Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОЦИОЛОГИЗМ Э. ДЮРКГЕЙМА КАК ТЕОРИЯ ОБЩЕСТВА 6
1.1 Основные методологические принципы познания общества 6
1.2. Понятие общества и его виды 8
1.3. Поиск социальной солидарности 11
ГЛАВА II. ВЛИЯНИЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА НА ОБЩЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ 15
2.1. Разделение труда как социальный закон 15
2.2. Анормальное разделение труда. Аномия. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
1.1 Основные методологические принципы познания общества
В противоположность социального номинализма, характерного для его предшественников, Э. Дюркгейм обосновывает принципиально новый взгляд на общество, его структуры и людей – социальный реализм. Суть его сводиться к тому, что общество, хоть и возникает в результате взаимодействия индивидов, приобретает самостоятельную реальность, которая обладает следующими свойствами:
• является автономной в отношении других видов реальности;
• развивается согласно своих собственных законов;
• имеет место первенство структур и функций общества по отношению к индивиду и функциям его сознания и поведения.
Иными словами, индивидуальная реальность считается вторичной.
Свое методологическое кредо Э. Дюркгейм излагает в знаменитой формуле: «Социальные факты необходимо рассматривать как вещи». Согласно Э. Дюркгейма, социальные факты в принципе отличаются от фактов психологических. И отличие это носит двоякий характер.
...
1.2. Понятие общества и его виды
По Э. Дюркгейму, общество – это часть объективной реальности, которая включена в общий порядок природы и имеет свои специфические законы.
Общество является первичным по отношению к составляющим его людям.
Ученый выделял такие виды общества:
1. Архаическое (простое) общество, характеризующиеся механической солидарностью людей, т.е. индивидуальные сознания полностью растворяются в коллективном сознании.
2. Индустриальное (сложное) общество, характеризующиеся органической солидарностью людей. В нем, предполагается наличие разделения труда и специализации видов деятельности, что приводят к функциональной зависимости индивидов, а также потребности и необходимости в совместном труде.
Чем примитивнее является общество, чем больше люди в нем похожи друг на друга, и тем выше будет уровень принуждения и насилия; ниже ступень разделения труда и разнообразия индивидов.
...
1.3. Поиск социальной солидарности
Главная идея, которая вдохновила Дюркгейма, – это социальная солидарность, попытка найти ответ на вопрос о том, какие связи объединяют людей в общество.
По Дюркгейму, сила, создающая общественное целое и способствующая его сохранению, – это разделение труда. Главным его тезисом было то, что разделение труда, под которым понималась профессиональная специализация, все более и более выполняет ту интегрирующую роль, которая некогда лежала на общественном сознании.
В результате происходящего увеличения специализации труда индивиды вынуждены обмениваться своей деятельностью, выполнять взаимодополняющие функции и невольно составляя единое целое.
Неразвитые, архаические общества обладали механической солидарность, т.к. люди в этих обществах имели чисто механически связи. При этом их солидарность определялась сходством индивидов и их общественных функций, неразвитостью индивидуальных личностных черт.
...
2.1. Разделение труда как социальный закон
Конкретизацию своего теоретико-методологического инструментария Дюркгейм дает в докторской диссертации, которая затем была опубликована в виде книге под названием «О разделении общественного труда» (1893). По его мнению, разделение труда «составляет необходимое условие материального и интеллектуального развития обществ, источник цивилизации»; это – закон, который управляет обществами «почти без их ведома».6
Изучив разделение общественного труда, социолог обретает возможность познать суть общества, его явные и скрытые функции его структур, сделать заключение, является ли конкретное общество в историческом смысле нормальным или патологическим, какова его мораль, в чем особенности коллективного сознания и коллективных представлений членов этого общества.
...
2.2. Анормальное разделение труда. Аномия
Как считал Дюркгейм, любое общество в зависимости от состояния функционирования свои структур может находиться в нормальном или патологическом состоянии. Основная причина патологии – анормальное разделение труда, которая, в свою очередь, ведет к аномии.
Аномия – это рассогласованность ценностного мира, расшатывание базовых ценностей, нравственных норм и идеалов, смешению законного и незаконного. Аномия проявляет себя в функциональной рассогласованности элементов социальной структуры, в конфликтах между поколениями и социальными группами, в девиантном поведении, утрате воли к жизни, стремлении убежать от реальности. В политике аномия проявляет себя в смуте, политиканстве, диффузии власти, появлении множества «спасителей» Отечества. Дюркгейм прямо указывает на прямую связь аномии и анархии.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев и проанализировав, вышеизложенное, можно придти к выводам о том, что вклад, который Э. Дюркгейм внес в становление и развитие социологического знания является общепризнанным. Довольно трудно найти такую отрасль социологии, в которой бы не ощущалось влияние идей этого великого ученого-социолога.
Дюркгейм является одним из зачинателей структурного функционализма в социологии, сохранял в определенной мере приверженность эволюционистской и сравнительно-исторической методологии. Чрезвычайно существенным является постоянное стремление Э. Дюркгейма сочетать единство теоретических и эмпирических подходов при исследовании социальных явлений.
Следует сказать, что Э. Дюркгеймом был внесен огромный вклад в исследования общества как нормативной социальной системы. Следует еще раз подчеркнуть значение введенного им понятия аномии, которое широко используется в социологии права, отклоняющегося поведения и т.д.
...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Монографии, учебные пособия и справочные издания
1. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.И. Добренькова. – М.: Гардарика, 1998.
2. Гофман А.Б. Семь лекций по истории социологии. М., 1997.
3. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. М.: Канон, 1996.
4. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение/пер. с фр. – М.: Канон, 1995.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОЦИОЛОГИЗМ Э. ДЮРКГЕЙМА КАК ТЕОРИЯ ОБЩЕСТВА 6
1.1 Основные методологические принципы познания общества 6
1.2. Понятие общества и его виды 8
1.3. Поиск социальной солидарности 11
ГЛАВА II. ВЛИЯНИЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА НА ОБЩЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ 15
2.1. Разделение труда как социальный закон 15
2.2. Анормальное разделение труда. Аномия. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
1.1 Основные методологические принципы познания общества
В противоположность социального номинализма, характерного для его предшественников, Э. Дюркгейм обосновывает принципиально новый взгляд на общество, его структуры и людей – социальный реализм. Суть его сводиться к тому, что общество, хоть и возникает в результате взаимодействия индивидов, приобретает самостоятельную реальность, которая обладает следующими свойствами:
• является автономной в отношении других видов реальности;
• развивается согласно своих собственных законов;
• имеет место первенство структур и функций общества по отношению к индивиду и функциям его сознания и поведения.
Иными словами, индивидуальная реальность считается вторичной.
Свое методологическое кредо Э. Дюркгейм излагает в знаменитой формуле: «Социальные факты необходимо рассматривать как вещи». Согласно Э. Дюркгейма, социальные факты в принципе отличаются от фактов психологических. И отличие это носит двоякий характер.
...
1.2. Понятие общества и его виды
По Э. Дюркгейму, общество – это часть объективной реальности, которая включена в общий порядок природы и имеет свои специфические законы.
Общество является первичным по отношению к составляющим его людям.
Ученый выделял такие виды общества:
1. Архаическое (простое) общество, характеризующиеся механической солидарностью людей, т.е. индивидуальные сознания полностью растворяются в коллективном сознании.
2. Индустриальное (сложное) общество, характеризующиеся органической солидарностью людей. В нем, предполагается наличие разделения труда и специализации видов деятельности, что приводят к функциональной зависимости индивидов, а также потребности и необходимости в совместном труде.
Чем примитивнее является общество, чем больше люди в нем похожи друг на друга, и тем выше будет уровень принуждения и насилия; ниже ступень разделения труда и разнообразия индивидов.
...
1.3. Поиск социальной солидарности
Главная идея, которая вдохновила Дюркгейма, – это социальная солидарность, попытка найти ответ на вопрос о том, какие связи объединяют людей в общество.
По Дюркгейму, сила, создающая общественное целое и способствующая его сохранению, – это разделение труда. Главным его тезисом было то, что разделение труда, под которым понималась профессиональная специализация, все более и более выполняет ту интегрирующую роль, которая некогда лежала на общественном сознании.
В результате происходящего увеличения специализации труда индивиды вынуждены обмениваться своей деятельностью, выполнять взаимодополняющие функции и невольно составляя единое целое.
Неразвитые, архаические общества обладали механической солидарность, т.к. люди в этих обществах имели чисто механически связи. При этом их солидарность определялась сходством индивидов и их общественных функций, неразвитостью индивидуальных личностных черт.
...
2.1. Разделение труда как социальный закон
Конкретизацию своего теоретико-методологического инструментария Дюркгейм дает в докторской диссертации, которая затем была опубликована в виде книге под названием «О разделении общественного труда» (1893). По его мнению, разделение труда «составляет необходимое условие материального и интеллектуального развития обществ, источник цивилизации»; это – закон, который управляет обществами «почти без их ведома».6
Изучив разделение общественного труда, социолог обретает возможность познать суть общества, его явные и скрытые функции его структур, сделать заключение, является ли конкретное общество в историческом смысле нормальным или патологическим, какова его мораль, в чем особенности коллективного сознания и коллективных представлений членов этого общества.
...
2.2. Анормальное разделение труда. Аномия
Как считал Дюркгейм, любое общество в зависимости от состояния функционирования свои структур может находиться в нормальном или патологическом состоянии. Основная причина патологии – анормальное разделение труда, которая, в свою очередь, ведет к аномии.
Аномия – это рассогласованность ценностного мира, расшатывание базовых ценностей, нравственных норм и идеалов, смешению законного и незаконного. Аномия проявляет себя в функциональной рассогласованности элементов социальной структуры, в конфликтах между поколениями и социальными группами, в девиантном поведении, утрате воли к жизни, стремлении убежать от реальности. В политике аномия проявляет себя в смуте, политиканстве, диффузии власти, появлении множества «спасителей» Отечества. Дюркгейм прямо указывает на прямую связь аномии и анархии.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев и проанализировав, вышеизложенное, можно придти к выводам о том, что вклад, который Э. Дюркгейм внес в становление и развитие социологического знания является общепризнанным. Довольно трудно найти такую отрасль социологии, в которой бы не ощущалось влияние идей этого великого ученого-социолога.
Дюркгейм является одним из зачинателей структурного функционализма в социологии, сохранял в определенной мере приверженность эволюционистской и сравнительно-исторической методологии. Чрезвычайно существенным является постоянное стремление Э. Дюркгейма сочетать единство теоретических и эмпирических подходов при исследовании социальных явлений.
Следует сказать, что Э. Дюркгеймом был внесен огромный вклад в исследования общества как нормативной социальной системы. Следует еще раз подчеркнуть значение введенного им понятия аномии, которое широко используется в социологии права, отклоняющегося поведения и т.д.
...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Монографии, учебные пособия и справочные издания
1. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.И. Добренькова. – М.: Гардарика, 1998.
2. Гофман А.Б. Семь лекций по истории социологии. М., 1997.
3. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. М.: Канон, 1996.
4. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение/пер. с фр. – М.: Канон, 1995.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
100 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150252 Курсовой работы — поможем найти подходящую