Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Оглавление
Введение ............................................................................................................... 3
Глава 1. Научно-исследовательская деятельность молодежи в анализе
зарубежных теорий .............................................................................................. 7
1.1 Концепция «исследовательского обучения» в работах немецких
социологов (Дж. Дьюи, Е. Франк, Ч. Опиц, Х. Гансер)..................................... 9
1.2 Теории научной деятельности молодежи в работах современных
исследователей КНР (Х.-Дж. Хуа, Н. Ли и другие) ......................................... 14
Глава 2. Концептуализация научно-исследовательской деятельности
молодежи в отечественных теориях.................................................................. 21
2.1 Основы научной деятельности студенческой молодежи в современной
России с точки зрения В.В. Балашова............................................................... 22
2.2 Компетентностная модель молодежи в трудах отечественных
исследователей ................................................................................................... 26
Заключение ......................................................................................................... 31
Список литературы ............................................................................................ 34
Актуальность исследования.
На протяжении большого отрезка времени в России не уделяли
отдельного внимания проблеме вовлечения молодежи в научную
деятельность. Следствием этого стало наличие в отечественной науке
тенденции к устареванию и оттоку молодых специалистов за рубеж.
Происходящие в стране социально-экономические, политические
преобразования, обусловили изменение требований, которые общество
предъявляет к системе высшего профессионального образования в вопросах
подготовки будущих специалистов. Темпы научно-технического прогресса
требуют от молодого специалиста как широкого теоретического кругозора,
так и творческого подхода к решению различного рода задач.
В современном мире огромную роль играют умения выпускника,
приобретенные в ходе обучения в высшей школе. К ним можно отнести
такие положения, как адекватность восприятия возникающих проблемы в
профессиональной области, их правильная оценка и адаптация к ним, работа
с имеющейся информацией, прогнозирование результатов деятельности.
Зарубежный опыт организации научно-исследовательской работы
молодежи показывает, что университет в условиях современного мира
становится центром научной деятельности. Зарубежная система высшего
образования имеет огромный опыт организации научно-исследовательской
работы среди молодежи. Учебный процесс все больше сливается с научным
трудом студентов, превращаясь, тем самым, в реальную профессиональную
деятельность.
В данной ситуации навыки, приобретенные в ходе научноисследовательской деятельности, позволяют молодому специалисту наиболее
полно проявить индивидуальность, творческие способности, готовность к
самореализации личности.
4
Степень научной разработанности.
На современном этапе развития социальных и психологопедагогических наук актуальным является пересмотр традиционных
представлений о вовлечении студентов в научно-исследовательскую работу,
сохранения имеющихся традиций обучения, разработка новых теорий и
концепций по вопросу развития научно-исследовательской деятельности
молодежи в современной России.
Проблемами мотивации научно-исследовательской деятельности среди
студентов университета занимаются В.В. Балашов, С.Ю. Магакова, А.В.
Пацула, Р.В. Леньков, Е.А. Гайдукова, О.С. Харина, А.А. Харин, О.Н.
Крутикова, В.Ю. Лыскова, В.А. Миронов, Э.Ю. Майкова, С.Н. Петрова, Ю.С.
Токатлыгиль1
.
Компетентностым подходом среди отечественных исследователей
занимаются такие ученые как О.А. Белинский, А.В. Боярский, А.В. Быкова,
И.В. Грачева, Г.У. Матушенский, О.Р. Кудаков, Г.В. Завада, О.А. Фиованова,
И.В. Шадчин2
.
1 Балашов В.В., Магакова С.Ю. Научные исследования как основа получения новых знаний и
воспроизводства кадрового потенциала вуза // Вестник университета. – 2013. – №23. – С. 165–171.; Балашов
В. В., Пацула А. В., Леньков Р. В., Гайдукова Е. А. Проблема мотивации научной деятельности студентов
вуза // Социологические исследования. – 2016. – № 4. – С. 127–130.; Балашов В.В., Харина О.С., Харин А.А.
Развитие системы взаимосвязей высшего образования с производственными структурами // Научнотехнические ведомости СПбПУ естественные и инженерные науки. – 2013. - №2-4. – С. 185–190.;
Крутикова, О.Н. (Шихова О.Н.) К вопросу о научной подготовке студентов в вузе / О.Н. Крутикова //
Материалы Всероссийской конференции «Наука, образование, инновации». – М.: 2008. – С. 363–365.;
Лыскова В.Ю. Актуализация проблемы привлечения студентов к исследовательской и инновационной
деятельности // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – №3. – С. 108–
112.; Миронов В.А., Майкова Э.Ю. Социальные аспекты активизации научно-исследовательской
деятельности студентов вузов: Монография. – Тверь, ТГТУ, 2004. – 100 с.; Петрова С.Н. Научноисследовательская деятельность студентов как фактор повышения качества подготовки специалистов //
Молодой ученый. – 2011. – №10. Т.2. – С. 173–175.; Токатлыгиль Ю.С. Предикторы успешности научноисследовательской деятельности: анализ отечественных исследований // Интернет журнал «Мир науки». –
2017. – №4 Том 5. / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL:http://mir-nauki.com/PDF/20PSMN417.pdf
(дата обращения: 20.11.2017).
2 Белинский О.А., Боярский А.В. Исследовательская деятельность студентов в рамках компетентностного
подхода // Образование. Карьера. Общество. – 2013. – №4–1 (40). – С. 3–6.; Быкова А.В., Грачева И.В.
Научно-исследовательская деятельность и государственный образовательный стандарт нового поколения:
результаты и перспективы компетентностного подхода // Вестник Костромского государственного
университета. – 2011. – №2. – С. 246–250.; Матушенский Г.У., Кудаков О.Р., Завада Г.В. Структура и
содержание компетентностного подхода к подготовке профессионала-специалиста // Вестник КТУ. – 2009. –
№3. – С. 319–328.; Фиофанова О.А. Социально-проектная деятельность в университетской среде как фактор
развития инновационного потенциала молодежи // Вестник Костромского государственного университета.
Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2012. – №1. – С. 119–123.; Шадчин И.В.
Компетентностный подход к формированию готовности студентов вуза к научно-исследовательской
5
Проблемами зарубежного опыта организации исследовательской
деятельности среди молодежи занимаются М.А. Бекк, Е.И. Игнатущенко,
М.В. Корчагина, Н.Ф. Турсынбай, А.Н. Березин, Е.А. Клочихин, А.И.
Орлова, Т.В. Карпенко3
.
Молодежь как объект исследования и проблемы с ней связанные
изучают Ю.Г. Волков, М.И. Гомбоева, С.Р. Дамаданова, И.В. Слободчикова,
В.В. Боджаева4
.
Вопросами исследовательского обучения занимался Д. Дьюи, Ю.В.
Рогачева, Д.В. Кошелева, Н.А. Подкина, А.Г. Абрамова, Е.А. Тенякова, Ф.В.
Шарипов5
.
Среди зарубежных разработчиков проблем научно-исследовательской
деятельности молодежи в области высшего образования можно выделить Лю
Сюйян, Юань Фаньфань, Ей Юй Хуа, Е. Франк, Ч. Опиц и многие другие6
.
деятельности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование.
Педагогические науки. – 2012. – №26. – С. 108–111.
3
Бекк М.А. Концептуальные основы зарубежного опыта организации научно-исследовательской
деятельности студентов // В мире научных открытий. – 2010. – №10. – С. 183–186.; Игнатущенко Е.И.
Участие России и Германии в формировании Европейского научно-исследовательского пространства //
Инновации. – 2012. – №2 (160). – С. 66–72.; Корчагина М.В. Анализ организации научно-исследовательской
деятельности студентов в России и за рубежом // Вектор науки Тольяттинского государственного
университета. Серия: Педагогика, психология. – 2012. – №4 (11). – С. 150–152.; Турсынбай Н.Ф.
Инновационные методы и технологии обучения в университетах Германии // Инновационная наука. – 2015.
– №5. – С. 255–257.; Березин А.Н. Китай: национальная стратегия инновационного развития.[Электронный
ресурс] / Сайт Международной ассоциации ученых, преподавателей и специалистов.
URL:http://www.rae.ru/forum2012/pdf/2433.pdf (дата обращения: 12.11.2017).; Клочихин Е.А. Научная и
инновационная политика Китая.[Электронный ресурс] URL:https://studfiles.net/preview/6724230/ (дата
обращения: 13.11.2017).; Орлова А.И., Карпенко Т.В. Сравнительный анализ расходов на НИОКР и НИР в
Китае и США. [Электронный ресурс] / Студенческий научный форум. Материалы VI Международной
студенческой электронной научной конференции. – URL:https://www.scienceforum.ru/2014/504/6081 (дата
обращения: 12.11.2017).
4 Волков Ю. Г. Социология молодежи: учебное пособие / Ю. Г. Волков В. И. Добреньков Ф. Д. Кадария и
др.; под ред. Ю. Г. Волкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 576 с.; Гомбоева М.И. Молодежь как
социокультурное явление: методологические подходы к определению системообразующего противоречия //
Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. – 2008. – №1. – С. 95–99.; Дамаданова С.Р. Научноисследовательская деятельность студентов как форма приобщения молодежи к отечественному и мировому
культурному наследию // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. –
№11 (часть 2). – С. 120–121.; Слободчикова И.В., Боджаева В.В. Интеллектуальный потенциал молодежи
как фактор развития экономики региона // Фундаментальные исследования. – 2015. – №11 (часть 1). – С.
199–202.
5 Дьюи Д. Школа и жизнь ребенка // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2017. – №9. – С.
191–200.; Рогачева Е.Ю. Воспитание детей в семье Дж. Дьюи // Историко-педагогический журнал. – 2013. –
№2. – С. 81–97. Кошелева Д.В. Генезис понятия «исследовательские умения» // Знание. Понимание. Умение.
– 2011. - №2. – С. 218–221.; Подкина Н.А., Абрамова А.Г., Тенякова Е.А. Взгляд Д.Дьюи и Я.Яковлева на
вопросы воспитания: исторический аспект и современность // Вестник ЧГПУ им. И.Я.Яковлева. – 2015. –
№4 (88) – С. 167–172.; Шарипов Ф.В. Технология исследовательского обучения. // Международный журнал
экспериментального образования. – 2016. – № 5–3. – С. 371–374.
6
Объект и предмет исследования.
Объектом исследования являются современные социологические
теории научно-исследовательской деятельности молодежи в разработке
зарубежных и отечественных исследователей.
Предметом исследования является научно-исследовательская
деятельность молодежи и факторы, оказывающие влияние на ее развитие.
Цель и задачи работы.
Целью работы является рассмотрение различных подходов к изучению
научно-исследовательской деятельности молодежи как социокультурного
феномена в современной социологии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Проанализировать концепцию «исследовательского обучения» в
разработке немецких социологов (Е. Франк, Ч. Опиц, Х. Гансер).
2. Рассмотреть научную деятельности молодежи в работах
современных исследователей КНР (Х.-Дж. Хуа, Н. Ли и другие).
3. Охарактеризовать основы научной деятельности студенческой
молодежи в современной России с точки зрения В.В. Балашова.
4. Раскрыть содержание компетентностной модели научноисследовательской деятельности в трудах отечественных ученых.
Структура работы.
Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, две главы,
пять параграфов, заключение и список литературы
Работу защитил в 2019 году на отлично. Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. Список литературы в файле больше чем представлено на сайте.
1. Балашов В.В., Магакова С.Ю. Научные исследования как основа
получения новых знаний и воспроизводства кадрового потенциала вуза //
Вестник университета. – 2013. – №23. – С. 165–171.
2. Балашов В. В., Пацула А. В., Леньков Р. В., Гайдукова Е.
А. Проблема мотивации научной деятельности студентов вуза //
Социологические исследования. – 2016. – №4. – С. 127–130.
3. Балашов В.В., Харина О.С., Харин А.А. Развитие системы
взаимосвязей высшего образования с производственными структурами //
Научно-технические ведомости СПбПУ естественные и инженерные науки. –
2013. – №2–4. – С. 185–190.
35
4. Бекк М.А. Концептуальные основы зарубежного опыта
организации научно-исследовательской деятельности студентов // В мире
научных открытий. – 2010. – №10. – С. 183–186.
5. Белинский О.А., Боярский А.В. Исследовательская деятельность
студентов в рамках компетентностного подхода // Образование. Карьера.
Общество. – 2013. - №4–1 (40). – С. 3–6.
6. Быкова А.В., Грачева И.В. Научно-исследовательская
деятельность и государственный образовательный стандарт нового
поколения: результаты и перспективы компетентностного подхода // Вестник
Костромского государственного университета. – 2011. – №2. – С. 246–250.
7. Волков Ю. Г. Социология молодежи: учебное пособие / Ю. Г.
Волков В. И. Добреньков Ф. Д. Кадария и др.; под ред. Ю. Г. Волкова. –
Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 576 с.
8. Гомбоева М.И. Молодежь как социокультурное явление:
методологические подходы к определению системообразующего
противоречия // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. –
2008. – №1. – С. 95–99.
9. Дамаданова С.Р. Научно-исследовательская деятельность
студентов как форма приобщения молодежи к отечественному и мировому
культурному наследию // Международный журнал прикладных и
фундаментальных исследований. – 2013. – №11 (часть 2). – С. 120–121.
10. Дьюи Д. Школа и жизнь ребенка // Историческая и социальнообразовательная мысль. – 2017. – №9. – С. 191–200.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Оглавление
Введение ............................................................................................................... 3
Глава 1. Научно-исследовательская деятельность молодежи в анализе
зарубежных теорий .............................................................................................. 7
1.1 Концепция «исследовательского обучения» в работах немецких
социологов (Дж. Дьюи, Е. Франк, Ч. Опиц, Х. Гансер)..................................... 9
1.2 Теории научной деятельности молодежи в работах современных
исследователей КНР (Х.-Дж. Хуа, Н. Ли и другие) ......................................... 14
Глава 2. Концептуализация научно-исследовательской деятельности
молодежи в отечественных теориях.................................................................. 21
2.1 Основы научной деятельности студенческой молодежи в современной
России с точки зрения В.В. Балашова............................................................... 22
2.2 Компетентностная модель молодежи в трудах отечественных
исследователей ................................................................................................... 26
Заключение ......................................................................................................... 31
Список литературы ............................................................................................ 34
Актуальность исследования.
На протяжении большого отрезка времени в России не уделяли
отдельного внимания проблеме вовлечения молодежи в научную
деятельность. Следствием этого стало наличие в отечественной науке
тенденции к устареванию и оттоку молодых специалистов за рубеж.
Происходящие в стране социально-экономические, политические
преобразования, обусловили изменение требований, которые общество
предъявляет к системе высшего профессионального образования в вопросах
подготовки будущих специалистов. Темпы научно-технического прогресса
требуют от молодого специалиста как широкого теоретического кругозора,
так и творческого подхода к решению различного рода задач.
В современном мире огромную роль играют умения выпускника,
приобретенные в ходе обучения в высшей школе. К ним можно отнести
такие положения, как адекватность восприятия возникающих проблемы в
профессиональной области, их правильная оценка и адаптация к ним, работа
с имеющейся информацией, прогнозирование результатов деятельности.
Зарубежный опыт организации научно-исследовательской работы
молодежи показывает, что университет в условиях современного мира
становится центром научной деятельности. Зарубежная система высшего
образования имеет огромный опыт организации научно-исследовательской
работы среди молодежи. Учебный процесс все больше сливается с научным
трудом студентов, превращаясь, тем самым, в реальную профессиональную
деятельность.
В данной ситуации навыки, приобретенные в ходе научноисследовательской деятельности, позволяют молодому специалисту наиболее
полно проявить индивидуальность, творческие способности, готовность к
самореализации личности.
4
Степень научной разработанности.
На современном этапе развития социальных и психологопедагогических наук актуальным является пересмотр традиционных
представлений о вовлечении студентов в научно-исследовательскую работу,
сохранения имеющихся традиций обучения, разработка новых теорий и
концепций по вопросу развития научно-исследовательской деятельности
молодежи в современной России.
Проблемами мотивации научно-исследовательской деятельности среди
студентов университета занимаются В.В. Балашов, С.Ю. Магакова, А.В.
Пацула, Р.В. Леньков, Е.А. Гайдукова, О.С. Харина, А.А. Харин, О.Н.
Крутикова, В.Ю. Лыскова, В.А. Миронов, Э.Ю. Майкова, С.Н. Петрова, Ю.С.
Токатлыгиль1
.
Компетентностым подходом среди отечественных исследователей
занимаются такие ученые как О.А. Белинский, А.В. Боярский, А.В. Быкова,
И.В. Грачева, Г.У. Матушенский, О.Р. Кудаков, Г.В. Завада, О.А. Фиованова,
И.В. Шадчин2
.
1 Балашов В.В., Магакова С.Ю. Научные исследования как основа получения новых знаний и
воспроизводства кадрового потенциала вуза // Вестник университета. – 2013. – №23. – С. 165–171.; Балашов
В. В., Пацула А. В., Леньков Р. В., Гайдукова Е. А. Проблема мотивации научной деятельности студентов
вуза // Социологические исследования. – 2016. – № 4. – С. 127–130.; Балашов В.В., Харина О.С., Харин А.А.
Развитие системы взаимосвязей высшего образования с производственными структурами // Научнотехнические ведомости СПбПУ естественные и инженерные науки. – 2013. - №2-4. – С. 185–190.;
Крутикова, О.Н. (Шихова О.Н.) К вопросу о научной подготовке студентов в вузе / О.Н. Крутикова //
Материалы Всероссийской конференции «Наука, образование, инновации». – М.: 2008. – С. 363–365.;
Лыскова В.Ю. Актуализация проблемы привлечения студентов к исследовательской и инновационной
деятельности // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – №3. – С. 108–
112.; Миронов В.А., Майкова Э.Ю. Социальные аспекты активизации научно-исследовательской
деятельности студентов вузов: Монография. – Тверь, ТГТУ, 2004. – 100 с.; Петрова С.Н. Научноисследовательская деятельность студентов как фактор повышения качества подготовки специалистов //
Молодой ученый. – 2011. – №10. Т.2. – С. 173–175.; Токатлыгиль Ю.С. Предикторы успешности научноисследовательской деятельности: анализ отечественных исследований // Интернет журнал «Мир науки». –
2017. – №4 Том 5. / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL:http://mir-nauki.com/PDF/20PSMN417.pdf
(дата обращения: 20.11.2017).
2 Белинский О.А., Боярский А.В. Исследовательская деятельность студентов в рамках компетентностного
подхода // Образование. Карьера. Общество. – 2013. – №4–1 (40). – С. 3–6.; Быкова А.В., Грачева И.В.
Научно-исследовательская деятельность и государственный образовательный стандарт нового поколения:
результаты и перспективы компетентностного подхода // Вестник Костромского государственного
университета. – 2011. – №2. – С. 246–250.; Матушенский Г.У., Кудаков О.Р., Завада Г.В. Структура и
содержание компетентностного подхода к подготовке профессионала-специалиста // Вестник КТУ. – 2009. –
№3. – С. 319–328.; Фиофанова О.А. Социально-проектная деятельность в университетской среде как фактор
развития инновационного потенциала молодежи // Вестник Костромского государственного университета.
Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2012. – №1. – С. 119–123.; Шадчин И.В.
Компетентностный подход к формированию готовности студентов вуза к научно-исследовательской
5
Проблемами зарубежного опыта организации исследовательской
деятельности среди молодежи занимаются М.А. Бекк, Е.И. Игнатущенко,
М.В. Корчагина, Н.Ф. Турсынбай, А.Н. Березин, Е.А. Клочихин, А.И.
Орлова, Т.В. Карпенко3
.
Молодежь как объект исследования и проблемы с ней связанные
изучают Ю.Г. Волков, М.И. Гомбоева, С.Р. Дамаданова, И.В. Слободчикова,
В.В. Боджаева4
.
Вопросами исследовательского обучения занимался Д. Дьюи, Ю.В.
Рогачева, Д.В. Кошелева, Н.А. Подкина, А.Г. Абрамова, Е.А. Тенякова, Ф.В.
Шарипов5
.
Среди зарубежных разработчиков проблем научно-исследовательской
деятельности молодежи в области высшего образования можно выделить Лю
Сюйян, Юань Фаньфань, Ей Юй Хуа, Е. Франк, Ч. Опиц и многие другие6
.
деятельности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование.
Педагогические науки. – 2012. – №26. – С. 108–111.
3
Бекк М.А. Концептуальные основы зарубежного опыта организации научно-исследовательской
деятельности студентов // В мире научных открытий. – 2010. – №10. – С. 183–186.; Игнатущенко Е.И.
Участие России и Германии в формировании Европейского научно-исследовательского пространства //
Инновации. – 2012. – №2 (160). – С. 66–72.; Корчагина М.В. Анализ организации научно-исследовательской
деятельности студентов в России и за рубежом // Вектор науки Тольяттинского государственного
университета. Серия: Педагогика, психология. – 2012. – №4 (11). – С. 150–152.; Турсынбай Н.Ф.
Инновационные методы и технологии обучения в университетах Германии // Инновационная наука. – 2015.
– №5. – С. 255–257.; Березин А.Н. Китай: национальная стратегия инновационного развития.[Электронный
ресурс] / Сайт Международной ассоциации ученых, преподавателей и специалистов.
URL:http://www.rae.ru/forum2012/pdf/2433.pdf (дата обращения: 12.11.2017).; Клочихин Е.А. Научная и
инновационная политика Китая.[Электронный ресурс] URL:https://studfiles.net/preview/6724230/ (дата
обращения: 13.11.2017).; Орлова А.И., Карпенко Т.В. Сравнительный анализ расходов на НИОКР и НИР в
Китае и США. [Электронный ресурс] / Студенческий научный форум. Материалы VI Международной
студенческой электронной научной конференции. – URL:https://www.scienceforum.ru/2014/504/6081 (дата
обращения: 12.11.2017).
4 Волков Ю. Г. Социология молодежи: учебное пособие / Ю. Г. Волков В. И. Добреньков Ф. Д. Кадария и
др.; под ред. Ю. Г. Волкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 576 с.; Гомбоева М.И. Молодежь как
социокультурное явление: методологические подходы к определению системообразующего противоречия //
Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. – 2008. – №1. – С. 95–99.; Дамаданова С.Р. Научноисследовательская деятельность студентов как форма приобщения молодежи к отечественному и мировому
культурному наследию // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. –
№11 (часть 2). – С. 120–121.; Слободчикова И.В., Боджаева В.В. Интеллектуальный потенциал молодежи
как фактор развития экономики региона // Фундаментальные исследования. – 2015. – №11 (часть 1). – С.
199–202.
5 Дьюи Д. Школа и жизнь ребенка // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2017. – №9. – С.
191–200.; Рогачева Е.Ю. Воспитание детей в семье Дж. Дьюи // Историко-педагогический журнал. – 2013. –
№2. – С. 81–97. Кошелева Д.В. Генезис понятия «исследовательские умения» // Знание. Понимание. Умение.
– 2011. - №2. – С. 218–221.; Подкина Н.А., Абрамова А.Г., Тенякова Е.А. Взгляд Д.Дьюи и Я.Яковлева на
вопросы воспитания: исторический аспект и современность // Вестник ЧГПУ им. И.Я.Яковлева. – 2015. –
№4 (88) – С. 167–172.; Шарипов Ф.В. Технология исследовательского обучения. // Международный журнал
экспериментального образования. – 2016. – № 5–3. – С. 371–374.
6
Объект и предмет исследования.
Объектом исследования являются современные социологические
теории научно-исследовательской деятельности молодежи в разработке
зарубежных и отечественных исследователей.
Предметом исследования является научно-исследовательская
деятельность молодежи и факторы, оказывающие влияние на ее развитие.
Цель и задачи работы.
Целью работы является рассмотрение различных подходов к изучению
научно-исследовательской деятельности молодежи как социокультурного
феномена в современной социологии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Проанализировать концепцию «исследовательского обучения» в
разработке немецких социологов (Е. Франк, Ч. Опиц, Х. Гансер).
2. Рассмотреть научную деятельности молодежи в работах
современных исследователей КНР (Х.-Дж. Хуа, Н. Ли и другие).
3. Охарактеризовать основы научной деятельности студенческой
молодежи в современной России с точки зрения В.В. Балашова.
4. Раскрыть содержание компетентностной модели научноисследовательской деятельности в трудах отечественных ученых.
Структура работы.
Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, две главы,
пять параграфов, заключение и список литературы
Работу защитил в 2019 году на отлично. Материал не утратил свою оригинальность.Проверку проходит на etxt. и антиплагиат. Список литературы в файле больше чем представлено на сайте.
1. Балашов В.В., Магакова С.Ю. Научные исследования как основа
получения новых знаний и воспроизводства кадрового потенциала вуза //
Вестник университета. – 2013. – №23. – С. 165–171.
2. Балашов В. В., Пацула А. В., Леньков Р. В., Гайдукова Е.
А. Проблема мотивации научной деятельности студентов вуза //
Социологические исследования. – 2016. – №4. – С. 127–130.
3. Балашов В.В., Харина О.С., Харин А.А. Развитие системы
взаимосвязей высшего образования с производственными структурами //
Научно-технические ведомости СПбПУ естественные и инженерные науки. –
2013. – №2–4. – С. 185–190.
35
4. Бекк М.А. Концептуальные основы зарубежного опыта
организации научно-исследовательской деятельности студентов // В мире
научных открытий. – 2010. – №10. – С. 183–186.
5. Белинский О.А., Боярский А.В. Исследовательская деятельность
студентов в рамках компетентностного подхода // Образование. Карьера.
Общество. – 2013. - №4–1 (40). – С. 3–6.
6. Быкова А.В., Грачева И.В. Научно-исследовательская
деятельность и государственный образовательный стандарт нового
поколения: результаты и перспективы компетентностного подхода // Вестник
Костромского государственного университета. – 2011. – №2. – С. 246–250.
7. Волков Ю. Г. Социология молодежи: учебное пособие / Ю. Г.
Волков В. И. Добреньков Ф. Д. Кадария и др.; под ред. Ю. Г. Волкова. –
Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 576 с.
8. Гомбоева М.И. Молодежь как социокультурное явление:
методологические подходы к определению системообразующего
противоречия // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. –
2008. – №1. – С. 95–99.
9. Дамаданова С.Р. Научно-исследовательская деятельность
студентов как форма приобщения молодежи к отечественному и мировому
культурному наследию // Международный журнал прикладных и
фундаментальных исследований. – 2013. – №11 (часть 2). – С. 120–121.
10. Дьюи Д. Школа и жизнь ребенка // Историческая и социальнообразовательная мысль. – 2017. – №9. – С. 191–200.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150252 Курсовой работы — поможем найти подходящую