобы эти задачи были разрешены, старшекласснику необходима «грамотная» помощь, не только знание этих задач и особенностей подросткового возраста, но и умение осуществлять помощь с душевной теплотой, терпением в приемлемой и интересной для подростка форме.
Старшеклассник – это пока еще не сформировавшийся взрослый человек, который пытается найти себя в этом мире. В психологии этот период не зря называют «кризисом» подросткового возраста. Кризис означает, что нечто старое должно уйти, а нечто новое – появиться. И старшеклассник переживает трудности этих перемен для того, чтобы выполнить ряд важнейших для всей его последующей жизни психологических задач:
• Отделиться от родителей.
...
1.3. Мнимые потребности старшеклассников
На уровне личности потребность основывается на мотивационной системе, в которую входят и интересы, и ценности, и установки. Рассмотрим данные понятия. 31
Интерес (познавательный) – проявление положительного, эмоционально окрашенного отношения к объекту или явлению, вызывающее стремление познать его. Интерес обусловлен не только внутренними, но и внешними причинами, то есть качествами и особенностями того, что воспринимается. Интересы бывают разнообразными по содержанию: к литературе, физике, спорту, музыке, технике и т.д. Они различаются также по устойчивости, широте, влиянию на деятельность.
Ценность – значимость для людей тех или иных материальных, духовных или природных объектов, явлений. Субъективное отражение в сознании ценностей окружающей действительности необходимо для формирования ценностных ориентации личности.
...
Список литературы отсутствует.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150252 Курсовой работы — поможем найти подходящую