Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Этапы развития социологии в древней Индии
В Индии отсутствовали классические представления о социологии, поэтому бенгальские философы приняли за основу развитую европейскую мысль, и стали пользоваться ее терминологическим аппаратом. Кроме того, европейская модель общества, с существующими гарантиями свободы личности, формальным равенством прав между людьми, возможностями для индивидуального социального продвижения, вступила в серьезный конфликт с кастовой системой индуизма, по которой место человека раз и навсегда определялось его рождением в той или иной касте социума. При кастовой системе становится возможной только групповая мобильность.
При возникновении социальной мысли в Бенгалии определяющими стали два основных условия: западная философия Просвещения и эмпирический опыт людей, приобретенный в индийском социуме. Идеи, которые обусловили возникновение европейской социологической мысли, в Бенгалии были восприняты практически одновременно с процессом оттачивания их на Западе. Речь идет о векторном историзме, идее прогресса, идее ведущей роли разума и науки в развитии просвещенного общества. Также внесли свою лепту представления о естественном социальном устройстве гражданского общества [1].
В результате традиционное общество оказалось вовлечено в поверхностные процессы модернизации. С одной стороны, стало проявляться множество противоречий и проблем, с другой – индийская действительность стала уникальным объектом социологического анализа и, как следствие, благоприятной средой для развития науки социологии от эмпирики к теории. Метрополия вступила в стадию промышленного переворота и Индия в то время превратилась в источник сырья и рынок сбыта. Сельская община была разорена неподъемными налогами, произошло разрушение традиционных ремесел, постепенно ремесленники превратились в рабов ростовщиков. Всячески поощрялась компрадорская торговля. Аристократические круги, утратив прежнее политическое влияние в стране, либо добровольно ступали на путь социальной изоляции, либо пытались приспособиться к новой власти. При этом они искали компромисс в сотрудничестве с британской властью в экономике, политико-правовой и образовательной сфере, но строго придерживались традиционных установок. Были вспышки ортодоксальной реакции на культурно-идеологическую экспансию христианских миссионеров в Индии. Насаждение европейской философии и научного знания вылилась в жесткой приверженности ритуальной и обрядовой стороне индуизма. В том числе были сделаны попытки оста-вить без изменений столь жестокие социальные ритуалы, как самосожже-ние вдов (сати), заключение детских браков, полигамия, затворничество женщин, кастовые ограничения, гендерное неравенство и т.п.
1. Этапы развития социологии в древней Индии
В Индии отсутствовали классические представления о социологии, поэтому бенгальские философы приняли за основу развитую европейскую мысль, и стали пользоваться ее терминологическим аппаратом. Кроме того, европейская модель общества, с существующими гарантиями свободы личности, формальным равенством прав между людьми, возможностями для индивидуального социального продвижения, вступила в серьезный конфликт с кастовой системой индуизма, по которой место человека раз и навсегда определялось его рождением в той или иной касте социума. При кастовой системе становится возможной только групповая мобильность.
При возникновении социальной мысли в Бенгалии определяющими стали два основных условия: западная философия Просвещения и эмпирический опыт людей, приобретенный в индийском социуме. Идеи, которые обусловили возникновение европейской социологической мысли, в Бенгалии были восприняты практически одновременно с процессом оттачивания их на Западе.
...
2. Социологические взгляды Раммохана Рая
Социальная философия Раммохана Рая складывается на обширной эмпирической основе, от анализа существующих общественных проблем во всех сферах жизни к теоретическим обобщениям. Рассматривая общество, Раммохан всецело выступает как светский мыслитель-рационалист. Его взгляды на общество сочетают универсальный и конкретно-исторический подход. В широком смысле общество для него – это население земли: «Всё человечество есть одна великая семья, в которой многочисленные нации и племена существуют в качестве её разнообразных ветвей» [6].
В узком смысле общество – это население определённого региона или страны: европейское, английское, французское, индийское и т.д., локализованное в географическом пространстве. Социальное и культурное пространство (включая общность религии и языка) предстаёт у мыслителя как первичное, а пространство политическое – не просто вторичное, но нередко нарушающее социальное единство общества [3].
...
3. Социологические воззрения младобенгальцев
Начинания Раммохана Рая продолжили представители группы "Молодая Бенгалия", которая была основана в 1828 году Генри Луи Вивьеном Дерозио и студентами Индуистского колледжа, являвшегося первым учебным заведением европейского типа в Калькутте.
На страницах прогрессивной Бенгальский прессы, в том числе их собственных изданий в 1830-х гг. появился ряд спорных статей, в которых были подняты важные социальные проблемы. Так, в журнале, Дерозио "Калейдоскоп" была поднята тема расовых отношений в колониальной Индии в контексте правозащитной кампании по продвижению Евразийского населения - потомков смешанных браков между индейцами и европейцами. В ущемлении прав меньшинств и дискриминации "по крови" младобенгальцы увидели нарушение права равенства, что несет в себе риск социальной нестабильности и конфликтов.
...
4. Развитие социологической мысли в трудах Оккхойкумара Дотто
Сочетать социологическое видение общественного развития с анализом актуальных социальных проблем стремится в своих работах просветитель и публицист Оккхойкумар Дотто, на которого оказывает серьёзное влияние утилитаризм, а также позитивизм О. Конта. С. Л. Дьюб подчёркивает тесную связь трудов О. Дотто и его современников (младобенгальцев, П. Митро, И. Биддешагора) с социальной реальностью своего времени и глубокое знание преобладающих тенденций общественной жизни, которое демонстрируют их труды.
Изучая труды античных и европейских философов, О. Дотто усвоил их рационализм и стремился выработать конкретную методологию научного исследования, ведущую к достоверному знанию. Критическому методу изучения общества, религий, обычаев и законов его научили работы Раммохана Рая. Главным гносеологическим принципом, диалектически связанным с рационализмом, у О.
...
Заключение
Социальная мысль в Индии до Нового времени, в отличие от других незападных стран, практически отсутствовала, так как в индуизме вся социальная доктрина была дана в Откровении и не могла быть никоим образом пересмотрен», а буддисты и джайны, критиковавшие сакрализацию сословно-варнового строя, не отвергали традиционного порядка и не предлагали никаких проектов переустройства общества.
Возникновение индийской социальной мысли детерминировано проникновением западной философии Просвещения, затем утилитаризма и позитивизма, и эмпирией индийской социальной действительности в колониальную эпоху, когда ценности, нормы и образ жизни традиционного общества стали приходить в противоречие с ценностями и институтами, которые были принесены британскими властями.
...
1. Скороходова Т. Г. Бенгальское Возрождение. Очерки истории со-циокультурного синтеза в индийской философской мысли Нового време-ни. - СПб: Петербургское Востоковедение, 2008. - 320 с.
2. Скороходова Т. Г. Из истории индийской социологической мысли: наследие бенгальского возрождения// Известия пензенского педагогиче-ского университета имени В. Г. Белинского: общественные науки - 2009 – № 12 (16) – С. 31 - 40
3. Скороходова Т. Г. Социальная мысль бенгальского возрождения: проект: проект гражданского общества// Вестник Томского государствен-ного университета – 2008 - № 316 – С. 40 – 47
4. Скороходова Т. Г. Из истории социологической мысли бенгальского возрождения: Оккхойкумар Дотто// Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского – 2008 - № 11 – С. 19 – 25
5. Скороходова Т. Г. Семья Тагоров: живая история Бенгальского Возрождения // Тагор Дебендронатх. Автобиография. М.: Институт Востоковедения РАН, 2007. С. 5-96.
6. Скороходова Т. Г. У истоков индийской социологии: Раммохон Рой // VII Социологические чтения студентов, аспирантов и преподавателей, посвящённые 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Межвуз. сб. науч. тр. Пенза: ПГПУ, 2005. С. 53-70.
7. Скороходова Т. Младобенгальцы. Очерки истории социальной мысли Бенгальского Возрождения (Первый период, 1815—1857). — СПб: Петербургское Востоковедение, 2012. — 320 с.
8. Скороходова Т. Истоки реформаторской мысли Раммохана Рая (Предисловие к переводу) // Вопросы философии. 2010. № 11. С. 150 158
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Этапы развития социологии в древней Индии
В Индии отсутствовали классические представления о социологии, поэтому бенгальские философы приняли за основу развитую европейскую мысль, и стали пользоваться ее терминологическим аппаратом. Кроме того, европейская модель общества, с существующими гарантиями свободы личности, формальным равенством прав между людьми, возможностями для индивидуального социального продвижения, вступила в серьезный конфликт с кастовой системой индуизма, по которой место человека раз и навсегда определялось его рождением в той или иной касте социума. При кастовой системе становится возможной только групповая мобильность.
При возникновении социальной мысли в Бенгалии определяющими стали два основных условия: западная философия Просвещения и эмпирический опыт людей, приобретенный в индийском социуме. Идеи, которые обусловили возникновение европейской социологической мысли, в Бенгалии были восприняты практически одновременно с процессом оттачивания их на Западе. Речь идет о векторном историзме, идее прогресса, идее ведущей роли разума и науки в развитии просвещенного общества. Также внесли свою лепту представления о естественном социальном устройстве гражданского общества [1].
В результате традиционное общество оказалось вовлечено в поверхностные процессы модернизации. С одной стороны, стало проявляться множество противоречий и проблем, с другой – индийская действительность стала уникальным объектом социологического анализа и, как следствие, благоприятной средой для развития науки социологии от эмпирики к теории. Метрополия вступила в стадию промышленного переворота и Индия в то время превратилась в источник сырья и рынок сбыта. Сельская община была разорена неподъемными налогами, произошло разрушение традиционных ремесел, постепенно ремесленники превратились в рабов ростовщиков. Всячески поощрялась компрадорская торговля. Аристократические круги, утратив прежнее политическое влияние в стране, либо добровольно ступали на путь социальной изоляции, либо пытались приспособиться к новой власти. При этом они искали компромисс в сотрудничестве с британской властью в экономике, политико-правовой и образовательной сфере, но строго придерживались традиционных установок. Были вспышки ортодоксальной реакции на культурно-идеологическую экспансию христианских миссионеров в Индии. Насаждение европейской философии и научного знания вылилась в жесткой приверженности ритуальной и обрядовой стороне индуизма. В том числе были сделаны попытки оста-вить без изменений столь жестокие социальные ритуалы, как самосожже-ние вдов (сати), заключение детских браков, полигамия, затворничество женщин, кастовые ограничения, гендерное неравенство и т.п.
1. Этапы развития социологии в древней Индии
В Индии отсутствовали классические представления о социологии, поэтому бенгальские философы приняли за основу развитую европейскую мысль, и стали пользоваться ее терминологическим аппаратом. Кроме того, европейская модель общества, с существующими гарантиями свободы личности, формальным равенством прав между людьми, возможностями для индивидуального социального продвижения, вступила в серьезный конфликт с кастовой системой индуизма, по которой место человека раз и навсегда определялось его рождением в той или иной касте социума. При кастовой системе становится возможной только групповая мобильность.
При возникновении социальной мысли в Бенгалии определяющими стали два основных условия: западная философия Просвещения и эмпирический опыт людей, приобретенный в индийском социуме. Идеи, которые обусловили возникновение европейской социологической мысли, в Бенгалии были восприняты практически одновременно с процессом оттачивания их на Западе.
...
2. Социологические взгляды Раммохана Рая
Социальная философия Раммохана Рая складывается на обширной эмпирической основе, от анализа существующих общественных проблем во всех сферах жизни к теоретическим обобщениям. Рассматривая общество, Раммохан всецело выступает как светский мыслитель-рационалист. Его взгляды на общество сочетают универсальный и конкретно-исторический подход. В широком смысле общество для него – это население земли: «Всё человечество есть одна великая семья, в которой многочисленные нации и племена существуют в качестве её разнообразных ветвей» [6].
В узком смысле общество – это население определённого региона или страны: европейское, английское, французское, индийское и т.д., локализованное в географическом пространстве. Социальное и культурное пространство (включая общность религии и языка) предстаёт у мыслителя как первичное, а пространство политическое – не просто вторичное, но нередко нарушающее социальное единство общества [3].
...
3. Социологические воззрения младобенгальцев
Начинания Раммохана Рая продолжили представители группы "Молодая Бенгалия", которая была основана в 1828 году Генри Луи Вивьеном Дерозио и студентами Индуистского колледжа, являвшегося первым учебным заведением европейского типа в Калькутте.
На страницах прогрессивной Бенгальский прессы, в том числе их собственных изданий в 1830-х гг. появился ряд спорных статей, в которых были подняты важные социальные проблемы. Так, в журнале, Дерозио "Калейдоскоп" была поднята тема расовых отношений в колониальной Индии в контексте правозащитной кампании по продвижению Евразийского населения - потомков смешанных браков между индейцами и европейцами. В ущемлении прав меньшинств и дискриминации "по крови" младобенгальцы увидели нарушение права равенства, что несет в себе риск социальной нестабильности и конфликтов.
...
4. Развитие социологической мысли в трудах Оккхойкумара Дотто
Сочетать социологическое видение общественного развития с анализом актуальных социальных проблем стремится в своих работах просветитель и публицист Оккхойкумар Дотто, на которого оказывает серьёзное влияние утилитаризм, а также позитивизм О. Конта. С. Л. Дьюб подчёркивает тесную связь трудов О. Дотто и его современников (младобенгальцев, П. Митро, И. Биддешагора) с социальной реальностью своего времени и глубокое знание преобладающих тенденций общественной жизни, которое демонстрируют их труды.
Изучая труды античных и европейских философов, О. Дотто усвоил их рационализм и стремился выработать конкретную методологию научного исследования, ведущую к достоверному знанию. Критическому методу изучения общества, религий, обычаев и законов его научили работы Раммохана Рая. Главным гносеологическим принципом, диалектически связанным с рационализмом, у О.
...
Заключение
Социальная мысль в Индии до Нового времени, в отличие от других незападных стран, практически отсутствовала, так как в индуизме вся социальная доктрина была дана в Откровении и не могла быть никоим образом пересмотрен», а буддисты и джайны, критиковавшие сакрализацию сословно-варнового строя, не отвергали традиционного порядка и не предлагали никаких проектов переустройства общества.
Возникновение индийской социальной мысли детерминировано проникновением западной философии Просвещения, затем утилитаризма и позитивизма, и эмпирией индийской социальной действительности в колониальную эпоху, когда ценности, нормы и образ жизни традиционного общества стали приходить в противоречие с ценностями и институтами, которые были принесены британскими властями.
...
1. Скороходова Т. Г. Бенгальское Возрождение. Очерки истории со-циокультурного синтеза в индийской философской мысли Нового време-ни. - СПб: Петербургское Востоковедение, 2008. - 320 с.
2. Скороходова Т. Г. Из истории индийской социологической мысли: наследие бенгальского возрождения// Известия пензенского педагогиче-ского университета имени В. Г. Белинского: общественные науки - 2009 – № 12 (16) – С. 31 - 40
3. Скороходова Т. Г. Социальная мысль бенгальского возрождения: проект: проект гражданского общества// Вестник Томского государствен-ного университета – 2008 - № 316 – С. 40 – 47
4. Скороходова Т. Г. Из истории социологической мысли бенгальского возрождения: Оккхойкумар Дотто// Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского – 2008 - № 11 – С. 19 – 25
5. Скороходова Т. Г. Семья Тагоров: живая история Бенгальского Возрождения // Тагор Дебендронатх. Автобиография. М.: Институт Востоковедения РАН, 2007. С. 5-96.
6. Скороходова Т. Г. У истоков индийской социологии: Раммохон Рой // VII Социологические чтения студентов, аспирантов и преподавателей, посвящённые 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Межвуз. сб. науч. тр. Пенза: ПГПУ, 2005. С. 53-70.
7. Скороходова Т. Младобенгальцы. Очерки истории социальной мысли Бенгальского Возрождения (Первый период, 1815—1857). — СПб: Петербургское Востоковедение, 2012. — 320 с.
8. Скороходова Т. Истоки реформаторской мысли Раммохана Рая (Предисловие к переводу) // Вопросы философии. 2010. № 11. С. 150 158
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150252 Курсовой работы — поможем найти подходящую