Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проблема экологического сознания молодежи в современной российской социологии

  • 28 страниц
  • 2019 год
  • 10 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

sadberserk

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Проблема экологии в России долгие годы является острой и трудно решаемой. Взаимодействие человека с окружающей средой порой приводит к необратимым последствиям, поэтому очень важно развитие экологического сознания у человека с раннего возраста. Именно эти необратимые последствия, которые происходят с природой из-за деятельности человека, поставили вопрос о необходимости воспитания у человека экологического сознания как субъективного, личностного фактора преодоления потребительского отношения к природе. Такое отношение соответствует бесконтрольному использованию природных ресурсов.
Степень научной разработанности темы исследования. Данная тема исследования имеет достаточно высокую степень научной разработанности. На данный момент существует множество литературы, в которой освещаются исследования по теме изучения экологического сознания студенческой молодежи.
Экологическое сознание является многоаспектным понятием со сложной структурой и многообразным неоднозначным содержанием. Предметной сферой экологической социологии является формирование общественного экологического сознания, а так же изменение целей и ценностей современного общества.
В отечественной науке изучением вопросов оптимизацией отношений между обществом и природой занимались Г. Бачинский, Ю. Марков, Э. Гирусов. В условиях современности остро стоит вопрос с обострением экологических проблем, по этому очень актуальны исследования факторов при которых формируется экологическое сознание. Изучением проблем формирования экологической культуры и экологических движений занимались такие исследователи, как О. Н. Яницкий, Ю. Г. Марков, А. Н. Кочергин, П. В. Платонов, А. И. Валитова, А. В. Мозговая. Социальные механизмы природоохранной деятельности рассматриваются в исследованиях А. В. Лосева, С. Б. Максюковой, С. Мухачёва, Т. Н. Лихачевой. Анализом экстремистских настроений в экологических движениях посвящены работы таких авторов, как А.В. Мозговая, М. А. Нугаев, Т. Н. Нугаев. В последнее время такие авторы, как О. Н. Яницкий, Д. С. Львов, Н.Н. Моисеев множество своих работ посвящали вопросам поиска новых социально-экологических моделей развития общества, новой экологической парадигмы. А. Н Авдонин, Р. Б. Камаев, Д. С. Рыжевской изучали качественные характеристики экологического сознания россиян, а так же исследовали причины и факторы которые обусловливают пассивность экологического сознания людей. Изучением современных экопоселений и экологических движений занимались отечественные ученые М. Тысячнюк и И. Кулясов.
Проблема исследования заключается в попытке определить какие социокультурные факторы благоприятно влияют на формирование экологического сознания у студенческой молодежи.
Объектом исследования является экологическое сознание .
Предметом исследования является особенности формирования экологического сознания у студенческой молодежи.
Цель исследования: исследовать особенности экологического сознания современной молодежи.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть социальный феномен экологического отношения молодежи к природе;
2. Изучить структуру и содержание категорий экологического сознания;
3. Исследовать особенности экологического сознания современной российской студенческой молодежи;
Теоретико-методологическая основа исследования базируется на изучении работ таких ученых, как Когай Е.А., Дерябо С. Д., Ясвина В. А, Марковой М. Н., Чуйковой Л. Ю., Миронова В. Ю., Воедиловой И. А., Феофиловой М. Р., Бегидовой С.Н.. Данные авторы занимались или занимаются разработкой темы экологического сознания студенческой молодежи.
В данной работе используются общенаучные методы исследования, которые включают в себя системный анализ, метод сравнительного анализа, обобщения и другие.
Данная работа имеет следующую структуру : введение, две главы, пять параграфов, заключение и список литературы.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОСНОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ В РАМКАХ РАБОТ СОВРЕМЕННЫХ РОСИИЙСКИХ СОЦИОЛОГОВ……………………………………………………..….6
1.1. Структура и функции экологического сознания молодежи в наше время ..……………………………….…6
1.2. Ценностное отношение к природе как компонент экологического сознания ………………………………..11
1.3. Факторы, влияющие на формирование экологического сознания у современной молодежи……………………...15 ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОЙ СОВРЕМЕННОСТИ …………………………………………………18
2.1. Особенности современных процессов социализации личности и их роль в развитии экологического сознания молодежи…………………………………………………18
2.2. Принципы, структура и содержание современного экологического образования российской молодежи….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………27

Работу защитил в 2019 году на "отлично". Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат.

Ахметова, М.Х. Социальные аспекты формирования экологической компетентности учащейся молодежи промышленных городов (на материалах республики Татарстан). / М.Х. Ахметова // Вестник экономики, права и социологии. - 2012. - № 1. – С. 275-277.
2. Ашхаматова, А.А. Влияние менталитета и религии на формирование экологического сознания. / А.А. Ашхаматова, А.Р. Ашхамаф // Политический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2012. - № 79. – С. 1-26.
3. Бегидова, С.Н. Структура экологического сознания. / С.Н. Бегидова, И.В. Макрушина // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2014. - № 3(143). – С. 1-8.
4. Воедилова, И.А. Экологическая культура как новое качество культуры / И.А. Воедилова // Астраханский вестник экологического образования. - 2012. - № 1(19). – С. 90-92.
5. Гарифуллина, Р.С. Концептуальные основы экологического образования в России. / Р.С. Гарифуллина, И.А. Юркина // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 2. – С. 1-4.
6. Дерябо, С.Д. Методики диагностики и коррекции отношения к природе. / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин – М., 1995. – 147 с.
7. Керимов, Д.Ф. Понятие о социально-экологическом воспитании. / Д.Ф. Керимов // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика. – 2011. - № 1. – Т. 17. – С. 97-100.
8. Киселева, Е.Е. Общественные экологические объединения как субъекты влияния на экологическое сознание студенческой молодежи (на примере г. Астрахань). / Е.Е. Киселева // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. - 2010. - № 7-12. - Т. 2. – С. 174-178.
9. Маркова М.Н. Роль экологического воспитания и образования в формировании экологического мышления. / М.Н. Маркова // Вестник Поволжского института управления. - 2011. - № 2. - С. 200-203.
10. Мелик-Пашаева, И.Б. Экологическое сознание и экологическая деятельность архитектора как предмет педагогической рефлексии. / И.Б. Мелик-Пашаева // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2012. - № 2(2). – Т.2. – С. 324-327.
11. Миронов, В.Ю. Философское содержание экологической культуры. / В.Ю. Миронов // Современные исследования социальных проблем. - 2012. - № 1. – С. 1-8.
12. Осипова, О.А. Этикет в повседневной культуре студенчества. / О.А. Осипова // Аналитика культурологии. - 2012. - № 23. - С. 1-7.
13. Панов, В.И. Концепция устойчивого развития: экологическое мышление, сознание, ответственность. / В.И. Панов, Э.В. Лидская // Вестник МГГУ им. М. А. Шолохова. Социально-экологические технологии. - 2012. - № 1. - Т.1. – С. 38-50.
14. Пашкова, Е.Е. Отношение студенческой молодежи к деятельности общественных экологических объединений (на примере Астраханского региона). / Е.Е. Пашкова // Теория и практика общественного развития. - 2011. - № 4. – С. 75-78.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Проблема экологии в России долгие годы является острой и трудно решаемой. Взаимодействие человека с окружающей средой порой приводит к необратимым последствиям, поэтому очень важно развитие экологического сознания у человека с раннего возраста. Именно эти необратимые последствия, которые происходят с природой из-за деятельности человека, поставили вопрос о необходимости воспитания у человека экологического сознания как субъективного, личностного фактора преодоления потребительского отношения к природе. Такое отношение соответствует бесконтрольному использованию природных ресурсов.
Степень научной разработанности темы исследования. Данная тема исследования имеет достаточно высокую степень научной разработанности. На данный момент существует множество литературы, в которой освещаются исследования по теме изучения экологического сознания студенческой молодежи.
Экологическое сознание является многоаспектным понятием со сложной структурой и многообразным неоднозначным содержанием. Предметной сферой экологической социологии является формирование общественного экологического сознания, а так же изменение целей и ценностей современного общества.
В отечественной науке изучением вопросов оптимизацией отношений между обществом и природой занимались Г. Бачинский, Ю. Марков, Э. Гирусов. В условиях современности остро стоит вопрос с обострением экологических проблем, по этому очень актуальны исследования факторов при которых формируется экологическое сознание. Изучением проблем формирования экологической культуры и экологических движений занимались такие исследователи, как О. Н. Яницкий, Ю. Г. Марков, А. Н. Кочергин, П. В. Платонов, А. И. Валитова, А. В. Мозговая. Социальные механизмы природоохранной деятельности рассматриваются в исследованиях А. В. Лосева, С. Б. Максюковой, С. Мухачёва, Т. Н. Лихачевой. Анализом экстремистских настроений в экологических движениях посвящены работы таких авторов, как А.В. Мозговая, М. А. Нугаев, Т. Н. Нугаев. В последнее время такие авторы, как О. Н. Яницкий, Д. С. Львов, Н.Н. Моисеев множество своих работ посвящали вопросам поиска новых социально-экологических моделей развития общества, новой экологической парадигмы. А. Н Авдонин, Р. Б. Камаев, Д. С. Рыжевской изучали качественные характеристики экологического сознания россиян, а так же исследовали причины и факторы которые обусловливают пассивность экологического сознания людей. Изучением современных экопоселений и экологических движений занимались отечественные ученые М. Тысячнюк и И. Кулясов.
Проблема исследования заключается в попытке определить какие социокультурные факторы благоприятно влияют на формирование экологического сознания у студенческой молодежи.
Объектом исследования является экологическое сознание .
Предметом исследования является особенности формирования экологического сознания у студенческой молодежи.
Цель исследования: исследовать особенности экологического сознания современной молодежи.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть социальный феномен экологического отношения молодежи к природе;
2. Изучить структуру и содержание категорий экологического сознания;
3. Исследовать особенности экологического сознания современной российской студенческой молодежи;
Теоретико-методологическая основа исследования базируется на изучении работ таких ученых, как Когай Е.А., Дерябо С. Д., Ясвина В. А, Марковой М. Н., Чуйковой Л. Ю., Миронова В. Ю., Воедиловой И. А., Феофиловой М. Р., Бегидовой С.Н.. Данные авторы занимались или занимаются разработкой темы экологического сознания студенческой молодежи.
В данной работе используются общенаучные методы исследования, которые включают в себя системный анализ, метод сравнительного анализа, обобщения и другие.
Данная работа имеет следующую структуру : введение, две главы, пять параграфов, заключение и список литературы.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОСНОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ В РАМКАХ РАБОТ СОВРЕМЕННЫХ РОСИИЙСКИХ СОЦИОЛОГОВ……………………………………………………..….6
1.1. Структура и функции экологического сознания молодежи в наше время ..……………………………….…6
1.2. Ценностное отношение к природе как компонент экологического сознания ………………………………..11
1.3. Факторы, влияющие на формирование экологического сознания у современной молодежи……………………...15 ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОЙ СОВРЕМЕННОСТИ …………………………………………………18
2.1. Особенности современных процессов социализации личности и их роль в развитии экологического сознания молодежи…………………………………………………18
2.2. Принципы, структура и содержание современного экологического образования российской молодежи….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………27

Работу защитил в 2019 году на "отлично". Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат.

Ахметова, М.Х. Социальные аспекты формирования экологической компетентности учащейся молодежи промышленных городов (на материалах республики Татарстан). / М.Х. Ахметова // Вестник экономики, права и социологии. - 2012. - № 1. – С. 275-277.
2. Ашхаматова, А.А. Влияние менталитета и религии на формирование экологического сознания. / А.А. Ашхаматова, А.Р. Ашхамаф // Политический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2012. - № 79. – С. 1-26.
3. Бегидова, С.Н. Структура экологического сознания. / С.Н. Бегидова, И.В. Макрушина // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2014. - № 3(143). – С. 1-8.
4. Воедилова, И.А. Экологическая культура как новое качество культуры / И.А. Воедилова // Астраханский вестник экологического образования. - 2012. - № 1(19). – С. 90-92.
5. Гарифуллина, Р.С. Концептуальные основы экологического образования в России. / Р.С. Гарифуллина, И.А. Юркина // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 2. – С. 1-4.
6. Дерябо, С.Д. Методики диагностики и коррекции отношения к природе. / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин – М., 1995. – 147 с.
7. Керимов, Д.Ф. Понятие о социально-экологическом воспитании. / Д.Ф. Керимов // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика. – 2011. - № 1. – Т. 17. – С. 97-100.
8. Киселева, Е.Е. Общественные экологические объединения как субъекты влияния на экологическое сознание студенческой молодежи (на примере г. Астрахань). / Е.Е. Киселева // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. - 2010. - № 7-12. - Т. 2. – С. 174-178.
9. Маркова М.Н. Роль экологического воспитания и образования в формировании экологического мышления. / М.Н. Маркова // Вестник Поволжского института управления. - 2011. - № 2. - С. 200-203.
10. Мелик-Пашаева, И.Б. Экологическое сознание и экологическая деятельность архитектора как предмет педагогической рефлексии. / И.Б. Мелик-Пашаева // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2012. - № 2(2). – Т.2. – С. 324-327.
11. Миронов, В.Ю. Философское содержание экологической культуры. / В.Ю. Миронов // Современные исследования социальных проблем. - 2012. - № 1. – С. 1-8.
12. Осипова, О.А. Этикет в повседневной культуре студенчества. / О.А. Осипова // Аналитика культурологии. - 2012. - № 23. - С. 1-7.
13. Панов, В.И. Концепция устойчивого развития: экологическое мышление, сознание, ответственность. / В.И. Панов, Э.В. Лидская // Вестник МГГУ им. М. А. Шолохова. Социально-экологические технологии. - 2012. - № 1. - Т.1. – С. 38-50.
14. Пашкова, Е.Е. Отношение студенческой молодежи к деятельности общественных экологических объединений (на примере Астраханского региона). / Е.Е. Пашкова // Теория и практика общественного развития. - 2011. - № 4. – С. 75-78.

Купить эту работу

Проблема экологического сознания молодежи в современной российской социологии

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 апреля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
sadberserk
4.6
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Денис об авторе sadberserk 2014-11-15
Курсовая работа

Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе sadberserk 2015-05-22
Курсовая работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Елен169 об авторе sadberserk 2019-04-13
Курсовая работа

Большое спасибо Автору за отличную курсовую! Сделана работа была очень быстро, преподаватель сразу ее приняла без вопросов, что большая редкость в нашем ВУЗе:))) Побольше бы таких Авторов!!!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе sadberserk 2017-03-22
Курсовая работа

Спасибо автору, хорошая работа, всем рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Проблемы формирования молодежной субкультуры посредством музыкального искусства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Современные технологии социальной работы с молодежью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические аспекты рекламной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Обязательное социальное страхование в Российской Федерации правовое регулирование и практика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Образ успешного человека в представлении студентов г. Москвы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Профилактика безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальная востребованность финансовых услуг в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Социальная ответственность бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Факторы, влияющие на дальнейшее профессиональное самоопределение государственных служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере обеспечения рационального использования важнейших природных ресурсов России по материалам министерства природы РФ 2008-2011гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальное обслуживание ветеранов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Сохранение семейных традиций в социокультурном пространстве региона: формы, методы и средства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3800 ₽