Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глава 1.Сущность понятия семьи как социального института
1.1. Функции семьи в современных условиях
Семья – группа людей, которые связаны либо кровным родством, либо брачным союзом. Явление семьи в обществе имеет очень важное значение, поскольку объединение в малые группы – часть инстинктивной программы человека. Члены семьи объединены бытовыми задачами, которые они решают вместе, моральной взаимопомощью и, если речь идет о современных государствах, в которых существует семья – правовыми обязанностями. На протяжении веков были сформированы типы семей, которые классифицировала наука. Поскольку семья – социальное явление, то оно затрагивает область изучения историков, социологов и психологов.
Изначально понимание семьи должно классифицироваться категорией нравственных ценностей. Однако сегодня выделяют 4 основных аспекта семьи: семья как социальный институт (имеет важнейшее значение в социалистическом обществе); экономическая семья (акцентирование на связи лиц общим семейным бюджетом); территориальная семья (общая площадь проживания); биологическая семья (родство по ДНК). Типы семей имеют различную классификацию, которая должна рассматриваться комплексно для реальной оценки позиции семьи в обществе .
В зависимости от пола семейной пары различают однополую и разнополую семью. В настоящее время (относительно предшествующих временных периодов) участились случаи однополых семей, и в некоторых странах стала возможной регистрация однополого брака. Оценка обществом этого явления в большинстве случаев негативна, и в качестве основного аргумента выступает мысль о противоестественности таких отношений. В зависимости от количества детей семьи разделяются на 5 категорий:
• Многодетная.
• Среднедетная.
• Малодетная.
• Однодетная.
• Бездетная.
Учитывая присутствие демографической проблемы в некоторых странах, в настоящее время одни государства с помощью законодательства поощряют многодетность, а иные, наоборот, регламентируют количество детей в семье. Так или иначе, но многодетные семьи в настоящее время распространились благодаря финансовой поддержке государства.
В зависимости от состава различают:
Простая семья (она состоит из 1 поколения – родители с ребенком или без него). Она же имеет две разновидности:
Элементарная (состоит из трех членов: ребенок, жена, муж или лишь с одним родителем).
Составная (классифицируется, когда помимо мужа и жены есть несколько детей).
Сложная семья отличается наличием в ней нескольких поколений, ее также иногда называют патриархальной. Здесь есть такие родословные связи: бабушки и дедушки, братья и сестры (их мужья и жены) и племянники и племянницы.
Издревле семьи можно было классифицировать по главенствованию:
Патриархальная (в этом случае мужчина был главным в семье, поскольку он приносил в дом пищу, отличался силой и выносливостью, и без его помощи семья была обречена на гибель) .
1.1. Функции семьи в современных условиях
Семья – группа людей, которые связаны либо кровным родством, либо брачным союзом. Явление семьи в обществе имеет очень важное значение, поскольку объединение в малые группы – часть инстинктивной программы человека. Члены семьи объединены бытовыми задачами, которые они решают вместе, моральной взаимопомощью и, если речь идет о современных государствах, в которых существует семья – правовыми обязанностями. На протяжении веков были сформированы типы семей, которые классифицировала наука. Поскольку семья – социальное явление, то оно затрагивает область изучения историков, социологов и психологов.
Изначально понимание семьи должно классифицироваться категорией нравственных ценностей.
...
1.2. Влияние функций семьи на социальные практики в современных условиях
Современная семья является одной из важнейших форм развития общества, это базовый институт воспроизводства человеческих поколений. Она оказывает огромное влияние на становление личности, обеспечивает качественное многообразие форм общения, взаимодействий человека в различных сферах жизнедеятельности. Нарушение нормальной деятельности этого социального института, несет реальную угрозу человеческой цивилизации. В семье как особом социальном институте, происходит регулирование межличностных отношений между супругами, родителями, детьми и другими родственниками, которые связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью, взаимопомощью11.
Проблемы в семье обострились в связи с экономическим кризисом, социальной и политической напряженностью, растущей материальной и социальной поляризацией общества.
...
1.3 Трансформация института семьи в современном российском обществе
Семья и брак в современном обществе являются не такими ценными понятиями, как раньше. Но это не значит, что они абсолютно обесценены, или что умаление их как ценности оправдано. Ни для кого не секрет, что ежегодно количество разводов в урбанизированных городах растет, и, исходя из этого, можно предположить, что наша цивилизация достигла той стадии, когда брак в представлении многих является не целью, а средством.
Поскольку цели – более стабильное понятие, которое редко подвергается изменениям, а средства – наоборот, удобнее менять в зависимости от обстоятельств, то отсюда и вырисовывается печальная статистика: один брак можно легко заменить другим, мораль «незаменимых людей нет» также в этой категории, а то, что дети остаются расти без отца или матери уже, к сожалению, норма нашего времени. Для того чтобы прояснить ситуацию и сделать правильные выводы, определим основные функции семьи в современности20.
...
2.1 Взаимодействия школы и семьи в воспитании детей
На развитие ребенка влияют три важных сферы: школа, семья и социум. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи, школы и социума. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Обе стороны предъявляют свои претензии. С одной стороны, учителя жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, пассивность. С другой стороны, родители недовольны чрезмерными нагрузками и равнодушием педагога. Однако, сотрудничество этих сфер необходимо для формирования всесторонне развитой личности. Влияние социума играет немало важную роль в формировании личности ребенка, оно социализирует его. Позиции общества влияют на формирование целого поколения. Взаимодействие семьи и школы.
...
2.2. Пути и модели совершенствования взаимодействия семьи и школы
Для выявления состояния, проблем и путей взаимодействия семьи и школы в условиях реализации новых образовательных стандартов необходимо определить особенности развития семьи и школы в современных социально-образовательных условиях на основании теоретического анализа философской, педагогической, социологической и психологической литературы.
В настоящее время семья и школа по-прежнему остаются основными институтами социализации и воспитания ребенка, хотя и сталкиваются с определенными трудностями в осуществлении взаимодействия. Совершенствование взаимодействия невозможно без учета изменений, связанных с реформированием общества и коснувшихся непосредственно семьи и школы.
Как отмечает в исследованиях М.Н.
...
Заключение
Достигая поставленной в работе цели - выявить сущность семьи и ее функции в условиях современного российского общества и решая при этом комплекс задач, необходимо сделать следующие выводы.
I. Анализ и разбор научной литературы, посвящённой семье в современном российском обществе позволил выделить ряд наиболее важных, по мнению большинства исследователей проблем. Среди них:
1. Изменение сущностной сути семьи.
2. Изменение роли супругов в современной российской семье.
3. Изменение функций семьи в обществе.
4.Социологические проблемы межличностных отношений в семье.
5.Изменение ценностных ориентиров в семье.
II. В главе 1 были выделены следующие основные характеристики современной семьи:
1. Аникина И., Базина Т., Ахапкина А. Воспитательное пространство: социокультурная среда и традиции семьи // Народное образование. — 2005. — 7. — С. 48—53.
2. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1996.
3. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. — М.: Сов. Россия, 1979.
4. Бикметов Е.Ю. Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида // Социологические исследования. — 2007. — 9. — С. 86.
5. Барышников Е.Н. Становление воспитательной системы образовательного учреждения: учеб.-метод. пособие. — СПб.:, 2005. — (Петербургский опыт общего развития).
6. Бестужев-Лада И.В. К школе XXI века. Размышления социолога // Социально-педагогические аспекты воспитательной работы: стратегии взаимодействия семьи и школы / Л.В. Боброва. URL: // http://apatity.fio.ru /projects/pr279 /index. Htm
7. Вершловский С.Г. Семья в гуманистическом контексте // Школа и семья: основа союза. Из опыта работы школ-лабораторий / КО СПб.; АППО . — СПб.: СПбЦИТ, 2002. — С. 6—21.
8. Волжина О.И. Семья и время. Воспитательный потенциал современной семьи. URL: // http://parent.fio.ru/pdf/rs_0503_45-49.doc
9. Данилюк А.Я., Кондаков А.М. и др. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2010.
10. Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников: учебно-методическое пособие / под общ. ред. М.А. Захарченко. — СПб.: АППО , 2011.
11. Караковский В.А. и др. Воспитание? Воспитание... Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем / В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Л.И. Селиванова. — М.: Новая школа, 1993.
12. Карцева Л.В. Семья в условиях трансформации российского общества: теоретическая модель и эмпирическая реальность: дис. ... д-ра. социолог. наук. — Казань, 2002.
13. Качество воспитательного процесса в образовательном учреждении: учебно-методическое пособие / Е.Н.Барышников и др.; под ред. И.Е. Кузьминой. — СПб.: СПб АППО, 2011.
14. Кузьмина И.Е. Педагогическое партнерство как фактор создания культуротворческой среды для воспитания толерантности учащихся // Социальное и педагогическое партнерство в решении актуальных задач воспитания: научно-методическое пособие / под ред. В.А. Степиховой. — СПб.: АППО, 2010. — С. 54—62.
15. Кузьмина И.Е., Гепферт Н.В., Калинчева Л.В. Воспитание эмоционально-ценностного отношения учащихся к мужественности и женственности в культуротворческой образовательной среде // Гендерное образование: проблемы и перспективы: материалы межрегиональной научно-практической конференции 16 февраля 2010 года; под ред. М.Е. Верховкиной. — СПб.: АППО , 2010. — С. 125—130.
16. Национальный план действий в интересах детей (проект) [Электронный ресурс] : утв. решением Межведомственной Комиссии по координации работ, связанных с выполнением в Российской Федерации Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 26 декабря 2002 года. – Режим доступа: http://www.detirossii.ru/12644.php.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глава 1.Сущность понятия семьи как социального института
1.1. Функции семьи в современных условиях
Семья – группа людей, которые связаны либо кровным родством, либо брачным союзом. Явление семьи в обществе имеет очень важное значение, поскольку объединение в малые группы – часть инстинктивной программы человека. Члены семьи объединены бытовыми задачами, которые они решают вместе, моральной взаимопомощью и, если речь идет о современных государствах, в которых существует семья – правовыми обязанностями. На протяжении веков были сформированы типы семей, которые классифицировала наука. Поскольку семья – социальное явление, то оно затрагивает область изучения историков, социологов и психологов.
Изначально понимание семьи должно классифицироваться категорией нравственных ценностей. Однако сегодня выделяют 4 основных аспекта семьи: семья как социальный институт (имеет важнейшее значение в социалистическом обществе); экономическая семья (акцентирование на связи лиц общим семейным бюджетом); территориальная семья (общая площадь проживания); биологическая семья (родство по ДНК). Типы семей имеют различную классификацию, которая должна рассматриваться комплексно для реальной оценки позиции семьи в обществе .
В зависимости от пола семейной пары различают однополую и разнополую семью. В настоящее время (относительно предшествующих временных периодов) участились случаи однополых семей, и в некоторых странах стала возможной регистрация однополого брака. Оценка обществом этого явления в большинстве случаев негативна, и в качестве основного аргумента выступает мысль о противоестественности таких отношений. В зависимости от количества детей семьи разделяются на 5 категорий:
• Многодетная.
• Среднедетная.
• Малодетная.
• Однодетная.
• Бездетная.
Учитывая присутствие демографической проблемы в некоторых странах, в настоящее время одни государства с помощью законодательства поощряют многодетность, а иные, наоборот, регламентируют количество детей в семье. Так или иначе, но многодетные семьи в настоящее время распространились благодаря финансовой поддержке государства.
В зависимости от состава различают:
Простая семья (она состоит из 1 поколения – родители с ребенком или без него). Она же имеет две разновидности:
Элементарная (состоит из трех членов: ребенок, жена, муж или лишь с одним родителем).
Составная (классифицируется, когда помимо мужа и жены есть несколько детей).
Сложная семья отличается наличием в ней нескольких поколений, ее также иногда называют патриархальной. Здесь есть такие родословные связи: бабушки и дедушки, братья и сестры (их мужья и жены) и племянники и племянницы.
Издревле семьи можно было классифицировать по главенствованию:
Патриархальная (в этом случае мужчина был главным в семье, поскольку он приносил в дом пищу, отличался силой и выносливостью, и без его помощи семья была обречена на гибель) .
1.1. Функции семьи в современных условиях
Семья – группа людей, которые связаны либо кровным родством, либо брачным союзом. Явление семьи в обществе имеет очень важное значение, поскольку объединение в малые группы – часть инстинктивной программы человека. Члены семьи объединены бытовыми задачами, которые они решают вместе, моральной взаимопомощью и, если речь идет о современных государствах, в которых существует семья – правовыми обязанностями. На протяжении веков были сформированы типы семей, которые классифицировала наука. Поскольку семья – социальное явление, то оно затрагивает область изучения историков, социологов и психологов.
Изначально понимание семьи должно классифицироваться категорией нравственных ценностей.
...
1.2. Влияние функций семьи на социальные практики в современных условиях
Современная семья является одной из важнейших форм развития общества, это базовый институт воспроизводства человеческих поколений. Она оказывает огромное влияние на становление личности, обеспечивает качественное многообразие форм общения, взаимодействий человека в различных сферах жизнедеятельности. Нарушение нормальной деятельности этого социального института, несет реальную угрозу человеческой цивилизации. В семье как особом социальном институте, происходит регулирование межличностных отношений между супругами, родителями, детьми и другими родственниками, которые связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью, взаимопомощью11.
Проблемы в семье обострились в связи с экономическим кризисом, социальной и политической напряженностью, растущей материальной и социальной поляризацией общества.
...
1.3 Трансформация института семьи в современном российском обществе
Семья и брак в современном обществе являются не такими ценными понятиями, как раньше. Но это не значит, что они абсолютно обесценены, или что умаление их как ценности оправдано. Ни для кого не секрет, что ежегодно количество разводов в урбанизированных городах растет, и, исходя из этого, можно предположить, что наша цивилизация достигла той стадии, когда брак в представлении многих является не целью, а средством.
Поскольку цели – более стабильное понятие, которое редко подвергается изменениям, а средства – наоборот, удобнее менять в зависимости от обстоятельств, то отсюда и вырисовывается печальная статистика: один брак можно легко заменить другим, мораль «незаменимых людей нет» также в этой категории, а то, что дети остаются расти без отца или матери уже, к сожалению, норма нашего времени. Для того чтобы прояснить ситуацию и сделать правильные выводы, определим основные функции семьи в современности20.
...
2.1 Взаимодействия школы и семьи в воспитании детей
На развитие ребенка влияют три важных сферы: школа, семья и социум. Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи, школы и социума. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Обе стороны предъявляют свои претензии. С одной стороны, учителя жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, пассивность. С другой стороны, родители недовольны чрезмерными нагрузками и равнодушием педагога. Однако, сотрудничество этих сфер необходимо для формирования всесторонне развитой личности. Влияние социума играет немало важную роль в формировании личности ребенка, оно социализирует его. Позиции общества влияют на формирование целого поколения. Взаимодействие семьи и школы.
...
2.2. Пути и модели совершенствования взаимодействия семьи и школы
Для выявления состояния, проблем и путей взаимодействия семьи и школы в условиях реализации новых образовательных стандартов необходимо определить особенности развития семьи и школы в современных социально-образовательных условиях на основании теоретического анализа философской, педагогической, социологической и психологической литературы.
В настоящее время семья и школа по-прежнему остаются основными институтами социализации и воспитания ребенка, хотя и сталкиваются с определенными трудностями в осуществлении взаимодействия. Совершенствование взаимодействия невозможно без учета изменений, связанных с реформированием общества и коснувшихся непосредственно семьи и школы.
Как отмечает в исследованиях М.Н.
...
Заключение
Достигая поставленной в работе цели - выявить сущность семьи и ее функции в условиях современного российского общества и решая при этом комплекс задач, необходимо сделать следующие выводы.
I. Анализ и разбор научной литературы, посвящённой семье в современном российском обществе позволил выделить ряд наиболее важных, по мнению большинства исследователей проблем. Среди них:
1. Изменение сущностной сути семьи.
2. Изменение роли супругов в современной российской семье.
3. Изменение функций семьи в обществе.
4.Социологические проблемы межличностных отношений в семье.
5.Изменение ценностных ориентиров в семье.
II. В главе 1 были выделены следующие основные характеристики современной семьи:
1. Аникина И., Базина Т., Ахапкина А. Воспитательное пространство: социокультурная среда и традиции семьи // Народное образование. — 2005. — 7. — С. 48—53.
2. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1996.
3. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. — М.: Сов. Россия, 1979.
4. Бикметов Е.Ю. Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида // Социологические исследования. — 2007. — 9. — С. 86.
5. Барышников Е.Н. Становление воспитательной системы образовательного учреждения: учеб.-метод. пособие. — СПб.:, 2005. — (Петербургский опыт общего развития).
6. Бестужев-Лада И.В. К школе XXI века. Размышления социолога // Социально-педагогические аспекты воспитательной работы: стратегии взаимодействия семьи и школы / Л.В. Боброва. URL: // http://apatity.fio.ru /projects/pr279 /index. Htm
7. Вершловский С.Г. Семья в гуманистическом контексте // Школа и семья: основа союза. Из опыта работы школ-лабораторий / КО СПб.; АППО . — СПб.: СПбЦИТ, 2002. — С. 6—21.
8. Волжина О.И. Семья и время. Воспитательный потенциал современной семьи. URL: // http://parent.fio.ru/pdf/rs_0503_45-49.doc
9. Данилюк А.Я., Кондаков А.М. и др. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М.: Просвещение, 2010.
10. Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников: учебно-методическое пособие / под общ. ред. М.А. Захарченко. — СПб.: АППО , 2011.
11. Караковский В.А. и др. Воспитание? Воспитание... Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем / В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Л.И. Селиванова. — М.: Новая школа, 1993.
12. Карцева Л.В. Семья в условиях трансформации российского общества: теоретическая модель и эмпирическая реальность: дис. ... д-ра. социолог. наук. — Казань, 2002.
13. Качество воспитательного процесса в образовательном учреждении: учебно-методическое пособие / Е.Н.Барышников и др.; под ред. И.Е. Кузьминой. — СПб.: СПб АППО, 2011.
14. Кузьмина И.Е. Педагогическое партнерство как фактор создания культуротворческой среды для воспитания толерантности учащихся // Социальное и педагогическое партнерство в решении актуальных задач воспитания: научно-методическое пособие / под ред. В.А. Степиховой. — СПб.: АППО, 2010. — С. 54—62.
15. Кузьмина И.Е., Гепферт Н.В., Калинчева Л.В. Воспитание эмоционально-ценностного отношения учащихся к мужественности и женственности в культуротворческой образовательной среде // Гендерное образование: проблемы и перспективы: материалы межрегиональной научно-практической конференции 16 февраля 2010 года; под ред. М.Е. Верховкиной. — СПб.: АППО , 2010. — С. 125—130.
16. Национальный план действий в интересах детей (проект) [Электронный ресурс] : утв. решением Межведомственной Комиссии по координации работ, связанных с выполнением в Российской Федерации Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 26 декабря 2002 года. – Режим доступа: http://www.detirossii.ru/12644.php.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150252 Курсовой работы — поможем найти подходящую