Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Межкультурная коммуникация и корпоративная культура

  • 36 страниц
  • 2017 год
  • 50 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Межкультурная коммуникация выступает в контексте современных образовательных проблем, продиктованных процессом глобализации, одновременно условием и средством диалога культур. Диалог культур – это сознательно избираемая позиция, позволяющая противостоять всем формам неравноправных отношений между культурами. По тому, насколько та или иная культура позволяет принимать другую культуру с пониманием ее подлинного смысла и потенциала, можно судить об уровне развития культуры. Диалог культур как базис межкультурной коммуникации имеет большое методологическое значение для разработки педагогических основ поликультурного образования в обществе, является своеобразным методологическим кодом к выбору стратегии поликультурного образования студентов на языковых и неязыковых факультетах российских университетов.
Решать эти глобальные задачи преподаватель способен при условии непрерывного обогащения своей межкультурной компетенции (знание истории культуры стран, откуда приезжают студенты на обучение в Россию; знание образовательной стратегии зарубежных стран-партнеров; понимание этнонациональных аспектов модернизации образования этнических особенностей психологии личности иностранных студентов и выбор правильной педагогической тактики); создания этно- и интерпедагогических технологий, умелого пользования методиками эстетического воспитания личности участника поликультурного образовательного процесса.
Настоящее пособие как раз и имеет цель представить материал, охватывающий круг проблем, составляющих контекст диалога культур как генерального метода обучения и воспитания специалистов международного уровня. Межкультурная коммуникация рассматривается в смысловом единстве с характерными особенностями интеграционных процессов в области образования на Дальнем Востоке так же, как и деятельность российского преподавателя в условиях интеграции и модернизации образования в Дальневосточном регионе.
Внимание читателя привлекут и практические аспекты организации межкультурной коммуникации в образовательном процессе дальневосточного вуза, кои, по своей сути, отражают ее общую сложную этно-, психо-, социокультурную природу. Нами сделана попытка, с одной стороны, представить социокультурные ориентиры модернизации высшей профессиональной школы в условиях глобализации и развития единого образовательного пространства на Дальнем Востоке; и, с другой стороны, показать уже имеющийся опыт российских преподавателей коммуникативного развития личности студентов.

Коммуникация и коммуникативная компетентность современного человека
Среди нескольких значений слова коммуникация, пришедшего к нам из латинского языка (communication), обращает на себя внимание и такое: акт общения, связь между двумя или более индивидами, основанные на взаимопонимании; сообщение, информации одним лицом другому или ряду лиц (Словарь иностранных слов).
Акт есть действие (С.И. Ожегов), и акт в то же время – явление, которое имеет ход своего развития, последовательную смену состояний, т. е. процессуальную характеристику. Основу последней составляют уровневая развитость восприятия, представлений, ценностей человека .
Естественно, все представители одной культуры не могут абсолютно одинаково воспринимать мир: возможно (и имманентно обусловлено) в рамках одной культуры большое количество различий. Но так как культура определяет нашу субъективную реальность, существует прямая зависимость между культурой, восприятием и поведением. Поведение как реакция на восприятие окружающего мира есть приобретаемое и зависящее от культуры. Каждая культура имеет свое представление об окружающем мире. Зная чужую культуру, представления людей этой культуры об окружающем мире, мы можем общаться полноценно с ними и понимать их поведение.
Существенный элемент в характеристике значения слова «коммуникация» – «основанные на взаимопонимании». Общение без взаимопонимания базируется на подавлении мнений и инициативы других людей, не приносит удовлетворения результатами общения, напротив отчуждает партнеров, что непременно сказывается на результатах переговоров, на состоянии психологического климата («ауры») диалога .
Организация (может быть, даже искусство) коммуникативных отношений с людьми иной культуры – вопрос деликатный и тонкий. Как к нему подойти, какие изначальные правила знать – дать однозначные ответы здесь неуместно. Вернее будет определить свою морально-этическую позицию. Понимать человека – прежде всего означает уважать его личность, ценить ее индивидуальность, желать узнавать достоинства и перспективы его возможностей.
Составляющие процесса коммуникации. Следует помнить важные характерные особенности коммуникации:
– успешность коммуникации определяется умением собеседников слушать друг друга; слушание имеет ряд отличительных коммуникативных функций, первыми из которых выступают:
• сбор информации, при котором целью является восприятие (просто сбор, а не интерпретация!) констатируемых фактов;
• активное восприятие собеседника (невозможно быть коммуникантом, не соучаствуя в разговоре эмоционально, когда говорящий получает возможность узнать о том, удалось ему или нет передать свое сообщение и добиться понимания).

Цель работы – изучение межкультурных коммуникаций и корпоративной культуры компании.
Предмет исследования – межкультурная коммуникация и корпоративная культура.
Объект исследования - ОАО «ФСК ЕЭС». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Арутюнов, А.Р. Коммуникативный интенсивный учебный курс русского языка как иностранного для заданного контингента учащихся / А.Р. Арутюнов. – М., 1989.
2. Асмолов, А.Г. От культуры полезности к культуре достоинства: социальная биография культурно-исторической психологии / А.Г. Асмолов // Известия АПСН. – 1996. – № 1. – С. 39–43.
3. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин. – М., 1979.
4. Бекмаханова, К.Е. Проблема психологической адаптации студентов / К.Е. Бекмаханова. – Алма-Ата, 1983.
5. Белянин, В.П. Психолингвистика / В.П. Белянин. – М., 2004. – 195 с.
6. Блауберг, И.В. Системный подход как современное общенаучное направление / И.В. Блауберг, Б.Г. Юдин // Диалектика и системный анализ. – М. : Наука, 1986. – 300 с.
7. Бодалев, А.А. Личность и общение / А.А. Бодалев. – М., 1987.
8. Бодалев, А.А. О взаимосвязи общения и отношения / А.А. Бодалев // Вопросы психологии. – 1994. – № 1. – С. 22.
9. Вахтеров, В.П. Основы новой педагогики / В.П. Вахтеров. – М., 1916.
10. Вегвари, В. Межкультурный диалог в эпоху «открытых границ» / В. Вегвари // Русский язык как иностранный: специфика описания, теория и практика преподавания в России и за рубежом. – М. : Изд-во Московского ун-та, 2001. – С. 69–70.
11. Вэй, Син. Адаптация китайских студентов к межкультурному общению в образовательном пространстве российского вуза : автореф. дис. … канд. пед. наук / Вэй Син. – Воронеж, 2003. – 23 с.
12. Вердебер, Р. Психология общения / Р. Вердебер, К. Вердебер. – СПб. : Прайм – ЕВРОЗНАК, 2003.
13. Горошенко, А.М. Ценностные ориентации иностранных студентов и особенности учебно-воспитательного процесса с представителями разных национальных регионов : автореф. дис. … канд. пед. наук / А.М. Горошенко. – Л. : Изд-во ЛГУ, 1985. – 21 с.
14. Джуринский, А.Н. Поликультурное воспитание: сущность и перспективы развития / А.Н. Джуринский // Педагогика. – 2002. – № 10. – С. 93–95.
15. Зимняя, И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке / И.А. Зимняя. – М. : Просвещение, 1978. – 160 с.
16. Ионин, Л.Г. Культурный шок: конфликт этнических стереотипов / Л.Г. Ионин // Психология национальной нетерпимости. – Минск, 1998.
17. Копытько, С.В. Педагогические условия коммуникативного развития иностранных студентов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, обучающихся в российском вузе : дис. … канд. пед. наук : 13. 00. 08. / С.В. Копытько. – Хабаровск, 2007. – 198 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Межкультурная коммуникация выступает в контексте современных образовательных проблем, продиктованных процессом глобализации, одновременно условием и средством диалога культур. Диалог культур – это сознательно избираемая позиция, позволяющая противостоять всем формам неравноправных отношений между культурами. По тому, насколько та или иная культура позволяет принимать другую культуру с пониманием ее подлинного смысла и потенциала, можно судить об уровне развития культуры. Диалог культур как базис межкультурной коммуникации имеет большое методологическое значение для разработки педагогических основ поликультурного образования в обществе, является своеобразным методологическим кодом к выбору стратегии поликультурного образования студентов на языковых и неязыковых факультетах российских университетов.
Решать эти глобальные задачи преподаватель способен при условии непрерывного обогащения своей межкультурной компетенции (знание истории культуры стран, откуда приезжают студенты на обучение в Россию; знание образовательной стратегии зарубежных стран-партнеров; понимание этнонациональных аспектов модернизации образования этнических особенностей психологии личности иностранных студентов и выбор правильной педагогической тактики); создания этно- и интерпедагогических технологий, умелого пользования методиками эстетического воспитания личности участника поликультурного образовательного процесса.
Настоящее пособие как раз и имеет цель представить материал, охватывающий круг проблем, составляющих контекст диалога культур как генерального метода обучения и воспитания специалистов международного уровня. Межкультурная коммуникация рассматривается в смысловом единстве с характерными особенностями интеграционных процессов в области образования на Дальнем Востоке так же, как и деятельность российского преподавателя в условиях интеграции и модернизации образования в Дальневосточном регионе.
Внимание читателя привлекут и практические аспекты организации межкультурной коммуникации в образовательном процессе дальневосточного вуза, кои, по своей сути, отражают ее общую сложную этно-, психо-, социокультурную природу. Нами сделана попытка, с одной стороны, представить социокультурные ориентиры модернизации высшей профессиональной школы в условиях глобализации и развития единого образовательного пространства на Дальнем Востоке; и, с другой стороны, показать уже имеющийся опыт российских преподавателей коммуникативного развития личности студентов.

Коммуникация и коммуникативная компетентность современного человека
Среди нескольких значений слова коммуникация, пришедшего к нам из латинского языка (communication), обращает на себя внимание и такое: акт общения, связь между двумя или более индивидами, основанные на взаимопонимании; сообщение, информации одним лицом другому или ряду лиц (Словарь иностранных слов).
Акт есть действие (С.И. Ожегов), и акт в то же время – явление, которое имеет ход своего развития, последовательную смену состояний, т. е. процессуальную характеристику. Основу последней составляют уровневая развитость восприятия, представлений, ценностей человека .
Естественно, все представители одной культуры не могут абсолютно одинаково воспринимать мир: возможно (и имманентно обусловлено) в рамках одной культуры большое количество различий. Но так как культура определяет нашу субъективную реальность, существует прямая зависимость между культурой, восприятием и поведением. Поведение как реакция на восприятие окружающего мира есть приобретаемое и зависящее от культуры. Каждая культура имеет свое представление об окружающем мире. Зная чужую культуру, представления людей этой культуры об окружающем мире, мы можем общаться полноценно с ними и понимать их поведение.
Существенный элемент в характеристике значения слова «коммуникация» – «основанные на взаимопонимании». Общение без взаимопонимания базируется на подавлении мнений и инициативы других людей, не приносит удовлетворения результатами общения, напротив отчуждает партнеров, что непременно сказывается на результатах переговоров, на состоянии психологического климата («ауры») диалога .
Организация (может быть, даже искусство) коммуникативных отношений с людьми иной культуры – вопрос деликатный и тонкий. Как к нему подойти, какие изначальные правила знать – дать однозначные ответы здесь неуместно. Вернее будет определить свою морально-этическую позицию. Понимать человека – прежде всего означает уважать его личность, ценить ее индивидуальность, желать узнавать достоинства и перспективы его возможностей.
Составляющие процесса коммуникации. Следует помнить важные характерные особенности коммуникации:
– успешность коммуникации определяется умением собеседников слушать друг друга; слушание имеет ряд отличительных коммуникативных функций, первыми из которых выступают:
• сбор информации, при котором целью является восприятие (просто сбор, а не интерпретация!) констатируемых фактов;
• активное восприятие собеседника (невозможно быть коммуникантом, не соучаствуя в разговоре эмоционально, когда говорящий получает возможность узнать о том, удалось ему или нет передать свое сообщение и добиться понимания).

Цель работы – изучение межкультурных коммуникаций и корпоративной культуры компании.
Предмет исследования – межкультурная коммуникация и корпоративная культура.
Объект исследования - ОАО «ФСК ЕЭС». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Арутюнов, А.Р. Коммуникативный интенсивный учебный курс русского языка как иностранного для заданного контингента учащихся / А.Р. Арутюнов. – М., 1989.
2. Асмолов, А.Г. От культуры полезности к культуре достоинства: социальная биография культурно-исторической психологии / А.Г. Асмолов // Известия АПСН. – 1996. – № 1. – С. 39–43.
3. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин. – М., 1979.
4. Бекмаханова, К.Е. Проблема психологической адаптации студентов / К.Е. Бекмаханова. – Алма-Ата, 1983.
5. Белянин, В.П. Психолингвистика / В.П. Белянин. – М., 2004. – 195 с.
6. Блауберг, И.В. Системный подход как современное общенаучное направление / И.В. Блауберг, Б.Г. Юдин // Диалектика и системный анализ. – М. : Наука, 1986. – 300 с.
7. Бодалев, А.А. Личность и общение / А.А. Бодалев. – М., 1987.
8. Бодалев, А.А. О взаимосвязи общения и отношения / А.А. Бодалев // Вопросы психологии. – 1994. – № 1. – С. 22.
9. Вахтеров, В.П. Основы новой педагогики / В.П. Вахтеров. – М., 1916.
10. Вегвари, В. Межкультурный диалог в эпоху «открытых границ» / В. Вегвари // Русский язык как иностранный: специфика описания, теория и практика преподавания в России и за рубежом. – М. : Изд-во Московского ун-та, 2001. – С. 69–70.
11. Вэй, Син. Адаптация китайских студентов к межкультурному общению в образовательном пространстве российского вуза : автореф. дис. … канд. пед. наук / Вэй Син. – Воронеж, 2003. – 23 с.
12. Вердебер, Р. Психология общения / Р. Вердебер, К. Вердебер. – СПб. : Прайм – ЕВРОЗНАК, 2003.
13. Горошенко, А.М. Ценностные ориентации иностранных студентов и особенности учебно-воспитательного процесса с представителями разных национальных регионов : автореф. дис. … канд. пед. наук / А.М. Горошенко. – Л. : Изд-во ЛГУ, 1985. – 21 с.
14. Джуринский, А.Н. Поликультурное воспитание: сущность и перспективы развития / А.Н. Джуринский // Педагогика. – 2002. – № 10. – С. 93–95.
15. Зимняя, И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке / И.А. Зимняя. – М. : Просвещение, 1978. – 160 с.
16. Ионин, Л.Г. Культурный шок: конфликт этнических стереотипов / Л.Г. Ионин // Психология национальной нетерпимости. – Минск, 1998.
17. Копытько, С.В. Педагогические условия коммуникативного развития иностранных студентов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, обучающихся в российском вузе : дис. … канд. пед. наук : 13. 00. 08. / С.В. Копытько. – Хабаровск, 2007. – 198 с.

Купить эту работу

Межкультурная коммуникация и корпоративная культура

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Денис об авторе ViktorPetrovich 2014-11-15
Курсовая работа

Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе ViktorPetrovich 2015-05-22
Курсовая работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Елен169 об авторе ViktorPetrovich 2019-04-13
Курсовая работа

Большое спасибо Автору за отличную курсовую! Сделана работа была очень быстро, преподаватель сразу ее приняла без вопросов, что большая редкость в нашем ВУЗе:))) Побольше бы таких Авторов!!!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе ViktorPetrovich 2017-03-22
Курсовая работа

Спасибо автору, хорошая работа, всем рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Проблемы формирования молодежной субкультуры посредством музыкального искусства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Современные технологии социальной работы с молодежью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические аспекты рекламной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Обязательное социальное страхование в Российской Федерации правовое регулирование и практика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Образ успешного человека в представлении студентов г. Москвы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Профилактика безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальная востребованность финансовых услуг в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Социальная ответственность бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Факторы, влияющие на дальнейшее профессиональное самоопределение государственных служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере обеспечения рационального использования важнейших природных ресурсов России по материалам министерства природы РФ 2008-2011гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальное обслуживание ветеранов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Сохранение семейных традиций в социокультурном пространстве региона: формы, методы и средства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3800 ₽