Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В 20-40-е годы XX в. в Америке на базе Чикагского университета начала формироваться Чикагская школа. Основные направления этой школы внедрились в философию, социологию, психологию и др.
Актуальность этой темы в том, что и на сегодняшний день многие работы ученых используются.
Ее представители – Роберг Эзра Парк (1864-1944), Эрнст Берджес (1886-1966), Уильям Айзек Томас (1863-1947), Флориан Знанецкий (1882- 1958) и др.
До начала XX века город как объект исследования не часто привлекал внимание ученых. Развитие интереса к городу со стороны научного сообщества в первой половине XX века многим обязано Чикагской школе социологии. Европа в этот период была охвачена потрясениями, и основной площадкой для социальных исследований, в том числе исследований городов, стали США. В начале столетия в Америке уже распространилась практика так называемых социальных обследований (social surveys), проводимых энтузиастами-любителями и сфокусированных на проблемах городов и условиях жизни разных групп городского населения. Чикагская школа продолжила эту традицию городских исследований, но преобразила её настолько, что уже в 30-е годы любительские социальные обследования окончательно сошли со сцены, уступив место профессиональным исследованиям.
Целью работы является изучение чикагской школы в целом.
Задачи: рассмотреть научный контекст возникновения школы, основные направления ее работы, организацию школы и ее периодизацию, а также влияние Чикагской школы на современную социологию.
ГЛАВА 1. НАУЧНЫЙ КОНТЕКСТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ШКОЛЫ
Чикагская школа социологии сформировалась на базе факультета социологии и антропологии Чикагского университета. У истоков создания этой школы стоял Роберт Эрза Парк, он получил философское образование и степень в Германии. Долгое время работал журналистом. Затем в 50 лет пришел работать в Чикагский университет, в котором проработал 20 лет, за это время он сделал очень яркую социологическую карьеру. Однако, кроме Роберта Парка в становлении данной школы сыграли особую роль такие ученые, как Уильям Айзек Томас, Эрнест Бёрджесс, Родерик Маккензи, Луис Вирт и работавшие в то время в университете философы-прагматисты.
Одна из ярких статей Роберта Парка была опубликована в 1915 – м году, название данной программной статьи «Город: предложения по исследованию человеческого поведения в городской среде». В ней были освещены теоретические основания и основные направления городских исследований. Начали реализовывать эту исследовательскую статью в конце 10 – х годов при поддержке фонда Рокфеллера. Длилась данная программа около 10 лет. По результатам этой программы было опубликовано много статей и монографий, некоторые из них до сих пор переиздаются.
Парк и его единомышленники работали не столько с проблемой изучения города, больше они интересовались научной дисциплиной – социологией. Социология как наука понимался в очень широком смысле. [2, с.15]
Социология должна была дать научное видение человеческой природы, человеческого поведения и социальных процессов. Решая эти научные задачи, социология должна была быть «натуралистической» наукой, опирающейся на эмпирические исследования. Для эмпирических исследований, которые делал Парк со своими единомышленниками и должен был стать город. Парк видел его как «социальную лабораторию». Парк рассматривал не только город, но и человеческую природу, которая развивается в городской сфере, как множество скрытых особенностей, реализующихся по мере усложнения форм человеческого существования. Он считал, что в городе человеческая природа находит наиболее полное и яркое выражение.
В том смысле, который рассматривал Парк Чикаго, был наиболее идеальным местом для проведения исследования. Это был образцовый американский город, с конца XIX века стремительно росший и развивавшийся. В период развития и роста он был наполнен всевозможными контрастами: в нём тесно соседствовали богатство и нищета, небоскрёбы и лачуги, многочисленные расовые и этнические общины. Этот образцовый город был вместилищем практически всех проблем, с которыми сталкивается развивающийся современный город: преступности, проституции, расовых и этнических конфликтов, размытия привычных ценностей, нищеты, антисанитарии, беспорядочности городской застройки, краха локальных сообществ, социальной несправедливости, одиночества, самоубийств, личностных деформаций и так далее.
В работе рассмотрен научный контекст возникновения школы, основные направления ее работы, влияние Чикагской школы на современную социологию. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Волков Ю.Г. Социология. Учебник для студентов узов; Под ред. В.И. Добренькова.2-е издание. – М.: Социально-гуманитарное издание.; Р/н Д: Феникс,2007-572 с.
2. Горелов А.А. Социология в вопросах и ответах. – М.: Эксмо, 2009.-316 с.
3. Добреньков В.И. Социология: Краткий курс/ Добреньков В.И., Кравченко А.И.. М.: Инфра-М., 2008- 231с.
4. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологических исследований. М.: Изд-во МГУ, 2009.- 860с.
5. Казаринова Н.В. и др. Социология: Учебник для вузовМ.: NOTA BENE, 2008.-269с.
6. Касьянов В.В. Социология: экзаменационные ответы._р/нД, 2009.-319с.
7. Кравченко А.И. Общая социология: учебное пособие для вузов – М.: Юнити, 2007.- 479с.
8. Кравченко А.И. Социология: Учебник для студентов несоциологических специальночтей, естественно-научных и гуманитарных вузов./ Кравченко А.И., Анурин В.Ф.- СПб и др. Питер, 2008 -431с.
9. Кравченко А.И.Социология: Хрестоматия для вузов-М.; Екатеринбург: Академический проект: Деловая книга, 2010.-734с.
10. Лоусен Тони, Гэррод Джоан Социология: А-Я Словарь-справочник/ Пер. с англ. – М.: Гранд, 2009. - 602с.
11. Самыгин С.И. Социология:100 экзаменационных ответов/ С.И. Самыгин, Г.О. Петров.- 3-е издание.- М.; Р/нД: МарТ, 2008.-234с.
12. Социология. Учебник для студентов вузов/ В.Н. Лавриненко, Г.С. Лукашева, О.А. Останина и др./ Под ред. В.Н. Лавриненко – М.ЮНИТИ: 2009- 447с. (Гриф УМО, серия Золотой фонд российских учебников)
13. Социология: Краткий тематический словарь/Ю.А. Агафонов, Е.М. Бабаосов, А.Н. Данилов и др./ Под ред. А.Н. Елсукова.- Р/нД: Феникс, 2007.-317с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В 20-40-е годы XX в. в Америке на базе Чикагского университета начала формироваться Чикагская школа. Основные направления этой школы внедрились в философию, социологию, психологию и др.
Актуальность этой темы в том, что и на сегодняшний день многие работы ученых используются.
Ее представители – Роберг Эзра Парк (1864-1944), Эрнст Берджес (1886-1966), Уильям Айзек Томас (1863-1947), Флориан Знанецкий (1882- 1958) и др.
До начала XX века город как объект исследования не часто привлекал внимание ученых. Развитие интереса к городу со стороны научного сообщества в первой половине XX века многим обязано Чикагской школе социологии. Европа в этот период была охвачена потрясениями, и основной площадкой для социальных исследований, в том числе исследований городов, стали США. В начале столетия в Америке уже распространилась практика так называемых социальных обследований (social surveys), проводимых энтузиастами-любителями и сфокусированных на проблемах городов и условиях жизни разных групп городского населения. Чикагская школа продолжила эту традицию городских исследований, но преобразила её настолько, что уже в 30-е годы любительские социальные обследования окончательно сошли со сцены, уступив место профессиональным исследованиям.
Целью работы является изучение чикагской школы в целом.
Задачи: рассмотреть научный контекст возникновения школы, основные направления ее работы, организацию школы и ее периодизацию, а также влияние Чикагской школы на современную социологию.
ГЛАВА 1. НАУЧНЫЙ КОНТЕКСТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ШКОЛЫ
Чикагская школа социологии сформировалась на базе факультета социологии и антропологии Чикагского университета. У истоков создания этой школы стоял Роберт Эрза Парк, он получил философское образование и степень в Германии. Долгое время работал журналистом. Затем в 50 лет пришел работать в Чикагский университет, в котором проработал 20 лет, за это время он сделал очень яркую социологическую карьеру. Однако, кроме Роберта Парка в становлении данной школы сыграли особую роль такие ученые, как Уильям Айзек Томас, Эрнест Бёрджесс, Родерик Маккензи, Луис Вирт и работавшие в то время в университете философы-прагматисты.
Одна из ярких статей Роберта Парка была опубликована в 1915 – м году, название данной программной статьи «Город: предложения по исследованию человеческого поведения в городской среде». В ней были освещены теоретические основания и основные направления городских исследований. Начали реализовывать эту исследовательскую статью в конце 10 – х годов при поддержке фонда Рокфеллера. Длилась данная программа около 10 лет. По результатам этой программы было опубликовано много статей и монографий, некоторые из них до сих пор переиздаются.
Парк и его единомышленники работали не столько с проблемой изучения города, больше они интересовались научной дисциплиной – социологией. Социология как наука понимался в очень широком смысле. [2, с.15]
Социология должна была дать научное видение человеческой природы, человеческого поведения и социальных процессов. Решая эти научные задачи, социология должна была быть «натуралистической» наукой, опирающейся на эмпирические исследования. Для эмпирических исследований, которые делал Парк со своими единомышленниками и должен был стать город. Парк видел его как «социальную лабораторию». Парк рассматривал не только город, но и человеческую природу, которая развивается в городской сфере, как множество скрытых особенностей, реализующихся по мере усложнения форм человеческого существования. Он считал, что в городе человеческая природа находит наиболее полное и яркое выражение.
В том смысле, который рассматривал Парк Чикаго, был наиболее идеальным местом для проведения исследования. Это был образцовый американский город, с конца XIX века стремительно росший и развивавшийся. В период развития и роста он был наполнен всевозможными контрастами: в нём тесно соседствовали богатство и нищета, небоскрёбы и лачуги, многочисленные расовые и этнические общины. Этот образцовый город был вместилищем практически всех проблем, с которыми сталкивается развивающийся современный город: преступности, проституции, расовых и этнических конфликтов, размытия привычных ценностей, нищеты, антисанитарии, беспорядочности городской застройки, краха локальных сообществ, социальной несправедливости, одиночества, самоубийств, личностных деформаций и так далее.
В работе рассмотрен научный контекст возникновения школы, основные направления ее работы, влияние Чикагской школы на современную социологию. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Волков Ю.Г. Социология. Учебник для студентов узов; Под ред. В.И. Добренькова.2-е издание. – М.: Социально-гуманитарное издание.; Р/н Д: Феникс,2007-572 с.
2. Горелов А.А. Социология в вопросах и ответах. – М.: Эксмо, 2009.-316 с.
3. Добреньков В.И. Социология: Краткий курс/ Добреньков В.И., Кравченко А.И.. М.: Инфра-М., 2008- 231с.
4. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологических исследований. М.: Изд-во МГУ, 2009.- 860с.
5. Казаринова Н.В. и др. Социология: Учебник для вузовМ.: NOTA BENE, 2008.-269с.
6. Касьянов В.В. Социология: экзаменационные ответы._р/нД, 2009.-319с.
7. Кравченко А.И. Общая социология: учебное пособие для вузов – М.: Юнити, 2007.- 479с.
8. Кравченко А.И. Социология: Учебник для студентов несоциологических специальночтей, естественно-научных и гуманитарных вузов./ Кравченко А.И., Анурин В.Ф.- СПб и др. Питер, 2008 -431с.
9. Кравченко А.И.Социология: Хрестоматия для вузов-М.; Екатеринбург: Академический проект: Деловая книга, 2010.-734с.
10. Лоусен Тони, Гэррод Джоан Социология: А-Я Словарь-справочник/ Пер. с англ. – М.: Гранд, 2009. - 602с.
11. Самыгин С.И. Социология:100 экзаменационных ответов/ С.И. Самыгин, Г.О. Петров.- 3-е издание.- М.; Р/нД: МарТ, 2008.-234с.
12. Социология. Учебник для студентов вузов/ В.Н. Лавриненко, Г.С. Лукашева, О.А. Останина и др./ Под ред. В.Н. Лавриненко – М.ЮНИТИ: 2009- 447с. (Гриф УМО, серия Золотой фонд российских учебников)
13. Социология: Краткий тематический словарь/Ю.А. Агафонов, Е.М. Бабаосов, А.Н. Данилов и др./ Под ред. А.Н. Елсукова.- Р/нД: Феникс, 2007.-317с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150252 Курсовой работы — поможем найти подходящую