Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Данная работа посвящена рассмотрению стереотипов мужского и женского поведения. Эта проблема очень актуальна для общества. Она заключается в том, что современному обществу свойственно стереотипное мышление в процессе восприятия гендерных отличий. Чтобы обеспечить собственное благополучие, человеку приходится постоянно быть в движении. Если раньше обязанности по добыванию средств к существованию лежали на плечах мужчины, то сегодня на эту стезю ступили и женщины. В результате происходит перераспределение ролей между мужчиной и женщиной, формируются новые модели поведения как мужчин так и женщин, новые стереотипы. Двадцатый век стал переломным в области трансформации гендерных стереотипов. В последнее время идёт речь о «кризисе маскулинности» и «феминизации общества». Изменения главным образом связаны с трансформациями в социально-экономических процессах. Изменился характер производственных отношений, женщины стали вовлечены в общий рынок труда и во многом сравнялись с мужчинами по уровню образования, участию в политике и бизнесе, а так же осваивают традиционно «мужские» профессии (водитель, спасатель, полицейский и многие другие). В политической сфере женщины совершили огромный прорыв. Помимо того, что женщины приобрели право голоса на выборах и баллотируются в депутаты, слабый пол стал править целыми государствами.
Доказательством изменения гендерного поведения является исследование, проведённое среди подростков в возрасте от 18 до 21 года. Данный опрос был проведён автором статьи, Коршаковой Эвелиной Сергеевной. Опрос проводился в студенческих группах 3-го курса Иркутского Государственного Университета Института Социальных Наук. Было опрошено 42 человека. Респондентам было предложено высказать своё мнение на предложенные высказывания: «Мужчина-кормилец», «Женщина-хранительница домашнего очага». В результате опроса было выявлено, что среди молодежи преобладает одно мнение – как юноши, так и девушки в большинстве случаев согласны со стереотипом о распределении ролей в семье: мужчина – кормилец, а женщина занимается домом и семьей. Из 100% опрошенных, лишь 25% молодежи категорически не согласны с двумя утверждениями. Из них 10% юношей и 15% девушек не согласны с тем, что женщина должна заниматься домашними делами. Основываясь на аргументах, которые приводили респонденты в обоснование своих ответов, можно сделать следующие выводы: молодые люди, стремятся быть материально обеспеченными и готовы взять на себя ответственность полностью обеспечивать семью, чтобы жена могла полностью посветить себя воспитанию детей и созданию уюта в доме. Девушки, будучи финансово зависимыми, от родителей, планируют выйти замуж и быть на содержании мужа, а работа для них является второстепенным занятием.
Наличие разных социальных ролей, которые воспринимаются как фундаментальные различия между мужчинами и женщинами в их психике и деятельности, формирует гендерные стереотипы . Существование гендерных стереотипов оказывает влияние на формирование брачного поведения. Супружеское поведение в браке во многом зависит от тех мужских и женских образцов поведения, которые широко транслируются СМИ, являющимися мощнейшим фактором формирования общественного сознания. Особое место в работе отведено изучению гендерных стереотипов поведения в современном российском медиапросторанстве. Связано это с тем, что у мужчин и женщин различные наборы интересов в распределении свободного времени и в том числе в чтении литературы и просмотре ТВ. Поведение в медиапространстве может служить самостоятельной поведенческой линией человека, способной охарактеризовать его. С развитием масс-медиа развивались и образы мужского и женского поведения, диктуемые с экранов телевизоров и страниц книг и журналов. Результатом этого процесса явилось формирование определённых стереотипов в информационном поле, электронном окружении. Поэтому чрезвычайно важно понимать, что информационное поле на настоящий момент во многом формирует модель супружеских отношений современной семьи. В данной работе подробно рассмотрен именно женский взгляд на проблему, потому как в связи с перераспределением ролей на неё стала приходиться немалая часть ранее исключительно мужских обязанностей. Женщине стало тяжелее бороться за своё благополучие. Поэтому мнение «слабого» пола представляется наиболее интересным для исследования.
Целью данной работы является изучение особенностей женского восприятия гендерных стереотипов поведения (в том числе поведения в медиапространстве). Объект – стереотипы гендерного поведения. Предмет – особенности женского восприятия стереотипов мужского и женского поведения. При выполнении курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть гендерный стереотип как социально-психологическое явление
- определить факторы вариативности представлений о гендерном поведении
- рассмотреть стереотипы гендерного поведения в современном российском медиапространстве
- выявить особенности женского восприятия гендерных стереотипов
В структуру работы входят такие компоненты как введение, три главы и два параграфа, заключение, а так же приложения (программа исследования и анкета социологического опроса). Работа состоит из трёх глав:
-стереотип как социально-психологическое явление. Глава включает в себя два параграфа: понятие гендерного стереотипа и факторы вариативности о гендерном представлении
-гендерные стереотипы поведения в современном российском медиапросторанстве
-особенности женского восприятия гендерных стереотипов
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..1
1. Гендерный стереотип как социально – психологическое явление……...4
1.1 Понятие гендерного стереотипа……………………………………...4
1.2 Факторы вариативности представлений о гендерном поведении….9
2. Стереотипы гендерного поведения в современном российском медиапространстве……………………………………………………..…13
3. Особенности женского восприятия гендерных стереотипов…………..24
Заключение……………………………………………………………...………30
Список использованной литературы………………………………………..33
Приложение А………………………………………………………………..…35
Приложение Б…………………………………………………………………...42
Работа основана на реально проведенном социологическом исследовании в соответствии с методологией. Работа подходит для второкурсников-социологов. В момент написания соответствовала всем требованиям ГОСТа и получила оценку "ОТЛИЧНО". Писала исключительно сама, не используя хитрости типа лишних пробелов, замены русских букв на английские и т.д. Использовала только глубокий перефраз указанный в списке литературы источников. Сама окончила ВУЗ с красным дипломом.
В приложениях имеется программа социологического исследования и анкета.
Список использованной литературы
1 Глинской А. URL: http://gender.ru/glossary/gender-stereotypes, (дата обращения: 04.03.15)
2 Киммел М. Гендерное общество. М.: РОССПЭН, 2006. С. 464, (дата обрашение 3.04.14)
3 Крепова Э. Влияние гендерных стереотипов на восприятие в современном обществе. URL: http://psyfactor.org/lib/stereotype13.htm, (дата обращения:22.04.14)
4 Легенина Т. Роль гендерных стереотипов в процессе воспитания. М.: Институт этнологии и антропологии РАН. 2003. С. 40, (дата обращения 4.04.14)
5 Липпман У. Общественное мнение. М., 2004. С 33, (дата обращения: 04.03.15)
6 Международная Федерация русскоязычных писателей (МФРП), Кто в России читает и покупает книги, URLhttp://rulit.org/read/4 (дата обращения 02.03.15)
7 Мотков О. Мужское и женское: иллюзорность традиционных представлений о психологическом облике // Мужское в современном и традиционном обществе. - М.: Институт этнологии и антропологии РАН. 2003. С. 51, (дата обращения 02.03.15)
8 Рябова Т. Этничность как фактор вариативности гендерных стереотипов. М., ННГУ, 2009, С.317-323, (дата обращения 04.03.15)
9 Шухова Н. Гендерная психология. Учебник для вузов. М., 2001, С. 56, (дата обращения 05.03.15)
10 Научно – популярный портал учёных БФУ им. И.Канта «Intellika.info», Женщины читают больше мужчин, URL: http://www.intellika.info/news/1757/ (дата обращения 02.03.15)
11 Novamoda, Самые популярные женские книги за последние годы, URL: http://novamoda.ru/987-samye-populyarnye-zhenskie-knigi-za-poslednie-gody.html
12 Ю. Хвещук, Interfax, Топ-10 самых мужских авторов и книг, URL: http://www.interfax.by/article/58741 (дата обращения 03.03.15)
13 Самые продаваемые женские глянцевые журналы, URL: http://www.advertology.ru/article104582.htm (дата обращения 04.03.15)
14 Топ десяти лучших мужских журналов, URL: http://brandsearch.com.ua/top-10-luchshikh-muzhskikh-zhurnalov-onlajjn/ (дата обращения 04.03.15)
15 СТС медиа, "Старт Маркетинг" определил любимые тележанры женщин, URL: "Старт Маркетинг" определил любимые тележанры женщин (дата обращения 05.03.15)
16 Broadcasting, Мужчина у телевизора, URL: http://www.broadcasting.ru/articles2/humanit/myjchina-y-televizora/ (дата обращения 05.03.15)
17 А. Винтовкина, Men’shealth, URL: http://www.mhealth.ru/blog/avintovkina/26381.php (дата обращения 06.03.15)
18 Центр гуманитарных технологий, Исследование «Старт Маркетинг»: Портрет идеального мужчины и идеальной женщины, URL: http://gtmarket.ru/news/2014/02/26/6607 (дата обращения 05.03.15)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Данная работа посвящена рассмотрению стереотипов мужского и женского поведения. Эта проблема очень актуальна для общества. Она заключается в том, что современному обществу свойственно стереотипное мышление в процессе восприятия гендерных отличий. Чтобы обеспечить собственное благополучие, человеку приходится постоянно быть в движении. Если раньше обязанности по добыванию средств к существованию лежали на плечах мужчины, то сегодня на эту стезю ступили и женщины. В результате происходит перераспределение ролей между мужчиной и женщиной, формируются новые модели поведения как мужчин так и женщин, новые стереотипы. Двадцатый век стал переломным в области трансформации гендерных стереотипов. В последнее время идёт речь о «кризисе маскулинности» и «феминизации общества». Изменения главным образом связаны с трансформациями в социально-экономических процессах. Изменился характер производственных отношений, женщины стали вовлечены в общий рынок труда и во многом сравнялись с мужчинами по уровню образования, участию в политике и бизнесе, а так же осваивают традиционно «мужские» профессии (водитель, спасатель, полицейский и многие другие). В политической сфере женщины совершили огромный прорыв. Помимо того, что женщины приобрели право голоса на выборах и баллотируются в депутаты, слабый пол стал править целыми государствами.
Доказательством изменения гендерного поведения является исследование, проведённое среди подростков в возрасте от 18 до 21 года. Данный опрос был проведён автором статьи, Коршаковой Эвелиной Сергеевной. Опрос проводился в студенческих группах 3-го курса Иркутского Государственного Университета Института Социальных Наук. Было опрошено 42 человека. Респондентам было предложено высказать своё мнение на предложенные высказывания: «Мужчина-кормилец», «Женщина-хранительница домашнего очага». В результате опроса было выявлено, что среди молодежи преобладает одно мнение – как юноши, так и девушки в большинстве случаев согласны со стереотипом о распределении ролей в семье: мужчина – кормилец, а женщина занимается домом и семьей. Из 100% опрошенных, лишь 25% молодежи категорически не согласны с двумя утверждениями. Из них 10% юношей и 15% девушек не согласны с тем, что женщина должна заниматься домашними делами. Основываясь на аргументах, которые приводили респонденты в обоснование своих ответов, можно сделать следующие выводы: молодые люди, стремятся быть материально обеспеченными и готовы взять на себя ответственность полностью обеспечивать семью, чтобы жена могла полностью посветить себя воспитанию детей и созданию уюта в доме. Девушки, будучи финансово зависимыми, от родителей, планируют выйти замуж и быть на содержании мужа, а работа для них является второстепенным занятием.
Наличие разных социальных ролей, которые воспринимаются как фундаментальные различия между мужчинами и женщинами в их психике и деятельности, формирует гендерные стереотипы . Существование гендерных стереотипов оказывает влияние на формирование брачного поведения. Супружеское поведение в браке во многом зависит от тех мужских и женских образцов поведения, которые широко транслируются СМИ, являющимися мощнейшим фактором формирования общественного сознания. Особое место в работе отведено изучению гендерных стереотипов поведения в современном российском медиапросторанстве. Связано это с тем, что у мужчин и женщин различные наборы интересов в распределении свободного времени и в том числе в чтении литературы и просмотре ТВ. Поведение в медиапространстве может служить самостоятельной поведенческой линией человека, способной охарактеризовать его. С развитием масс-медиа развивались и образы мужского и женского поведения, диктуемые с экранов телевизоров и страниц книг и журналов. Результатом этого процесса явилось формирование определённых стереотипов в информационном поле, электронном окружении. Поэтому чрезвычайно важно понимать, что информационное поле на настоящий момент во многом формирует модель супружеских отношений современной семьи. В данной работе подробно рассмотрен именно женский взгляд на проблему, потому как в связи с перераспределением ролей на неё стала приходиться немалая часть ранее исключительно мужских обязанностей. Женщине стало тяжелее бороться за своё благополучие. Поэтому мнение «слабого» пола представляется наиболее интересным для исследования.
Целью данной работы является изучение особенностей женского восприятия гендерных стереотипов поведения (в том числе поведения в медиапространстве). Объект – стереотипы гендерного поведения. Предмет – особенности женского восприятия стереотипов мужского и женского поведения. При выполнении курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть гендерный стереотип как социально-психологическое явление
- определить факторы вариативности представлений о гендерном поведении
- рассмотреть стереотипы гендерного поведения в современном российском медиапространстве
- выявить особенности женского восприятия гендерных стереотипов
В структуру работы входят такие компоненты как введение, три главы и два параграфа, заключение, а так же приложения (программа исследования и анкета социологического опроса). Работа состоит из трёх глав:
-стереотип как социально-психологическое явление. Глава включает в себя два параграфа: понятие гендерного стереотипа и факторы вариативности о гендерном представлении
-гендерные стереотипы поведения в современном российском медиапросторанстве
-особенности женского восприятия гендерных стереотипов
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..1
1. Гендерный стереотип как социально – психологическое явление……...4
1.1 Понятие гендерного стереотипа……………………………………...4
1.2 Факторы вариативности представлений о гендерном поведении….9
2. Стереотипы гендерного поведения в современном российском медиапространстве……………………………………………………..…13
3. Особенности женского восприятия гендерных стереотипов…………..24
Заключение……………………………………………………………...………30
Список использованной литературы………………………………………..33
Приложение А………………………………………………………………..…35
Приложение Б…………………………………………………………………...42
Работа основана на реально проведенном социологическом исследовании в соответствии с методологией. Работа подходит для второкурсников-социологов. В момент написания соответствовала всем требованиям ГОСТа и получила оценку "ОТЛИЧНО". Писала исключительно сама, не используя хитрости типа лишних пробелов, замены русских букв на английские и т.д. Использовала только глубокий перефраз указанный в списке литературы источников. Сама окончила ВУЗ с красным дипломом.
В приложениях имеется программа социологического исследования и анкета.
Список использованной литературы
1 Глинской А. URL: http://gender.ru/glossary/gender-stereotypes, (дата обращения: 04.03.15)
2 Киммел М. Гендерное общество. М.: РОССПЭН, 2006. С. 464, (дата обрашение 3.04.14)
3 Крепова Э. Влияние гендерных стереотипов на восприятие в современном обществе. URL: http://psyfactor.org/lib/stereotype13.htm, (дата обращения:22.04.14)
4 Легенина Т. Роль гендерных стереотипов в процессе воспитания. М.: Институт этнологии и антропологии РАН. 2003. С. 40, (дата обращения 4.04.14)
5 Липпман У. Общественное мнение. М., 2004. С 33, (дата обращения: 04.03.15)
6 Международная Федерация русскоязычных писателей (МФРП), Кто в России читает и покупает книги, URLhttp://rulit.org/read/4 (дата обращения 02.03.15)
7 Мотков О. Мужское и женское: иллюзорность традиционных представлений о психологическом облике // Мужское в современном и традиционном обществе. - М.: Институт этнологии и антропологии РАН. 2003. С. 51, (дата обращения 02.03.15)
8 Рябова Т. Этничность как фактор вариативности гендерных стереотипов. М., ННГУ, 2009, С.317-323, (дата обращения 04.03.15)
9 Шухова Н. Гендерная психология. Учебник для вузов. М., 2001, С. 56, (дата обращения 05.03.15)
10 Научно – популярный портал учёных БФУ им. И.Канта «Intellika.info», Женщины читают больше мужчин, URL: http://www.intellika.info/news/1757/ (дата обращения 02.03.15)
11 Novamoda, Самые популярные женские книги за последние годы, URL: http://novamoda.ru/987-samye-populyarnye-zhenskie-knigi-za-poslednie-gody.html
12 Ю. Хвещук, Interfax, Топ-10 самых мужских авторов и книг, URL: http://www.interfax.by/article/58741 (дата обращения 03.03.15)
13 Самые продаваемые женские глянцевые журналы, URL: http://www.advertology.ru/article104582.htm (дата обращения 04.03.15)
14 Топ десяти лучших мужских журналов, URL: http://brandsearch.com.ua/top-10-luchshikh-muzhskikh-zhurnalov-onlajjn/ (дата обращения 04.03.15)
15 СТС медиа, "Старт Маркетинг" определил любимые тележанры женщин, URL: "Старт Маркетинг" определил любимые тележанры женщин (дата обращения 05.03.15)
16 Broadcasting, Мужчина у телевизора, URL: http://www.broadcasting.ru/articles2/humanit/myjchina-y-televizora/ (дата обращения 05.03.15)
17 А. Винтовкина, Men’shealth, URL: http://www.mhealth.ru/blog/avintovkina/26381.php (дата обращения 06.03.15)
18 Центр гуманитарных технологий, Исследование «Старт Маркетинг»: Портрет идеального мужчины и идеальной женщины, URL: http://gtmarket.ru/news/2014/02/26/6607 (дата обращения 05.03.15)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150252 Курсовой работы — поможем найти подходящую