Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В данной работе рассмотрена проблема ценностных ориентаций, кото-рые, в свою очередь, являются основой личности, формирования её жизнен-ных целей. Тема рассматривается в нескольких аспектах, включая различные научные подходы, взгляды российских и зарубежных социологов, а также региональные исследования.
Актуальность темы исследования. Изучение ценностных ориентаций определяется их значимой ролью как в регуляции поведения отдельно взято-го индивида, так и в координации деятельности больших и малых групп, культуры и нации в целом. Потребность всестороннего изучения ценностей, ценностных ориентаций и их систем обусловлена также необходимостью по-иска способов воздействия на них для последующего общественного разви-тия.
Более того, в условиях социальных и политических изменений, проис-ходящих в современном российском обществе, жителям нашей страны осо-бенно трудно выбирать жизненные ориентиры. Также наблюдается влияние ценностной системы западного общества, что проявляется в повышении роли материального фактора, преобладании потребности достижения личностных целей по сравнению с общенациональными.
Ценностные ориентации демонстрируют уровень социализации инди-вида или какой-либо группы, а их изучение способствует определению меха-низмов формирования ценностной системы общества.
Особый интерес представляет рассмотрение ценностных ориентаций молодёжи, так как на этот период жизни приходятся главные социальные и демографические события в жизненном цикле человека.
Степень научной разработанности. Проблема ценностных ориента-ций берёт своё начало в античном периоде в работах Аристотеля . Большое внимание этой же теме уделено в работах зарубежных ученых: И. Канта, Т. Парсонса, А. Дж. Тойнби, М. Вебера, У. Томаса, Ф. Знанецкого и пр. Осо-бую роль сыграла теория терминальных и инструментальных ценностей М. Рокича . В отечественных исследованиях проблема рассматривается следу-ющими учеными: А.Г. Здравомыслов, Г.Е. Зборовский, М.С. Яницкий, В.А. Ядов, Б.Д. Парыгин и др.
Практическая значимость курсовой работы заключается в выявлении особенностей ценностных ориентаций, сравнении иерархий ценностей России и западных стран, развитии социологического мышления студента.
Объектом исследования, проводимого в рамках курсовой работы, яв-ляются ценностные ориентации.
Предмет исследования – особенности ценностных ориентаций и их роль в жизни человека.
Цель – исследование иерархии ценностных ориентаций молодёжи Тульской области для выявления общих тенденций социализации жителей региона в возрасте 14-25 лет.
Курсовая работа имеет следующие задачи:
1) раскрытие теоретических аспектов в изучении ценностных ориента-ций с точки зрения разных наук,
2) определение сущности, видов и функций ценностных ориентаций в социологии,
3) сравнение основных ценностных ориентаций российского и западно-го студенчества.
4) освещение ценностного отношения к толерантности в России и в Германии,
5) анализ ценностных ориентаций молодёжи Тульской области,
6) выявление социальной обусловленности семейно-брачных ценност-ных ориентаций тульской молодёжи.
Гипотеза. Исследование ценностных ориентаций, механизма их фор-мирования на личностном уровне тульской молодёжи в условиях реформи-рования российского общества позволит определить основные факторы, влияющие на социализацию данной демографической группы.
В ходе выполнения курсовой работы были использованы системный и сравнительный методы социологического исследования, а также традици-онный анализ документов.
В качестве эмпирической базы были использованы данные исследова-ний Левада-центра, журнала «СОЦИС», центра «Шанс» и Лаборатории со-циально-политических исследований ТулГУ.
Введе-ние……………………………………………………………………………..3
1. Ценностные ориентации как предмет социологического исследова-ния……..6
1.1. Основные научные подходы к изучению ценностных ориента-ций….6
1.2. Понятие и структура ценностных ориентаций в социоло-гии………...9
2. Ценностные ориентации в российском обществе и в ми-ре……………………12
2.1. Сравнительный анализ ценностных ориентаций российских и аме-риканских студен-тов………………………………………………………..................12
2.2. Толерантность как ценностная ориентация в России и в Герма-нии…………………………………………………………………………………...15
3. Изучение ценностных ориентаций в Тульской обла-сти…………………….…18
3.1. Ценностные ориентации молодежи Тульской обла-сти……….............18
3.2. Социальная обусловленность ценностного отношения тульской молодёжи к семье и бра-ку.……………………………………………………………….21
Заключе-ние……………………………………………………………………….....25
Библиографический спи-сок………………………………………………………..26
Приложе-ния…………………………………………………………………………30
Курсовая работа на тему: "Ценностные ориентации и их значение в жизни человека"
Предмет: Социология
Оригинальность на Антиплагиат.РУ (модуль - Интернет): 74%
Объём: 34 стр.
1. Аналитическая справка «Брачно-семейные установки тульской моло-дежи» [Электронный ресурс] URL: http://csppm-shans.ru/2017/07/31/аналитическая-справка-брачно-семей/ (дата обра-щения: 20.04.2021).
2. Аристотель. Большая этика / Аристотель; пер. с греч. Т. А. Миллер. М.: Мысль, 1983. 21 с.
3. Белозёрова М.В. Толерантность в России: за и против. Кемерово, 2009. 158 с.
4. Бродовская Е.В. Коэволюция институциональных и социокультурных составляющих трансформации политической системы современной России: монография. Тула, 2010. 212 с.
5. Вебер М. Основные социологические понятия. М.: Директ-Медиа, 2014. 52 с. [Электронный ресурс] URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=47259 (дата обращения: 13.02.2021).;
6. Волков Д. Гражданский активизм российской молодёжи / Д. Волков; С. Гончаров, М. Снеговая [Электронный ресурс] URL: https://www.levada.ru/2020/10/01/grazhdanskij-aktivizm-rossijskoj-molodezhi/ (дата обращения: 21.03.2021).
7. Воронина Л.Н. Ценностные ориентации и установки университетской молодежи / Л.Н. Воронина; О.Р. Белова, Ю.Р. Вишневский, З.В. Сенук. Екатеринбург: УрФУ, 2012. 197 с.
8. Гуркина А. Л. Основы формирования ценностных ориентаций лично-сти [Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/archive/130/35994/ (дата обращения: 28.03.2021).
9. Елишев С.О. Изучение понятий «Ценность», «Ценностные ориентации» в междисциплинарном аспекте [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-ponyatiy-tsennost-tsennostnye-orientatsii-v-mezhdistsiplinarnom-aspekte (дата обращения: 14.03.2021).
10. Зборовский Г.Е. Общая социология: учеб. М., 2004. 592 с.
11. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. М., 1986. 223 с.
12. Кант И. Критика практического разума. М.: Эксмо, 2015. 224 с.
13. Кошарная Г. Б. Ценностные предпочтения студенческой молоде-жи в сфере труда / Г.Б. Кошарная; Н.В. Корж [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnye-predpochteniya-studencheskoy-molodezhi-v-sfere-truda (дата обращения: 23.03.2021).
14. Крапивко Е.Н. Ценности современных студентов в России [Элек-тронный ресурс] URL: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=2039 (дата обращения: 21.03.2021).
15. Кузнецова Е.Г. К вопросу формирования ценностных ориентаций подростков [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-formirovaniya-tsennostnyh-orientatsiy-podrostkov (дата обращения: 21.03.2021).
16. Осмонов Э. Роль ценностных ориентаций в жизни человека / Э. Осмонов; А. Адылбекова [Электронный ресурс] URL: http://nbisu.moy.su/_ld/19/1935_IGU_OsmonovE_Ad.pdf (дата обраще-ния: 14.03.2021).
17. Парсонс Т. Общий обзор / Т. Парсонс // Американская социоло-гия: перспективы, проблемы, методы. М., 1972. 392 с.
18. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М.: Мысль, 1971. 351 с.
19. Плугатырева Е. О. Ценностные ориентации, как один из основ-ных компонентов структуры личности [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnye-orientatsii-kak-odin-iz-osnovnyh-komponentov-struktury-lichnosti (дата обращения: 06.03.2021).
20. Потапова И. И. Система ценностных ориентаций и направлен-ность личности [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-tsennostnyh-orientatsiy-i-napravlennost-lichnosti (дата обращения: 21.03.2021).
21. Рокич М. Методика «Ценностные ориентации» / М.Рокич; авт-сост. А.А. Карелин. М.: Эксмо, 2009. 106 с.
22. Россия: этническая нетерпимость снова растёт [Электронный ре-сурс] URL: https://russian.eurasianet.org/ (дата обращения: 21.03.2021).
23. Социальное самочувствие тульской молодёжи [Электронный ре-сурс] URL: http://csppm-shans.ru/2016/04/07/аналитическая-справка-по-результата-3/ (дата обращения: 20.04.2021).
24. Старицына О. А., Грищенко О. Н. Понятие "толерантность" и её место в системе базовых ценностей жителей России и Германии [Элек-тронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-tolerantnost-i-eyo-mesto-v-sisteme-bazovyh-tsennostey-zhiteley-rossii-i-germanii (дата обращения: 23.03.2021).
25. Стернин И.А. Русские: коммуникативное поведение. М., 2011. 165 с.
26. Столбова Е. А. Междисциплинарный подход к пониманию кате-горий «ценность» и «ценностная ориентация» [Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/archive/129/35790/ (дата обращения: 07.03.2021).
27. Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1991. 804 с.
28. Томас У. Методологические заметки / У. Томас, Ф. Знанецкий; под ред. В.И. Добренькова. М., 1994. 560 с.
29. Умарова З.Я. Толерантность как стремление к взаимному пони-манию и согласованию [Электронный ресурс] URL: https//cyberleninka.ru/article/n/tolerantnost-kak-stremlenie-k-vzaimoponimaniu-i-soglasovaniu (дата обращения: 13.03.2021).
30. Философский энциклопедический словарь. М.,1983. 839 с.
31. Хачатрян И. А. Метаанализ формирования ценностных ориента-ций личности в этнокультурном аспекте [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metaanaliz-formirovaniya-tsennostnyh-orientatsiy-lichnosti-v-etnokulturnom-aspekte (дата обращения: 23.03.2021).
32. Шерковин Ю.А. Проблема ценностных ориентаций и массовые информационные процессы. М.,1982. 215 с.
33. Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального пове-дения личности: диспозиционная концепция. М.: ЦСПиМ, 2013. 376 с.
34. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамиче-ская система [Электронный ресурс] URL: http://window.edu.ru/resource/843/67843/files/zor.pdf (дата обращения: 20.03.2021).
35. Ярина Е.В. Теоретический анализ понятий "ценности" и "цен-ностные ориентации" [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskiy-analiz-ponyatiy-tsennosti-i-tsennostnye-orientatsii (дата обращения: 07.03.2021).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В данной работе рассмотрена проблема ценностных ориентаций, кото-рые, в свою очередь, являются основой личности, формирования её жизнен-ных целей. Тема рассматривается в нескольких аспектах, включая различные научные подходы, взгляды российских и зарубежных социологов, а также региональные исследования.
Актуальность темы исследования. Изучение ценностных ориентаций определяется их значимой ролью как в регуляции поведения отдельно взято-го индивида, так и в координации деятельности больших и малых групп, культуры и нации в целом. Потребность всестороннего изучения ценностей, ценностных ориентаций и их систем обусловлена также необходимостью по-иска способов воздействия на них для последующего общественного разви-тия.
Более того, в условиях социальных и политических изменений, проис-ходящих в современном российском обществе, жителям нашей страны осо-бенно трудно выбирать жизненные ориентиры. Также наблюдается влияние ценностной системы западного общества, что проявляется в повышении роли материального фактора, преобладании потребности достижения личностных целей по сравнению с общенациональными.
Ценностные ориентации демонстрируют уровень социализации инди-вида или какой-либо группы, а их изучение способствует определению меха-низмов формирования ценностной системы общества.
Особый интерес представляет рассмотрение ценностных ориентаций молодёжи, так как на этот период жизни приходятся главные социальные и демографические события в жизненном цикле человека.
Степень научной разработанности. Проблема ценностных ориента-ций берёт своё начало в античном периоде в работах Аристотеля . Большое внимание этой же теме уделено в работах зарубежных ученых: И. Канта, Т. Парсонса, А. Дж. Тойнби, М. Вебера, У. Томаса, Ф. Знанецкого и пр. Осо-бую роль сыграла теория терминальных и инструментальных ценностей М. Рокича . В отечественных исследованиях проблема рассматривается следу-ющими учеными: А.Г. Здравомыслов, Г.Е. Зборовский, М.С. Яницкий, В.А. Ядов, Б.Д. Парыгин и др.
Практическая значимость курсовой работы заключается в выявлении особенностей ценностных ориентаций, сравнении иерархий ценностей России и западных стран, развитии социологического мышления студента.
Объектом исследования, проводимого в рамках курсовой работы, яв-ляются ценностные ориентации.
Предмет исследования – особенности ценностных ориентаций и их роль в жизни человека.
Цель – исследование иерархии ценностных ориентаций молодёжи Тульской области для выявления общих тенденций социализации жителей региона в возрасте 14-25 лет.
Курсовая работа имеет следующие задачи:
1) раскрытие теоретических аспектов в изучении ценностных ориента-ций с точки зрения разных наук,
2) определение сущности, видов и функций ценностных ориентаций в социологии,
3) сравнение основных ценностных ориентаций российского и западно-го студенчества.
4) освещение ценностного отношения к толерантности в России и в Германии,
5) анализ ценностных ориентаций молодёжи Тульской области,
6) выявление социальной обусловленности семейно-брачных ценност-ных ориентаций тульской молодёжи.
Гипотеза. Исследование ценностных ориентаций, механизма их фор-мирования на личностном уровне тульской молодёжи в условиях реформи-рования российского общества позволит определить основные факторы, влияющие на социализацию данной демографической группы.
В ходе выполнения курсовой работы были использованы системный и сравнительный методы социологического исследования, а также традици-онный анализ документов.
В качестве эмпирической базы были использованы данные исследова-ний Левада-центра, журнала «СОЦИС», центра «Шанс» и Лаборатории со-циально-политических исследований ТулГУ.
Введе-ние……………………………………………………………………………..3
1. Ценностные ориентации как предмет социологического исследова-ния……..6
1.1. Основные научные подходы к изучению ценностных ориента-ций….6
1.2. Понятие и структура ценностных ориентаций в социоло-гии………...9
2. Ценностные ориентации в российском обществе и в ми-ре……………………12
2.1. Сравнительный анализ ценностных ориентаций российских и аме-риканских студен-тов………………………………………………………..................12
2.2. Толерантность как ценностная ориентация в России и в Герма-нии…………………………………………………………………………………...15
3. Изучение ценностных ориентаций в Тульской обла-сти…………………….…18
3.1. Ценностные ориентации молодежи Тульской обла-сти……….............18
3.2. Социальная обусловленность ценностного отношения тульской молодёжи к семье и бра-ку.……………………………………………………………….21
Заключе-ние……………………………………………………………………….....25
Библиографический спи-сок………………………………………………………..26
Приложе-ния…………………………………………………………………………30
Курсовая работа на тему: "Ценностные ориентации и их значение в жизни человека"
Предмет: Социология
Оригинальность на Антиплагиат.РУ (модуль - Интернет): 74%
Объём: 34 стр.
1. Аналитическая справка «Брачно-семейные установки тульской моло-дежи» [Электронный ресурс] URL: http://csppm-shans.ru/2017/07/31/аналитическая-справка-брачно-семей/ (дата обра-щения: 20.04.2021).
2. Аристотель. Большая этика / Аристотель; пер. с греч. Т. А. Миллер. М.: Мысль, 1983. 21 с.
3. Белозёрова М.В. Толерантность в России: за и против. Кемерово, 2009. 158 с.
4. Бродовская Е.В. Коэволюция институциональных и социокультурных составляющих трансформации политической системы современной России: монография. Тула, 2010. 212 с.
5. Вебер М. Основные социологические понятия. М.: Директ-Медиа, 2014. 52 с. [Электронный ресурс] URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=47259 (дата обращения: 13.02.2021).;
6. Волков Д. Гражданский активизм российской молодёжи / Д. Волков; С. Гончаров, М. Снеговая [Электронный ресурс] URL: https://www.levada.ru/2020/10/01/grazhdanskij-aktivizm-rossijskoj-molodezhi/ (дата обращения: 21.03.2021).
7. Воронина Л.Н. Ценностные ориентации и установки университетской молодежи / Л.Н. Воронина; О.Р. Белова, Ю.Р. Вишневский, З.В. Сенук. Екатеринбург: УрФУ, 2012. 197 с.
8. Гуркина А. Л. Основы формирования ценностных ориентаций лично-сти [Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/archive/130/35994/ (дата обращения: 28.03.2021).
9. Елишев С.О. Изучение понятий «Ценность», «Ценностные ориентации» в междисциплинарном аспекте [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-ponyatiy-tsennost-tsennostnye-orientatsii-v-mezhdistsiplinarnom-aspekte (дата обращения: 14.03.2021).
10. Зборовский Г.Е. Общая социология: учеб. М., 2004. 592 с.
11. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. М., 1986. 223 с.
12. Кант И. Критика практического разума. М.: Эксмо, 2015. 224 с.
13. Кошарная Г. Б. Ценностные предпочтения студенческой молоде-жи в сфере труда / Г.Б. Кошарная; Н.В. Корж [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnye-predpochteniya-studencheskoy-molodezhi-v-sfere-truda (дата обращения: 23.03.2021).
14. Крапивко Е.Н. Ценности современных студентов в России [Элек-тронный ресурс] URL: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=2039 (дата обращения: 21.03.2021).
15. Кузнецова Е.Г. К вопросу формирования ценностных ориентаций подростков [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-formirovaniya-tsennostnyh-orientatsiy-podrostkov (дата обращения: 21.03.2021).
16. Осмонов Э. Роль ценностных ориентаций в жизни человека / Э. Осмонов; А. Адылбекова [Электронный ресурс] URL: http://nbisu.moy.su/_ld/19/1935_IGU_OsmonovE_Ad.pdf (дата обраще-ния: 14.03.2021).
17. Парсонс Т. Общий обзор / Т. Парсонс // Американская социоло-гия: перспективы, проблемы, методы. М., 1972. 392 с.
18. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М.: Мысль, 1971. 351 с.
19. Плугатырева Е. О. Ценностные ориентации, как один из основ-ных компонентов структуры личности [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnye-orientatsii-kak-odin-iz-osnovnyh-komponentov-struktury-lichnosti (дата обращения: 06.03.2021).
20. Потапова И. И. Система ценностных ориентаций и направлен-ность личности [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-tsennostnyh-orientatsiy-i-napravlennost-lichnosti (дата обращения: 21.03.2021).
21. Рокич М. Методика «Ценностные ориентации» / М.Рокич; авт-сост. А.А. Карелин. М.: Эксмо, 2009. 106 с.
22. Россия: этническая нетерпимость снова растёт [Электронный ре-сурс] URL: https://russian.eurasianet.org/ (дата обращения: 21.03.2021).
23. Социальное самочувствие тульской молодёжи [Электронный ре-сурс] URL: http://csppm-shans.ru/2016/04/07/аналитическая-справка-по-результата-3/ (дата обращения: 20.04.2021).
24. Старицына О. А., Грищенко О. Н. Понятие "толерантность" и её место в системе базовых ценностей жителей России и Германии [Элек-тронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-tolerantnost-i-eyo-mesto-v-sisteme-bazovyh-tsennostey-zhiteley-rossii-i-germanii (дата обращения: 23.03.2021).
25. Стернин И.А. Русские: коммуникативное поведение. М., 2011. 165 с.
26. Столбова Е. А. Междисциплинарный подход к пониманию кате-горий «ценность» и «ценностная ориентация» [Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/archive/129/35790/ (дата обращения: 07.03.2021).
27. Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1991. 804 с.
28. Томас У. Методологические заметки / У. Томас, Ф. Знанецкий; под ред. В.И. Добренькова. М., 1994. 560 с.
29. Умарова З.Я. Толерантность как стремление к взаимному пони-манию и согласованию [Электронный ресурс] URL: https//cyberleninka.ru/article/n/tolerantnost-kak-stremlenie-k-vzaimoponimaniu-i-soglasovaniu (дата обращения: 13.03.2021).
30. Философский энциклопедический словарь. М.,1983. 839 с.
31. Хачатрян И. А. Метаанализ формирования ценностных ориента-ций личности в этнокультурном аспекте [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metaanaliz-formirovaniya-tsennostnyh-orientatsiy-lichnosti-v-etnokulturnom-aspekte (дата обращения: 23.03.2021).
32. Шерковин Ю.А. Проблема ценностных ориентаций и массовые информационные процессы. М.,1982. 215 с.
33. Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального пове-дения личности: диспозиционная концепция. М.: ЦСПиМ, 2013. 376 с.
34. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамиче-ская система [Электронный ресурс] URL: http://window.edu.ru/resource/843/67843/files/zor.pdf (дата обращения: 20.03.2021).
35. Ярина Е.В. Теоретический анализ понятий "ценности" и "цен-ностные ориентации" [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskiy-analiz-ponyatiy-tsennosti-i-tsennostnye-orientatsii (дата обращения: 07.03.2021).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150241 Курсовая работа — поможем найти подходящую