Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методы социологических исследований

  • 1 страниц
  • 2021 год
  • 5 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user3789739

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Чаще всего объектом социологического исследования выступают большие совокупности людей, дифференцированные по различным социально-демографическим признакам (полу, возрасту, профессии и т.п.). Поэтому в социологических исследования, как правило, применяются не сплошные исследования, где в качестве объекта выступает вся генеральная совокупность, а выборочные.
Генеральная совокупность – совокупность всех возможных социальных объектов, подлежащая изучению в пределах программы социологического исследования.
Такая исследовательская процедура осуществляется с помощью выборочного метода, распространяющего результаты исследования выборочной совокупности (выборки) на весь объект изучения.
Выборочная совокупность (выборка) – определенная доля индивидов или случаев, взятых из большой группы по определенным признакам. В конкретном социологическом исследовании эти индивиды или признаки представляют всю группу в целом.
Существуют различные способы формирования и методы расчета объема выборки. Этому вопросу посвящена обширная литература как по социологии, так и в области статистики, в которой выборочные методы исследования разработаны давно и успешно используются. Непременным условием достижения высокого качества исследования является репрезентативность выборки.
Основными эмпирическими методами сбора первичной социологической информации являются: анализ документов, опрос, наблюдение, эксперимент.

Социология, в отличие от других наук об обществе, активно использует эмпирические методы: анкетные опросы, интервью, наблюдение, эксперимент, анализ статистических данных и документов. Социологическое исследование – это процесс, состоящий из логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных единой целью – получение достоверных данных об изучаемом явлении для последующего практического применения.
Различают три основных вида социологического исследования:
1) разведывательное (зондажное, пилотажное),
2) описательное и
3) аналитическое.
При сборе социологических данных используют четыре основных метода, каждый имеет по две основные разновидности:
- Опрос (анкетирование и интервьюирование);
- Анализ документов (качественный и количественный);
- Наблюдение (не включенное и включенное);
- Эксперимент (контролируемый и неконтролируемый).

Введение...................................................................................................................3
1. Методы социологических исследований. Общая характеристика.................4
2. Виды методов социологических исследований................................................7
Заключение.............................................................................................................10
Список используемой литературы.......................................................................11

1. Абруков, В. С. Количественные и качественные методы: соединяем и властвуем! / В. С. Абруков, Я. Г. Николаева // Социологические исследования. — 2010. — N 1. — С. 142-145. — (Методы социологических исследований).
2. Бабосов, Е. М. Общая социология [Текст] : учебное пособие для вузов / Е. М. Бабосов. — 3-е изд. — Минск: ТетраСистемс, 2006. — 637 с. : ил. — Библиогр. В конце гл.
3. Бутенко, И. А. Организация прикладного социологического исследования [Текст] / И. А. Бутенко. — М.: Тривола, 1998. — 226 с. : ил. — Индекс: с. 225-226. — Библиогр. в подстроч. примеч. и в конце гл.
4. Ватолина, Ю.В. Метод наблюдения в социологии [Текст] : на основе опыта Вальтера Беньямина / Ю. В. Ватолина. — СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2006. — 141 с. — Библиогр. : с. 137-140.
5. Глотов, М. Б. Общая социология [Текст] : учебное пособие для вузов / М. Б. Глотов. — М.: Академия, 2010. — 393 с. — (Высшее профессиональное образование, Социология). — Библиогр.: с. 382-390.
6. Гречихин, В. Г. Лекции по методике и технике социологических исследований [Текст] : учебное пособие / В. Г. Гречихин. — М.: Изд-во МГУ, 1988. — 232 с. : ил. — Библиогр. в конце лекций.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Чаще всего объектом социологического исследования выступают большие совокупности людей, дифференцированные по различным социально-демографическим признакам (полу, возрасту, профессии и т.п.). Поэтому в социологических исследования, как правило, применяются не сплошные исследования, где в качестве объекта выступает вся генеральная совокупность, а выборочные.
Генеральная совокупность – совокупность всех возможных социальных объектов, подлежащая изучению в пределах программы социологического исследования.
Такая исследовательская процедура осуществляется с помощью выборочного метода, распространяющего результаты исследования выборочной совокупности (выборки) на весь объект изучения.
Выборочная совокупность (выборка) – определенная доля индивидов или случаев, взятых из большой группы по определенным признакам. В конкретном социологическом исследовании эти индивиды или признаки представляют всю группу в целом.
Существуют различные способы формирования и методы расчета объема выборки. Этому вопросу посвящена обширная литература как по социологии, так и в области статистики, в которой выборочные методы исследования разработаны давно и успешно используются. Непременным условием достижения высокого качества исследования является репрезентативность выборки.
Основными эмпирическими методами сбора первичной социологической информации являются: анализ документов, опрос, наблюдение, эксперимент.

Социология, в отличие от других наук об обществе, активно использует эмпирические методы: анкетные опросы, интервью, наблюдение, эксперимент, анализ статистических данных и документов. Социологическое исследование – это процесс, состоящий из логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных единой целью – получение достоверных данных об изучаемом явлении для последующего практического применения.
Различают три основных вида социологического исследования:
1) разведывательное (зондажное, пилотажное),
2) описательное и
3) аналитическое.
При сборе социологических данных используют четыре основных метода, каждый имеет по две основные разновидности:
- Опрос (анкетирование и интервьюирование);
- Анализ документов (качественный и количественный);
- Наблюдение (не включенное и включенное);
- Эксперимент (контролируемый и неконтролируемый).

Введение...................................................................................................................3
1. Методы социологических исследований. Общая характеристика.................4
2. Виды методов социологических исследований................................................7
Заключение.............................................................................................................10
Список используемой литературы.......................................................................11

1. Абруков, В. С. Количественные и качественные методы: соединяем и властвуем! / В. С. Абруков, Я. Г. Николаева // Социологические исследования. — 2010. — N 1. — С. 142-145. — (Методы социологических исследований).
2. Бабосов, Е. М. Общая социология [Текст] : учебное пособие для вузов / Е. М. Бабосов. — 3-е изд. — Минск: ТетраСистемс, 2006. — 637 с. : ил. — Библиогр. В конце гл.
3. Бутенко, И. А. Организация прикладного социологического исследования [Текст] / И. А. Бутенко. — М.: Тривола, 1998. — 226 с. : ил. — Индекс: с. 225-226. — Библиогр. в подстроч. примеч. и в конце гл.
4. Ватолина, Ю.В. Метод наблюдения в социологии [Текст] : на основе опыта Вальтера Беньямина / Ю. В. Ватолина. — СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2006. — 141 с. — Библиогр. : с. 137-140.
5. Глотов, М. Б. Общая социология [Текст] : учебное пособие для вузов / М. Б. Глотов. — М.: Академия, 2010. — 393 с. — (Высшее профессиональное образование, Социология). — Библиогр.: с. 382-390.
6. Гречихин, В. Г. Лекции по методике и технике социологических исследований [Текст] : учебное пособие / В. Г. Гречихин. — М.: Изд-во МГУ, 1988. — 232 с. : ил. — Библиогр. в конце лекций.

Купить эту работу

Методы социологических исследований

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 ноября 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user3789739
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Денис об авторе user3789739 2014-11-15
Курсовая работа

Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе user3789739 2015-05-22
Курсовая работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Елен169 об авторе user3789739 2019-04-13
Курсовая работа

Большое спасибо Автору за отличную курсовую! Сделана работа была очень быстро, преподаватель сразу ее приняла без вопросов, что большая редкость в нашем ВУЗе:))) Побольше бы таких Авторов!!!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе user3789739 2017-03-22
Курсовая работа

Спасибо автору, хорошая работа, всем рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Социальный проект "уроки мужественности"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Социальные проекты и их значение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

провести исследование в любой сфере

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Интернет-аудитория в РФ: ценностные ориентации, потребительское поведения, политическая активность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Уолтер Липпман и его концепция общественного мнения/краткий доклад с самыми основными тезисами . 12 шрифт. источники тоже есть, в конце работы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Избавление от социальной неловкости

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Дауншифтинг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
60 ₽
Готовая работа

Современная массовая культура: достижение или деградация?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Роль интернета в трудоустройстве молодежи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Отличие массовых социологических опросов от индивидуального журналистского интервью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Алкоголизм и наркомания в современном обществе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Социология конфликта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽