Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Социология в системе гуманитарных наук
Социология входит в группу социально-гуманитарных, или общественных дисциплин. Все гуманитарные науки взаимосвязаны, так как изучают человеческую природу и культуру духа. Социальные науки занимаются изучением жизни людей в рамках общества.
Социология изучает общество как единую систему: его структуру, развитие, а также взаимодействие людей между собой. Данная наука имеет четыре основных функции: эмпирическую, теоретическую, прогностическую и прикладную.
Эмпирическая функция состоит в изучении жизненного опыта. Она включает сбор и обработку информации. Благодаря этой функции можно узнать о количестве населения в стране или во всем мире, уровень браков и разводов и многое другое. Эта функция взаимосвязана с психологией и антропологией.
Теоретическая функция отвечает за выводы, сделанные по эмпирическим исследованиям. Так социологи составляют новые теории и концепции об обществе, при надобности вводят новые термины и представляют найденные закономерности. Эта функция также связана с историей и социальной философией.
Прогностическая функция, в свою очередь, зависит от теоретической – на ее основе появляются прогнозы и тенденции развития общества. Она помогает определить вероятные преимущества и недостатки каждого варианта развития и обозначить их долговременные последствия.
Прикладная функция стоит на вершине пирамиды функций. Она заключается в том, что решает практические задачи для разных групп общества: начиная от государств и заканчивая отдельными личностями. Взаимосвязана с социальной психологией.
Также социология изучается на двух уровнях: макросоциология и микросоциология. Макросоциология рассматривает общество как единую систему. Микросоциология занимается межличностными отношениями и взаимодействием малых групп.
Социология – достаточно молодая наука, она возникла в 30ые годы XIX веке. Термин «социология» предложил Огюст Конт. Проблемы, которыми занимается социология, обсуждались давно - Платоном и Аристотелем, но тогда они входили в рамки философии.
Активно изучать социологию стали лишь через 90 лет после ее появления – в 20е годы XX века было создано множество узкоспециализированных областей в рамках этой науки. Среди них – семья, образование, труд, наука и право. Каждая из областей теперь рассматривается как отдельный феномен, внутренние зависимости которого рассматривают, используя социологические методы.
Сейчас благодаря социологии можно решить такие задачи, как, например, прогнозирование победы на выборах того или иного кандидата и моделирование политики, которая будет при нем или демографические показатели и их влияние на другие сферы деятельности.
Как дисциплину социологию изучают на всех гуманитарных факультетах, рассматривая ее с точки зрения заданной специальности.
Основные процессы, протекающие в обществе, изучает такая наука, как социология. Современная социология является комплексной научной дисциплиной, охватывающей самые разные аспекты общественной жизни.
1.Социология в системе гуманитарных наук
Социология входит в группу социально-гуманитарных, или общественных дисциплин. Все гуманитарные науки взаимосвязаны, так как изучают человеческую природу и культуру духа. Социальные науки занимаются изучением жизни людей в рамках общества.
Социология изучает общество как единую систему: его структуру, развитие, а также взаимодействие людей между собой. Данная наука имеет четыре основных функции: эмпирическую, теоретическую, прогностическую и прикладную.
Эмпирическая функция состоит в изучении жизненного опыта. Она включает сбор и обработку информации. Благодаря этой функции можно узнать о количестве населения в стране или во всем мире, уровень браков и разводов и многое другое. Эта функция взаимосвязана с психологией и антропологией.
Теоретическая функция отвечает за выводы, сделанные по эмпирическим исследованиям.
...
2.Уровни социологического знания
Наука на протяжении многих веков придерживалась стандарта, согласно которому научное знание о мире должно отражать реальность. Однако современная наука имеет достаточно сложную структуру, систему частично взаимосвязанных, иногда частично несовместимых элементов, которым присущи интегративные характеристики.
Дифференциация наук уравновешивается их интеграцией, которая предполагает не только сосуществование или формальное единство, но и взаимовыгодный обмен подходами, научными методами, понятиями и категориями. Все это ведет не только к постоянному возникновению новых дисциплин, но и междисциплинарному синтезу научного знания. Следовательно, возникают вопросы: «как будет выглядеть новая интегрированная наука?», «чего от нее можно ожидать?».
Термин «парадигма» ввел в широкий научный обиход в середине прошлого века американский ученый Т. Кун.
...
3.Пути и цели социологического знания, его методы и функции
Термин «парадигма» ввел в широкий научный обиход в середине прошлого века американский ученый Т. Кун. Парадигма – это «признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решений» [6, с. 11].
С тех пор это понятие стало одним из основополагающих в философии и истории науки. Введение Т. Куном этого концепта внесло значительные изменения в понимание исторического развития науки и ее функционирования как социального института общества. Наиболее критически настроенные оппоненты Куна обвиняли его в релятивизации научного знания, отказе от когнитивного анализа науки и внесении в содержательный аспект науки социальных факторов. Но, как показала современная история науки, исследование Куна имело большой резонанс и оказалось перспективным. Т.
...
Заключение
Знание – идеальное воспроизведение в языковой форме обобщенных представлений о закономерных связях объективного мира.
Целесообразно рассмотреть феномен саморазвития с позиций основных разделов философии:
− в рамках онтологии можно выделить генезис саморазвития, его философский «базис» и психолого- педагогическая «надстройку»;
− гносеология позволяет исследовать саморазвитие как процесс самопознания;
− аксиология показывает саморазвитие как процесс усвоения ценностей;
− с помощью диалектики саморазвитие можно исследовать как процесс, природа которого внутренне противоречива: по его итогам личность может обрести набор как положительных, так и отрицательных качеств, достичь успеха, либо прийти к краху;
− синергетика рассматривает саморазвитие в тесной связи с самоорганизацией и системностью как фундаментальными свойствами открытой системы, примером которой может быть человек.
...
1. Б., С. Волков Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие / Волков Б. С., H. B. Волкова. - М.: КноРус, 2014. - 344 c.
2. Виноградова, Н. И. Естественнонаучные методы судебно-экспертных исследований. Курс лекций / Н.И. Виноградова, Е.А. Матвиенко. - М.: Щит-М, 2013. - 416 c.
3. Гематологические методы исследования. Клиническое значение показателей крови. Руководство для врачей / В.Н. Блиндарь и др. - М.: Медицинское информационное агентство, 2013. – 831 c.
4. Горелик, В. А. Исследование операций и методы оптимизации. Учебник / В.А. Горелик. - М.: Academia, 2013. - 272 c.
5. Гюйо, Ж. М. Воспитание и наследственность. Социологическое исследование / Ж.М. Гюйо. - М.: ЛКИ, 2013. - 224 c.
6. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. - М.: Академия, 2012. - 208 c.
7. Инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы / В.Н. Ослопов и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 656 c.
8. Историческая биография. Современные подходы и методы исследования. - М.: ИНИОН РАН, 2011. - 174 c.
9. Книжников, Ю. Ф. Аэрокосмические методы географических исследований / Ю.Ф. Книжников, В.И. Кравцова, О.В. Тутубалина. - М.: Академия, 2011. - 448 c.
10. Ковальченко, И.Д. Математические методы в исторических исследованиях / И.Д. Ковальченко. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 234 c
11. Количественные методы в экономических исследованиях. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 688 c.
12. Комарова, З. И. Методология, метод, методика и технология научных исследований в лингвистике / З.И. Комарова. - М.: Флинта, Наука, 2013. - 832 c.
13. Кравченко, А. И. Методология и методы социологических исследований / А.И. Кравченко. - М.: Юрайт, 2014. - 832 c.
14. Кравченко, А. И. Методология и методы социологических исследований. Учебник / А.И. Кравченко. - М.: Юрайт, 2015. - 834 c.
15. Лабораторные методы исследования патогенных простейших. - М.: Государственное издательство медицинской литературы, 2012. - 264 c.
16. Наследов, А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных / А.Д. Наследов. - М.: Речь, 2012. - 392 c.
17. Носс, И. Н. Качественные и количественные методы исследований в психологии. Учебник / И.Н. Носс. - М.: Юрайт, 2014. - 368 c.
18. Тихонова, Е. В. Методология и методы социологического исследования / Е.В. Тихонова. - М.: Academia, 2012. - 368 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Социология в системе гуманитарных наук
Социология входит в группу социально-гуманитарных, или общественных дисциплин. Все гуманитарные науки взаимосвязаны, так как изучают человеческую природу и культуру духа. Социальные науки занимаются изучением жизни людей в рамках общества.
Социология изучает общество как единую систему: его структуру, развитие, а также взаимодействие людей между собой. Данная наука имеет четыре основных функции: эмпирическую, теоретическую, прогностическую и прикладную.
Эмпирическая функция состоит в изучении жизненного опыта. Она включает сбор и обработку информации. Благодаря этой функции можно узнать о количестве населения в стране или во всем мире, уровень браков и разводов и многое другое. Эта функция взаимосвязана с психологией и антропологией.
Теоретическая функция отвечает за выводы, сделанные по эмпирическим исследованиям. Так социологи составляют новые теории и концепции об обществе, при надобности вводят новые термины и представляют найденные закономерности. Эта функция также связана с историей и социальной философией.
Прогностическая функция, в свою очередь, зависит от теоретической – на ее основе появляются прогнозы и тенденции развития общества. Она помогает определить вероятные преимущества и недостатки каждого варианта развития и обозначить их долговременные последствия.
Прикладная функция стоит на вершине пирамиды функций. Она заключается в том, что решает практические задачи для разных групп общества: начиная от государств и заканчивая отдельными личностями. Взаимосвязана с социальной психологией.
Также социология изучается на двух уровнях: макросоциология и микросоциология. Макросоциология рассматривает общество как единую систему. Микросоциология занимается межличностными отношениями и взаимодействием малых групп.
Социология – достаточно молодая наука, она возникла в 30ые годы XIX веке. Термин «социология» предложил Огюст Конт. Проблемы, которыми занимается социология, обсуждались давно - Платоном и Аристотелем, но тогда они входили в рамки философии.
Активно изучать социологию стали лишь через 90 лет после ее появления – в 20е годы XX века было создано множество узкоспециализированных областей в рамках этой науки. Среди них – семья, образование, труд, наука и право. Каждая из областей теперь рассматривается как отдельный феномен, внутренние зависимости которого рассматривают, используя социологические методы.
Сейчас благодаря социологии можно решить такие задачи, как, например, прогнозирование победы на выборах того или иного кандидата и моделирование политики, которая будет при нем или демографические показатели и их влияние на другие сферы деятельности.
Как дисциплину социологию изучают на всех гуманитарных факультетах, рассматривая ее с точки зрения заданной специальности.
Основные процессы, протекающие в обществе, изучает такая наука, как социология. Современная социология является комплексной научной дисциплиной, охватывающей самые разные аспекты общественной жизни.
1.Социология в системе гуманитарных наук
Социология входит в группу социально-гуманитарных, или общественных дисциплин. Все гуманитарные науки взаимосвязаны, так как изучают человеческую природу и культуру духа. Социальные науки занимаются изучением жизни людей в рамках общества.
Социология изучает общество как единую систему: его структуру, развитие, а также взаимодействие людей между собой. Данная наука имеет четыре основных функции: эмпирическую, теоретическую, прогностическую и прикладную.
Эмпирическая функция состоит в изучении жизненного опыта. Она включает сбор и обработку информации. Благодаря этой функции можно узнать о количестве населения в стране или во всем мире, уровень браков и разводов и многое другое. Эта функция взаимосвязана с психологией и антропологией.
Теоретическая функция отвечает за выводы, сделанные по эмпирическим исследованиям.
...
2.Уровни социологического знания
Наука на протяжении многих веков придерживалась стандарта, согласно которому научное знание о мире должно отражать реальность. Однако современная наука имеет достаточно сложную структуру, систему частично взаимосвязанных, иногда частично несовместимых элементов, которым присущи интегративные характеристики.
Дифференциация наук уравновешивается их интеграцией, которая предполагает не только сосуществование или формальное единство, но и взаимовыгодный обмен подходами, научными методами, понятиями и категориями. Все это ведет не только к постоянному возникновению новых дисциплин, но и междисциплинарному синтезу научного знания. Следовательно, возникают вопросы: «как будет выглядеть новая интегрированная наука?», «чего от нее можно ожидать?».
Термин «парадигма» ввел в широкий научный обиход в середине прошлого века американский ученый Т. Кун.
...
3.Пути и цели социологического знания, его методы и функции
Термин «парадигма» ввел в широкий научный обиход в середине прошлого века американский ученый Т. Кун. Парадигма – это «признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решений» [6, с. 11].
С тех пор это понятие стало одним из основополагающих в философии и истории науки. Введение Т. Куном этого концепта внесло значительные изменения в понимание исторического развития науки и ее функционирования как социального института общества. Наиболее критически настроенные оппоненты Куна обвиняли его в релятивизации научного знания, отказе от когнитивного анализа науки и внесении в содержательный аспект науки социальных факторов. Но, как показала современная история науки, исследование Куна имело большой резонанс и оказалось перспективным. Т.
...
Заключение
Знание – идеальное воспроизведение в языковой форме обобщенных представлений о закономерных связях объективного мира.
Целесообразно рассмотреть феномен саморазвития с позиций основных разделов философии:
− в рамках онтологии можно выделить генезис саморазвития, его философский «базис» и психолого- педагогическая «надстройку»;
− гносеология позволяет исследовать саморазвитие как процесс самопознания;
− аксиология показывает саморазвитие как процесс усвоения ценностей;
− с помощью диалектики саморазвитие можно исследовать как процесс, природа которого внутренне противоречива: по его итогам личность может обрести набор как положительных, так и отрицательных качеств, достичь успеха, либо прийти к краху;
− синергетика рассматривает саморазвитие в тесной связи с самоорганизацией и системностью как фундаментальными свойствами открытой системы, примером которой может быть человек.
...
1. Б., С. Волков Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие / Волков Б. С., H. B. Волкова. - М.: КноРус, 2014. - 344 c.
2. Виноградова, Н. И. Естественнонаучные методы судебно-экспертных исследований. Курс лекций / Н.И. Виноградова, Е.А. Матвиенко. - М.: Щит-М, 2013. - 416 c.
3. Гематологические методы исследования. Клиническое значение показателей крови. Руководство для врачей / В.Н. Блиндарь и др. - М.: Медицинское информационное агентство, 2013. – 831 c.
4. Горелик, В. А. Исследование операций и методы оптимизации. Учебник / В.А. Горелик. - М.: Academia, 2013. - 272 c.
5. Гюйо, Ж. М. Воспитание и наследственность. Социологическое исследование / Ж.М. Гюйо. - М.: ЛКИ, 2013. - 224 c.
6. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. - М.: Академия, 2012. - 208 c.
7. Инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы / В.Н. Ослопов и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 656 c.
8. Историческая биография. Современные подходы и методы исследования. - М.: ИНИОН РАН, 2011. - 174 c.
9. Книжников, Ю. Ф. Аэрокосмические методы географических исследований / Ю.Ф. Книжников, В.И. Кравцова, О.В. Тутубалина. - М.: Академия, 2011. - 448 c.
10. Ковальченко, И.Д. Математические методы в исторических исследованиях / И.Д. Ковальченко. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 234 c
11. Количественные методы в экономических исследованиях. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 688 c.
12. Комарова, З. И. Методология, метод, методика и технология научных исследований в лингвистике / З.И. Комарова. - М.: Флинта, Наука, 2013. - 832 c.
13. Кравченко, А. И. Методология и методы социологических исследований / А.И. Кравченко. - М.: Юрайт, 2014. - 832 c.
14. Кравченко, А. И. Методология и методы социологических исследований. Учебник / А.И. Кравченко. - М.: Юрайт, 2015. - 834 c.
15. Лабораторные методы исследования патогенных простейших. - М.: Государственное издательство медицинской литературы, 2012. - 264 c.
16. Наследов, А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных / А.Д. Наследов. - М.: Речь, 2012. - 392 c.
17. Носс, И. Н. Качественные и количественные методы исследований в психологии. Учебник / И.Н. Носс. - М.: Юрайт, 2014. - 368 c.
18. Тихонова, Е. В. Методология и методы социологического исследования / Е.В. Тихонова. - М.: Academia, 2012. - 368 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150252 Курсовой работы — поможем найти подходящую