Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Феномен группового давления

  • 22 страниц
  • 2019 год
  • 34 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

АнастасияАлексеевна87

Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1.Теоретические основы феномена группового давления

1.1.Сущность феномена группового давления

Феномен группового давления в социальной психологии называется феноменом конформизма; это выявлено в опытах С. Аши. Суть феномена заключается в изменении позиции (поведения) личности под воздействием группы. Использовался метод «наивный субъект» и фиктивная группа, то есть автор согласился с группой в заведомо неправильном ответе, о котором собеседник не знал. Выяснилось, что под влиянием группы из 33% испытуемых дали неправильный ответ, тогда как в индивидуальной работе данные ответы были правильными.
Внешнее соответствие - подчинение личности нормам группы под воздействием желаний остаться членом. Угроза наказаний - только внешнее соглашение с группами, реальные позиции остаются неизменными.
Внутреннее соответствие выражается:
1) бездумным принятием мнений группы ( кроме позиции личности) на тех основаниях, что «большинство всегда право»;
2) принятия мнений группы посредством понимания правильности этой позиции.
В ходе экспериментов у Московичи был обнаружен и феномен влияния меньшинства на группу, когда приманкой была не вся группа, а меньшая ее часть. Этому меньшинству также удалось подчинить индивида его влиянию. Установлено, что влияние меньшинства в группе приводит к гораздо большему числу различных решений. Важную роль в этом играет уверенность в правильности своей позиции, изложении и структурировании соответствующих аргументов.
По мнению С. Московичи, наличие позиции меньшинства может привести к проявлению инноваций.
Позже М. Дойч и Дж. Жерар разработали информационную теорию соответствия, которая определила два типа группового влияния: нормативные (давления оказывает большинство, и их мнения воспринимаются членом группы как норма) и информационные (давления оказывает меньшинство, и член группы считает свое мнение информацией, на основании которой он должен сделать выбор).
Нонконформизм - это слабые влияния группового давления. Человек имеет свой самостоятельный взгляд на явления окружающего мира и доверяет своим мнениям. В то же время он уважает мнение иных людей, но будет действовать в соответствиях со своим представлением о реальности. Чем выше уровни человеческой культуры, тем больше он может быть нонконформистом. В социальных отношениях они могут реализовывать более продуктивные стратегии взаимодействий - сотрудничества и компромисса, избегая непродуктивных стратегий адаптации и конкуренции.
А. Маслоу связывал развития нонконформизма с такими качествами, как честность, смелость, так как противостояния группе требуют определенной смелости.

1.2.Проблема группового влияния на личность и способы сопротивления групповому давлению

Проблема группового давления, массовости сознания, группирования мышления в настоящее время требует серьезного анализа, так как это, в конечном счете, формирование личности нового типа. Первые попытки всерьез заняться этой проблемой начались после второй мировой войны в двадцатом веке.

1.Теоретические основы феномена группового давления

1.1.Сущность феномена группового давления

Феномен группового давления в социальной психологии называется феноменом конформизма; это выявлено в опытах С. Аши. Суть феномена заключается в изменении позиции (поведения) личности под воздействием группы. Использовался метод «наивный субъект» и фиктивная группа, то есть автор согласился с группой в заведомо неправильном ответе, о котором собеседник не знал. Выяснилось, что под влиянием группы из 33% испытуемых дали неправильный ответ, тогда как в индивидуальной работе данные ответы были правильными.
Внешнее соответствие - подчинение личности нормам группы под воздействием желаний остаться членом. Угроза наказаний - только внешнее соглашение с группами, реальные позиции остаются неизменными.
...

1.2.Проблема группового влияния на личность и способы сопротивления групповому давлению

Проблема группового давления, массовости сознания, группирования мышления в настоящее время требует серьезного анализа, так как это, в конечном счете, формирование личности нового типа. Первые попытки всерьез заняться этой проблемой начались после второй мировой войны в двадцатом веке. Даже тогда постепенно становится очевидным, что человек, несмотря на весь свой интеллект и опыт, может быть подвержен самым кровожадным и людоедским идеям.
Самым ярким примером этого является, конечно, идеологии третьего рейха, которая определяла сознание миллионов немцев почти полтора десятилетия. Попытка осмыслить это ужасное явление двадцатого века предпринимались и продолжаются.
Традиционные объяснения уже стали указывать на реваншизм, на плохую экономическую ситуацию в Германии, на чувства унижения. Но представляется, что намного важнее рассматривать психологические составляющие этого явления.
...

2.1.Общая характеристика организации

Рекламная компания «Медиа» была основана в 1999 году. Концепция «Медиа-рекламного агентства полного цикла» «Медиа» хотела отразить ее комплексный подход к работам: компания может почти все, от разработки PR-стратегии до ее реализаций.
За время своего существования Агентство заняло устойчивые позиции в области рекламы, показало лишь наилучшие результаты, добилось многих хороших отзывов от своих клиентов, поскольку в нем работают лишь профессионалы, которые на протяжениях всего времени эффективно и в кратчайшие сроки время для выполнения своих задач и достижения целей компании.
На сегодняшний день рекламное агентство «Медиа» может предложить широкий выбор высокорезультативных мероприятий по продвижению продукций и услуг каждой фирмы. Все сотрудники рекламного агентства проходят специальные профессиональные тренинги. Агентство имеет большой опыт, сплоченную профессиональную команду.
...

2.2.Групповое давление коллектива в организации

Для изучения этой проблемы в компании «Медиа» требуется непосредственное наблюдение за некоторыми основными процессами, происходящими во взаимодействии между людьми, а также между людьми и группами.
Была разработана экспериментальная методика, которая послужила базой для этой серии исследований. Процедура заключалась в том, что, помещая человека в радикальные конфликты с остальной частью группы, влияние этих отношений на человека было определено количественно и описаны их психологические последствия.
Исследование началось с данной процедуры, которая стала отправной точкой для дальнейших исследований. Основными особенностями процедуры были следующие:
1). главный субъект подвергался воздействию двух противоречивых и несовместимых сил - его собственный опыт свидетельствовал о наличиях установленной явно воспринимаемой связи, а группа равных людей единогласно доказала ее отсутствия;
2).
...

Заключение

Итак, мы изучили психологические аспекты группового давления и представили эксперименты социальных психологов, которые детально изучили такое трудное явление, как конформизм. Данные классические эксперименты демонстрируют силу социальных сил и легкость, с которой согласие ведет к согласию.
Итак, оказалось: большую склонность к конформизму продемонстрировали люди, которые признали, что им нужно социальное одобрение. Когда социальное давление становится чрезмерным, люди часто испытывают потребность в реактивном сопротивлении и начинают сопротивляться принуждению, чтобы сохранять свой внутренний дух свободы. Если такая потребность в реактивном сопротивлении ощущается одновременно всеми членами группы, результатом может быть бунт.
Мы исследовали влияние на людей большинства в тех ситуациях, когда данные мнения были восприняты как противоречащие фактам.
...

1. Андр1еева Г.М. Социал1ьная психология. Учебник для высших учебных заведе1ний. - М.: Аспект Пресс, 2013. - 376 с.
2. Анд1риенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. вы1сших пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластени1на. - М.: Издательс1кий центр «Акаде1мия», 2012. - 264 с.
3. Лебе1дев-Любимов А. Психо1логия рекламы. - СПб.: Питер, 2015. - стр. 20-53.
4. Ма1йерс Д. Социальная психология: Интенси1вный курс: Пер. c англ./ Д. Май1ерс - 4-е междун1ар. изд. - СПб.;М.:Прай1м-Еврознак;Олма-Пресс,2014. - 510 с.:ил. - (Мэтры психологии).
5. Мас1лач К., Пай1нс Э., Прак1тикум о социальной психологии. - СПб: Издател1ьство «Питер», 2016. - стр. 210-239.
6. Петр1овский А.В. Пси1хология в России, XX век. - М.: Изд-во У1РАО, 2016. - стр. 65-73, 83-113.
7. Петр1овский А. В. и Шпалин1ский В. В. "Соци1альная психология коллектива".- Учебное посо1бие для студентов пед. ин-тов. М., «Просвещение», 2016 г.
8. Столярен1ко Л.Д. О1сновы психологии. 4-е изд. 1и допол. - Росто1в н/Д: Феникс, 2017. - 672 с.
9. Х1арчева В.Г. Осно1вы социологии. Учебник. - М., Пр1оспект, 2016.
10. Чудновс1кий В.Э. О нек1оторых исследованиях конформизма в зарубежной психол1огии//Вопросы пси1хологии. 2015. № 4.
11. Туров1а Ю. С. Груп1повое влияние как фактор, способствующий изменить отноше1ние человека к пагубным привычкам [Текст] // Актуаль1ные задачи педагогики: мате1риалы VII Между1нар. науч. конф. (г. Чит1а, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Мол1одой ученый, 2016. — С. 94-96. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/189/10035/ (дата обращения: 15.03.2019).
12. Тал1ьцев А. Н. Феномен психологического давления как фактор соц1иально-психологических явле1ний // Молодой ученый. — 2012. — №10. — С. 299-302. — URL https://moluch.ru/archive/45/5455/ (дата обращения: 15.03.2019).
13. Кад1ырова М. К., Абд1увахобова Д. Э., Эшмурадов О. Э., Рас1улов Б. У., Абду1кадырова Н. Х. Поведение человека в трудн1ых ситуациях [Текст] // Актуальн1ые вопросы современной пси1хологии: материалы IV Между11нар. науч. конф. (г. Кр1аснодар, февраль 2017 г.). — Краснодар: Новация, 2017. — С. 17-20. — URL https://moluch.ru/conf/psy/archive/237/11761/ (дата обращения: 15.03.2019).
14. Ст1атья с сайта psylist.net — «Феномены группового сознания и группового давления. Конформность, конформизм, нонконформизм»

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

1.Теоретические основы феномена группового давления

1.1.Сущность феномена группового давления

Феномен группового давления в социальной психологии называется феноменом конформизма; это выявлено в опытах С. Аши. Суть феномена заключается в изменении позиции (поведения) личности под воздействием группы. Использовался метод «наивный субъект» и фиктивная группа, то есть автор согласился с группой в заведомо неправильном ответе, о котором собеседник не знал. Выяснилось, что под влиянием группы из 33% испытуемых дали неправильный ответ, тогда как в индивидуальной работе данные ответы были правильными.
Внешнее соответствие - подчинение личности нормам группы под воздействием желаний остаться членом. Угроза наказаний - только внешнее соглашение с группами, реальные позиции остаются неизменными.
Внутреннее соответствие выражается:
1) бездумным принятием мнений группы ( кроме позиции личности) на тех основаниях, что «большинство всегда право»;
2) принятия мнений группы посредством понимания правильности этой позиции.
В ходе экспериментов у Московичи был обнаружен и феномен влияния меньшинства на группу, когда приманкой была не вся группа, а меньшая ее часть. Этому меньшинству также удалось подчинить индивида его влиянию. Установлено, что влияние меньшинства в группе приводит к гораздо большему числу различных решений. Важную роль в этом играет уверенность в правильности своей позиции, изложении и структурировании соответствующих аргументов.
По мнению С. Московичи, наличие позиции меньшинства может привести к проявлению инноваций.
Позже М. Дойч и Дж. Жерар разработали информационную теорию соответствия, которая определила два типа группового влияния: нормативные (давления оказывает большинство, и их мнения воспринимаются членом группы как норма) и информационные (давления оказывает меньшинство, и член группы считает свое мнение информацией, на основании которой он должен сделать выбор).
Нонконформизм - это слабые влияния группового давления. Человек имеет свой самостоятельный взгляд на явления окружающего мира и доверяет своим мнениям. В то же время он уважает мнение иных людей, но будет действовать в соответствиях со своим представлением о реальности. Чем выше уровни человеческой культуры, тем больше он может быть нонконформистом. В социальных отношениях они могут реализовывать более продуктивные стратегии взаимодействий - сотрудничества и компромисса, избегая непродуктивных стратегий адаптации и конкуренции.
А. Маслоу связывал развития нонконформизма с такими качествами, как честность, смелость, так как противостояния группе требуют определенной смелости.

1.2.Проблема группового влияния на личность и способы сопротивления групповому давлению

Проблема группового давления, массовости сознания, группирования мышления в настоящее время требует серьезного анализа, так как это, в конечном счете, формирование личности нового типа. Первые попытки всерьез заняться этой проблемой начались после второй мировой войны в двадцатом веке.

1.Теоретические основы феномена группового давления

1.1.Сущность феномена группового давления

Феномен группового давления в социальной психологии называется феноменом конформизма; это выявлено в опытах С. Аши. Суть феномена заключается в изменении позиции (поведения) личности под воздействием группы. Использовался метод «наивный субъект» и фиктивная группа, то есть автор согласился с группой в заведомо неправильном ответе, о котором собеседник не знал. Выяснилось, что под влиянием группы из 33% испытуемых дали неправильный ответ, тогда как в индивидуальной работе данные ответы были правильными.
Внешнее соответствие - подчинение личности нормам группы под воздействием желаний остаться членом. Угроза наказаний - только внешнее соглашение с группами, реальные позиции остаются неизменными.
...

1.2.Проблема группового влияния на личность и способы сопротивления групповому давлению

Проблема группового давления, массовости сознания, группирования мышления в настоящее время требует серьезного анализа, так как это, в конечном счете, формирование личности нового типа. Первые попытки всерьез заняться этой проблемой начались после второй мировой войны в двадцатом веке. Даже тогда постепенно становится очевидным, что человек, несмотря на весь свой интеллект и опыт, может быть подвержен самым кровожадным и людоедским идеям.
Самым ярким примером этого является, конечно, идеологии третьего рейха, которая определяла сознание миллионов немцев почти полтора десятилетия. Попытка осмыслить это ужасное явление двадцатого века предпринимались и продолжаются.
Традиционные объяснения уже стали указывать на реваншизм, на плохую экономическую ситуацию в Германии, на чувства унижения. Но представляется, что намного важнее рассматривать психологические составляющие этого явления.
...

2.1.Общая характеристика организации

Рекламная компания «Медиа» была основана в 1999 году. Концепция «Медиа-рекламного агентства полного цикла» «Медиа» хотела отразить ее комплексный подход к работам: компания может почти все, от разработки PR-стратегии до ее реализаций.
За время своего существования Агентство заняло устойчивые позиции в области рекламы, показало лишь наилучшие результаты, добилось многих хороших отзывов от своих клиентов, поскольку в нем работают лишь профессионалы, которые на протяжениях всего времени эффективно и в кратчайшие сроки время для выполнения своих задач и достижения целей компании.
На сегодняшний день рекламное агентство «Медиа» может предложить широкий выбор высокорезультативных мероприятий по продвижению продукций и услуг каждой фирмы. Все сотрудники рекламного агентства проходят специальные профессиональные тренинги. Агентство имеет большой опыт, сплоченную профессиональную команду.
...

2.2.Групповое давление коллектива в организации

Для изучения этой проблемы в компании «Медиа» требуется непосредственное наблюдение за некоторыми основными процессами, происходящими во взаимодействии между людьми, а также между людьми и группами.
Была разработана экспериментальная методика, которая послужила базой для этой серии исследований. Процедура заключалась в том, что, помещая человека в радикальные конфликты с остальной частью группы, влияние этих отношений на человека было определено количественно и описаны их психологические последствия.
Исследование началось с данной процедуры, которая стала отправной точкой для дальнейших исследований. Основными особенностями процедуры были следующие:
1). главный субъект подвергался воздействию двух противоречивых и несовместимых сил - его собственный опыт свидетельствовал о наличиях установленной явно воспринимаемой связи, а группа равных людей единогласно доказала ее отсутствия;
2).
...

Заключение

Итак, мы изучили психологические аспекты группового давления и представили эксперименты социальных психологов, которые детально изучили такое трудное явление, как конформизм. Данные классические эксперименты демонстрируют силу социальных сил и легкость, с которой согласие ведет к согласию.
Итак, оказалось: большую склонность к конформизму продемонстрировали люди, которые признали, что им нужно социальное одобрение. Когда социальное давление становится чрезмерным, люди часто испытывают потребность в реактивном сопротивлении и начинают сопротивляться принуждению, чтобы сохранять свой внутренний дух свободы. Если такая потребность в реактивном сопротивлении ощущается одновременно всеми членами группы, результатом может быть бунт.
Мы исследовали влияние на людей большинства в тех ситуациях, когда данные мнения были восприняты как противоречащие фактам.
...

1. Андр1еева Г.М. Социал1ьная психология. Учебник для высших учебных заведе1ний. - М.: Аспект Пресс, 2013. - 376 с.
2. Анд1риенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. вы1сших пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластени1на. - М.: Издательс1кий центр «Акаде1мия», 2012. - 264 с.
3. Лебе1дев-Любимов А. Психо1логия рекламы. - СПб.: Питер, 2015. - стр. 20-53.
4. Ма1йерс Д. Социальная психология: Интенси1вный курс: Пер. c англ./ Д. Май1ерс - 4-е междун1ар. изд. - СПб.;М.:Прай1м-Еврознак;Олма-Пресс,2014. - 510 с.:ил. - (Мэтры психологии).
5. Мас1лач К., Пай1нс Э., Прак1тикум о социальной психологии. - СПб: Издател1ьство «Питер», 2016. - стр. 210-239.
6. Петр1овский А.В. Пси1хология в России, XX век. - М.: Изд-во У1РАО, 2016. - стр. 65-73, 83-113.
7. Петр1овский А. В. и Шпалин1ский В. В. "Соци1альная психология коллектива".- Учебное посо1бие для студентов пед. ин-тов. М., «Просвещение», 2016 г.
8. Столярен1ко Л.Д. О1сновы психологии. 4-е изд. 1и допол. - Росто1в н/Д: Феникс, 2017. - 672 с.
9. Х1арчева В.Г. Осно1вы социологии. Учебник. - М., Пр1оспект, 2016.
10. Чудновс1кий В.Э. О нек1оторых исследованиях конформизма в зарубежной психол1огии//Вопросы пси1хологии. 2015. № 4.
11. Туров1а Ю. С. Груп1повое влияние как фактор, способствующий изменить отноше1ние человека к пагубным привычкам [Текст] // Актуаль1ные задачи педагогики: мате1риалы VII Между1нар. науч. конф. (г. Чит1а, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Мол1одой ученый, 2016. — С. 94-96. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/189/10035/ (дата обращения: 15.03.2019).
12. Тал1ьцев А. Н. Феномен психологического давления как фактор соц1иально-психологических явле1ний // Молодой ученый. — 2012. — №10. — С. 299-302. — URL https://moluch.ru/archive/45/5455/ (дата обращения: 15.03.2019).
13. Кад1ырова М. К., Абд1увахобова Д. Э., Эшмурадов О. Э., Рас1улов Б. У., Абду1кадырова Н. Х. Поведение человека в трудн1ых ситуациях [Текст] // Актуальн1ые вопросы современной пси1хологии: материалы IV Между11нар. науч. конф. (г. Кр1аснодар, февраль 2017 г.). — Краснодар: Новация, 2017. — С. 17-20. — URL https://moluch.ru/conf/psy/archive/237/11761/ (дата обращения: 15.03.2019).
14. Ст1атья с сайта psylist.net — «Феномены группового сознания и группового давления. Конформность, конформизм, нонконформизм»

Купить эту работу

Феномен группового давления

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 января 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
АнастасияАлексеевна87
4.5
Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Денис об авторе АнастасияАлексеевна87 2014-11-15
Курсовая работа

Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе АнастасияАлексеевна87 2015-05-22
Курсовая работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Елен169 об авторе АнастасияАлексеевна87 2019-04-13
Курсовая работа

Большое спасибо Автору за отличную курсовую! Сделана работа была очень быстро, преподаватель сразу ее приняла без вопросов, что большая редкость в нашем ВУЗе:))) Побольше бы таких Авторов!!!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе АнастасияАлексеевна87 2017-03-22
Курсовая работа

Спасибо автору, хорошая работа, всем рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Проблемы формирования молодежной субкультуры посредством музыкального искусства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Современные технологии социальной работы с молодежью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические аспекты рекламной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Обязательное социальное страхование в Российской Федерации правовое регулирование и практика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Образ успешного человека в представлении студентов г. Москвы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Профилактика безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальная востребованность финансовых услуг в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Социальная ответственность бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Факторы, влияющие на дальнейшее профессиональное самоопределение государственных служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере обеспечения рационального использования важнейших природных ресурсов России по материалам министерства природы РФ 2008-2011гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальное обслуживание ветеранов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Сохранение семейных традиций в социокультурном пространстве региона: формы, методы и средства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3800 ₽