Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно- нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно - досуговых центров.
Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, методов её осуществления и, поиска новых досуговых технологий.
Организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга.
Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи. К сожалению, в силу социально-экономических трудностей общества, большого безработных, отсутствия должного количества культурных учреждений и недостаточное внимание к организации досуга молодежи со стороны местных органов власти и культурно – досуговых учреждений, происходит развитие внеинституциональных форм молодежного досуга. Свободное время является одним из важных средств формирования личности молодого человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором её культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы[8, 24c].
Являясь частью свободного времени, досуг привлекает молодежь его нерегламентированностью и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в не физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для значительной части молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни молодежи.
Практика молодежного досуга показывает, что наиболее привлекательными формами для молодежи являются музыка, танцы, игры, ток-шоу, КВН, однако, не всегда культурно - досуговые центры строят свою работу, исходя из интересов молодых людей. Надо не только знать сегодняшние культурные запросы молодых, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, суметь предложить новые формы и виды досуговых занятий.
Совершенствования деятельности по организации досуга сегодня является актуальной проблемой.
Глава 1.Теоретические аспекты социально-культурной деятельности
1.1.Понятие социально-культурной деятельности
В целом, понятие социально-культурной деятельности (далее СКД) достаточно широкое. Сложно провести грань между социальной и культурной деятельностью человека. Скорее наблюдается определенная взаимосвязь, так как любая культурная деятельность имеет социальную направленность, так и наоборот. С другой стороны, руководствуясь определением, предложенным известным представителем Санкт-Петербургской школы прикладной культурологии М. А. Ариарским о том, что «социально-культурная деятельность - это обусловленная нравственно-интеллектуальными мотивами общественно целесообразная деятельность по созданию, освоению, распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры», можно сказать, что такой деятельностью занимаются представители фактически всех профессий. Ведь и юрист, и экономист, и врач, и инженер ведут в широком понимании культурную деятельность, имеющую социальную направленность. Также следует обратить внимание и на то, что основное распространение эта деятельность получает во внеурочной и внерабочей сфере, т. е. досуговой.
Можно выделить следующие подсистемы СКД [9, 90c]:
• СМИ: телевидение, радио, Интернет, печатные СМИ;
• профессиональное культурное творчество: шоу-бизнес, кинематограф, сценическое искусство, дизайн, художественная литература и т. д.;
• сектор спортивно-оздоровительных мероприятий и мероприятий, направленных на ведение здорового образа жизни;
• культурно-просветительская работа. На современном этапе - идеологическое воспитание;
• самодеятельное художественное творчество;
• народные промыслы и ремесла, народная культура (сохранение традиций, обычаев, обрядов);
• книгоиздание и библиотечное дело, а также культурное творчество, связанное с созданием и распространением печатной продукции;
• музейное дело, деятельность, связанная с сохранением и реставрацией памятников культуры;
• научные исследования культуры;
• международные культурные обмены;
• реабилитационная деятельность средствами искусства.
В целом каждый человек на протяжении всей своей жизни оказывается погруженным во множество конкретных видов деятельности, которые различаются своим предметным содержанием, обусловлены совокупностью потребностей, мотивов, задач и принципов. Ученые Московской школы прикладной культурологии А. Д. Жарков, Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников, Ю. А. Стрельцов выделили следующие принципы СКД [13, 87c]:
• принцип приоритета общечеловеческих интересов над классово- сословными в процессе освоения духовных и нравственных ценностей;
• принцип всеобщего массового культуротворчества, самоорганизации, самоутверждения личности как доминирующего признака;
• принцип гуманизации содержания и всего воспитательного процесса, их всеобъемлющего подчинения интересам, потребностям и установкам личности;
В работе рассмотрены особенности социально-культурной деятельности молодежи. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Ариарский, М. Л. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики / М. Л. Ариарский. СПб., 2012.
2. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб. пособие / А. Д. Жарков. М., 2013.
3. Зборовский, Э. И. Панорама демографических тенденций в социальной статистике и технологии решения социальных проблем / Э. И. Зборовский // Общество, экономика, право: сб. науч. тр. Минск, 2013.
4. Зборовский, Э. И. Становление стратегий и технологий социальной и профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями в Республике Беларусь / Э. И. Зборовский // Профессиональная реабилитация - социальная защита лиц с ограниченными возможностями: материалы Междунар. науч.-практ. семинара. Минск, 2012.
5. Киселева, Т. Т. Основы социокультурной деятельности / Т. Т. Киселева, Ю. Д. Красильников. М., 2015.
6. Социальная работа. Теория и практика: учеб. пособие / под. ред. Л. А. Арутюнян. Ереван, 2015.
7. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: сб. науч. статей / под ред. Б. Г. Мосалева. М., 2014.
8. Социокультурная деятельность как средство воспитания личности / под общ. ред. В. Н. Наумчика. Минск, 2014.
9. Теория социальной работы / под ред. проф. Е. И. Холостовой. М., 2013.
10. Казанцева В.В. Функции и направления деятельности специалистов социально-культурной сферы // Сиб. пед. журнал. – 2002014. - № 7. – С. 168-174 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-i-napravleniya-deyatelnosti-spetsialistov-sotsialno-kulturnoy-sfery (27.10.2016).
12. Рябков В.М. Исторический принцип биографики социально-культурной деятельности / В. М. Рябков // Культура - искусство - образование : XXXVII науч.-практ. конф. профессорско-преподавательского состава вуза, Челябинск, 5 февраля 2016 г. / ФГБОУ ВО "Челябинский гос. ин-т культуры". - Челябинск : ЧГИК, 2016. - C. 59-63.
13. Рябков В.М. Методология историографии социально-культурной деятельности: функции // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2015. - № 1/2. – С. 125-131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (27.10.2016).
14. Рябков В.М. Принципы биографики социально-культурной деятельности // Вестн. соврем. науки. – 2015. - № 5. – С. 52-60. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
15. Рябков В.М. Принципы историографии социально-культурной деятельности // Вестн. МГУКИ. – 2009. - № 1. – С. 150-156 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-istoriografii-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti (27.10.2016).
16. Рябков В.М. Принципы теоретико-педагогических основ историографии социально-культурной деятельности // Вестн. Тамбовского ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. – 2009. - № 6. – С. 169-174 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-teoretiko-pedagogicheskih-osnov-istoriografii-sotsialno-kulturnoy-deyatelno... (27.10.2016).
17. Рябков В.М. Функции историографии социально-культурной деятельности // Вестн. МГУКИ. – 2009. - № 3. – С. 92-98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-istoriografii-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti (27.10.2016).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно- нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно - досуговых центров.
Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, методов её осуществления и, поиска новых досуговых технологий.
Организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга.
Одной из актуальных проблем деятельности культурно - досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи. К сожалению, в силу социально-экономических трудностей общества, большого безработных, отсутствия должного количества культурных учреждений и недостаточное внимание к организации досуга молодежи со стороны местных органов власти и культурно – досуговых учреждений, происходит развитие внеинституциональных форм молодежного досуга. Свободное время является одним из важных средств формирования личности молодого человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором её культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы[8, 24c].
Являясь частью свободного времени, досуг привлекает молодежь его нерегламентированностью и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в не физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для значительной части молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни молодежи.
Практика молодежного досуга показывает, что наиболее привлекательными формами для молодежи являются музыка, танцы, игры, ток-шоу, КВН, однако, не всегда культурно - досуговые центры строят свою работу, исходя из интересов молодых людей. Надо не только знать сегодняшние культурные запросы молодых, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, суметь предложить новые формы и виды досуговых занятий.
Совершенствования деятельности по организации досуга сегодня является актуальной проблемой.
Глава 1.Теоретические аспекты социально-культурной деятельности
1.1.Понятие социально-культурной деятельности
В целом, понятие социально-культурной деятельности (далее СКД) достаточно широкое. Сложно провести грань между социальной и культурной деятельностью человека. Скорее наблюдается определенная взаимосвязь, так как любая культурная деятельность имеет социальную направленность, так и наоборот. С другой стороны, руководствуясь определением, предложенным известным представителем Санкт-Петербургской школы прикладной культурологии М. А. Ариарским о том, что «социально-культурная деятельность - это обусловленная нравственно-интеллектуальными мотивами общественно целесообразная деятельность по созданию, освоению, распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры», можно сказать, что такой деятельностью занимаются представители фактически всех профессий. Ведь и юрист, и экономист, и врач, и инженер ведут в широком понимании культурную деятельность, имеющую социальную направленность. Также следует обратить внимание и на то, что основное распространение эта деятельность получает во внеурочной и внерабочей сфере, т. е. досуговой.
Можно выделить следующие подсистемы СКД [9, 90c]:
• СМИ: телевидение, радио, Интернет, печатные СМИ;
• профессиональное культурное творчество: шоу-бизнес, кинематограф, сценическое искусство, дизайн, художественная литература и т. д.;
• сектор спортивно-оздоровительных мероприятий и мероприятий, направленных на ведение здорового образа жизни;
• культурно-просветительская работа. На современном этапе - идеологическое воспитание;
• самодеятельное художественное творчество;
• народные промыслы и ремесла, народная культура (сохранение традиций, обычаев, обрядов);
• книгоиздание и библиотечное дело, а также культурное творчество, связанное с созданием и распространением печатной продукции;
• музейное дело, деятельность, связанная с сохранением и реставрацией памятников культуры;
• научные исследования культуры;
• международные культурные обмены;
• реабилитационная деятельность средствами искусства.
В целом каждый человек на протяжении всей своей жизни оказывается погруженным во множество конкретных видов деятельности, которые различаются своим предметным содержанием, обусловлены совокупностью потребностей, мотивов, задач и принципов. Ученые Московской школы прикладной культурологии А. Д. Жарков, Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников, Ю. А. Стрельцов выделили следующие принципы СКД [13, 87c]:
• принцип приоритета общечеловеческих интересов над классово- сословными в процессе освоения духовных и нравственных ценностей;
• принцип всеобщего массового культуротворчества, самоорганизации, самоутверждения личности как доминирующего признака;
• принцип гуманизации содержания и всего воспитательного процесса, их всеобъемлющего подчинения интересам, потребностям и установкам личности;
В работе рассмотрены особенности социально-культурной деятельности молодежи. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Ариарский, М. Л. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики / М. Л. Ариарский. СПб., 2012.
2. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб. пособие / А. Д. Жарков. М., 2013.
3. Зборовский, Э. И. Панорама демографических тенденций в социальной статистике и технологии решения социальных проблем / Э. И. Зборовский // Общество, экономика, право: сб. науч. тр. Минск, 2013.
4. Зборовский, Э. И. Становление стратегий и технологий социальной и профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями в Республике Беларусь / Э. И. Зборовский // Профессиональная реабилитация - социальная защита лиц с ограниченными возможностями: материалы Междунар. науч.-практ. семинара. Минск, 2012.
5. Киселева, Т. Т. Основы социокультурной деятельности / Т. Т. Киселева, Ю. Д. Красильников. М., 2015.
6. Социальная работа. Теория и практика: учеб. пособие / под. ред. Л. А. Арутюнян. Ереван, 2015.
7. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: сб. науч. статей / под ред. Б. Г. Мосалева. М., 2014.
8. Социокультурная деятельность как средство воспитания личности / под общ. ред. В. Н. Наумчика. Минск, 2014.
9. Теория социальной работы / под ред. проф. Е. И. Холостовой. М., 2013.
10. Казанцева В.В. Функции и направления деятельности специалистов социально-культурной сферы // Сиб. пед. журнал. – 2002014. - № 7. – С. 168-174 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-i-napravleniya-deyatelnosti-spetsialistov-sotsialno-kulturnoy-sfery (27.10.2016).
12. Рябков В.М. Исторический принцип биографики социально-культурной деятельности / В. М. Рябков // Культура - искусство - образование : XXXVII науч.-практ. конф. профессорско-преподавательского состава вуза, Челябинск, 5 февраля 2016 г. / ФГБОУ ВО "Челябинский гос. ин-т культуры". - Челябинск : ЧГИК, 2016. - C. 59-63.
13. Рябков В.М. Методология историографии социально-культурной деятельности: функции // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2015. - № 1/2. – С. 125-131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (27.10.2016).
14. Рябков В.М. Принципы биографики социально-культурной деятельности // Вестн. соврем. науки. – 2015. - № 5. – С. 52-60. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
15. Рябков В.М. Принципы историографии социально-культурной деятельности // Вестн. МГУКИ. – 2009. - № 1. – С. 150-156 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-istoriografii-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti (27.10.2016).
16. Рябков В.М. Принципы теоретико-педагогических основ историографии социально-культурной деятельности // Вестн. Тамбовского ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. – 2009. - № 6. – С. 169-174 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-teoretiko-pedagogicheskih-osnov-istoriografii-sotsialno-kulturnoy-deyatelno... (27.10.2016).
17. Рябков В.М. Функции историографии социально-культурной деятельности // Вестн. МГУКИ. – 2009. - № 3. – С. 92-98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-istoriografii-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti (27.10.2016).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую