Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ГЛАВА 1. ЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ: ФОРМИРОВАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
1.1. Подходы к определению этнической идентичности
Социологические исследования свидетельствуют и о различном понимании этнической идентичности старшим поколением и молодым. Если для представителей старшего поколения быть белорусом - значит любить страну, гордиться ею, то для молодежи - знать и использовать гражданские права, выполнять обязанности, чувствовать себя гражданином, иметь белорусское гражданство. У молодых чаще встречается безразличное отношение как к своей стране, так и к этнической принадлежности. Индифферентное восприятие своей этничности среди молодежи встречается в три раза чаще, чем среди белорусов старшего возраста. Идентичность молодежи обретает новое содержание, которое основывается на исторических знаниях, представлениях о своей культурной отличительности. Молодежь чаще считает, что белорусы могут и должны гордиться своей историей (9,9 % от ответов молодежи и 0,6 % ответов представителей старшего поколения), своей этнокультурной самобытностью (соответственно 9,6 и 4,2 %)5.
Большую роль в формировании этнической идентичности играет политика. В 1970-е гг. в мире произошел поворот от политики модерна, основанной на идеалах всеобщего прогресса и развития, к политике мультикультурализма. Мультикультурализм направлен на развитие и сохранение культурных различий, поддержку новых социальных идентичностей: религиозных, этнических, национальных и т. д. Глобализация усиливает фрагментацию современных обществ, предлагает многообразие возможностей. Формируется глобальная идентичность, хотя сохраняется и локальная идентификация. В этих условиях важно обозначить свое место в транснациональном пространстве, свою культурную идентичность как индивидам, так и со-обществам. Людей и общества, переживающих кризис идентичности, можно сравнить с путником, идущим неизвестно куда. Идентичность этническая, религиозная, политическая дает человеку точку отсчета, связь с сообществами, в которых он чувствует себя своим.
Становление глобального мира, изменение роли национальных государств, появление транснациональных корпораций, мировых рынков не лишает людей этнической, национальной идентичности, их культуры, языка, традиций. Скорее, наоборот, в условиях глобальных контактов растет интерес к локальным культурам, народным традициям, что проявляется в туризме, международном сотрудничестве и т. д. Как отмечают исследователи, у тех обществ и людей, которые не входят в глобальный мир, можно заметить ослабление их идентичности, потерю самоуважения и чувства собственной значимости, разочарование в своей культуре.[9, c. 64]
В современных условиях идентичность формируется как плюралистическое, многоуровневое явление. Так, европейская интеграция показывает, что сохраняются территориальные, культурные, политические границы стран, историческая память отдельных обществ. В то же время растет их взаимозависимость.
1.1. Подходы к определению этнической идентичности
Социологические исследования свидетельствуют и о различном понимании этнической идентичности старшим поколением и молодым. Если для представителей старшего поколения быть белорусом - значит любить страну, гордиться ею, то для молодежи - знать и использовать гражданские права, выполнять обязанности, чувствовать себя гражданином, иметь белорусское гражданство. У молодых чаще встречается безразличное отношение как к своей стране, так и к этнической принадлежности. Индифферентное восприятие своей этничности среди молодежи встречается в три раза чаще, чем среди белорусов старшего возраста. Идентичность молодежи обретает новое содержание, которое основывается на исторических знаниях, представлениях о своей культурной отличительности.
...
1.2. Формирование этнической идентичности в современном мире
Одной из актуальных проблем современности стали этнические, национальные отношения. Возникают новые ориентиры, новые ценности, происходит интеграция культур, развивается глобальная экономика. Объективные процессы глобализации вытесняют национальные традиции, приводят к межнациональной напряженности, конфликтам. В то же время глобализация расширяет представление о многообразии культур и облегчает доступ к ним, в том числе и к культурам малых народов. Ученые полагают, что в ближайшие пять веков сохранятся различия между нациями и цивилизациями, поэтому необходим диалог культур.
Глобальные изменения в жизни современных государств вызывают стремление их населения сохранить собственные культурные ценности, национальную идентичность. В мире отмечается всплеск этнической идентичности, усиление интереса людей к своим корням, старинным обычаям, фольклору.
...
2.1. Феномен этнической идентичности человека в социально-гуманитарном знании
Понятие этнической идентичности человека широко задействовано в современной социальной теории и представляет собой набор устойчивых, хотя и не константных значений, которые индивиды придают своему членству в этнической общности, включая те характеристики, которые связывают их с этой общностью и отличают от социального окружения . Актуальность исследования проблемного поля, связанного с этнической идентичностью современного человека в условиях глобализации, постоянно возрастает, что в первом приближении может показаться парадоксальным в контексте социальной, культурной, экономической и прочих видов интеграции.
...
2.2. Структура и особенности генерации этнической идентичности
Этническая идентичность — это комплексный феномен, имеющий определенный базис, включающий в себя три элемента — механизмы генерации, признаки общности, а также условия формирования идентичности. В качестве механизма генерации этнической идентичности выступает наличие определенного общественного статуса этнической общности в геополитической картине мира. Механизм генерации этнической идентичности определяет ее главное основание, а вслед за этим — отношение к другим народам, воспринимаемым как продолжение, проекция своей общности на этническую картину мира. Достаточно высокий общественный статус в историческом прошлом или социальном настоящем может генерировать чувство национальной исключительности и превосходства, трансформирующееся на практике в желание доминировать над другими народами, властвовать над ними, или даже репрессивные побуждения.
...
2.3. Формы этнической идентичности человека в современном обществе
Считается, что «этническая идентичность» — понятие более пластичное, чем понятие «этничность». Так, этническая идентичность распадается на несколько видов. Она, например, может быть осознанной или бессознательной, т.е. можно представлять себя частью одного этноса, но в реальности проявлять качества, которые присущи другому народу. Также этническая идентичность может быть полной или частичной, когда человек осознает себя представителем двух и более этносов и других социальных общностей. Наиболее сложным случаем этнической идентичности представляется непосредственная и опосредованная идентичность. Механизмы опосредованной идентификации связаны с включенностью индивида в определенные этнические сообщества или группы, которые могут быть иерархизированы сложным образом. Индивид или группа производит самоидентификацию с определенным этносом через включение его в разнообразные этнические общности и группы, от семьи до наций.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Этническая идентичность - это представление о себе, формирующееся у человека при осознании им собственной причастности к определенной социальной группе, т.е. в процессе социализации. Речь в этом случае идет о принадлежности к национально-этнической общности.
Такое осознание, естественно, происходит не само собой, а бывает привязано к окружающей действительности. Поэтому в случаях взросления и социализации человека в этнически смешанной среде обретение идентичности часто затруднено или дифференцировано, то есть не имеет четкой привязки к одной единственной национальности или культуре. Этническая идентичность чрезвычайно важна для обретения людьми социальной общности. На ее основании формируется самобытность, что позволяет членам определенной социальной группы отличать себя от других, обеспечивается потребность в защите и в случае необходимости происходит мобилизация по этническому признаку. Другим базовым понятием является этническое самосознание.
...
1. Ассман Я. Культурная память: письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности. М., 2014. С. 143-144.
2. Бромлей Ю. В. Очерки теории этноса. М.: Наука, 2013. 412 с.
3. Замятина Н. Ю. Территориальные идентичности и социальные структуры//Общественные науки и современность. 2012. № 5. С. 151-163.
4. История психологии в лицах: Персоналии. Психологический лексикон//Энциклопедический словарь: в 6 т./под ред. Л.А. Карпенко. М.: Пер Сэ, 2012.
5. Квале С. Исследовательское интервью. М.: Смысл, 2013. 301 с.
6. Леви-Строс К.Л Структурная антропология/К.Л. Леви-Строс; пер. с фр. Вяч. Вс. Иванова. М.: ЭКСМО-Пресс, 2011. 512 с. (Серия «Психология без границ»).
7. Мид Дж. Аз и Я/Дж. Мид//Американская социологическая мысль: тексты/под ред. В.И. Добренькова. М.: Изд-во МГУ, 2014. С. 227-237.
8. Мид Дж. Интернализованные другие и самость/Дж. Мид//Американская социологическая мысль: тексты/под ред. В.И. Добренькова. М.: Изд-во МГУ, 2013. С. 224-227.
9. Науменко Л. И., Водолажская Т. В. Этническая и гражданская принадлежность в восприятии населения современной Беларуси. Минск, 2012. С. 44-52.
10. Солдатова Г. У. Психология межэтнической напряженности. М.: Смысл, 2014. 386 с.
11. Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. -М.: Смысл, 2010.
12. Солдатова Г.У., Кравцова О.А., Хухлаев О.Е., Шайгерова Л.Д. Психодиагностика толерантности: психология о мигрантах и миграции в России//Информационно-аналитический бюллетень. -М.: Смысл, 2012. -Вып. 4.
13. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.Д. О смыслах понятия «толерантность»//Век. -2010. -Т. 20, № 3. -С. 48-58.
14. Стефаненко Т. Г. Социально-психологические аспекты изучения этнической идентичности. М.: Флогистон, 2013. URL: http://flogiston.ru/articles/social/etnic
15. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология. М.: Институт психологии РАН; Академический проект. 2013, 320 с.
16. Улановский А. М. Качественная методология и конструктивистская ориентация в психологии//Вопросы психологии. № 3. 2012. С. 27-37.
17. Улановский А. М. Феноменологический метод в психологии, психиатрии и психотерапии//Методология и история психологии. 2014. Т. 2. Вып. 1. С. 130-150.
18. Фрейд З. Групповая психология и анализ Эго/З. Фрейд. М.: Современные проблемы, Н.А. Столляр, М., 2010.
19. Фромм Э. Бегство от свободы = DieFurchtvorderFreiheit (1941)/пер. Г.Ф. Швейника. М.: Аст, 2011. 288 с. (Philosophy).
20. Хомяков П. Отчеты Русским Богам ветерана Русского Движения. Сборник эссе на темы идеологии и политики//Серия «Сварогов квадрат». -М.: Белые Альвы, 2011. -224 с.
21. Хотинец В.Ю. Этническая идентичность и толерантность/В.Ю. Хотинец. Екатеринбург, 2012. 124 с.
22. Чернявская Ю. В. Народная культура и национальные традиции. Минск: БГУИР, 2014. 168 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ГЛАВА 1. ЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ: ФОРМИРОВАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
1.1. Подходы к определению этнической идентичности
Социологические исследования свидетельствуют и о различном понимании этнической идентичности старшим поколением и молодым. Если для представителей старшего поколения быть белорусом - значит любить страну, гордиться ею, то для молодежи - знать и использовать гражданские права, выполнять обязанности, чувствовать себя гражданином, иметь белорусское гражданство. У молодых чаще встречается безразличное отношение как к своей стране, так и к этнической принадлежности. Индифферентное восприятие своей этничности среди молодежи встречается в три раза чаще, чем среди белорусов старшего возраста. Идентичность молодежи обретает новое содержание, которое основывается на исторических знаниях, представлениях о своей культурной отличительности. Молодежь чаще считает, что белорусы могут и должны гордиться своей историей (9,9 % от ответов молодежи и 0,6 % ответов представителей старшего поколения), своей этнокультурной самобытностью (соответственно 9,6 и 4,2 %)5.
Большую роль в формировании этнической идентичности играет политика. В 1970-е гг. в мире произошел поворот от политики модерна, основанной на идеалах всеобщего прогресса и развития, к политике мультикультурализма. Мультикультурализм направлен на развитие и сохранение культурных различий, поддержку новых социальных идентичностей: религиозных, этнических, национальных и т. д. Глобализация усиливает фрагментацию современных обществ, предлагает многообразие возможностей. Формируется глобальная идентичность, хотя сохраняется и локальная идентификация. В этих условиях важно обозначить свое место в транснациональном пространстве, свою культурную идентичность как индивидам, так и со-обществам. Людей и общества, переживающих кризис идентичности, можно сравнить с путником, идущим неизвестно куда. Идентичность этническая, религиозная, политическая дает человеку точку отсчета, связь с сообществами, в которых он чувствует себя своим.
Становление глобального мира, изменение роли национальных государств, появление транснациональных корпораций, мировых рынков не лишает людей этнической, национальной идентичности, их культуры, языка, традиций. Скорее, наоборот, в условиях глобальных контактов растет интерес к локальным культурам, народным традициям, что проявляется в туризме, международном сотрудничестве и т. д. Как отмечают исследователи, у тех обществ и людей, которые не входят в глобальный мир, можно заметить ослабление их идентичности, потерю самоуважения и чувства собственной значимости, разочарование в своей культуре.[9, c. 64]
В современных условиях идентичность формируется как плюралистическое, многоуровневое явление. Так, европейская интеграция показывает, что сохраняются территориальные, культурные, политические границы стран, историческая память отдельных обществ. В то же время растет их взаимозависимость.
1.1. Подходы к определению этнической идентичности
Социологические исследования свидетельствуют и о различном понимании этнической идентичности старшим поколением и молодым. Если для представителей старшего поколения быть белорусом - значит любить страну, гордиться ею, то для молодежи - знать и использовать гражданские права, выполнять обязанности, чувствовать себя гражданином, иметь белорусское гражданство. У молодых чаще встречается безразличное отношение как к своей стране, так и к этнической принадлежности. Индифферентное восприятие своей этничности среди молодежи встречается в три раза чаще, чем среди белорусов старшего возраста. Идентичность молодежи обретает новое содержание, которое основывается на исторических знаниях, представлениях о своей культурной отличительности.
...
1.2. Формирование этнической идентичности в современном мире
Одной из актуальных проблем современности стали этнические, национальные отношения. Возникают новые ориентиры, новые ценности, происходит интеграция культур, развивается глобальная экономика. Объективные процессы глобализации вытесняют национальные традиции, приводят к межнациональной напряженности, конфликтам. В то же время глобализация расширяет представление о многообразии культур и облегчает доступ к ним, в том числе и к культурам малых народов. Ученые полагают, что в ближайшие пять веков сохранятся различия между нациями и цивилизациями, поэтому необходим диалог культур.
Глобальные изменения в жизни современных государств вызывают стремление их населения сохранить собственные культурные ценности, национальную идентичность. В мире отмечается всплеск этнической идентичности, усиление интереса людей к своим корням, старинным обычаям, фольклору.
...
2.1. Феномен этнической идентичности человека в социально-гуманитарном знании
Понятие этнической идентичности человека широко задействовано в современной социальной теории и представляет собой набор устойчивых, хотя и не константных значений, которые индивиды придают своему членству в этнической общности, включая те характеристики, которые связывают их с этой общностью и отличают от социального окружения . Актуальность исследования проблемного поля, связанного с этнической идентичностью современного человека в условиях глобализации, постоянно возрастает, что в первом приближении может показаться парадоксальным в контексте социальной, культурной, экономической и прочих видов интеграции.
...
2.2. Структура и особенности генерации этнической идентичности
Этническая идентичность — это комплексный феномен, имеющий определенный базис, включающий в себя три элемента — механизмы генерации, признаки общности, а также условия формирования идентичности. В качестве механизма генерации этнической идентичности выступает наличие определенного общественного статуса этнической общности в геополитической картине мира. Механизм генерации этнической идентичности определяет ее главное основание, а вслед за этим — отношение к другим народам, воспринимаемым как продолжение, проекция своей общности на этническую картину мира. Достаточно высокий общественный статус в историческом прошлом или социальном настоящем может генерировать чувство национальной исключительности и превосходства, трансформирующееся на практике в желание доминировать над другими народами, властвовать над ними, или даже репрессивные побуждения.
...
2.3. Формы этнической идентичности человека в современном обществе
Считается, что «этническая идентичность» — понятие более пластичное, чем понятие «этничность». Так, этническая идентичность распадается на несколько видов. Она, например, может быть осознанной или бессознательной, т.е. можно представлять себя частью одного этноса, но в реальности проявлять качества, которые присущи другому народу. Также этническая идентичность может быть полной или частичной, когда человек осознает себя представителем двух и более этносов и других социальных общностей. Наиболее сложным случаем этнической идентичности представляется непосредственная и опосредованная идентичность. Механизмы опосредованной идентификации связаны с включенностью индивида в определенные этнические сообщества или группы, которые могут быть иерархизированы сложным образом. Индивид или группа производит самоидентификацию с определенным этносом через включение его в разнообразные этнические общности и группы, от семьи до наций.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Этническая идентичность - это представление о себе, формирующееся у человека при осознании им собственной причастности к определенной социальной группе, т.е. в процессе социализации. Речь в этом случае идет о принадлежности к национально-этнической общности.
Такое осознание, естественно, происходит не само собой, а бывает привязано к окружающей действительности. Поэтому в случаях взросления и социализации человека в этнически смешанной среде обретение идентичности часто затруднено или дифференцировано, то есть не имеет четкой привязки к одной единственной национальности или культуре. Этническая идентичность чрезвычайно важна для обретения людьми социальной общности. На ее основании формируется самобытность, что позволяет членам определенной социальной группы отличать себя от других, обеспечивается потребность в защите и в случае необходимости происходит мобилизация по этническому признаку. Другим базовым понятием является этническое самосознание.
...
1. Ассман Я. Культурная память: письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности. М., 2014. С. 143-144.
2. Бромлей Ю. В. Очерки теории этноса. М.: Наука, 2013. 412 с.
3. Замятина Н. Ю. Территориальные идентичности и социальные структуры//Общественные науки и современность. 2012. № 5. С. 151-163.
4. История психологии в лицах: Персоналии. Психологический лексикон//Энциклопедический словарь: в 6 т./под ред. Л.А. Карпенко. М.: Пер Сэ, 2012.
5. Квале С. Исследовательское интервью. М.: Смысл, 2013. 301 с.
6. Леви-Строс К.Л Структурная антропология/К.Л. Леви-Строс; пер. с фр. Вяч. Вс. Иванова. М.: ЭКСМО-Пресс, 2011. 512 с. (Серия «Психология без границ»).
7. Мид Дж. Аз и Я/Дж. Мид//Американская социологическая мысль: тексты/под ред. В.И. Добренькова. М.: Изд-во МГУ, 2014. С. 227-237.
8. Мид Дж. Интернализованные другие и самость/Дж. Мид//Американская социологическая мысль: тексты/под ред. В.И. Добренькова. М.: Изд-во МГУ, 2013. С. 224-227.
9. Науменко Л. И., Водолажская Т. В. Этническая и гражданская принадлежность в восприятии населения современной Беларуси. Минск, 2012. С. 44-52.
10. Солдатова Г. У. Психология межэтнической напряженности. М.: Смысл, 2014. 386 с.
11. Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. -М.: Смысл, 2010.
12. Солдатова Г.У., Кравцова О.А., Хухлаев О.Е., Шайгерова Л.Д. Психодиагностика толерантности: психология о мигрантах и миграции в России//Информационно-аналитический бюллетень. -М.: Смысл, 2012. -Вып. 4.
13. Солдатова Г.У., Шайгерова Л.Д. О смыслах понятия «толерантность»//Век. -2010. -Т. 20, № 3. -С. 48-58.
14. Стефаненко Т. Г. Социально-психологические аспекты изучения этнической идентичности. М.: Флогистон, 2013. URL: http://flogiston.ru/articles/social/etnic
15. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология. М.: Институт психологии РАН; Академический проект. 2013, 320 с.
16. Улановский А. М. Качественная методология и конструктивистская ориентация в психологии//Вопросы психологии. № 3. 2012. С. 27-37.
17. Улановский А. М. Феноменологический метод в психологии, психиатрии и психотерапии//Методология и история психологии. 2014. Т. 2. Вып. 1. С. 130-150.
18. Фрейд З. Групповая психология и анализ Эго/З. Фрейд. М.: Современные проблемы, Н.А. Столляр, М., 2010.
19. Фромм Э. Бегство от свободы = DieFurchtvorderFreiheit (1941)/пер. Г.Ф. Швейника. М.: Аст, 2011. 288 с. (Philosophy).
20. Хомяков П. Отчеты Русским Богам ветерана Русского Движения. Сборник эссе на темы идеологии и политики//Серия «Сварогов квадрат». -М.: Белые Альвы, 2011. -224 с.
21. Хотинец В.Ю. Этническая идентичность и толерантность/В.Ю. Хотинец. Екатеринбург, 2012. 124 с.
22. Чернявская Ю. В. Народная культура и национальные традиции. Минск: БГУИР, 2014. 168 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150252 Курсовой работы — поможем найти подходящую