Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современная Россия находится в состоянии формирования новой социальной системы. Социальные нормы современного российского общества на текущий период не представляют собой естественной адаптационной нормы развития для подрастающего поколения ввиду кризиса таких сфер жизнеобеспечения, как образование, здравоохранение, средства связи, транспорт, вследствие межэтнических конфликтов, падения духовности, нравственности, изменения ценностных ориентаций, разрыва между гражданами и официальной властью, роста различных форм общественных девиаций.
Духовная жизнь детей, подростков, молодых людей в силу недостаточной сформированности и выраженной лабильности таких социально значимых параметров, как направленность, интересы, моральная и нравственная система ценностей, а также мировоззрение в целом, подвергается насильственному воздействию со стороны таких факторов, как асоциальные условия проживания, маргинализация и криминализация, кризис образования, дегуманизация, деинтеллектуализация. Общей выраженной чертой российского общества, к сожалению, стала агрессивность. Дети и подростки в силу своей неопытности, незрелости, суггестивности не защищены от проявлений зла, насилия, жестокости, бескультурья, хамства, невежества.
СМИ занимают ведущее место в передаче и трансляции социально-культурных ценностей и традиций. Взаимодействие индивида с различными потоками информации, получаемыми посредством СМИ происходит стихийно. Таким образом, посредством манипуляций, СМИ, в том числе и виртуальная среда, начинают менять представления человека о мире, обществе, культуре и самом себе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования
2. Раскрыть сущность и понятие социализации
3. Выявить группу факторов оказывающих наибольшее влияние на социализацию подростков
4.Раскрыть сущность влияния средств массовой информации на социализацию подростков
5.Эмпирическим путём определить степень влияния СМИ на социализацию подростков
Методы исследования: анализ научной литературы, интервью, беседа.
1. Теоретические аспекты изучения средств массовой информации как института социализации
1.1. Понятие и сущность социализации
Человек - существо социальное. С первых дней своего существования он окружен себе подобными, включен в разного рода социальные взаимодействия. Первый опыт социального общения человек приобретает еще до того, как начинает говорить. Будучи частью социума, человек приобретает определенный субъективный опыт, который становится неотъемлемой частью личности. Социализация - процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта. Процесс социализации неразрывно связан с общением и совместной деятельностью людей.
Социализация - процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного "Я" проявляется уникальность данного индивида как личности, процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе.
Процесс социализации непрерывен и продолжается в течение всей жизни человека. Окружающий нас мир меняется, требуя соответствующих изменений и от нас. Человеческая сущность не высекается навечно из гранита, она не может в детстве окончательно сформироваться так, чтобы больше уже не меняться. Жизнь - это адаптация, процесс непрерывного обновления и изменения.
Интеграция индивида в общество - длительный и сложный процесс. Он включает в себя усвоение социальных норм и ценностей, а также процесс освоения ролей.
Социализация идет по двум взаимно переплетающихся направлениям. С одной стороны, включается в систему социальных отношении, индивид усваивает культурный опыт своего общества, его ценности и нормы. В данном случае он является объектом общественного воздействия. С другой стороны, социализируясь, человек все шире и активнее участвует в делах общества и дальнейшем развитии его культуры. Здесь он выступает уже как субъект социальных отношении.
Сущность социализации состоит в сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества. Процесс социализации и адаптации тесно взаимосвязаны.
Адаптация - это процесс и результат становления индивида социальным существом. Обособление - процесс автономизации человека в обществе. Результат этого процесса - потребность человека иметь собственные взгляды и наличие таковых (ценностная автономия), потребность иметь собственные привязанности (эмоциональная автономия), потребность самостоятельно решать лично его касающиеся вопросы, способность противостоять тем жизненным ситуациям, которые мешают его самоизменению, самоопределению, самореализации, самоутверждению (поведенческая автономия). Таким образом, обособление - это процесс и результат становления человеческой индивидуальности.
Из сказанного следует, что в процессе социализации заложен внутренний, до конца не разрешенный конфликт между мерой адаптации человека в обществе и степенью обособления его в обществе.
В работе рассматривается сущность влияния средств массовой информации на социализацию подростков. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Алексеев, М.А. Социализация и формирование личности / М.А. Алексеев // Культура. Духовность. Общество. 2014. № 15. С. 155-159.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева - М.: Аспект Пресс, 2016. 376 с.
3. Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский - М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2015. 1136 с.
4. Даниленко, В.И. Современный политологический словарь / В.И. Даниленко - М.: NOTA BENE, 2016. 1024 с.
5. Каргапольцева, Н.А. Социализация личности и качество образования / Н.А. Каргапольцева, Э.Ф. Масликова // Вестник Оренбургского государственного университета. 2015. № 9 (184). С. 23-28.
6. Кочисов, В.К. Социализация личности на современном этапе развития общества / В.К. Кочисов // В сборнике: Алиевские чтения материалы научной сессии: в 2 частях. 2015. С. 174-177.
7. Кочисов, В.К. Семья как условие социализации личности / В.К. Кочисов, О.У. Гогицаева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 2 (21). С. 83-86.
8. Кубякин, Е.О. Особенности воздействия массовой культуры на социализацию российской молодежи / Е.О. Кубякин // Общество: философия, история, культура. 2015. № 1-2. С. 24-27.
9. Кузьмин, Е.С. Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических понятий / Е.С. Кузьмин, В.Е. Семенова - М.: Наука, 2015. 144 с.
10. Кузьмина, К.Е. Особенности социализации личности в современном мире / К.Е. Кузьмина // Личность в пространстве и времени. 2015. № 5. С. 131-137.
11. Куракина, Л.М. Социализация и духовность: к проблеме взаимосвязи / Л.М. Куракина // Социально-гуманитарные знания. 2017. № 3. С. 229-241.
12. Левин, К. Динамическая психология: Избранные труды / Под общ. ред. Д. А. Леонтьева и Е. Ю. Патяевой; [сост., пер. с нем. и англ. яз. и науч. ред. Д. А. Леонтьева, Е. Ю. Патяевой]. М.: Смысл, 2015. 312 с.
13. Личность в процессе социализации / Под ред. В.А. Мищенко. Ханты-Мансийск, 2015. 402 с.
14. Милтс, А. Гармония и дисгармония личности / А. Милтс - М.: Издательство политической литературы, 2014. 222 с.
15. Москвин, В.А. Главные задачи на этапах процесса социализации личности / В.А. Москвин // Инвестиции в России. 2015. № 1 (180). С. 29-34.
16. Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов / ред.-сост. Н. Б. Крылова. Вып. 1. М.: Педагогика, 2015. 198 с.
17. Осипова, Л.Б. Формирование личности в процессе социализации / Л.Б. Осипова, Е.А. Сербина // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2014. № 12. С. 42-45.
18. Пак, Л.Г. Субъектно-развивающая социализация студента вуза: теоретико-методологические основания / Л.Г. Пак - М.: Спутник, 2015. 178 с.
19. Петров, И.Ф. Социализация как процесс формирования личности / И.Ф. Петров // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 4-3. С. 112-114.
20. Петров, И.Ф. Формирование личности и социализация / И.Ф. Петров // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2015. № 2 (2). С. 52-53.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современная Россия находится в состоянии формирования новой социальной системы. Социальные нормы современного российского общества на текущий период не представляют собой естественной адаптационной нормы развития для подрастающего поколения ввиду кризиса таких сфер жизнеобеспечения, как образование, здравоохранение, средства связи, транспорт, вследствие межэтнических конфликтов, падения духовности, нравственности, изменения ценностных ориентаций, разрыва между гражданами и официальной властью, роста различных форм общественных девиаций.
Духовная жизнь детей, подростков, молодых людей в силу недостаточной сформированности и выраженной лабильности таких социально значимых параметров, как направленность, интересы, моральная и нравственная система ценностей, а также мировоззрение в целом, подвергается насильственному воздействию со стороны таких факторов, как асоциальные условия проживания, маргинализация и криминализация, кризис образования, дегуманизация, деинтеллектуализация. Общей выраженной чертой российского общества, к сожалению, стала агрессивность. Дети и подростки в силу своей неопытности, незрелости, суггестивности не защищены от проявлений зла, насилия, жестокости, бескультурья, хамства, невежества.
СМИ занимают ведущее место в передаче и трансляции социально-культурных ценностей и традиций. Взаимодействие индивида с различными потоками информации, получаемыми посредством СМИ происходит стихийно. Таким образом, посредством манипуляций, СМИ, в том числе и виртуальная среда, начинают менять представления человека о мире, обществе, культуре и самом себе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования
2. Раскрыть сущность и понятие социализации
3. Выявить группу факторов оказывающих наибольшее влияние на социализацию подростков
4.Раскрыть сущность влияния средств массовой информации на социализацию подростков
5.Эмпирическим путём определить степень влияния СМИ на социализацию подростков
Методы исследования: анализ научной литературы, интервью, беседа.
1. Теоретические аспекты изучения средств массовой информации как института социализации
1.1. Понятие и сущность социализации
Человек - существо социальное. С первых дней своего существования он окружен себе подобными, включен в разного рода социальные взаимодействия. Первый опыт социального общения человек приобретает еще до того, как начинает говорить. Будучи частью социума, человек приобретает определенный субъективный опыт, который становится неотъемлемой частью личности. Социализация - процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта. Процесс социализации неразрывно связан с общением и совместной деятельностью людей.
Социализация - процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного "Я" проявляется уникальность данного индивида как личности, процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе.
Процесс социализации непрерывен и продолжается в течение всей жизни человека. Окружающий нас мир меняется, требуя соответствующих изменений и от нас. Человеческая сущность не высекается навечно из гранита, она не может в детстве окончательно сформироваться так, чтобы больше уже не меняться. Жизнь - это адаптация, процесс непрерывного обновления и изменения.
Интеграция индивида в общество - длительный и сложный процесс. Он включает в себя усвоение социальных норм и ценностей, а также процесс освоения ролей.
Социализация идет по двум взаимно переплетающихся направлениям. С одной стороны, включается в систему социальных отношении, индивид усваивает культурный опыт своего общества, его ценности и нормы. В данном случае он является объектом общественного воздействия. С другой стороны, социализируясь, человек все шире и активнее участвует в делах общества и дальнейшем развитии его культуры. Здесь он выступает уже как субъект социальных отношении.
Сущность социализации состоит в сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества. Процесс социализации и адаптации тесно взаимосвязаны.
Адаптация - это процесс и результат становления индивида социальным существом. Обособление - процесс автономизации человека в обществе. Результат этого процесса - потребность человека иметь собственные взгляды и наличие таковых (ценностная автономия), потребность иметь собственные привязанности (эмоциональная автономия), потребность самостоятельно решать лично его касающиеся вопросы, способность противостоять тем жизненным ситуациям, которые мешают его самоизменению, самоопределению, самореализации, самоутверждению (поведенческая автономия). Таким образом, обособление - это процесс и результат становления человеческой индивидуальности.
Из сказанного следует, что в процессе социализации заложен внутренний, до конца не разрешенный конфликт между мерой адаптации человека в обществе и степенью обособления его в обществе.
В работе рассматривается сущность влияния средств массовой информации на социализацию подростков. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Алексеев, М.А. Социализация и формирование личности / М.А. Алексеев // Культура. Духовность. Общество. 2014. № 15. С. 155-159.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева - М.: Аспект Пресс, 2016. 376 с.
3. Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский - М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2015. 1136 с.
4. Даниленко, В.И. Современный политологический словарь / В.И. Даниленко - М.: NOTA BENE, 2016. 1024 с.
5. Каргапольцева, Н.А. Социализация личности и качество образования / Н.А. Каргапольцева, Э.Ф. Масликова // Вестник Оренбургского государственного университета. 2015. № 9 (184). С. 23-28.
6. Кочисов, В.К. Социализация личности на современном этапе развития общества / В.К. Кочисов // В сборнике: Алиевские чтения материалы научной сессии: в 2 частях. 2015. С. 174-177.
7. Кочисов, В.К. Семья как условие социализации личности / В.К. Кочисов, О.У. Гогицаева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 2 (21). С. 83-86.
8. Кубякин, Е.О. Особенности воздействия массовой культуры на социализацию российской молодежи / Е.О. Кубякин // Общество: философия, история, культура. 2015. № 1-2. С. 24-27.
9. Кузьмин, Е.С. Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических понятий / Е.С. Кузьмин, В.Е. Семенова - М.: Наука, 2015. 144 с.
10. Кузьмина, К.Е. Особенности социализации личности в современном мире / К.Е. Кузьмина // Личность в пространстве и времени. 2015. № 5. С. 131-137.
11. Куракина, Л.М. Социализация и духовность: к проблеме взаимосвязи / Л.М. Куракина // Социально-гуманитарные знания. 2017. № 3. С. 229-241.
12. Левин, К. Динамическая психология: Избранные труды / Под общ. ред. Д. А. Леонтьева и Е. Ю. Патяевой; [сост., пер. с нем. и англ. яз. и науч. ред. Д. А. Леонтьева, Е. Ю. Патяевой]. М.: Смысл, 2015. 312 с.
13. Личность в процессе социализации / Под ред. В.А. Мищенко. Ханты-Мансийск, 2015. 402 с.
14. Милтс, А. Гармония и дисгармония личности / А. Милтс - М.: Издательство политической литературы, 2014. 222 с.
15. Москвин, В.А. Главные задачи на этапах процесса социализации личности / В.А. Москвин // Инвестиции в России. 2015. № 1 (180). С. 29-34.
16. Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов / ред.-сост. Н. Б. Крылова. Вып. 1. М.: Педагогика, 2015. 198 с.
17. Осипова, Л.Б. Формирование личности в процессе социализации / Л.Б. Осипова, Е.А. Сербина // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2014. № 12. С. 42-45.
18. Пак, Л.Г. Субъектно-развивающая социализация студента вуза: теоретико-методологические основания / Л.Г. Пак - М.: Спутник, 2015. 178 с.
19. Петров, И.Ф. Социализация как процесс формирования личности / И.Ф. Петров // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 4-3. С. 112-114.
20. Петров, И.Ф. Формирование личности и социализация / И.Ф. Петров // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2015. № 2 (2). С. 52-53.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150252 Курсовой работы — поможем найти подходящую