Отличная работа! Автор молодец, выполнила все согласно требованиям и очень профессионально. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. В последнее время проблема суицидальных проявлений в детской и подростковой среде стоит особенно остро. Суицид – это глобальная проблема современности, а значит, взрослые должны не только знать особенности и причины опасного для жизни поведения детей, но и обладать достаточным уровнем компетентности в вопросах педагогической профилактики детских суицидов и коррекции суицидальных склонностей в поведении.
Следует отметить, что сочетание микросоциальных (социально-психологических) причин и индивидуально-психологических особенностей личности, обусловливающие суицидальные формы реагирования на трудные обстоятельства, предполагают индивидуализацию работы, особенно с детьми группы риска. Предупреждение побуждений к самоубийству и повторных суицидальных попыток у детей — это задача специалистов, осуществляющих психолого-педагогическую и коррекционную работу с детьми группы риска.
В современных условиях стремление человека «уйти из жизни» часто складывается под влиянием деструктивного информационного воздействия. В данной связи наиболее остро стоит проблема суицида детей и подростков.
Проблема организации профилактики склонности детей к суицидальному поведению с каждым годом приобретает все большие масштабы в России. Воздействие негативных ситуаций социума, конфликтных ситуаций с родителями и сверстниками, непонимание и непринятие самого себя и окружающими влияет на поведение детей и зачастую приводит к неадекватной оценке ими конфликтной ситуации. Суицид, который большинство современных социологов рассматривают как одну из моделей девиантного поведения, связан, прежде всего, с социокультурными нормами и жизненными ценностями, существующими в обществе, непосредственно влияющими на принятие или отказ от такой формы деструктивного поведения, максимальная вероятность совершения самоубийства проявляется в период социальных потрясений, в которых уровень невротизма (уязвимости) населения возрастает.
Изучение факторов, влияющих на проблемы предупреждения суицидов среди детей, позволит повысить эффективность существующих механизмов превенции самоубийств. Социально-психологические и правовые подходы к данной проблеме помогут решить ряд важных задач в практическом применении разработанных новых механизмов по совершенствованию законодательства, деятельности государственных органов и общественных организаций.
Целью научно-исследовательской работы является исследование современных представлений о суицидах детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, причины и условия совершения суицидов детьми.
2. Охарактеризовать факторы риска суицидов у детей.
3. Рассмотреть вопросы, касающиеся технологий работы с детьми, склонными к суициду.
Объектом исследования в научно-исследовательской работе является явление суицида среди детей.
Предметом исследования служит совокупность концептуальных разработок и практических аспектов работы с детьми, склонными к суициду.
Методы исследования:
- сравнение;
- анализ научных публикаций;
- анализ статистических данных;
- системно-логический метод.
Структура работы. Научно-исследовательская работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Введение 3
1. Понятие, причины и условия совершения суицидов детьми 6
2. Факторы риска суицидов у детей 14
3. Технологии работы с детьми, склонными к суициду 21
Заключение 26
Список литературы 30
Целью научно-исследовательской работы является исследование современных представлений о суицидах детей. Научно-исследовательская работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
1. Будза В.Г. Суициды детей и подростков: нейропсихологическая уязвимость (обзор) / В.Г. Будза, Р.И. Палаева, Е.Ю. Антохин // Психическое здоровье. – 2020. – № 1. – С. 50-56.
2. Гилига И.Л. Суицидальное поведение несовершеннолетних: факторы риска, причины и профилактика / И.Л. Гилига // Мир педагогики и психологии. – 2019. – № 9 (38). – С. 135-144.
3. Иванова Е.Н. Проведение диагностических и психо-коррекционных мероприятий с детьми и подростками, совершившими суицидальную попытку / Е.Н. Иванова // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. – 2017. – Т. 3. – № 1 (16). – С. 20-23.
4. Идиятуллов А.Д. Суицид как социально-негативное явление и его детерминирующие факторы / А.Д. Идиятуллов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. – 2018. – № 3. – С. 148-152.
5. Имаева А.В. Проблема суицида среди детей и подростков / А.В. Имаева // Форум молодых ученых. – 2017. – № 1 (5). – С. 273-275.
6. Касьянов В.В. Суицидальное поведение / В.В. Касьянов, В.Н. Нечипуренко. – М.: Юрайт, 2019. – 330 с.
7. Кожахметова Р.Ж. Основные факторы, влияющие на проблемы предупреждения суицидов среди несовершеннолетних / Р.Ж. Кожахметова, А.А. Тынышбаева // Вестник Института законодательства и правовой информации Республики Казахстан. – 2020. – № 5 (63). – С. 149-158.
8. Лепешев Д.В. Основные принципы профилактики суицидов у детей и подростков / Д.В. Лепешев, А.Н. Жагапарова // Вестник Омского регионального института. – 2018. – № 2. – С. 129-132.
9. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики // Электронный ресурс. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru (дата обращения: 18.01.2022).
10. Петрова Ц.Э. Суицидальное поведение у детей и подростков: современное состояние проблемы / Ц.Э. Петрова // Современные проблемы раскрытия, расследования и предупреждения преступлений против жизни в Республике Бурятия. Материалы всероссийской научно-практической конференции. – Улан-Удэ: 2017. – С. 171-174.
11. Пшонко В.Д. Факторный анализ риска суицида у детей и подростков / В.Д. Пшонко // Профилактика кризисных ситуаций и девиантного поведения обучающихся в условиях образовательной организации. Материалы Российской научно-практической конференции с международным участием. – Новосибирск: 2021. – С. 169-172.
12. Сафронова Э.Ю. Суициды у детей и подростков в контексте причинно-следственных связей и вопросов профилактики / Э.Ю. Сафронова, С.О. Коржова, А.В. Иванов, В.Н. Нечаева // Центральный научный вестник. – 2017. – Т. 2. – № 12 (29). – С. 40-42.
13. Святогор М.В. Различия факторов риска суицида у детей и подростков / М.В. Святогор, М.В. Алешкина, Е.А. Леман // Медико-биологические, клинические и социальные вопросы здоровья и патологии человека. Материалы V Всероссийской научной конференции. – Иваново: 2019. – С. 575-580.
14. Серебренникова А.В. Условия и причины суицида несовершеннолетних / А.В. Серебренникова // Colloquium-journal. – 2021. – № 3-3 (90). – С. 69-73.
15. Фесенко Ю.А. Мультидисциплинарный подход к профилактике суицидов у детей и подростков / Ю.А. Фесенко // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2017. – Т. 17. – № S2. – С. 242-243.
16. Шереги Ф.Э. Суицид среди детей и подростков: тенденция и возможность профилактики / Ф.Э. Шереги // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. – 2019. – № 4. – С. 521-542.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. В последнее время проблема суицидальных проявлений в детской и подростковой среде стоит особенно остро. Суицид – это глобальная проблема современности, а значит, взрослые должны не только знать особенности и причины опасного для жизни поведения детей, но и обладать достаточным уровнем компетентности в вопросах педагогической профилактики детских суицидов и коррекции суицидальных склонностей в поведении.
Следует отметить, что сочетание микросоциальных (социально-психологических) причин и индивидуально-психологических особенностей личности, обусловливающие суицидальные формы реагирования на трудные обстоятельства, предполагают индивидуализацию работы, особенно с детьми группы риска. Предупреждение побуждений к самоубийству и повторных суицидальных попыток у детей — это задача специалистов, осуществляющих психолого-педагогическую и коррекционную работу с детьми группы риска.
В современных условиях стремление человека «уйти из жизни» часто складывается под влиянием деструктивного информационного воздействия. В данной связи наиболее остро стоит проблема суицида детей и подростков.
Проблема организации профилактики склонности детей к суицидальному поведению с каждым годом приобретает все большие масштабы в России. Воздействие негативных ситуаций социума, конфликтных ситуаций с родителями и сверстниками, непонимание и непринятие самого себя и окружающими влияет на поведение детей и зачастую приводит к неадекватной оценке ими конфликтной ситуации. Суицид, который большинство современных социологов рассматривают как одну из моделей девиантного поведения, связан, прежде всего, с социокультурными нормами и жизненными ценностями, существующими в обществе, непосредственно влияющими на принятие или отказ от такой формы деструктивного поведения, максимальная вероятность совершения самоубийства проявляется в период социальных потрясений, в которых уровень невротизма (уязвимости) населения возрастает.
Изучение факторов, влияющих на проблемы предупреждения суицидов среди детей, позволит повысить эффективность существующих механизмов превенции самоубийств. Социально-психологические и правовые подходы к данной проблеме помогут решить ряд важных задач в практическом применении разработанных новых механизмов по совершенствованию законодательства, деятельности государственных органов и общественных организаций.
Целью научно-исследовательской работы является исследование современных представлений о суицидах детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие, причины и условия совершения суицидов детьми.
2. Охарактеризовать факторы риска суицидов у детей.
3. Рассмотреть вопросы, касающиеся технологий работы с детьми, склонными к суициду.
Объектом исследования в научно-исследовательской работе является явление суицида среди детей.
Предметом исследования служит совокупность концептуальных разработок и практических аспектов работы с детьми, склонными к суициду.
Методы исследования:
- сравнение;
- анализ научных публикаций;
- анализ статистических данных;
- системно-логический метод.
Структура работы. Научно-исследовательская работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Введение 3
1. Понятие, причины и условия совершения суицидов детьми 6
2. Факторы риска суицидов у детей 14
3. Технологии работы с детьми, склонными к суициду 21
Заключение 26
Список литературы 30
Целью научно-исследовательской работы является исследование современных представлений о суицидах детей. Научно-исследовательская работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
1. Будза В.Г. Суициды детей и подростков: нейропсихологическая уязвимость (обзор) / В.Г. Будза, Р.И. Палаева, Е.Ю. Антохин // Психическое здоровье. – 2020. – № 1. – С. 50-56.
2. Гилига И.Л. Суицидальное поведение несовершеннолетних: факторы риска, причины и профилактика / И.Л. Гилига // Мир педагогики и психологии. – 2019. – № 9 (38). – С. 135-144.
3. Иванова Е.Н. Проведение диагностических и психо-коррекционных мероприятий с детьми и подростками, совершившими суицидальную попытку / Е.Н. Иванова // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. – 2017. – Т. 3. – № 1 (16). – С. 20-23.
4. Идиятуллов А.Д. Суицид как социально-негативное явление и его детерминирующие факторы / А.Д. Идиятуллов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. – 2018. – № 3. – С. 148-152.
5. Имаева А.В. Проблема суицида среди детей и подростков / А.В. Имаева // Форум молодых ученых. – 2017. – № 1 (5). – С. 273-275.
6. Касьянов В.В. Суицидальное поведение / В.В. Касьянов, В.Н. Нечипуренко. – М.: Юрайт, 2019. – 330 с.
7. Кожахметова Р.Ж. Основные факторы, влияющие на проблемы предупреждения суицидов среди несовершеннолетних / Р.Ж. Кожахметова, А.А. Тынышбаева // Вестник Института законодательства и правовой информации Республики Казахстан. – 2020. – № 5 (63). – С. 149-158.
8. Лепешев Д.В. Основные принципы профилактики суицидов у детей и подростков / Д.В. Лепешев, А.Н. Жагапарова // Вестник Омского регионального института. – 2018. – № 2. – С. 129-132.
9. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики // Электронный ресурс. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru (дата обращения: 18.01.2022).
10. Петрова Ц.Э. Суицидальное поведение у детей и подростков: современное состояние проблемы / Ц.Э. Петрова // Современные проблемы раскрытия, расследования и предупреждения преступлений против жизни в Республике Бурятия. Материалы всероссийской научно-практической конференции. – Улан-Удэ: 2017. – С. 171-174.
11. Пшонко В.Д. Факторный анализ риска суицида у детей и подростков / В.Д. Пшонко // Профилактика кризисных ситуаций и девиантного поведения обучающихся в условиях образовательной организации. Материалы Российской научно-практической конференции с международным участием. – Новосибирск: 2021. – С. 169-172.
12. Сафронова Э.Ю. Суициды у детей и подростков в контексте причинно-следственных связей и вопросов профилактики / Э.Ю. Сафронова, С.О. Коржова, А.В. Иванов, В.Н. Нечаева // Центральный научный вестник. – 2017. – Т. 2. – № 12 (29). – С. 40-42.
13. Святогор М.В. Различия факторов риска суицида у детей и подростков / М.В. Святогор, М.В. Алешкина, Е.А. Леман // Медико-биологические, клинические и социальные вопросы здоровья и патологии человека. Материалы V Всероссийской научной конференции. – Иваново: 2019. – С. 575-580.
14. Серебренникова А.В. Условия и причины суицида несовершеннолетних / А.В. Серебренникова // Colloquium-journal. – 2021. – № 3-3 (90). – С. 69-73.
15. Фесенко Ю.А. Мультидисциплинарный подход к профилактике суицидов у детей и подростков / Ю.А. Фесенко // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2017. – Т. 17. – № S2. – С. 242-243.
16. Шереги Ф.Э. Суицид среди детей и подростков: тенденция и возможность профилактики / Ф.Э. Шереги // Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. – 2019. – № 4. – С. 521-542.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую