Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социологическая теория вкуса П. Бурдье

  • 31 страниц
  • 2020 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

mic94

Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска

600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Работы по методологии социального познания, стратификации общества, социологии власти и политики, образования, искусства и массовой культуры, этнографическим исследованиям. Его произведения переведены на все европейские языки. По силе воздействия на свою эпоху П. Бурдье сравнивают с Ж.-П. Сартром и считают самым крупным социологом современности.
Социология Пьера Бурдье носит глубоко критичный и рефлексивный характер. Его диалектичное и порой парадоксальное мышление направлено на критику не только социальной или политической реальности переживаемого периода, но и на саму социологию как инструмент познания социального мира.
Учение выдающегося французского социолога Пьера Бурдье, числящегося в научной табели о рангах под номером один, имеет важное значение для понимания особенностей социологической теории вкуса.

Введение 3
Глава 1. Социологические взгляды П. Бурдье 5
1.1. Идейно-теоретические истоки социологических взглядов П. Бурдье 5
1.2. Основные работы и идеи П. Бурдье 9
Глава 2. П. Бурдье: художественный вкус и культурный капитал 14
2.1. Очерк теории восприятия искусства 14
2.2. Эстетическая диспозиция 21
2.3. Манеры и способ приобретения капитала 24
Заключение 29
Список литературы 31

1.1. Идейно-теоретические истоки социологических взглядов П. Бурдье

Вопрос о государстве как об условном бюрократическом аппарате, группе чиновников или административном поле с неизбежностью приводит исследователя к вопросу о функциях того, что ранее было именовано государством. На данном этапе крайне важно, если имеются подобные интенции, предпринять попытку вынести объективное суждение, свободное от спонтанных интуиций и верований, что бывает особенно затруднительным, если предмет исследования сам зачастую служит «инспектором» обоснованности чего-то еще, в том числе и самого себя.
Здесь ни в коем случае нет претензии на «чистую мысль», которая будет произведена после тщательной очистки от идеологических нагромождений, скорее обнаруживается необходимость отказа от мышления о государстве категориями государства, которые хоть и не служат интересам определенной группы, однако от этого не становятся менее безобидными.
...

1.2. Основные работы и идеи П. Бурдье

Особенностью современного этапа развития социально-гуманитарного знания является тенденция к осуществлению его теоретико-методологического синтеза, а также интеграция различных дисциплин в  изучении социальных феноменов. Во втором десятилетии XXI в. обсуждение статуса социальных наук продолжает находиться в  фокусе научного интереса и  общественных дискуссий, постепенно перемещаясь из области специализированного знания (через философию науки, социологию науки и  социальную эпистемологию) в  политику, образование, искусство и другие сферы социальной реальности. В то же время вопрос о критериях научности обществознания, который так широко обсуждался в конце XX в., продолжает оставаться актуальным, сделав социальные науки предметом методологического сомнения.
Одним из вариантов проблематизации и решения данного вопроса является трактовка П.
...

2.1. Очерк теории восприятия искусства

Любое поле, если следовать логике П. Бурдье, является полем борьбы за дефиницию, в нашем случае - дефиницию восприятия искусства.
Вопрос, который в России стал предметом рассмотрения и проблемой только в начале XX в., когда постепенно сходило на нет аристократическое коллекционирование, дворянские усадьбы и особняки переходили в руки буржуазии, представители которой по-разному относились к полученному культурному наследию. Кто-то открывал фабрики в стенах усадеб, прагматично обживая новое пространство с целью поучения экономической прибыли, т.е. усадьбы-фабрики полностью меняли прежний смысл и ценность. Кому-то из представителей буржуазии важнее было почувствовать свою принадлежность к аристократическому миру, в таком случае интерьеры, собрания картин, скульптуры, фарфора становились декорациями для инсценировки нового стиля жизни. Если к этому еще прибавить, что в годы революции 1905-1907 гг.
...

2.2. Эстетическая диспозиция

На сегодняшний день мировой рынок и потребительское общество накопили целую коллекцию самых разнообразных брендов. В огромном множестве закономерно начинают происходить разные процессы, таких процессов в брендинге несколько десятков видов, одним из самых сложных для анализа можно считать генерализацию бренда. Процесс генерализации может стать предметом исследования социологии, поскольку генерализованный бренд отдает обществу некоторое социальное действие, поведенческую модель, основанную, чаще всего, на новом или обновленном опыте. Эта поведенческая модель, превращаясь в привычку целой группы людей или даже общества в целом, и присоединяясь к предыдущему опыту, образует новые традиции потребления, действий и поведения.
В рамках данного обзора сделана попытка рассмотреть концепцию габитуса французского социолога Пьера Бурдье как теоретическую базу анализа этих брендов и процессов их формирования.
...

2.3. Манеры и способ приобретения капитала

Утвердившееся в экономической социологии в последние десятилетия прошлого столетия понятие «социальный капитал», определяемое как «совокупность реальных или потенциальных ресурсов, связанных с обладанием устойчивой сетью более или менее институционализированных отношений взаимного знакомства и признания – иными словами, с членством в группе» было выдвинуто французским социологом Пьером Бурдье.
Современные ученые, следуя его идеям, определяют социальный капитал как ценный ресурс развития, влияющий на экономический рост, общественное благосостояние, эффективность социальных программ и многое другое.
Социальный капитал исследуют как макроэкономическое понятие, определяющее экономический и социальный прогресс современного общества. Определяют его как один из ключевых элементов национального богатства, от которого во многом зависят тенденции роста и модернизации современной экономики13.
...

Заключение

Подход Бурдье к социокультурной проблематике представляет несомненный интерес в современной теории культуры, а также в контексте стирания граней между «высокой» и массовой культурой, особенно ярко выраженным в постмодернистской культурной парадигме. Концепция различия дает иное, в отличие от постмодернистского, понимание культурного пространства, это не коллаж равноценных фрагментов, но структурированная иерархия, обусловленная многочисленными линиями различия, пронизывающими современный социум.
В данной работе мы стремились не просто изложить взгляды французского исследователя относительно эстетического вкуса, взаимоотношений элитарной и массовой культуры, роли образования в формирования эстетических предпочтений, но применить их к (пост)современной социокультурной ситуации, где понятие социального различия стало весьма важным как в теории, так и в практике культуры.
...

1. Багаева Т. Л., Рожков И. Я. Нетрадиционное видение брендинга и его коммуникаций//Коммуникология. Международный научный журнал, т. 3, № 1, 2014. – 48 с.
2. Барабанов О.Н., Зуев В.Н., Картамышев В.А. Европейский союз и «Группа восьми»: совместная ответственность за глобальное общественное благо: коллективная монография. М.: Гос. ун-т – высшая школа экономики, 2011. – 563 с.
3. Бикбов А. Социоанализ культуры: внутренние принципы и внешняя критика // Новое литературное обозрение. 2003. №2(60). - С. 38-53.
4. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания / П. Бергер, Т. Лукман. - М. : Медиум. - 1995. − 323 с.
5. Бердяев Н. Дух и реальность. М., 2011. – 670 с.
6. Бурдье П. О государстве : курс лекций в Коллеж де Франс (1989 -1992) / П. Бурдье. – М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС. – 2016. – 720 с.
7. Бурдье П. Поле науки. В: Шматко НА, редактор. Sociologos 2005. Социология под вопросом. Социальные науки в постструктуралистской перспективе. Москва: Институт экспериментальной социологии; 2005. - 415 с.
8. Бурдье П. За рационалистический историзм. В: Шматко НА, редактор. Социологос постмодернизма. Москва: Институт экспериментальной социологии; 1996. – 789 с.
9. Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики / Пер. с франц. М., 2007. – 569 с.
10. Бурдье П. Формы капитала // Экономическая социология (электронный журнал). 2002. Т. 3. № 5. - URL: http://www.civisbook.ru/files/File/Gobbs.Leviafan.pdf. - Дата обращения: 14.09.2020.
11. Бурдъе П. Поле литературы // Социальное пространство: поля и практики / пер. с фр.; отв. ред. перев., сост. и послесл. Н.А. Шматко. М.: Ин-т экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2005. – 345 с.
12. Бурдъе П. Производство веры. Вклад в экономику символических благ // Социальное пространство: поля и практики / пер. с фр.; отв. ред. перев., сост. и послесл. Н.А. Шматко. М.: Ин-т экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2005. – 456 с.
13. Бухвальд Е.М. Воспроизводственные проблемы человеческого (социального) капитала // Вестник МГАДА. 2012. № 4 (16). – 45 с.
14. Вахштайн В. Дело о повседневности / В. Вахштайн. – СПб. : Центр гуманитарных инициатив. – 2015. – 144 с.
15. Гоббс Т. Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского [Электронный ресурс] / Т. Гоббс. URL: http://www.civisbook.ru/files/File/Gobbs.Leviafan.pdf. - Дата обращения: 14.09.2020.
16. Здравомыслов А. Г. Поле социологии в современном мире. – М. : Логос, 2010. – 78 с.
17. Шматко Н. А. «Габитус» в структуре социологической теории // Журнал социологии и социальной антропологии. – 1998. – Т. 1, № 2. – С. 60–70.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Работы по методологии социального познания, стратификации общества, социологии власти и политики, образования, искусства и массовой культуры, этнографическим исследованиям. Его произведения переведены на все европейские языки. По силе воздействия на свою эпоху П. Бурдье сравнивают с Ж.-П. Сартром и считают самым крупным социологом современности.
Социология Пьера Бурдье носит глубоко критичный и рефлексивный характер. Его диалектичное и порой парадоксальное мышление направлено на критику не только социальной или политической реальности переживаемого периода, но и на саму социологию как инструмент познания социального мира.
Учение выдающегося французского социолога Пьера Бурдье, числящегося в научной табели о рангах под номером один, имеет важное значение для понимания особенностей социологической теории вкуса.

Введение 3
Глава 1. Социологические взгляды П. Бурдье 5
1.1. Идейно-теоретические истоки социологических взглядов П. Бурдье 5
1.2. Основные работы и идеи П. Бурдье 9
Глава 2. П. Бурдье: художественный вкус и культурный капитал 14
2.1. Очерк теории восприятия искусства 14
2.2. Эстетическая диспозиция 21
2.3. Манеры и способ приобретения капитала 24
Заключение 29
Список литературы 31

1.1. Идейно-теоретические истоки социологических взглядов П. Бурдье

Вопрос о государстве как об условном бюрократическом аппарате, группе чиновников или административном поле с неизбежностью приводит исследователя к вопросу о функциях того, что ранее было именовано государством. На данном этапе крайне важно, если имеются подобные интенции, предпринять попытку вынести объективное суждение, свободное от спонтанных интуиций и верований, что бывает особенно затруднительным, если предмет исследования сам зачастую служит «инспектором» обоснованности чего-то еще, в том числе и самого себя.
Здесь ни в коем случае нет претензии на «чистую мысль», которая будет произведена после тщательной очистки от идеологических нагромождений, скорее обнаруживается необходимость отказа от мышления о государстве категориями государства, которые хоть и не служат интересам определенной группы, однако от этого не становятся менее безобидными.
...

1.2. Основные работы и идеи П. Бурдье

Особенностью современного этапа развития социально-гуманитарного знания является тенденция к осуществлению его теоретико-методологического синтеза, а также интеграция различных дисциплин в  изучении социальных феноменов. Во втором десятилетии XXI в. обсуждение статуса социальных наук продолжает находиться в  фокусе научного интереса и  общественных дискуссий, постепенно перемещаясь из области специализированного знания (через философию науки, социологию науки и  социальную эпистемологию) в  политику, образование, искусство и другие сферы социальной реальности. В то же время вопрос о критериях научности обществознания, который так широко обсуждался в конце XX в., продолжает оставаться актуальным, сделав социальные науки предметом методологического сомнения.
Одним из вариантов проблематизации и решения данного вопроса является трактовка П.
...

2.1. Очерк теории восприятия искусства

Любое поле, если следовать логике П. Бурдье, является полем борьбы за дефиницию, в нашем случае - дефиницию восприятия искусства.
Вопрос, который в России стал предметом рассмотрения и проблемой только в начале XX в., когда постепенно сходило на нет аристократическое коллекционирование, дворянские усадьбы и особняки переходили в руки буржуазии, представители которой по-разному относились к полученному культурному наследию. Кто-то открывал фабрики в стенах усадеб, прагматично обживая новое пространство с целью поучения экономической прибыли, т.е. усадьбы-фабрики полностью меняли прежний смысл и ценность. Кому-то из представителей буржуазии важнее было почувствовать свою принадлежность к аристократическому миру, в таком случае интерьеры, собрания картин, скульптуры, фарфора становились декорациями для инсценировки нового стиля жизни. Если к этому еще прибавить, что в годы революции 1905-1907 гг.
...

2.2. Эстетическая диспозиция

На сегодняшний день мировой рынок и потребительское общество накопили целую коллекцию самых разнообразных брендов. В огромном множестве закономерно начинают происходить разные процессы, таких процессов в брендинге несколько десятков видов, одним из самых сложных для анализа можно считать генерализацию бренда. Процесс генерализации может стать предметом исследования социологии, поскольку генерализованный бренд отдает обществу некоторое социальное действие, поведенческую модель, основанную, чаще всего, на новом или обновленном опыте. Эта поведенческая модель, превращаясь в привычку целой группы людей или даже общества в целом, и присоединяясь к предыдущему опыту, образует новые традиции потребления, действий и поведения.
В рамках данного обзора сделана попытка рассмотреть концепцию габитуса французского социолога Пьера Бурдье как теоретическую базу анализа этих брендов и процессов их формирования.
...

2.3. Манеры и способ приобретения капитала

Утвердившееся в экономической социологии в последние десятилетия прошлого столетия понятие «социальный капитал», определяемое как «совокупность реальных или потенциальных ресурсов, связанных с обладанием устойчивой сетью более или менее институционализированных отношений взаимного знакомства и признания – иными словами, с членством в группе» было выдвинуто французским социологом Пьером Бурдье.
Современные ученые, следуя его идеям, определяют социальный капитал как ценный ресурс развития, влияющий на экономический рост, общественное благосостояние, эффективность социальных программ и многое другое.
Социальный капитал исследуют как макроэкономическое понятие, определяющее экономический и социальный прогресс современного общества. Определяют его как один из ключевых элементов национального богатства, от которого во многом зависят тенденции роста и модернизации современной экономики13.
...

Заключение

Подход Бурдье к социокультурной проблематике представляет несомненный интерес в современной теории культуры, а также в контексте стирания граней между «высокой» и массовой культурой, особенно ярко выраженным в постмодернистской культурной парадигме. Концепция различия дает иное, в отличие от постмодернистского, понимание культурного пространства, это не коллаж равноценных фрагментов, но структурированная иерархия, обусловленная многочисленными линиями различия, пронизывающими современный социум.
В данной работе мы стремились не просто изложить взгляды французского исследователя относительно эстетического вкуса, взаимоотношений элитарной и массовой культуры, роли образования в формирования эстетических предпочтений, но применить их к (пост)современной социокультурной ситуации, где понятие социального различия стало весьма важным как в теории, так и в практике культуры.
...

1. Багаева Т. Л., Рожков И. Я. Нетрадиционное видение брендинга и его коммуникаций//Коммуникология. Международный научный журнал, т. 3, № 1, 2014. – 48 с.
2. Барабанов О.Н., Зуев В.Н., Картамышев В.А. Европейский союз и «Группа восьми»: совместная ответственность за глобальное общественное благо: коллективная монография. М.: Гос. ун-т – высшая школа экономики, 2011. – 563 с.
3. Бикбов А. Социоанализ культуры: внутренние принципы и внешняя критика // Новое литературное обозрение. 2003. №2(60). - С. 38-53.
4. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания / П. Бергер, Т. Лукман. - М. : Медиум. - 1995. − 323 с.
5. Бердяев Н. Дух и реальность. М., 2011. – 670 с.
6. Бурдье П. О государстве : курс лекций в Коллеж де Франс (1989 -1992) / П. Бурдье. – М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС. – 2016. – 720 с.
7. Бурдье П. Поле науки. В: Шматко НА, редактор. Sociologos 2005. Социология под вопросом. Социальные науки в постструктуралистской перспективе. Москва: Институт экспериментальной социологии; 2005. - 415 с.
8. Бурдье П. За рационалистический историзм. В: Шматко НА, редактор. Социологос постмодернизма. Москва: Институт экспериментальной социологии; 1996. – 789 с.
9. Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики / Пер. с франц. М., 2007. – 569 с.
10. Бурдье П. Формы капитала // Экономическая социология (электронный журнал). 2002. Т. 3. № 5. - URL: http://www.civisbook.ru/files/File/Gobbs.Leviafan.pdf. - Дата обращения: 14.09.2020.
11. Бурдъе П. Поле литературы // Социальное пространство: поля и практики / пер. с фр.; отв. ред. перев., сост. и послесл. Н.А. Шматко. М.: Ин-т экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2005. – 345 с.
12. Бурдъе П. Производство веры. Вклад в экономику символических благ // Социальное пространство: поля и практики / пер. с фр.; отв. ред. перев., сост. и послесл. Н.А. Шматко. М.: Ин-т экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2005. – 456 с.
13. Бухвальд Е.М. Воспроизводственные проблемы человеческого (социального) капитала // Вестник МГАДА. 2012. № 4 (16). – 45 с.
14. Вахштайн В. Дело о повседневности / В. Вахштайн. – СПб. : Центр гуманитарных инициатив. – 2015. – 144 с.
15. Гоббс Т. Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского [Электронный ресурс] / Т. Гоббс. URL: http://www.civisbook.ru/files/File/Gobbs.Leviafan.pdf. - Дата обращения: 14.09.2020.
16. Здравомыслов А. Г. Поле социологии в современном мире. – М. : Логос, 2010. – 78 с.
17. Шматко Н. А. «Габитус» в структуре социологической теории // Журнал социологии и социальной антропологии. – 1998. – Т. 1, № 2. – С. 60–70.

Купить эту работу

Социологическая теория вкуса П. Бурдье

600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 ноября 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
mic94
5
Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
600 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Денис об авторе mic94 2014-11-15
Курсовая работа

Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе mic94 2015-05-22
Курсовая работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Елен169 об авторе mic94 2019-04-13
Курсовая работа

Большое спасибо Автору за отличную курсовую! Сделана работа была очень быстро, преподаватель сразу ее приняла без вопросов, что большая редкость в нашем ВУЗе:))) Побольше бы таких Авторов!!!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе mic94 2017-03-22
Курсовая работа

Спасибо автору, хорошая работа, всем рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Проблемы формирования молодежной субкультуры посредством музыкального искусства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Современные технологии социальной работы с молодежью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические аспекты рекламной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Обязательное социальное страхование в Российской Федерации правовое регулирование и практика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Образ успешного человека в представлении студентов г. Москвы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Профилактика безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальная востребованность финансовых услуг в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Социальная ответственность бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Факторы, влияющие на дальнейшее профессиональное самоопределение государственных служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере обеспечения рационального использования важнейших природных ресурсов России по материалам министерства природы РФ 2008-2011гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальное обслуживание ветеранов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Сохранение семейных традиций в социокультурном пространстве региона: формы, методы и средства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3800 ₽