Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Н.К.Михайловский – общепризнанный лидер субъективной школы. М.Ковалевский писал об этом: «В подготовке русского общества к восприятию, критике и самостоятельному построению социологии, Михайловскому принадлежит несомненно выдающаяся роль».
Актуальность работы состоит в том, что с 90-х годов марксизм стал важным течением общественной мысли в России, Михайловский оказывается на позиции либерализма. В этот период, Михайловский доказывает нежизнеспособность капитализма в русских условиях и продолжая проповедовать отживающие народнические взгляды о "самостоятельности русской общины и об особых путях к социализму".
«Герои и толпа» - один из первых по времени и очень важных до сих пор по значению трактатов в области коллективной психологии, к которой, как и к психологии индивидуальной, влекли его одинаково, кроме того, и жизненные, и литературные интересы, а не одна отвлеченная социологическая теория». Интерес Михайловского к социальной психологии был связан с разработкой взглядов народничества и поэтому в центре его внимания - проблемы массовой психологии.
Объект исследования – социально-философские и социологические взгляды Н.К.Михайловского.
Предмет исследования - концепция личности и масс, изложенная в работе «Герой и толпа».
Работы и теории Михайловского изучали такие авторы, как Г.В.Плеханова, В.И.Ленина, В.В.Звеньковский, Т. Парсонс, А.Г. Эфендиев. Кареев Н.И. посвятил целое издание исследованию работ Михайловского – «Памяти Н. К. Михайловского как социолога».
Цель исследования заключается в следующем:
Исследовать концепцию личности и масс, изложенную в работе «Герой и толпа» Н.К.Михайловского.
На основе изученных данных рассмотреть структуру работы «герои и толпа» и ее основные категории.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.
Глава 1. Теоретические предпосылки и общие методологические установки Н.К.Михайловского
1.1 Теоретические предпосылки
Николай Константинович Михайловский, публицист, философ, социолог, литературный критик, видный общественный деятель являлся одним из более ярких проявителей идей и нравственных ценностей народничества. Его передовые мысли и оригинальные теории стали тем краеугольным камнем, на котором был выстроен нравственный идеал 70-х гг. XIX века. Современник и последователь Н. К. Михайловского Н. С. Русанов писал о нем: «...Словно увеличительное стекло, он концентрировал рассеянные в обществе лучи сознания и, словно увеличительное стекло, зажигал» .
На развитие философско-этического взгляда Михайловского наибольшое воздействие оказали как общие атмосферы революционного демократизма, которым были проникнуты философские построения А. И. Герцена и Н. А Некрасова, так и мировоззренческую установку целой плеяды шестидесятников, чьими вдохновителями на протяжениях множества лет был Н. Г. Чернышевский. Молодой философ охотно признавал тот факт, что работы Чернышевского явились для него точками отсчетов в пониманиях русской действительности и были восприняты им как «новое мировоззрение». «К данному новому мировоззрению, — замечает он, — позже примкнули и мы в семидесятые годы...» . В начале творческого пути, Михайловский был настолько захвачен идеей Чернышевского, что даже попытался воплотить в жизнь задачи по основанию производственной ассоциации, которые были поставлены перед будущим поколением и теоретически решены в романе «Что делать?»: организовать переплетную мастерскую. Но жизнь показала невозможности осуществления этой задачи на практике.
Опыты Михайловского по претворениям в жизнь теории Чернышевского были не единственными в своем роде экспериментами и стали закономерными завершениями проверок на жизнеспособность идеала шестидесятника. Для молодого философа разочарования в данной пути построений социализма и неудачи поставленного эксперимента по воплощениям чужого идеала явились толчками для основания своих собственных философско-этических концепций. Данная концепция, с точек зрения Михайловского, может быть осуществлена в будущем и даст, наконец, человечеству или, по крайней мере, русскому народу возможности жить в совершенном обществе, где будут лидировать добро, истина и справедливость.
Секулярные религиозности Михайловского являются устанавливающими факторами для его философско-этических концепций. Вслед за Чернышевским философ провозглашает протагоровские принципы «человек есть мера всех вещей» главенствующим для своей этики и философии. «На пути к счастью человечества, — пишет он, — остается пройти еще одни великие исторические ворота, над которыми стоит надпись: человек для человека, все для человечества».
Исследование концепции личности и масс, изложенную в работе «Герой и толпа» Н.К.Михайловского. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Аверин Б. В. Социологическая критика Н. К. Михайловского // Михайловский Н.К. Литературная критика - 2012. 530 с.
2.Бердяев Н. А. Субъективизм и индивидуализм в общественной философии. Критический этюд о Н. К. Михайловском / Составление и комментарии В.В. Сапова. М.: Канон+, 2013. 480 с.
3. Гизетти А. Индивидуализм и общественность в мировоззрении Н. К. Михайловского // Россия, 2014, №1.
4. Зеньковский В. В. История русской философии. М.: Академический Проект, 2011.880 с.
5. Иванов-Разумник. Р. В. История общественной мысли: В 3-х т. Т. 2. М.: Республика; ТЕРРА, 2012. 640 с.
6. Лункевич В. Н. Н. К. Михайловский. Xарактеристика-эскиз. М., Санкт-Петербург, 2013.
7. Малявин С. Н. История русской социально-философской мысли: Пособие для вузов. М.: Дрофа, 2013. 256 с.
8. Михайловский Н. К. Апофеоз беспочвенности // Михайловский Н. К. Полное собрание сочинений. Т. 4. Изд. 4-е. СПб., 2012.
9. Михайловский Н.К. Борьба за индивидуальность // Михайловский Н. К. Сочинения. Т. 1. СПб., 2013.
10. Михайловский Н.К. Записки профана // Михайловский Н.К. Полное собрание сочинений. Т. 3. Изд. 4-е. СПб., 2014.
11. Михайловский Н.К. Идеализм, идолопоклонство и реализм // Михайловский Н. К. Полное собрание сочинений. Т. 4. Изд. 4-е. СПб., 2012.
12. Михайловский Н. К. Из литературных и журнальных заметок 1872г. // Михайловский H.К. Полное собрание сочинений. Т. 1. СПб., 2014.
13. Михайловский Н. К. Литературные воспоминания // Михайловский Н.К. Полное собрание сочинений. Т. 7. Изд.4-е. СПб., 2014.
14. Михайловский Н. К. Патологическая магия // Михайловский Н.К. Полное собрание сочинений. Т. 2. Изд. 4-е. СПб., 2012.
15. Михайловский Н.К. Письма о правде и неправде // Михайловский Н. К. Полное собрание сочинений. Т. 4. Изд. 4-е. СПб., 2013.
16. Михайловский Н. К. Что такое прогресс? // Михайловский Н.К. Сочинения. Т. I. СПб, 2014.
17. Михайловский Н. К. Что такое счастье? // Михайловский Н.К. Сочинения. Т. 3. СПб., 2013.
18. Русанов Н. С. Социалисты Запада и России. СПб., 2012. С. 341.
19. Чернов В. М. Н. К. Михайловский как этический мыслитель // СПб, 2014, № 1.
20. НЛП: современные психотехнологии Х.Алдер. (NLP for managers) – СПб: Издательство «Питер»,2010.-160 с.
21. История Российской социологии. Лекции по истории социологии, выпуск 6. В.П. Култыгин, М.:2012 г.
22. Голосенко И.А., Козловский В.В.История русской социологии XIX-XX вв. М.: Онега, 2013. - 288 с.
Статьи:
23. Л. Троцкий. ГЕРЦЕН И "МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ". "Вестник Всемирной Истории" N 2, январь 1901 г.
24. Андреева Г. М. Вестн. Моcк. ун-та. Сер. 14. Психология. 2014, № 4. Сс. 6–17.
25. И. А. Голосенко ВОЕННАЯ СОЦИОЛОГИЯ В РОССИИ. Журнал социологии и социальной антропологии, 2012 №2
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Н.К.Михайловский – общепризнанный лидер субъективной школы. М.Ковалевский писал об этом: «В подготовке русского общества к восприятию, критике и самостоятельному построению социологии, Михайловскому принадлежит несомненно выдающаяся роль».
Актуальность работы состоит в том, что с 90-х годов марксизм стал важным течением общественной мысли в России, Михайловский оказывается на позиции либерализма. В этот период, Михайловский доказывает нежизнеспособность капитализма в русских условиях и продолжая проповедовать отживающие народнические взгляды о "самостоятельности русской общины и об особых путях к социализму".
«Герои и толпа» - один из первых по времени и очень важных до сих пор по значению трактатов в области коллективной психологии, к которой, как и к психологии индивидуальной, влекли его одинаково, кроме того, и жизненные, и литературные интересы, а не одна отвлеченная социологическая теория». Интерес Михайловского к социальной психологии был связан с разработкой взглядов народничества и поэтому в центре его внимания - проблемы массовой психологии.
Объект исследования – социально-философские и социологические взгляды Н.К.Михайловского.
Предмет исследования - концепция личности и масс, изложенная в работе «Герой и толпа».
Работы и теории Михайловского изучали такие авторы, как Г.В.Плеханова, В.И.Ленина, В.В.Звеньковский, Т. Парсонс, А.Г. Эфендиев. Кареев Н.И. посвятил целое издание исследованию работ Михайловского – «Памяти Н. К. Михайловского как социолога».
Цель исследования заключается в следующем:
Исследовать концепцию личности и масс, изложенную в работе «Герой и толпа» Н.К.Михайловского.
На основе изученных данных рассмотреть структуру работы «герои и толпа» и ее основные категории.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.
Глава 1. Теоретические предпосылки и общие методологические установки Н.К.Михайловского
1.1 Теоретические предпосылки
Николай Константинович Михайловский, публицист, философ, социолог, литературный критик, видный общественный деятель являлся одним из более ярких проявителей идей и нравственных ценностей народничества. Его передовые мысли и оригинальные теории стали тем краеугольным камнем, на котором был выстроен нравственный идеал 70-х гг. XIX века. Современник и последователь Н. К. Михайловского Н. С. Русанов писал о нем: «...Словно увеличительное стекло, он концентрировал рассеянные в обществе лучи сознания и, словно увеличительное стекло, зажигал» .
На развитие философско-этического взгляда Михайловского наибольшое воздействие оказали как общие атмосферы революционного демократизма, которым были проникнуты философские построения А. И. Герцена и Н. А Некрасова, так и мировоззренческую установку целой плеяды шестидесятников, чьими вдохновителями на протяжениях множества лет был Н. Г. Чернышевский. Молодой философ охотно признавал тот факт, что работы Чернышевского явились для него точками отсчетов в пониманиях русской действительности и были восприняты им как «новое мировоззрение». «К данному новому мировоззрению, — замечает он, — позже примкнули и мы в семидесятые годы...» . В начале творческого пути, Михайловский был настолько захвачен идеей Чернышевского, что даже попытался воплотить в жизнь задачи по основанию производственной ассоциации, которые были поставлены перед будущим поколением и теоретически решены в романе «Что делать?»: организовать переплетную мастерскую. Но жизнь показала невозможности осуществления этой задачи на практике.
Опыты Михайловского по претворениям в жизнь теории Чернышевского были не единственными в своем роде экспериментами и стали закономерными завершениями проверок на жизнеспособность идеала шестидесятника. Для молодого философа разочарования в данной пути построений социализма и неудачи поставленного эксперимента по воплощениям чужого идеала явились толчками для основания своих собственных философско-этических концепций. Данная концепция, с точек зрения Михайловского, может быть осуществлена в будущем и даст, наконец, человечеству или, по крайней мере, русскому народу возможности жить в совершенном обществе, где будут лидировать добро, истина и справедливость.
Секулярные религиозности Михайловского являются устанавливающими факторами для его философско-этических концепций. Вслед за Чернышевским философ провозглашает протагоровские принципы «человек есть мера всех вещей» главенствующим для своей этики и философии. «На пути к счастью человечества, — пишет он, — остается пройти еще одни великие исторические ворота, над которыми стоит надпись: человек для человека, все для человечества».
Исследование концепции личности и масс, изложенную в работе «Герой и толпа» Н.К.Михайловского. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Аверин Б. В. Социологическая критика Н. К. Михайловского // Михайловский Н.К. Литературная критика - 2012. 530 с.
2.Бердяев Н. А. Субъективизм и индивидуализм в общественной философии. Критический этюд о Н. К. Михайловском / Составление и комментарии В.В. Сапова. М.: Канон+, 2013. 480 с.
3. Гизетти А. Индивидуализм и общественность в мировоззрении Н. К. Михайловского // Россия, 2014, №1.
4. Зеньковский В. В. История русской философии. М.: Академический Проект, 2011.880 с.
5. Иванов-Разумник. Р. В. История общественной мысли: В 3-х т. Т. 2. М.: Республика; ТЕРРА, 2012. 640 с.
6. Лункевич В. Н. Н. К. Михайловский. Xарактеристика-эскиз. М., Санкт-Петербург, 2013.
7. Малявин С. Н. История русской социально-философской мысли: Пособие для вузов. М.: Дрофа, 2013. 256 с.
8. Михайловский Н. К. Апофеоз беспочвенности // Михайловский Н. К. Полное собрание сочинений. Т. 4. Изд. 4-е. СПб., 2012.
9. Михайловский Н.К. Борьба за индивидуальность // Михайловский Н. К. Сочинения. Т. 1. СПб., 2013.
10. Михайловский Н.К. Записки профана // Михайловский Н.К. Полное собрание сочинений. Т. 3. Изд. 4-е. СПб., 2014.
11. Михайловский Н.К. Идеализм, идолопоклонство и реализм // Михайловский Н. К. Полное собрание сочинений. Т. 4. Изд. 4-е. СПб., 2012.
12. Михайловский Н. К. Из литературных и журнальных заметок 1872г. // Михайловский H.К. Полное собрание сочинений. Т. 1. СПб., 2014.
13. Михайловский Н. К. Литературные воспоминания // Михайловский Н.К. Полное собрание сочинений. Т. 7. Изд.4-е. СПб., 2014.
14. Михайловский Н. К. Патологическая магия // Михайловский Н.К. Полное собрание сочинений. Т. 2. Изд. 4-е. СПб., 2012.
15. Михайловский Н.К. Письма о правде и неправде // Михайловский Н. К. Полное собрание сочинений. Т. 4. Изд. 4-е. СПб., 2013.
16. Михайловский Н. К. Что такое прогресс? // Михайловский Н.К. Сочинения. Т. I. СПб, 2014.
17. Михайловский Н. К. Что такое счастье? // Михайловский Н.К. Сочинения. Т. 3. СПб., 2013.
18. Русанов Н. С. Социалисты Запада и России. СПб., 2012. С. 341.
19. Чернов В. М. Н. К. Михайловский как этический мыслитель // СПб, 2014, № 1.
20. НЛП: современные психотехнологии Х.Алдер. (NLP for managers) – СПб: Издательство «Питер»,2010.-160 с.
21. История Российской социологии. Лекции по истории социологии, выпуск 6. В.П. Култыгин, М.:2012 г.
22. Голосенко И.А., Козловский В.В.История русской социологии XIX-XX вв. М.: Онега, 2013. - 288 с.
Статьи:
23. Л. Троцкий. ГЕРЦЕН И "МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ". "Вестник Всемирной Истории" N 2, январь 1901 г.
24. Андреева Г. М. Вестн. Моcк. ун-та. Сер. 14. Психология. 2014, № 4. Сс. 6–17.
25. И. А. Голосенко ВОЕННАЯ СОЦИОЛОГИЯ В РОССИИ. Журнал социологии и социальной антропологии, 2012 №2
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150252 Курсовой работы — поможем найти подходящую