Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования обусловлена тем фактом, что повседневность за последние десятилетия стала одним из эпицентров гуманитарного знания и одной из главных областей междисциплинарного анализа, где пресекаются интересы культурологии, философии, социологии, психологии, этнографии и других наук. Рассмотрение повседневности (повседневной жизни человека) имеет философские и научные традиции, уходящие вглубь веков. При этом надо отметить, что повседневность как объект изучения всегда находилась в зоне философской и культурологической дискуссии, борьбы полярных подходов, при этом повседневность всегда определялась в духе времени, доминирующих в обществе ценностных ориентаций.
«Переопределение» повседневности разными культурно-историческими эпохами, стремление ее отрефлексировать, представить и интерпретировать говорит не только о многообразии идей и точек зрения, но и о том, что повседневность как сфера «самоочевидного» и «само-собой-разумеющегося» является многозначной и многоуровневой реальностью, заданной множественностью различных практик и взаимодействий людей. Это означает, что концептуализация повседневности всегда становится ее теоретической моделью, где сама искомая «бескачественность» многоголосия обыденной жизни не схватывается, а выявляются лишь отдельные ее проявления. Поэтому с расширением предметного поля исследований понятие повседневности требует дальнейшего теоретического осмысления. «Возвращение» к повседневности на современном этапе развития культуры, ставшей по своей сути медиатизированной, не требует отказа от накопленного гуманитарным знанием понятийного аппарата, а, скорее, расширения средств интерпретации, сочетания разных языков описания и объяснения.
Понятие «повседневности»
Необходимость философского осмысления феномена предрассудка обусловлена той очевидно значимой ролью, которую они играют в проявлении таких универсальных свойств человеческого духа как мудрость и достоинство. Кто прав, Ж.-Ж. Руссо, утверждавший, что «Вся наша мудрость состоит в рабских предрассудках» [8, с. 202] или Э. Берк, с не меньшим пафосом заявивший, что «Предрассудок превращает достоинство человека в его привычку, а не в ряд несвязанных поступков» [9, р. 76]?
При внимательном рассмотрении, обе указанные мировоззренческие позиции, в равной степени, обусловлены неосознаваемыми неявными предпосылками, каждая из которых сама может быть названа предрассудком. С одной стороны, мы имеем дело с негативно «заряженной» рационально- просвещенческой предубежденностью против предрассудков вообще. Вторая позиция предопределяется позитивной предубежденностью за предрассудки, освящаемые авторитетом традиции. Таким образом, и та, и другая, из рассматриваемых позиций, объективно оказываются пронизанными существенной предрассудочностью своих исходных предпосылок, но, в то же время, находит свое рациональное обоснование в теоретически развитых течениях интеллектуальной мысли – рационалистической и традиционалистски-консервативной. В этой связи выглядит достаточно обоснованным фундаментальный герменевтический тезис о признании «существенной предрассудочности всякого понимания» [2, с. 322].
Убежденность в несомненной актуальности выбранного предмета исследования нашла дополнительное основание в словах К. Поппера: «Все люди – философы. Даже если они не осознают собственных философских проблем, они, по меньшей мере, имеют философские предрассудки. Большинство таких предрассудков – это принимаемые на веру теории, усвоенные из интеллектуального окружения или через традиции» [5, с. 129]. Практически во всех классических философских трудах говорится о необходимости преодоления сложившихся предрассудков, но, за редким исключением, не рассматривается сама сущность предрассудка как такового. Даже Х.-Г. Гадамер, поднимая предрассудок до уровня серьезного философского анализа и провозглашая в связи с этим реабилитацию предрассудка, все же ограничивает ее сферой гуманитарного знания, в сознательно нерефлексируемом аспекте, фактически наделяет предрассудок характерными чертами «преодоленческого» подхода [2, с. 242].
Предрассудок рассматривается, par excellence, как некий род ошибочного мнения, которое, в лучшем случае, необходимо скорректировать, преодолеть содержащуюся в нем ложную коннотацию. Основная идея, содержащая предполагаемое направление поисков в философском осмыслении феномена предрассудка, насколько кратко и абстрактно, формулируется так: для того чтобы преодолеть в научном исследовании и в решении насущных проблем повседневной жизни предвзятость, понимаемую как неизбежный негативный коррелят объективности, необходимо изучить что же собой представляет эта предвзятость как таковая, воплощенная в таком понятии, как предрассудок.
Цель курсовой работы – выявить специфику повседневности в эпоху «визуального поворота», в результате которого стали видимы «лики» повседневного опыта.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть понятие «повседневности»;
привести особенности «комплексной онтологии» повседневности;
проанализировать подходы к изучению повседневности;
рассмотреть методологию установки.
Объектом исследования является повседневность. Предметом – комплексная онтология повседневности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Волков Ю.Г. и др. Социология: история и современность. Ростов н./Д: Феникс, 2013. - 672с.
2. Гагуа П.С. Методологические принципы "интегральной социологии" П.А. Сорокина. М.: Мысль, 2014. - 134с.
3. .Гидденс Э. Социальная стратификация. // СОЦИС, 2012. № 7. С.28-41.
4. .Голосенко И.А. Критика философско-исторических и социологических концепций П. Сорокина. М.: МГУ, 2010. - 84с.
5. Гофман А.П. Семь лекций по истории социологии. М.: Университет, 2010. - 216с.
6. Громов И.А. и др. Западная социология. СПб.: Ольга, 2011. - 372с.
7. Гуссерль Э. Логические исследования. Картезианские размышления. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. Кризис европейского человечества и философии. Философия как строгая наука. – Минск: Харвест; М.: АСТ, 2000. – 452 с.
8. Дойнов Ю.В. Питирим Сорокин. // США: Экономика, политика, идеология. 2012. № 6. С.57-67.
9. История буржуазной социологии XIX - начала XX века. / Под ред. И.С. Кона. - М.: Наука, 2012. - 344с.
10. История социологии. / Под ред. А.Н. Елсукова и др. - Мн.: Высш. шк., 2013. - 319с.
11. История теоретической социологии. Т.2. М.: Наука, 2013. - 346с.
12. История теоретической социологии. / Под ред. Ю.Н. Давыдова. - М.: РАН, 2015. - 447с.
13. Канев С.Н. Путь Питирима Сорокина. М.: Республика, 2010. - 230с.
14. Капитонов Э.А. Социология XX века. Ростов н./Д: Феникс, 2013. - 512с.
15. .Кукушкина Е.И. Питирим Сорокин - ученый, педагог, организатор науки и общественный деятель. // Вестник МГУ. Сер.18. 2013. № 3. С.124-140.
16. .Монсон П. Современная западная социология. СПб.: Питер, 2012. - 270с.
17. .Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация. М.: МГУ, 2015. - 264с.
18. .Райт Э. И др. Классовая структура Американского общества. // Социологические исследования. 2014. №1. С.56-72.
19. .Сорокин П.А. Система социологии. М.: Наука, 2009. - 444с.
20. .Сорокин П.А. Общедоступный учебник социологии. М.: Наука, 2010. - 560с.
21. .Сорокин П.А. Малоизвестные статьи П.А. Сорокина. // Социология. 2014. №11. С.124-163.
22. .Чесноков Г.Д. Современная буржуазная философия истории. Горький: Волга, 2012. - 424с.
23. .Яковец Ю.В. Великие прозрения Питирима Сорокина. // Социологические исследования. 2014. № 6. С.3-13.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования обусловлена тем фактом, что повседневность за последние десятилетия стала одним из эпицентров гуманитарного знания и одной из главных областей междисциплинарного анализа, где пресекаются интересы культурологии, философии, социологии, психологии, этнографии и других наук. Рассмотрение повседневности (повседневной жизни человека) имеет философские и научные традиции, уходящие вглубь веков. При этом надо отметить, что повседневность как объект изучения всегда находилась в зоне философской и культурологической дискуссии, борьбы полярных подходов, при этом повседневность всегда определялась в духе времени, доминирующих в обществе ценностных ориентаций.
«Переопределение» повседневности разными культурно-историческими эпохами, стремление ее отрефлексировать, представить и интерпретировать говорит не только о многообразии идей и точек зрения, но и о том, что повседневность как сфера «самоочевидного» и «само-собой-разумеющегося» является многозначной и многоуровневой реальностью, заданной множественностью различных практик и взаимодействий людей. Это означает, что концептуализация повседневности всегда становится ее теоретической моделью, где сама искомая «бескачественность» многоголосия обыденной жизни не схватывается, а выявляются лишь отдельные ее проявления. Поэтому с расширением предметного поля исследований понятие повседневности требует дальнейшего теоретического осмысления. «Возвращение» к повседневности на современном этапе развития культуры, ставшей по своей сути медиатизированной, не требует отказа от накопленного гуманитарным знанием понятийного аппарата, а, скорее, расширения средств интерпретации, сочетания разных языков описания и объяснения.
Понятие «повседневности»
Необходимость философского осмысления феномена предрассудка обусловлена той очевидно значимой ролью, которую они играют в проявлении таких универсальных свойств человеческого духа как мудрость и достоинство. Кто прав, Ж.-Ж. Руссо, утверждавший, что «Вся наша мудрость состоит в рабских предрассудках» [8, с. 202] или Э. Берк, с не меньшим пафосом заявивший, что «Предрассудок превращает достоинство человека в его привычку, а не в ряд несвязанных поступков» [9, р. 76]?
При внимательном рассмотрении, обе указанные мировоззренческие позиции, в равной степени, обусловлены неосознаваемыми неявными предпосылками, каждая из которых сама может быть названа предрассудком. С одной стороны, мы имеем дело с негативно «заряженной» рационально- просвещенческой предубежденностью против предрассудков вообще. Вторая позиция предопределяется позитивной предубежденностью за предрассудки, освящаемые авторитетом традиции. Таким образом, и та, и другая, из рассматриваемых позиций, объективно оказываются пронизанными существенной предрассудочностью своих исходных предпосылок, но, в то же время, находит свое рациональное обоснование в теоретически развитых течениях интеллектуальной мысли – рационалистической и традиционалистски-консервативной. В этой связи выглядит достаточно обоснованным фундаментальный герменевтический тезис о признании «существенной предрассудочности всякого понимания» [2, с. 322].
Убежденность в несомненной актуальности выбранного предмета исследования нашла дополнительное основание в словах К. Поппера: «Все люди – философы. Даже если они не осознают собственных философских проблем, они, по меньшей мере, имеют философские предрассудки. Большинство таких предрассудков – это принимаемые на веру теории, усвоенные из интеллектуального окружения или через традиции» [5, с. 129]. Практически во всех классических философских трудах говорится о необходимости преодоления сложившихся предрассудков, но, за редким исключением, не рассматривается сама сущность предрассудка как такового. Даже Х.-Г. Гадамер, поднимая предрассудок до уровня серьезного философского анализа и провозглашая в связи с этим реабилитацию предрассудка, все же ограничивает ее сферой гуманитарного знания, в сознательно нерефлексируемом аспекте, фактически наделяет предрассудок характерными чертами «преодоленческого» подхода [2, с. 242].
Предрассудок рассматривается, par excellence, как некий род ошибочного мнения, которое, в лучшем случае, необходимо скорректировать, преодолеть содержащуюся в нем ложную коннотацию. Основная идея, содержащая предполагаемое направление поисков в философском осмыслении феномена предрассудка, насколько кратко и абстрактно, формулируется так: для того чтобы преодолеть в научном исследовании и в решении насущных проблем повседневной жизни предвзятость, понимаемую как неизбежный негативный коррелят объективности, необходимо изучить что же собой представляет эта предвзятость как таковая, воплощенная в таком понятии, как предрассудок.
Цель курсовой работы – выявить специфику повседневности в эпоху «визуального поворота», в результате которого стали видимы «лики» повседневного опыта.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть понятие «повседневности»;
привести особенности «комплексной онтологии» повседневности;
проанализировать подходы к изучению повседневности;
рассмотреть методологию установки.
Объектом исследования является повседневность. Предметом – комплексная онтология повседневности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Волков Ю.Г. и др. Социология: история и современность. Ростов н./Д: Феникс, 2013. - 672с.
2. Гагуа П.С. Методологические принципы "интегральной социологии" П.А. Сорокина. М.: Мысль, 2014. - 134с.
3. .Гидденс Э. Социальная стратификация. // СОЦИС, 2012. № 7. С.28-41.
4. .Голосенко И.А. Критика философско-исторических и социологических концепций П. Сорокина. М.: МГУ, 2010. - 84с.
5. Гофман А.П. Семь лекций по истории социологии. М.: Университет, 2010. - 216с.
6. Громов И.А. и др. Западная социология. СПб.: Ольга, 2011. - 372с.
7. Гуссерль Э. Логические исследования. Картезианские размышления. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. Кризис европейского человечества и философии. Философия как строгая наука. – Минск: Харвест; М.: АСТ, 2000. – 452 с.
8. Дойнов Ю.В. Питирим Сорокин. // США: Экономика, политика, идеология. 2012. № 6. С.57-67.
9. История буржуазной социологии XIX - начала XX века. / Под ред. И.С. Кона. - М.: Наука, 2012. - 344с.
10. История социологии. / Под ред. А.Н. Елсукова и др. - Мн.: Высш. шк., 2013. - 319с.
11. История теоретической социологии. Т.2. М.: Наука, 2013. - 346с.
12. История теоретической социологии. / Под ред. Ю.Н. Давыдова. - М.: РАН, 2015. - 447с.
13. Канев С.Н. Путь Питирима Сорокина. М.: Республика, 2010. - 230с.
14. Капитонов Э.А. Социология XX века. Ростов н./Д: Феникс, 2013. - 512с.
15. .Кукушкина Е.И. Питирим Сорокин - ученый, педагог, организатор науки и общественный деятель. // Вестник МГУ. Сер.18. 2013. № 3. С.124-140.
16. .Монсон П. Современная западная социология. СПб.: Питер, 2012. - 270с.
17. .Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация. М.: МГУ, 2015. - 264с.
18. .Райт Э. И др. Классовая структура Американского общества. // Социологические исследования. 2014. №1. С.56-72.
19. .Сорокин П.А. Система социологии. М.: Наука, 2009. - 444с.
20. .Сорокин П.А. Общедоступный учебник социологии. М.: Наука, 2010. - 560с.
21. .Сорокин П.А. Малоизвестные статьи П.А. Сорокина. // Социология. 2014. №11. С.124-163.
22. .Чесноков Г.Д. Современная буржуазная философия истории. Горький: Волга, 2012. - 424с.
23. .Яковец Ю.В. Великие прозрения Питирима Сорокина. // Социологические исследования. 2014. № 6. С.3-13.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150252 Курсовой работы — поможем найти подходящую