Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Этапы развития социологии в древней Индии

  • 26 страниц
  • 2017 год
  • 21 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1. Этапы развития социологии в древней Индии

В Индии отсутствовали классические представления о социологии, поэтому бенгальские философы приняли за основу развитую европейскую мысль, и стали пользоваться ее терминологическим аппаратом. Кроме того, европейская модель общества, с существующими гарантиями свободы личности, формальным равенством прав между людьми, возможностями для индивидуального социального продвижения, вступила в серьезный конфликт с кастовой системой индуизма, по которой место человека раз и навсегда определялось его рождением в той или иной касте социума. При кастовой системе становится возможной только групповая мобильность.
При возникновении социальной мысли в Бенгалии определяющими стали два основных условия: западная философия Просвещения и эмпирический опыт людей, приобретенный в индийском социуме. Идеи, которые обусловили возникновение европейской социологической мысли, в Бенгалии были восприняты практически одновременно с процессом оттачивания их на Западе. Речь идет о векторном историзме, идее прогресса, идее ведущей роли разума и науки в развитии просвещенного общества. Также внесли свою лепту представления о естественном социальном устройстве гражданского общества [1].
В результате традиционное общество оказалось вовлечено в поверхностные процессы модернизации. С одной стороны, стало проявляться множество противоречий и проблем, с другой – индийская действительность стала уникальным объектом социологического анализа и, как следствие, благоприятной средой для развития науки социологии от эмпирики к теории. Метрополия вступила в стадию промышленного переворота и Индия в то время превратилась в источник сырья и рынок сбыта. Сельская община была разорена неподъемными налогами, произошло разрушение традиционных ремесел, постепенно ремесленники превратились в рабов ростовщиков. Всячески поощрялась компрадорская торговля. Аристократические круги, утратив прежнее политическое влияние в стране, либо добровольно ступали на путь социальной изоляции, либо пытались приспособиться к новой власти. При этом они искали компромисс в сотрудничестве с британской властью в экономике, политико-правовой и образовательной сфере, но строго придерживались традиционных установок. Были вспышки ортодоксальной реакции на культурно-идеологическую экспансию христианских миссионеров в Индии. Насаждение европейской философии и научного знания вылилась в жесткой приверженности ритуальной и обрядовой стороне индуизма. В том числе были сделаны попытки оста-вить без изменений столь жестокие социальные ритуалы, как самосожже-ние вдов (сати), заключение детских браков, полигамия, затворничество женщин, кастовые ограничения, гендерное неравенство и т.п.

1. Этапы развития социологии в древней Индии

В Индии отсутствовали классические представления о социологии, поэтому бенгальские философы приняли за основу развитую европейскую мысль, и стали пользоваться ее терминологическим аппаратом. Кроме того, европейская модель общества, с существующими гарантиями свободы личности, формальным равенством прав между людьми, возможностями для индивидуального социального продвижения, вступила в серьезный конфликт с кастовой системой индуизма, по которой место человека раз и навсегда определялось его рождением в той или иной касте социума. При кастовой системе становится возможной только групповая мобильность.
При возникновении социальной мысли в Бенгалии определяющими стали два основных условия: западная философия Просвещения и эмпирический опыт людей, приобретенный в индийском социуме. Идеи, которые обусловили возникновение европейской социологической мысли, в Бенгалии были восприняты практически одновременно с процессом оттачивания их на Западе.
...

2. Социологические взгляды Раммохана Рая

Социальная философия Раммохана Рая складывается на обширной эмпирической основе, от анализа существующих общественных проблем во всех сферах жизни к теоретическим обобщениям. Рассматривая общество, Раммохан всецело выступает как светский мыслитель-рационалист. Его взгляды на общество сочетают универсальный и конкретно-исторический подход. В широком смысле общество для него – это население земли: «Всё человечество есть одна великая семья, в которой многочисленные нации и племена существуют в качестве её разнообразных ветвей» [6].
В узком смысле общество – это население определённого региона или страны: европейское, английское, французское, индийское и т.д., локализованное в географическом пространстве. Социальное и культурное пространство (включая общность религии и языка) предстаёт у мыслителя как первичное, а пространство политическое – не просто вторичное, но нередко нарушающее социальное единство общества [3].
...

3. Социологические воззрения младобенгальцев

Начинания Раммохана Рая продолжили представители группы "Молодая Бенгалия", которая была основана в 1828 году Генри Луи Вивьеном Дерозио и студентами Индуистского колледжа, являвшегося первым учебным заведением европейского типа в Калькутте.
На страницах прогрессивной Бенгальский прессы, в том числе их собственных изданий в 1830-х гг. появился ряд спорных статей, в которых были подняты важные социальные проблемы. Так, в журнале, Дерозио "Калейдоскоп" была поднята тема расовых отношений в колониальной Индии в контексте правозащитной кампании по продвижению Евразийского населения - потомков смешанных браков между индейцами и европейцами. В ущемлении прав меньшинств и дискриминации "по крови" младобенгальцы увидели нарушение права равенства, что несет в себе риск социальной нестабильности и конфликтов.
...

4. Развитие социологической мысли в трудах Оккхойкумара Дотто

Сочетать социологическое видение общественного развития с анализом актуальных социальных проблем стремится в своих работах просветитель и публицист Оккхойкумар Дотто, на которого оказывает серьёзное влияние утилитаризм, а также позитивизм О. Конта. С. Л. Дьюб подчёркивает тесную связь трудов О. Дотто и его современников (младобенгальцев, П. Митро, И. Биддешагора) с социальной реальностью своего времени и глубокое знание преобладающих тенденций общественной жизни, которое демонстрируют их труды. 
Изучая труды античных и европейских философов, О. Дотто усвоил их рационализм и стремился выработать конкретную методологию научного исследования, ведущую к достоверному знанию. Критическому методу изучения общества, религий, обычаев и законов его научили работы Раммохана Рая. Главным гносеологическим принципом, диалектически связанным с рационализмом, у О.
...

Заключение

Социальная мысль в Индии до Нового времени, в отличие от других незападных стран, практически отсутствовала, так как в индуизме вся социальная доктрина была дана в Откровении и не могла быть никоим образом пересмотрен», а буддисты и джайны, критиковавшие сакрализацию сословно-варнового строя, не отвергали традиционного порядка и не предлагали никаких проектов переустройства общества.
Возникновение индийской социальной мысли детерминировано проникновением западной философии Просвещения, затем утилитаризма и позитивизма, и эмпирией индийской социальной действительности в колониальную эпоху, когда ценности, нормы и образ жизни традиционного общества стали приходить в противоречие с ценностями и институтами, которые были принесены британскими властями.
...

1. Скороходова Т. Г. Бенгальское Возрождение. Очерки истории со-циокультурного синтеза в индийской философской мысли Нового време-ни. - СПб: Петербургское Востоковедение, 2008. - 320 с.
2. Скороходова Т. Г. Из истории индийской социологической мысли: наследие бенгальского возрождения// Известия пензенского педагогиче-ского университета имени В. Г. Белинского: общественные науки - 2009 – № 12 (16) – С. 31 - 40
3. Скороходова Т. Г. Социальная мысль бенгальского возрождения: проект: проект гражданского общества// Вестник Томского государствен-ного университета – 2008 - № 316 – С. 40 – 47
4. Скороходова Т. Г. Из истории социологической мысли бенгальского возрождения: Оккхойкумар Дотто// Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского – 2008 - № 11 – С. 19 – 25
5. Скороходова Т. Г. Семья Тагоров: живая история Бенгальского Возрождения // Тагор Дебендронатх. Автобиография. М.: Институт Востоковедения РАН, 2007. С. 5-96.
6. Скороходова Т. Г. У истоков индийской социологии: Раммохон Рой // VII Социологические чтения студентов, аспирантов и преподавателей, посвящённые 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Межвуз. сб. науч. тр. Пенза: ПГПУ, 2005. С. 53-70.
7. Скороходова Т. Младобенгальцы. Очерки истории социальной мысли Бенгальского Возрождения (Первый период, 1815—1857). — СПб: Петербургское Востоковедение, 2012. — 320 с.
8. Скороходова Т. Истоки реформаторской мысли Раммохана Рая (Предисловие к переводу) // Вопросы философии. 2010. № 11. С. 150 158

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

1. Этапы развития социологии в древней Индии

В Индии отсутствовали классические представления о социологии, поэтому бенгальские философы приняли за основу развитую европейскую мысль, и стали пользоваться ее терминологическим аппаратом. Кроме того, европейская модель общества, с существующими гарантиями свободы личности, формальным равенством прав между людьми, возможностями для индивидуального социального продвижения, вступила в серьезный конфликт с кастовой системой индуизма, по которой место человека раз и навсегда определялось его рождением в той или иной касте социума. При кастовой системе становится возможной только групповая мобильность.
При возникновении социальной мысли в Бенгалии определяющими стали два основных условия: западная философия Просвещения и эмпирический опыт людей, приобретенный в индийском социуме. Идеи, которые обусловили возникновение европейской социологической мысли, в Бенгалии были восприняты практически одновременно с процессом оттачивания их на Западе. Речь идет о векторном историзме, идее прогресса, идее ведущей роли разума и науки в развитии просвещенного общества. Также внесли свою лепту представления о естественном социальном устройстве гражданского общества [1].
В результате традиционное общество оказалось вовлечено в поверхностные процессы модернизации. С одной стороны, стало проявляться множество противоречий и проблем, с другой – индийская действительность стала уникальным объектом социологического анализа и, как следствие, благоприятной средой для развития науки социологии от эмпирики к теории. Метрополия вступила в стадию промышленного переворота и Индия в то время превратилась в источник сырья и рынок сбыта. Сельская община была разорена неподъемными налогами, произошло разрушение традиционных ремесел, постепенно ремесленники превратились в рабов ростовщиков. Всячески поощрялась компрадорская торговля. Аристократические круги, утратив прежнее политическое влияние в стране, либо добровольно ступали на путь социальной изоляции, либо пытались приспособиться к новой власти. При этом они искали компромисс в сотрудничестве с британской властью в экономике, политико-правовой и образовательной сфере, но строго придерживались традиционных установок. Были вспышки ортодоксальной реакции на культурно-идеологическую экспансию христианских миссионеров в Индии. Насаждение европейской философии и научного знания вылилась в жесткой приверженности ритуальной и обрядовой стороне индуизма. В том числе были сделаны попытки оста-вить без изменений столь жестокие социальные ритуалы, как самосожже-ние вдов (сати), заключение детских браков, полигамия, затворничество женщин, кастовые ограничения, гендерное неравенство и т.п.

1. Этапы развития социологии в древней Индии

В Индии отсутствовали классические представления о социологии, поэтому бенгальские философы приняли за основу развитую европейскую мысль, и стали пользоваться ее терминологическим аппаратом. Кроме того, европейская модель общества, с существующими гарантиями свободы личности, формальным равенством прав между людьми, возможностями для индивидуального социального продвижения, вступила в серьезный конфликт с кастовой системой индуизма, по которой место человека раз и навсегда определялось его рождением в той или иной касте социума. При кастовой системе становится возможной только групповая мобильность.
При возникновении социальной мысли в Бенгалии определяющими стали два основных условия: западная философия Просвещения и эмпирический опыт людей, приобретенный в индийском социуме. Идеи, которые обусловили возникновение европейской социологической мысли, в Бенгалии были восприняты практически одновременно с процессом оттачивания их на Западе.
...

2. Социологические взгляды Раммохана Рая

Социальная философия Раммохана Рая складывается на обширной эмпирической основе, от анализа существующих общественных проблем во всех сферах жизни к теоретическим обобщениям. Рассматривая общество, Раммохан всецело выступает как светский мыслитель-рационалист. Его взгляды на общество сочетают универсальный и конкретно-исторический подход. В широком смысле общество для него – это население земли: «Всё человечество есть одна великая семья, в которой многочисленные нации и племена существуют в качестве её разнообразных ветвей» [6].
В узком смысле общество – это население определённого региона или страны: европейское, английское, французское, индийское и т.д., локализованное в географическом пространстве. Социальное и культурное пространство (включая общность религии и языка) предстаёт у мыслителя как первичное, а пространство политическое – не просто вторичное, но нередко нарушающее социальное единство общества [3].
...

3. Социологические воззрения младобенгальцев

Начинания Раммохана Рая продолжили представители группы "Молодая Бенгалия", которая была основана в 1828 году Генри Луи Вивьеном Дерозио и студентами Индуистского колледжа, являвшегося первым учебным заведением европейского типа в Калькутте.
На страницах прогрессивной Бенгальский прессы, в том числе их собственных изданий в 1830-х гг. появился ряд спорных статей, в которых были подняты важные социальные проблемы. Так, в журнале, Дерозио "Калейдоскоп" была поднята тема расовых отношений в колониальной Индии в контексте правозащитной кампании по продвижению Евразийского населения - потомков смешанных браков между индейцами и европейцами. В ущемлении прав меньшинств и дискриминации "по крови" младобенгальцы увидели нарушение права равенства, что несет в себе риск социальной нестабильности и конфликтов.
...

4. Развитие социологической мысли в трудах Оккхойкумара Дотто

Сочетать социологическое видение общественного развития с анализом актуальных социальных проблем стремится в своих работах просветитель и публицист Оккхойкумар Дотто, на которого оказывает серьёзное влияние утилитаризм, а также позитивизм О. Конта. С. Л. Дьюб подчёркивает тесную связь трудов О. Дотто и его современников (младобенгальцев, П. Митро, И. Биддешагора) с социальной реальностью своего времени и глубокое знание преобладающих тенденций общественной жизни, которое демонстрируют их труды. 
Изучая труды античных и европейских философов, О. Дотто усвоил их рационализм и стремился выработать конкретную методологию научного исследования, ведущую к достоверному знанию. Критическому методу изучения общества, религий, обычаев и законов его научили работы Раммохана Рая. Главным гносеологическим принципом, диалектически связанным с рационализмом, у О.
...

Заключение

Социальная мысль в Индии до Нового времени, в отличие от других незападных стран, практически отсутствовала, так как в индуизме вся социальная доктрина была дана в Откровении и не могла быть никоим образом пересмотрен», а буддисты и джайны, критиковавшие сакрализацию сословно-варнового строя, не отвергали традиционного порядка и не предлагали никаких проектов переустройства общества.
Возникновение индийской социальной мысли детерминировано проникновением западной философии Просвещения, затем утилитаризма и позитивизма, и эмпирией индийской социальной действительности в колониальную эпоху, когда ценности, нормы и образ жизни традиционного общества стали приходить в противоречие с ценностями и институтами, которые были принесены британскими властями.
...

1. Скороходова Т. Г. Бенгальское Возрождение. Очерки истории со-циокультурного синтеза в индийской философской мысли Нового време-ни. - СПб: Петербургское Востоковедение, 2008. - 320 с.
2. Скороходова Т. Г. Из истории индийской социологической мысли: наследие бенгальского возрождения// Известия пензенского педагогиче-ского университета имени В. Г. Белинского: общественные науки - 2009 – № 12 (16) – С. 31 - 40
3. Скороходова Т. Г. Социальная мысль бенгальского возрождения: проект: проект гражданского общества// Вестник Томского государствен-ного университета – 2008 - № 316 – С. 40 – 47
4. Скороходова Т. Г. Из истории социологической мысли бенгальского возрождения: Оккхойкумар Дотто// Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского – 2008 - № 11 – С. 19 – 25
5. Скороходова Т. Г. Семья Тагоров: живая история Бенгальского Возрождения // Тагор Дебендронатх. Автобиография. М.: Институт Востоковедения РАН, 2007. С. 5-96.
6. Скороходова Т. Г. У истоков индийской социологии: Раммохон Рой // VII Социологические чтения студентов, аспирантов и преподавателей, посвящённые 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Межвуз. сб. науч. тр. Пенза: ПГПУ, 2005. С. 53-70.
7. Скороходова Т. Младобенгальцы. Очерки истории социальной мысли Бенгальского Возрождения (Первый период, 1815—1857). — СПб: Петербургское Востоковедение, 2012. — 320 с.
8. Скороходова Т. Истоки реформаторской мысли Раммохана Рая (Предисловие к переводу) // Вопросы философии. 2010. № 11. С. 150 158

Купить эту работу

Этапы развития социологии в древней Индии

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Денис об авторе ViktorPetrovich 2014-11-15
Курсовая работа

Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе ViktorPetrovich 2015-05-22
Курсовая работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Елен169 об авторе ViktorPetrovich 2019-04-13
Курсовая работа

Большое спасибо Автору за отличную курсовую! Сделана работа была очень быстро, преподаватель сразу ее приняла без вопросов, что большая редкость в нашем ВУЗе:))) Побольше бы таких Авторов!!!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе ViktorPetrovich 2017-03-22
Курсовая работа

Спасибо автору, хорошая работа, всем рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Проблемы формирования молодежной субкультуры посредством музыкального искусства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Современные технологии социальной работы с молодежью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические аспекты рекламной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Обязательное социальное страхование в Российской Федерации правовое регулирование и практика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Образ успешного человека в представлении студентов г. Москвы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Профилактика безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальная востребованность финансовых услуг в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Социальная ответственность бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Факторы, влияющие на дальнейшее профессиональное самоопределение государственных служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере обеспечения рационального использования важнейших природных ресурсов России по материалам министерства природы РФ 2008-2011гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальное обслуживание ветеранов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Сохранение семейных традиций в социокультурном пространстве региона: формы, методы и средства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3800 ₽