Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социальные технологии в общественном развитии

  • 36 страниц
  • 2018 год
  • 37 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Глава 1. Социально значимые процессы как объект управления
1.1. Понятие социализации

Термин «социализация», несмотря на его широкую распространенность, не имеет однозначного толкования среди различных представителей психологической науки (Кон, 1988. С. 133). В системе отечественной психологии употребляются еще два термина, которые порой предлагают рассматривать как синонимы слова «социализация»: «развитие личности» и «воспитание». Более того, иногда к понятию социализации вообще высказывается довольно критическое отношение, связанное уже не только со словоупотреблением, но и с существом дела. Не давая пока точной дефиниции понятия социализации, скажем, что интуитивно угадываемое содержание этого понятия состоит в том, что это процесс «вхождения индивида в социальную среду», «усвоения им социальных влияний», «приобщения его к системе социальных связей» и т.д. Процесс социализации представляет собой совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает определенную систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве члена общества (Бронфенбреннер, 1976).
Одно из возражений и строится обычно на основе такого понимания и заключается в следующем. Если личности нет вне системы социальных связей, если она изначально социально детерминирована, то какой смысл говорить о вхождении ее в систему социальных связей. Не будет ли при этом повторяться одна из старых ошибок в психологии, когда утверждалось, что новорожденное человеческое существо не есть еще человеческое существо и ему предстоит пройти путь «гоминизации»? Не совпадает ли понятие социализации с процессом гоминизации? Как известно, Л.С. Выготский решительно протестовал против изображения ребенка как существа, которому еще необходимо гоминизироваться. Он настаивал на том, что ребенок, родившись, уже задан как элемент определенной культуры, определенных социальных связей. Если социализацию отождествлять с гоминизацией, то есть все основания крайне негативно относиться к «социализации».
Вместе с тем, если понимать процесс развития личности в ее активном взаимодействии с социальной средой, то каждый из элементов этого взаимодействия имеет право на рассмотрение без опасения, что преимущественное внимание к одной из сторон взаимодействия обязательно должно обернуться ее абсолютизацией, недооценкой другого компонента. Подлинно научное рассмотрение вопроса о социализации ни в коей мере не снимает проблемы развития личности, а, напротив, предполагает, что личность понимается как становящийся активный социальный субъект.
Несколько сложнее вопрос о соотношении понятий «социализация» и «воспитание». Как известно, термин «воспитание» употребляется в нашей литературе в двух значениях — в узком и широком смысле слова. В узком смысле слова термин «воспитание» означает процесс целенаправленного воздействия на человека со стороны субъекта воспитательного процесса с целью передачи, привития ему определенной системы представлений, понятий, норм и т.д.

1.1. Понятие социализации

Термин «социализация», несмотря на его широкую распространенность, не имеет однозначного толкования среди различных представителей психологической науки (Кон, 1988. С. 133). В системе отечественной психологии употребляются еще два термина, которые порой предлагают рассматривать как синонимы слова «социализация»: «развитие личности» и «воспитание».3 Более того, иногда к понятию социализации вообще высказывается довольно критическое отношение, связанное уже не только со словоупотреблением, но и с существом дела. Не давая пока точной дефиниции понятия социализации, скажем, что интуитивно угадываемое содержание этого понятия состоит в том, что это процесс «вхождения индивида в социальную среду», «усвоения им социальных влияний», «приобщения его к системе социальных связей» и т.д.
...

1.2. Классификация социально значимых процессов и их характеристика

Длительное время проблематика социального управления связывалось преимущественно с так называемым «менеджментом» управлением жизнью трудовых коллективов в формальных организациях (на предприятиях, в учреждениях и т. п.). Привлекая однако внимание к социальным аспектам функционирования организаций, специалисты в области социологии менеждмента уделили немало внимания межличностным, внутри- и межгрупповым отношениям в трудовых сообществах; факторам удовлетворенности – неудовлетво ренности трудом, стилем управления, участию членов трудовых и иных сообществ в решениях; системам кадровых, а значит и статус-позиционных передвижений; уровню конфликтности - сплоченности разных групп; расхождению между формальной и неформальной структурами и т. п., 1 т. е.
...

2.1. Понятие управления в современной науке

Управление является важным ресурсом общества. По мнению Питера Дракера, исторические успехи человечества на 80% определяются не природными ресурсами и технологиями, а эффективностью управления.
Вопросы, связанные с управлением, интересовали людей на всех исторических этапах существования человечества с самого зарождения общественной организации, волнуют людей на современном этапе и будут волновать на протяжении всего развития человеческой цивилизации не-зависимо от того, о каком уровне управления идет речь, поскольку, что может быть интереснее и полезнее, чем эффективное воздействие на поведение человека, группы, народа. В настоящий момент нет недостатка в управленческой литературе и каждый управленец, руководитель в целях обеспечения эффективности управления вооружается положениями, разработанными в рамках управленческих отраслей знания на основе теории управления.
...

2.2. Этапы и характеристика развития общества как социальной системы

При социологическом анализе социального взаимодействия как основы общественной жизни обычно обращают внимание на два важнейших аспекта:
1)  групповой характер общественной жизни;
2)поведение людей в группах, которое регулируется, направляется и упорядочивается определенной системой ценностей, норм, идей и правил.
Эти два аспекта социальной жизнедеятельности людей теснейшим образом взаимосвязаны, ибо социальное взаимодействие людей регулярно воспроизводит как структуру социальных групп, так и систему ее ценностно-нормативных регуляторов.
Отмеченные два аспекта общественной жизни в социологии принято обозначать двумя популярными понятиями - общество (социальная система) и культура (система культуры).
Отметим наиболее общие моменты, которые отличают общество (социальную систему) от культуры. В свое время, в конце 60-х годов, этот вопрос подробно обсуждался в работах отечественных социологов.
...

2.3. Роль социологии и социальных технологий в познании общества

Социальная система складывается на базе той или иной социальной общности, к которой можно отнести социальную группу, социальную организацию и т.д. Ее элементами являются люди, чье поведение обусловлено определенными социальными позициями (статусами), которые они занимают, и конкретными социальными функциями (ролями), которые они выполняют, социальными нормами и ценностями, принятыми в данной социальной системе.
Индивид осуществляет свою деятельность не  изолированно, а взаимодействуя с окружающей средой в целом, и с другими индивидами, в частности. Социальная среда систематически влияет на индивида, а он, в свою очередь, оказывает обратное влияние на других индивидов и среду. В результате данная общность людей становится социальной системой, обладающей системными качествами, то есть качествами, которых нет ни у одного из включенных в нее элементов в отдельности.
...

2.4. Место социальных технологий в общественном развитии

Фундаментальные изменения, происходящие с течением времени в структуре общества, его культуре и социальном поведении, называются социальными изменениями.
Прежде чем уяснить, в каком смысле это понятие употребляется в социологии, необходимо сделать некоторые уточнения.
Во-первых, понятие "социальные изменения" и "социальное развитие" не идентичны. Социальное развитие характеризует лишь определенный вид социальных изменений, имеющих направленность в сторону улучшения, совершенствования. Но существует множество других изменений, которые невозможно признать изменениями в сторону улучшения. Например, возникновение, становление,  упадок, переходное состояние и т.д. Это просто изменения, непосредственно не несущие в себе ни положительного, ни отрицательного смысла. Понятие "социальные изменения" охватывает широкий круг социальных перемен безотносительно к их направленности.
...

Заключение
В современном мире достижения и облик каждого общества зависят от самих людей, от их гражданской и социальной активности, желания сохранять свое человеческое достоинство, от приверженности демократии и общечеловеческим ценностям, от трудолюбия, проявления терпимости и сострадания к другим людям.  Только от нас зависит создание в России такого общества, где главной целью экономики, политики, культуры является человек, его способности и возможности творческого развития.
Предметом внимания и изучения социологии все более становились фундаментальные основы развития общества как целостного социального организма, взаимодействие его объективных и субъективных сторон, диалектика материального и духовного в историческом процессе, факторы социального прогресса, проблемы гражданского общества, гуманизма и социальной справедливости. В результате в 19 веке появился ряд общечеловеческих концепций, предлагающих то или иное решение указанных проблем.
...

1. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального прогнозирования. М., 1999.
2. Вебер М. Избранные произведения /Под общ. ред. Ю.Н.Давыдова. М., 1990.
3. Волков Ю.Г. Социология. Элементарный курс: Учеб. пособие. М., 2001.
4. Гидденс Э. Социология: Учебник 90-х годов. Челябинск, 1995.
5. Здравомыслов Г.А. Российский средний класс – проблема границ и численности //Социс. 2001. № 5.
6. Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. М., 2000.
7. Иноземцев В.Я. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. М., 2000.
8. История социально-политической мысли. Учеб. пособие /Под ред. В.В.Глотовой, Воронеж: ВГТУ, 2000.
9. Кравченко А.И. Общая социология: Пособие для вузов. М., 2001.
10. Куликов Л.М. Основы социологии и политологии. Учеб. пособие. М., 2001.
11. Конфликты в современной России: Проблемы анализа и регулирования /Под ред. Е.И.Степанова. М., 1999.
12. Парсонс Т. Функциональная теория изменения. М., 1994.
13. Поппер К. Открытое общество и его враги. В 2-х т. Т.2. Время лжепророков: Гегель, Маркс и другие оракулы. М., 1992.
14. Российская социологическая энциклопедия /Под общ. ред. Г.В.Осипова. М., 1998.
15. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: Курс лекций. М., 2000.
16. Сорокин П.А. Человек, цивилизация, общество. М., 1995.
17. Современная западная социология: Словарь /Сост. Ю.Н.Давыдов и др. М., 1990.
18. Смелзер Н. Социология /Под ред. В.А.Ядова. М., 1998.
19. Социология: Основы общей теории. Учеб. пособие для вузов /Отв. Ред. Г.В.Осипов. М., 1998.
20. Фролов С.С. Основы социологии: Учеб. пособие. М., 2000.
21. Шилз И.Н. Конфликт как предмет социологии организаций //Социс. 2000. № 10.
22. Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии /Под ред. Р.В.Рывкиной. М., 1969.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Глава 1. Социально значимые процессы как объект управления
1.1. Понятие социализации

Термин «социализация», несмотря на его широкую распространенность, не имеет однозначного толкования среди различных представителей психологической науки (Кон, 1988. С. 133). В системе отечественной психологии употребляются еще два термина, которые порой предлагают рассматривать как синонимы слова «социализация»: «развитие личности» и «воспитание». Более того, иногда к понятию социализации вообще высказывается довольно критическое отношение, связанное уже не только со словоупотреблением, но и с существом дела. Не давая пока точной дефиниции понятия социализации, скажем, что интуитивно угадываемое содержание этого понятия состоит в том, что это процесс «вхождения индивида в социальную среду», «усвоения им социальных влияний», «приобщения его к системе социальных связей» и т.д. Процесс социализации представляет собой совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает определенную систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве члена общества (Бронфенбреннер, 1976).
Одно из возражений и строится обычно на основе такого понимания и заключается в следующем. Если личности нет вне системы социальных связей, если она изначально социально детерминирована, то какой смысл говорить о вхождении ее в систему социальных связей. Не будет ли при этом повторяться одна из старых ошибок в психологии, когда утверждалось, что новорожденное человеческое существо не есть еще человеческое существо и ему предстоит пройти путь «гоминизации»? Не совпадает ли понятие социализации с процессом гоминизации? Как известно, Л.С. Выготский решительно протестовал против изображения ребенка как существа, которому еще необходимо гоминизироваться. Он настаивал на том, что ребенок, родившись, уже задан как элемент определенной культуры, определенных социальных связей. Если социализацию отождествлять с гоминизацией, то есть все основания крайне негативно относиться к «социализации».
Вместе с тем, если понимать процесс развития личности в ее активном взаимодействии с социальной средой, то каждый из элементов этого взаимодействия имеет право на рассмотрение без опасения, что преимущественное внимание к одной из сторон взаимодействия обязательно должно обернуться ее абсолютизацией, недооценкой другого компонента. Подлинно научное рассмотрение вопроса о социализации ни в коей мере не снимает проблемы развития личности, а, напротив, предполагает, что личность понимается как становящийся активный социальный субъект.
Несколько сложнее вопрос о соотношении понятий «социализация» и «воспитание». Как известно, термин «воспитание» употребляется в нашей литературе в двух значениях — в узком и широком смысле слова. В узком смысле слова термин «воспитание» означает процесс целенаправленного воздействия на человека со стороны субъекта воспитательного процесса с целью передачи, привития ему определенной системы представлений, понятий, норм и т.д.

1.1. Понятие социализации

Термин «социализация», несмотря на его широкую распространенность, не имеет однозначного толкования среди различных представителей психологической науки (Кон, 1988. С. 133). В системе отечественной психологии употребляются еще два термина, которые порой предлагают рассматривать как синонимы слова «социализация»: «развитие личности» и «воспитание».3 Более того, иногда к понятию социализации вообще высказывается довольно критическое отношение, связанное уже не только со словоупотреблением, но и с существом дела. Не давая пока точной дефиниции понятия социализации, скажем, что интуитивно угадываемое содержание этого понятия состоит в том, что это процесс «вхождения индивида в социальную среду», «усвоения им социальных влияний», «приобщения его к системе социальных связей» и т.д.
...

1.2. Классификация социально значимых процессов и их характеристика

Длительное время проблематика социального управления связывалось преимущественно с так называемым «менеджментом» управлением жизнью трудовых коллективов в формальных организациях (на предприятиях, в учреждениях и т. п.). Привлекая однако внимание к социальным аспектам функционирования организаций, специалисты в области социологии менеждмента уделили немало внимания межличностным, внутри- и межгрупповым отношениям в трудовых сообществах; факторам удовлетворенности – неудовлетво ренности трудом, стилем управления, участию членов трудовых и иных сообществ в решениях; системам кадровых, а значит и статус-позиционных передвижений; уровню конфликтности - сплоченности разных групп; расхождению между формальной и неформальной структурами и т. п., 1 т. е.
...

2.1. Понятие управления в современной науке

Управление является важным ресурсом общества. По мнению Питера Дракера, исторические успехи человечества на 80% определяются не природными ресурсами и технологиями, а эффективностью управления.
Вопросы, связанные с управлением, интересовали людей на всех исторических этапах существования человечества с самого зарождения общественной организации, волнуют людей на современном этапе и будут волновать на протяжении всего развития человеческой цивилизации не-зависимо от того, о каком уровне управления идет речь, поскольку, что может быть интереснее и полезнее, чем эффективное воздействие на поведение человека, группы, народа. В настоящий момент нет недостатка в управленческой литературе и каждый управленец, руководитель в целях обеспечения эффективности управления вооружается положениями, разработанными в рамках управленческих отраслей знания на основе теории управления.
...

2.2. Этапы и характеристика развития общества как социальной системы

При социологическом анализе социального взаимодействия как основы общественной жизни обычно обращают внимание на два важнейших аспекта:
1)  групповой характер общественной жизни;
2)поведение людей в группах, которое регулируется, направляется и упорядочивается определенной системой ценностей, норм, идей и правил.
Эти два аспекта социальной жизнедеятельности людей теснейшим образом взаимосвязаны, ибо социальное взаимодействие людей регулярно воспроизводит как структуру социальных групп, так и систему ее ценностно-нормативных регуляторов.
Отмеченные два аспекта общественной жизни в социологии принято обозначать двумя популярными понятиями - общество (социальная система) и культура (система культуры).
Отметим наиболее общие моменты, которые отличают общество (социальную систему) от культуры. В свое время, в конце 60-х годов, этот вопрос подробно обсуждался в работах отечественных социологов.
...

2.3. Роль социологии и социальных технологий в познании общества

Социальная система складывается на базе той или иной социальной общности, к которой можно отнести социальную группу, социальную организацию и т.д. Ее элементами являются люди, чье поведение обусловлено определенными социальными позициями (статусами), которые они занимают, и конкретными социальными функциями (ролями), которые они выполняют, социальными нормами и ценностями, принятыми в данной социальной системе.
Индивид осуществляет свою деятельность не  изолированно, а взаимодействуя с окружающей средой в целом, и с другими индивидами, в частности. Социальная среда систематически влияет на индивида, а он, в свою очередь, оказывает обратное влияние на других индивидов и среду. В результате данная общность людей становится социальной системой, обладающей системными качествами, то есть качествами, которых нет ни у одного из включенных в нее элементов в отдельности.
...

2.4. Место социальных технологий в общественном развитии

Фундаментальные изменения, происходящие с течением времени в структуре общества, его культуре и социальном поведении, называются социальными изменениями.
Прежде чем уяснить, в каком смысле это понятие употребляется в социологии, необходимо сделать некоторые уточнения.
Во-первых, понятие "социальные изменения" и "социальное развитие" не идентичны. Социальное развитие характеризует лишь определенный вид социальных изменений, имеющих направленность в сторону улучшения, совершенствования. Но существует множество других изменений, которые невозможно признать изменениями в сторону улучшения. Например, возникновение, становление,  упадок, переходное состояние и т.д. Это просто изменения, непосредственно не несущие в себе ни положительного, ни отрицательного смысла. Понятие "социальные изменения" охватывает широкий круг социальных перемен безотносительно к их направленности.
...

Заключение
В современном мире достижения и облик каждого общества зависят от самих людей, от их гражданской и социальной активности, желания сохранять свое человеческое достоинство, от приверженности демократии и общечеловеческим ценностям, от трудолюбия, проявления терпимости и сострадания к другим людям.  Только от нас зависит создание в России такого общества, где главной целью экономики, политики, культуры является человек, его способности и возможности творческого развития.
Предметом внимания и изучения социологии все более становились фундаментальные основы развития общества как целостного социального организма, взаимодействие его объективных и субъективных сторон, диалектика материального и духовного в историческом процессе, факторы социального прогресса, проблемы гражданского общества, гуманизма и социальной справедливости. В результате в 19 веке появился ряд общечеловеческих концепций, предлагающих то или иное решение указанных проблем.
...

1. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального прогнозирования. М., 1999.
2. Вебер М. Избранные произведения /Под общ. ред. Ю.Н.Давыдова. М., 1990.
3. Волков Ю.Г. Социология. Элементарный курс: Учеб. пособие. М., 2001.
4. Гидденс Э. Социология: Учебник 90-х годов. Челябинск, 1995.
5. Здравомыслов Г.А. Российский средний класс – проблема границ и численности //Социс. 2001. № 5.
6. Ионин Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие. М., 2000.
7. Иноземцев В.Я. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. М., 2000.
8. История социально-политической мысли. Учеб. пособие /Под ред. В.В.Глотовой, Воронеж: ВГТУ, 2000.
9. Кравченко А.И. Общая социология: Пособие для вузов. М., 2001.
10. Куликов Л.М. Основы социологии и политологии. Учеб. пособие. М., 2001.
11. Конфликты в современной России: Проблемы анализа и регулирования /Под ред. Е.И.Степанова. М., 1999.
12. Парсонс Т. Функциональная теория изменения. М., 1994.
13. Поппер К. Открытое общество и его враги. В 2-х т. Т.2. Время лжепророков: Гегель, Маркс и другие оракулы. М., 1992.
14. Российская социологическая энциклопедия /Под общ. ред. Г.В.Осипова. М., 1998.
15. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: Курс лекций. М., 2000.
16. Сорокин П.А. Человек, цивилизация, общество. М., 1995.
17. Современная западная социология: Словарь /Сост. Ю.Н.Давыдов и др. М., 1990.
18. Смелзер Н. Социология /Под ред. В.А.Ядова. М., 1998.
19. Социология: Основы общей теории. Учеб. пособие для вузов /Отв. Ред. Г.В.Осипов. М., 1998.
20. Фролов С.С. Основы социологии: Учеб. пособие. М., 2000.
21. Шилз И.Н. Конфликт как предмет социологии организаций //Социс. 2000. № 10.
22. Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии /Под ред. Р.В.Рывкиной. М., 1969.

Купить эту работу

Социальные технологии в общественном развитии

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Денис об авторе ViktorPetrovich 2014-11-15
Курсовая работа

Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе ViktorPetrovich 2015-05-22
Курсовая работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Елен169 об авторе ViktorPetrovich 2019-04-13
Курсовая работа

Большое спасибо Автору за отличную курсовую! Сделана работа была очень быстро, преподаватель сразу ее приняла без вопросов, что большая редкость в нашем ВУЗе:))) Побольше бы таких Авторов!!!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе ViktorPetrovich 2017-03-22
Курсовая работа

Спасибо автору, хорошая работа, всем рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Проблемы формирования молодежной субкультуры посредством музыкального искусства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Современные технологии социальной работы с молодежью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические аспекты рекламной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Обязательное социальное страхование в Российской Федерации правовое регулирование и практика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Образ успешного человека в представлении студентов г. Москвы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Профилактика безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальная востребованность финансовых услуг в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Социальная ответственность бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Факторы, влияющие на дальнейшее профессиональное самоопределение государственных служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере обеспечения рационального использования важнейших природных ресурсов России по материалам министерства природы РФ 2008-2011гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальное обслуживание ветеранов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Сохранение семейных традиций в социокультурном пространстве региона: формы, методы и средства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3800 ₽