Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социально-профессиональные эффекты вторичного трудоустройства студентов на рынке труда

  • 45 страниц
  • 2021 год
  • 2 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user4948279

340 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Обоснование проблемы и актуальность темы исследования
Явление вторичной занятости студенческой молодежи на сегодняшний день представляет интерес для изучения социологами, о чем говорят всесторонние исследования на данную тему и изданные труды с их результатами. Литературу, которая освещает данный предмет, можно классифицировать по таким категориям:
1. исследования самого понятия «студенческая молодежь»;
2. исследования именно занятости и трудовой занятости.
Что на сегодняшний день привлекает молодежь, которую можно объединить понятием – студенческая, в параллельном с учебой труде? В выяснении обстоятельств, способствующих трудоустройству, можно воспользоваться интерпретативным методом, широко применяемым в социологии и понять, что студентами движет совокупность, как финансовых, так и внутренних психологических причин. Т. е. учащийся ВУЗа, техникума или иного подобного учебного заведения, хочет зарабатывать собственные деньги, использовать возможность уже во время учебы приобрести трудовой навык по специальности, заполнить свободное от учебы время.
Проблемная ситуация
Принимая во внимание, что постсоветское образование, в большинстве случаев, не предусматривает обязательного трудоустройства студентов после получения диплома, нынешнее студенчество понимает, что должно само об этом позаботиться, чтобы составить достойную конкуренцию на рынке труда. Большим подспорьем в этом является трудовой опыт, полученный наряду с обучением. Ведь можно методом проб и ошибок, занимаясь различными видами работ, в итоге, окончательно определиться с будущей профессией. И, в этом случае, уже материальная сторона отходит на второй план, а на первом плане вторичной занятости стоит полученное профессиональное образование и приобретенный опыт, которые повлияют на итог собеседования с потенциальным работодателем.
Степень научной разработанности
Проблема вторичной занятости студенческой молодежи во все времена считалась неотъемлемым элементом студенческой жизни и остро стояла как для России, так и для всего мира. Она занимает видное место в исследованиях прошлого и настоящего. Один из современных знатоков быта российского студенчества XIX - XX вв. д-р ист. наук А.Е. Иванов в первой из своих работ по данному вопросу приходит к выводу, что еще в XIX веке помимо родительской помощи и государственных ссуд, и субсидий, собственные заработки студентов составляли существенную статью доходной части их бюджета.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВТОРИЧНОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА СТУДЕНТОВ НА РЫНКЕ ТРУДА 8
1.1. Основные подходы к пониманию вторичного трудоустройства 8
1.2. Особенности вторичного трудоустройства студентов на рынке труда 11
1.3. Вторичное трудоустройство студентов как эффект профессиональной социализации и социально-психологической интеграции, личностной реализованности студентов 13
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ ВТОРИЧНОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА СТУДЕНТОВ НА РЫНКЕ ТРУДА 18
2.1 Методы и методика сбора первичной социологической информации 18
2.2. Результаты пилотажного исследования 23
2.3 Анализ результатов исследования 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 45

Описывая основные подходы к феномену вторичного трудоустройства или вторичной занятости на рынке труда, можно разделить вторичное трудоустройство студенческой молодежи на две группы:
1. постоянная дополнительная занятость;
2. временная, т. е. носящая периодический характер.
При постоянной дополнительной занятости охотно студентов нанимают на работу в качестве барменов и официантов предприятия общественного питания, торговых представителей, операторов, принимающих звонки – организации, занимающиеся информационными разработками и пр. Развитая торговая сеть позволяет трудоустраивать на такие должности, как продавец, кассир, мерчендайзер, сотрудник охраны, уборщик. Немаловажно, что работы, выполняемые студентами, в основном, имеют вечерние графики, и это позволяет трудоустроить не только заочников, но и очников.
Периодическая же занятость, определяется самим названием, т.е. время от времени студент может совершать раздачу информационно-рекламных материалов, проводить анкетирование, участвовать в качестве промоутера в маркетинговых акциях, выполнять другую трудовую деятельность периодически.
Студенческая занятость, к какой бы группе она не относилась, во главу угла ставит приобретение профессиональных навыков, что быстрее приближает к работе мечты, т. к. к учебному процессу уже не прилагается много сил, он отходит на второй план.
Получая образование в высшем учебном заведении, студент осваивает необходимые знания с целью впоследствии применить их в желаемой сфере деятельности и приобрести квалификационные навыки.
На стадии получения образования, человек вовлекается в разные области существования социума и присоединяется к его уровню образованности. Понятие, когда личности сортируются по направлениям, которые обозначат их будущее положение в обществе, называется - социальная селекция. Рынок труда также предусматривает некую сортировку, в ходе которой человека наделяют конкретными профессиональными обязанностями. Сотрудник выполняет свои задачи, отличные от задач коллеги, что делит их на группы, предусматривая четкое назначение каждого.
Существует теория разделения общественного труда Эмиля Дюркгейма, обозначающая, что чем больше развито разделение труда, тем выше уровень общественной солидарности. А это значит, что, если обществу присуща высокая степень разделения, то и профессиональные статусы и их образы широко представлены. Следовательно, каждый человек всецело сосредоточен на конкретной узкопрофессиональной сфере.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Обоснование проблемы и актуальность темы исследования
Явление вторичной занятости студенческой молодежи на сегодняшний день представляет интерес для изучения социологами, о чем говорят всесторонние исследования на данную тему и изданные труды с их результатами. Литературу, которая освещает данный предмет, можно классифицировать по таким категориям:
1. исследования самого понятия «студенческая молодежь»;
2. исследования именно занятости и трудовой занятости.
Что на сегодняшний день привлекает молодежь, которую можно объединить понятием – студенческая, в параллельном с учебой труде? В выяснении обстоятельств, способствующих трудоустройству, можно воспользоваться интерпретативным методом, широко применяемым в социологии и понять, что студентами движет совокупность, как финансовых, так и внутренних психологических причин. Т. е. учащийся ВУЗа, техникума или иного подобного учебного заведения, хочет зарабатывать собственные деньги, использовать возможность уже во время учебы приобрести трудовой навык по специальности, заполнить свободное от учебы время.
Проблемная ситуация
Принимая во внимание, что постсоветское образование, в большинстве случаев, не предусматривает обязательного трудоустройства студентов после получения диплома, нынешнее студенчество понимает, что должно само об этом позаботиться, чтобы составить достойную конкуренцию на рынке труда. Большим подспорьем в этом является трудовой опыт, полученный наряду с обучением. Ведь можно методом проб и ошибок, занимаясь различными видами работ, в итоге, окончательно определиться с будущей профессией. И, в этом случае, уже материальная сторона отходит на второй план, а на первом плане вторичной занятости стоит полученное профессиональное образование и приобретенный опыт, которые повлияют на итог собеседования с потенциальным работодателем.
Степень научной разработанности
Проблема вторичной занятости студенческой молодежи во все времена считалась неотъемлемым элементом студенческой жизни и остро стояла как для России, так и для всего мира. Она занимает видное место в исследованиях прошлого и настоящего. Один из современных знатоков быта российского студенчества XIX - XX вв. д-р ист. наук А.Е. Иванов в первой из своих работ по данному вопросу приходит к выводу, что еще в XIX веке помимо родительской помощи и государственных ссуд, и субсидий, собственные заработки студентов составляли существенную статью доходной части их бюджета.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВТОРИЧНОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА СТУДЕНТОВ НА РЫНКЕ ТРУДА 8
1.1. Основные подходы к пониманию вторичного трудоустройства 8
1.2. Особенности вторичного трудоустройства студентов на рынке труда 11
1.3. Вторичное трудоустройство студентов как эффект профессиональной социализации и социально-психологической интеграции, личностной реализованности студентов 13
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ ВТОРИЧНОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА СТУДЕНТОВ НА РЫНКЕ ТРУДА 18
2.1 Методы и методика сбора первичной социологической информации 18
2.2. Результаты пилотажного исследования 23
2.3 Анализ результатов исследования 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 45

Описывая основные подходы к феномену вторичного трудоустройства или вторичной занятости на рынке труда, можно разделить вторичное трудоустройство студенческой молодежи на две группы:
1. постоянная дополнительная занятость;
2. временная, т. е. носящая периодический характер.
При постоянной дополнительной занятости охотно студентов нанимают на работу в качестве барменов и официантов предприятия общественного питания, торговых представителей, операторов, принимающих звонки – организации, занимающиеся информационными разработками и пр. Развитая торговая сеть позволяет трудоустраивать на такие должности, как продавец, кассир, мерчендайзер, сотрудник охраны, уборщик. Немаловажно, что работы, выполняемые студентами, в основном, имеют вечерние графики, и это позволяет трудоустроить не только заочников, но и очников.
Периодическая же занятость, определяется самим названием, т.е. время от времени студент может совершать раздачу информационно-рекламных материалов, проводить анкетирование, участвовать в качестве промоутера в маркетинговых акциях, выполнять другую трудовую деятельность периодически.
Студенческая занятость, к какой бы группе она не относилась, во главу угла ставит приобретение профессиональных навыков, что быстрее приближает к работе мечты, т. к. к учебному процессу уже не прилагается много сил, он отходит на второй план.
Получая образование в высшем учебном заведении, студент осваивает необходимые знания с целью впоследствии применить их в желаемой сфере деятельности и приобрести квалификационные навыки.
На стадии получения образования, человек вовлекается в разные области существования социума и присоединяется к его уровню образованности. Понятие, когда личности сортируются по направлениям, которые обозначат их будущее положение в обществе, называется - социальная селекция. Рынок труда также предусматривает некую сортировку, в ходе которой человека наделяют конкретными профессиональными обязанностями. Сотрудник выполняет свои задачи, отличные от задач коллеги, что делит их на группы, предусматривая четкое назначение каждого.
Существует теория разделения общественного труда Эмиля Дюркгейма, обозначающая, что чем больше развито разделение труда, тем выше уровень общественной солидарности. А это значит, что, если обществу присуща высокая степень разделения, то и профессиональные статусы и их образы широко представлены. Следовательно, каждый человек всецело сосредоточен на конкретной узкопрофессиональной сфере.

Купить эту работу

Социально-профессиональные эффекты вторичного трудоустройства студентов на рынке труда

340 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 августа 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user4948279
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
340 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Денис об авторе user4948279 2014-11-15
Курсовая работа

Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе user4948279 2015-05-22
Курсовая работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Елен169 об авторе user4948279 2019-04-13
Курсовая работа

Большое спасибо Автору за отличную курсовую! Сделана работа была очень быстро, преподаватель сразу ее приняла без вопросов, что большая редкость в нашем ВУЗе:))) Побольше бы таких Авторов!!!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе user4948279 2017-03-22
Курсовая работа

Спасибо автору, хорошая работа, всем рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ НА СТАТЬЮ Шаповалова И.С. «Влияние интернет-коммуникаций на поведение и интеллектуальное развитие молодежи»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Статья 29-Синельникова А.Б. «Семья и брак: кризис или модернизация

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Социологический анализ фильма «Эксперимент 2: Волна режиссера Денниса Ганзеля»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
134 ₽
Готовая работа

Колесникова Е.М. Педагоги дошкольного образования: профессия как ресурс социальной мобильности // Журнал социологии и социальной антропологии. 2016. Т

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Рецензия на монографию Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Связанные одной сетью.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Рецензия на монографию Проблема элиты в сегодняшней России Левада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Рецензия На работу А.М. Голикова «Влияние компьютерных игр на развитие и деградацию социума»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на монографию Молчанов Н.Н. Дипломатия Петра Великого. М., 1986

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Рецензия на монографию «Факторы и акторы дестабилизации: опыт прошлого и современность» А.И. Байгушкина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Анализ работы "Социологическое воображения" Ч. Миллса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Уолтер Липпман. Общественное мнение.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽