Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социальная адаптация детей-сирот. Анкетирование студентов сирот

  • 51 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user3321012

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Среди категорий населения, которые нуждаются в особенной социально-государственной заботе, особую роль играют дети-сироты и дети, которые остались без попечения родителей. Как раз они наполняют детские социальные учреждения. Задача социума заключается в том, чтобы взрастить из них здоровых полноценных граждан, привить им различные жизненные и профессиональные навыки, облегчающие дальнейшую социальную адаптацию.
Проблема особенностей развития детей-сирот недостаточно проработана в психологической науке, отсутствует специально разработанный инструментарий диагностики детей-сирот. Между тем обращение к данной проблеме особенно важно в связи с переходом на новую модель решения проблем сиротства – передачу детей в замещающие семьи. В настоящее время дети подросткового возраста составляют основной контингент воспитанников детских домов и интернатов. Среди них – подростки, имеющие опыт жизни в семье и не имеющие такого опыта. Потеря родителей для ребенка является наиболее значимой потерей в жизни. Обстоятельства такой потери могут существенно повлиять на развитие ребенка и формирование его способностей, а также на возникновение различных психологических и психиатрических проблем.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ 6
1.1 Понятие «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» 6
1.2 Особенности психологии детей-сирот 8
1.3 Особенности воспитания детей-сирот в различных социальных условиях 11
1.4 Понятие «социальная адаптация» и социальные проблемы детей-сирот 14
Выводы по первой главе 20
2. ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ 22
2.1 Организация и проведение исследования 22
2.2 Анализ результатов исследования 22
2.3 Рекомендации преподавателям Псковского Государственного Университета по работе со студентами из категории детей сирот 35
Выводы по второй главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 44

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав и семи параграфов, выводов по главам, заключения, списка использованных источников в количестве 20 наименований, приложения в котором представлена анкета «Социальная адаптация детей - сирот» состоящая из 27 вопросов. Исследование проиллюстрировано 16 рисунками.

1. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей : Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ: [принят Государственной Думой 4 декабря 1996 года : одобрен Советом Федерации 10 декабря 1996 года] // Консультант Плюс: справочно-поисковая система. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 10.05.2020).
2. Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения / М. И. Бобнева // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. – Москва : Наука, 1976. – С. 145- 171.
3. Бобылева И. А. Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений [Текст] / И. А. Бобылева. – Москва : Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2007. – 176 с.
4. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / под редакцией Д. И. Фельдштейна; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. - 3-е издание. – Москва : МПСИ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 349 с.
5. Бочарова В. Г. Профессиональная социальная работа: личностно ориентированный подход / В. Г. Бочарова ; Рос. акад. образования. Ин-т педагогики соц. работы. – Москва : Ин-т педагогики соц. работы Рос. акад. образования, 1999. - 182 с.
6. Василькова Ю. В. Социальная педагогика [Текст]: курс лекций : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова. - 2-е издание. – Москва : Академия, 2000. - 440 с.
7. Дракина И. К. Терминологический словарь по социальному воспитанию : учебное пособие. – Москва – Омск : Академкнига. Учебник, – ООО ИПЦ Сфера, 2005. – 252 с.
8. Зарецкий В. К. Пути решения проблемы сиротства в России / В.К. Зарецкий, М. О. Дубровская, В. Н. Ослон, А. Б. Холмогорова. – Москва : Вопросы психологии, 2002. – 208 с.
9. Иванова Н. П. Возрастные стандарты социализации детей-сирот / Н. П. Иванова, О. В. Заводилкина, И. А. Бобылева. – Москва : Дом, 1999. – 60 с.
10. Красильников Ю. Д. Основы теории культурно-просветительной работы : учебное пособие. Москва : МГИК, 1982. - 80 с.
11. Лысенкова С. Н. Когда легко учиться: из опыта работы учителя нач. классов шк. N 587 Москвы / С. Н. Лысенкова; [предисловие И. Д. Зверева]. - 2-е издание. – Москва : Педагогика, 1985. - 175 с.
12. Прихожан А. М. Дети без семьи (Детский дом: заботы и тревоги общества) / А. М. Прихожан, Н. Н. Толстых. – Москва : Педагогика, 1990. – 160 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Среди категорий населения, которые нуждаются в особенной социально-государственной заботе, особую роль играют дети-сироты и дети, которые остались без попечения родителей. Как раз они наполняют детские социальные учреждения. Задача социума заключается в том, чтобы взрастить из них здоровых полноценных граждан, привить им различные жизненные и профессиональные навыки, облегчающие дальнейшую социальную адаптацию.
Проблема особенностей развития детей-сирот недостаточно проработана в психологической науке, отсутствует специально разработанный инструментарий диагностики детей-сирот. Между тем обращение к данной проблеме особенно важно в связи с переходом на новую модель решения проблем сиротства – передачу детей в замещающие семьи. В настоящее время дети подросткового возраста составляют основной контингент воспитанников детских домов и интернатов. Среди них – подростки, имеющие опыт жизни в семье и не имеющие такого опыта. Потеря родителей для ребенка является наиболее значимой потерей в жизни. Обстоятельства такой потери могут существенно повлиять на развитие ребенка и формирование его способностей, а также на возникновение различных психологических и психиатрических проблем.

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ 6
1.1 Понятие «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» 6
1.2 Особенности психологии детей-сирот 8
1.3 Особенности воспитания детей-сирот в различных социальных условиях 11
1.4 Понятие «социальная адаптация» и социальные проблемы детей-сирот 14
Выводы по первой главе 20
2. ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ 22
2.1 Организация и проведение исследования 22
2.2 Анализ результатов исследования 22
2.3 Рекомендации преподавателям Псковского Государственного Университета по работе со студентами из категории детей сирот 35
Выводы по второй главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 44

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав и семи параграфов, выводов по главам, заключения, списка использованных источников в количестве 20 наименований, приложения в котором представлена анкета «Социальная адаптация детей - сирот» состоящая из 27 вопросов. Исследование проиллюстрировано 16 рисунками.

1. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей : Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ: [принят Государственной Думой 4 декабря 1996 года : одобрен Советом Федерации 10 декабря 1996 года] // Консультант Плюс: справочно-поисковая система. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 10.05.2020).
2. Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения / М. И. Бобнева // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. – Москва : Наука, 1976. – С. 145- 171.
3. Бобылева И. А. Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений [Текст] / И. А. Бобылева. – Москва : Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2007. – 176 с.
4. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / под редакцией Д. И. Фельдштейна; Российская академия образования, Московский психолого-социальный институт. - 3-е издание. – Москва : МПСИ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 349 с.
5. Бочарова В. Г. Профессиональная социальная работа: личностно ориентированный подход / В. Г. Бочарова ; Рос. акад. образования. Ин-т педагогики соц. работы. – Москва : Ин-т педагогики соц. работы Рос. акад. образования, 1999. - 182 с.
6. Василькова Ю. В. Социальная педагогика [Текст]: курс лекций : учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова. - 2-е издание. – Москва : Академия, 2000. - 440 с.
7. Дракина И. К. Терминологический словарь по социальному воспитанию : учебное пособие. – Москва – Омск : Академкнига. Учебник, – ООО ИПЦ Сфера, 2005. – 252 с.
8. Зарецкий В. К. Пути решения проблемы сиротства в России / В.К. Зарецкий, М. О. Дубровская, В. Н. Ослон, А. Б. Холмогорова. – Москва : Вопросы психологии, 2002. – 208 с.
9. Иванова Н. П. Возрастные стандарты социализации детей-сирот / Н. П. Иванова, О. В. Заводилкина, И. А. Бобылева. – Москва : Дом, 1999. – 60 с.
10. Красильников Ю. Д. Основы теории культурно-просветительной работы : учебное пособие. Москва : МГИК, 1982. - 80 с.
11. Лысенкова С. Н. Когда легко учиться: из опыта работы учителя нач. классов шк. N 587 Москвы / С. Н. Лысенкова; [предисловие И. Д. Зверева]. - 2-е издание. – Москва : Педагогика, 1985. - 175 с.
12. Прихожан А. М. Дети без семьи (Детский дом: заботы и тревоги общества) / А. М. Прихожан, Н. Н. Толстых. – Москва : Педагогика, 1990. – 160 с.

Купить эту работу

Социальная адаптация детей-сирот. Анкетирование студентов сирот

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 октября 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user3321012
4.7
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Денис об авторе user3321012 2014-11-15
Курсовая работа

Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе user3321012 2015-05-22
Курсовая работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Елен169 об авторе user3321012 2019-04-13
Курсовая работа

Большое спасибо Автору за отличную курсовую! Сделана работа была очень быстро, преподаватель сразу ее приняла без вопросов, что большая редкость в нашем ВУЗе:))) Побольше бы таких Авторов!!!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе user3321012 2017-03-22
Курсовая работа

Спасибо автору, хорошая работа, всем рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ НА СТАТЬЮ Шаповалова И.С. «Влияние интернет-коммуникаций на поведение и интеллектуальное развитие молодежи»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Статья 29-Синельникова А.Б. «Семья и брак: кризис или модернизация

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Социологический анализ фильма «Эксперимент 2: Волна режиссера Денниса Ганзеля»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
134 ₽
Готовая работа

Колесникова Е.М. Педагоги дошкольного образования: профессия как ресурс социальной мобильности // Журнал социологии и социальной антропологии. 2016. Т

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Рецензия на монографию Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Связанные одной сетью.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Рецензия на монографию Проблема элиты в сегодняшней России Левада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Рецензия На работу А.М. Голикова «Влияние компьютерных игр на развитие и деградацию социума»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на монографию Молчанов Н.Н. Дипломатия Петра Великого. М., 1986

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Рецензия на монографию «Факторы и акторы дестабилизации: опыт прошлого и современность» А.И. Байгушкина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Анализ работы "Социологическое воображения" Ч. Миллса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Уолтер Липпман. Общественное мнение.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽